Файл: Цель занятия приобретение и закрепление знаний о системе формирования навыка правописания у младших школьников формирование умений применять полученные знания при обучении младших школьников русскому языку. Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на листочке; выбирают, кто будет отвечать;
-сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником:
-выполняют задание на карточках.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
Научатся классифицировать слова по группам.
Коммуникативные УУД
-учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)
IX. Рефлексия деятельности.
Цели этапа: научить:
соотносить полу¬ченный результат с поставленной це¬лью;
оценивать резуль¬тат своей деятельно¬сти.
оценивать резуль¬тат учебной деятель¬ности. Задача:
-выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых предусматривается новый способ действий
Фронтальная работа, групповая работа
- Какой алгоритм можно вывести для написания слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными?
Организует игру «Не зевай!» (Приложение 4).
Все ученики принимают активное участие в игре.
Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД)
Умение выслушать мнение своего товарища, работать в паре, проводить аналогии, анализировать.
Осуществлять самоконтроль учебной деятельности Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
X. Подведение итогов урока. Домашнее задание:
Задание по выбору:
1.Сочинить сказку о правописании гласных и согласных в корне слова.
2.Составить кроссворд или другое занимательное задание для одноклассников по теме изученной теме.
3.Выполнить упр. 36 (с.21)
Задача:
Соотнести поставленные цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей фронтальная работа, индивидуальная работа.
Учитель:
Давайте подведем итог урока.
- Что нового каждый из вас добавил в свой багаж знаний?
- Какие знания, полученные на предыдущих уроках, помогли открыть новое?
- Какие трудности возникли?
- Кто еще раз сможет повторить общее правило проверки слов с безударной гласной, непроизносимой согласной и парной согласной в корне слова?
Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Учитель:
Молодцы!
Спасибо за урок! Вы были внимательны, дружно работали, помогали друг другу.
Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм для написания слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными по применению правил. Отвечают
на вопросы. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет.
Продолжают высказывания:
• У меня получилось…
• Я научился…
• Сегодня на уроке я смог…
• Урок дал мне для жизни…
• За урок я…
Делают вывод.
Отвечают на поставленные вопросы.
Вспоминают определение, выделяют
основные признаки однокоренных слов;
Читают правило в учебнике ещё раз, сравнивают со своим выводом.
Задание 3.
Подберите по одному тексту диктантов:
а) для 2 класса;
Диктант №1
Кот и собака
У Маши дома живет кот. Девочка назвала его Пушистиком. Во дворе живет собака Чупка. Пушистик любит играть с собакой. Он хватает Чупку за хвост и уши. А Чупка рычит.
Грамматические задания:
-
Во втором предложении поставь ударение в словах. -
В третьем предложении подчеркни главные члены предложения.
б) для 3 класса;
Диктант 1
Осенью в лесу
Наступила золотая осень. По опушкам лесных тропинок растут грибы. В моховых болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. В осенние дни улетают на юг певчие птицы. Уже отправились в полёт ласточки и стрижи. В шумные стайки собрались скворцы. Покидают родные болота журавли. Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц.
Грамматические задания:
-
Во втором предложении выдели основу и укажи падеж имен существительных. -
Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная в корне слова и парная согласная. Подбери в ним проверочные слова. -
Найди предложение с однородными подлежащими и выдели их.
в) для 4 класса.
В осеннем лесу
Иду в лес ранним утром. Лёгкий мороз покрыл землю, затянул её хрустящим льдом. А лес такой нарядный! Осины и клёны стоят в красных одеждах. Среди них виднеется густая зелень молодых ёлок. Шумят под ногами опавшие листья, пахнет грибами, лесной свежестью. Легко дышится осенним утром в лесу! Вот пискнет в кустах птичка. Вдруг громкий заливистый лай вспугнёт осеннюю тишину. Эхо разнесёт его по далёким лесным отрогам. Это собаки нашли зайца. (По Г. Скребицкому)
Грамматические задания:
-
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. -
Выпиши три сочетания существительных с прилагательными. Укажи их род, выдели окончание.
Задание 4.
а) Прочитайте текст.
Ученые доказали, что процесс формирования орфографического навыка проходит несколько ступеней:
1. Создание учебной ситуации, вызывающей потребность проверить орфограмму. Школьник ставит перед собой цель, осознает задачу.
2. Поиск способа выполнения действия: опора на знания, на правило, на указание, на прошлый опыт.
3. Составление алгоритма выполнения действия по правилу, планирование действия по этапам.
4. Выполнение действия по алгоритму, по правилу, по намеченному плану — поэтапно.
5. Повторное, многократное выполнение действия по плану, по алгоритму — в изменяющихся условиях и в вариантах, с постепенным «свертыванием» алгоритма.
6. Появление автоматизма безошибочного письма. Постепенный отказ от правила.
б) Выберите какую-либо орфограмму, изучаемую в начальной школе. Укажите ее.
в) Для каждого этапа формирования орфографического навыка по данной орфограмме опишите содержание работы (конкретные задания, не менее двух задания по описанию одного этапа).