Файл: Структура домашнего задания по предмету Музыка Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Записать в тетради:
-
указать, есть ли дома фонотека и какие диски с музыкой или музыкальными произведениями для детей имеются; -
записать название музыкальных инструментов, которые знает ученик; -
написать и красочно оформить доклад «Мой любимый исполнитель» (эта работа позволяет учителю проанализировать эстетический уровень учащегося); -
написать программку концертных номеров, в которых учащийся мог бы принять участие.
В структуру домашнего задания по музыке должны входить:
-
Заучивание новых понятий, включающих заполнение рабочей тетради. -
Сбор материалов по пройденной теме. -
Подготовка к музыкальной викторине. -
Повторение материала пройденных тем. -
Работа с музыкальным словарем и рабочей тетрадью. -
Прохождение теста по курсу предмета, возможно в электронной системе.
Примерная структура домашнего задания по предмету «Музыка».
-
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1-2 мин. -
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин. -
Выявление места и причины затруднения – 2-3 мин. -
Построение проекта выхода из затруднения – 2-3 мин. -
Реализация построенного проекта – 5-6 мин. -
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин. -
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин. -
Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин. -
Слушание музыки с последующим анализом произведения – 5-10 мин. -
Выполнение творческого задания – 15 мин. (Возможно выполнение одновременно со слушанием музыки) -
Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.
Как же построить работу по домашнему заданию, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?
Для построения домашнего урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.
-
Цели домашнего урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. -
Учитель на уроках в школе систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) – то же самое ученики должны применять при выполнении домашних заданий. -
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. -
Учащиеся на домашних занятиях должны уметь ставить и адресовать вопросы, которые задают на уроке в школе, овладевать технологией ведения диалога. -
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей в домашних заданиях работать по правилу и творчески. -
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки выполнения домашнего задания (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся) -
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы и в рамках домашнего задания. -
После проверки домашнего задания учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. -
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. -
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. -
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу для выполнения домашнего задания на основе сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.