Файл: Цель занятия приобретение и закрепление знаний о системе формирования навыка правописания у младших школьников формирование умений применять полученные знания при обучении младших школьников русскому языку. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на листочке; выбирают, кто будет отвечать;

-сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником:

-выполняют задание на карточках.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Научатся классифицировать слова по группам.

Коммуникативные УУД

-учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

IX. Рефлексия деятельности.

Цели этапа: научить:

соотносить полу¬ченный результат с поставленной це¬лью;

оценивать резуль¬тат своей деятельно¬сти.

оценивать резуль¬тат учебной деятель¬ности. Задача:

-выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых предусматривается новый способ действий

Фронтальная работа, групповая работа

- Какой алгоритм можно вывести для написания слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными?

Организует игру «Не зевай!» (Приложение 4).

Все ученики принимают активное участие в игре.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД)

Умение выслушать мнение своего товарища, работать в паре, проводить аналогии, анализировать.

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

X. Подведение итогов урока. Домашнее задание:

Задание по выбору:

1.Сочинить сказку о правописании гласных и согласных в корне слова.

2.Составить кроссворд или другое занимательное задание для одноклассников по теме изученной теме.

3.Выполнить упр. 36 (с.21)

Задача:

Соотнести поставленные цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей фронтальная работа, индивидуальная работа.

Учитель:

Давайте подведем итог урока.

- Что нового каждый из вас добавил в свой багаж знаний?

- Какие знания, полученные на предыдущих уроках, помогли открыть новое?

- Какие трудности возникли?

- Кто еще раз сможет повторить общее правило проверки слов с безударной гласной, непроизносимой согласной и парной согласной в корне слова?


Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Учитель:

Молодцы!

Спасибо за урок! Вы были внимательны, дружно работали, помогали друг другу.

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм для написания слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными по применению правил. Отвечают

на вопросы. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет.

Продолжают высказывания:

• У меня получилось…

• Я научился…

• Сегодня на уроке я смог…

• Урок дал мне для жизни…

• За урок я…

Делают вывод.

Отвечают на поставленные вопросы.

Вспоминают определение, выделяют

основные признаки однокоренных слов;

Читают правило в учебнике ещё раз, сравнивают со своим выводом.

Задание 3.

Подберите по одному тексту диктантов:

а) для 2 класса;

Диктант №1

Кот и собака

У Маши дома живет кот. Девочка назвала его Пушистиком. Во дворе живет собака Чупка. Пушистик любит играть с собакой. Он хватает Чупку за хвост и уши. А Чупка рычит.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении поставь ударение в словах.

  2. В третьем предложении подчеркни главные члены предложения.

б) для 3 класса;

Диктант 1

Осенью в лесу

Наступила золотая осень. По опушкам лесных тропинок растут грибы. В моховых болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. В осенние дни улетают на юг певчие птицы. Уже отправились в полёт ласточки и стрижи. В шумные стайки собрались скворцы. Покидают родные болота журавли. Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели основу и укажи падеж имен существительных.

  2. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная в корне слова и парная согласная. Подбери в ним проверочные слова.

  3. Найди предложение с однородными подлежащими и выдели их.

в) для 4 класса.

В осеннем лесу

Иду в лес ранним утром. Лёгкий мороз покрыл землю, затянул её хрустящим льдом. А лес такой нарядный! Осины и клёны стоят в красных одеждах. Среди них виднеется густая зелень молодых ёлок. Шумят под ногами опавшие листья, пахнет грибами, лесной свежестью. Легко дышится осенним утром в лесу! Вот пискнет в кустах птичка. Вдруг громкий заливистый лай вспугнёт осеннюю тишину. Эхо разнесёт его по далёким лесным отрогам. Это собаки нашли зайца. (По Г. Скребицкому)



Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

  2. Выпиши три сочетания существительных с прилагательными. Укажи их род, выдели окончание.

Задание 4.

а) Прочитайте текст.

Ученые доказали, что процесс формирования орфографического навыка проходит несколько ступеней:

1.        Создание учебной ситуации, вызывающей потребность про­верить орфограмму. Школьник ставит перед собой цель, осознает задачу.

2.        Поиск способа выполнения действия: опора на знания, на правило, на указание, на прошлый опыт.

3.        Составление алгоритма выполнения действия по правилу, планирование действия по этапам.

4.        Выполнение действия по алгоритму, по правилу, по наме­ченному плану — поэтапно.

5.        Повторное, многократное выполнение действия по плану, по алгоритму — в изменяющихся условиях и в вариантах, с посте­пенным «свертыванием» алгоритма.

6.        Появление автоматизма безошибочного письма. Постепен­ный отказ от правила.

 

б) Выберите какую-либо орфограмму, изучаемую в начальной школе. Укажите ее.

в) Для каждого этапа формирования орфографического навыка по данной орфограмме опишите содержание работы (конкретные задания, не менее двух задания по описанию одного этапа).