Файл: Устройство и техническое обслуживание систем смазки тракторных и автомобильных двигателей.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЫБОРГСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
И ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА»
Профессия СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Выпускная письменная экзаменационная работа
на тему:
Устройство и техническое обслуживание систем смазки тракторных и автомобильных двигателей.
Выполнил обучающийся группы №291
Гладий Артём Михайлович (________________)
(подпись)
Руководитель ВПЭР: Воронов К.Ю. (________________)
(подпись)
Допущен к защите
Заместитель директора
по учебно-производственной работе
В.А.Камнев (________________)
(подпись)
«_____»____________ 2022 г
Работа защищена
« » 2022 г
ОЦЕНКА: _____________________ (___________________)
Председатель ГЭК:____________________________(__________________)
(Ф.И.О.) (подпись)
Выборг
2022
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной письменной экзаменационной работы
Обучающийся Гладий Артём Михайлович
группа 291 курс 3
направление подготовки: профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист»
Фамилия, имя, отчество
наименование
1.Тема «Устройство и техническое обслуживание системы питания дизельных двигателей»
2. Дата выдачи темы « 20 » ноября 2021 г.
3. Календарный график выполнения
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Работа должна содержать следующие разделы:
1.Введение: рассмотреть значимость Вашей профессии для развития региона, связать с практикой, указать цели ВПЭК.
2. Технологическая част: описать разработанный технологический процесс, необходимые регулировки, параметры и режимы ведения процесса; описать используемое оборудование, инструменты, приборы, приспособления, материалы.
3.Правила Техники безопасности и охраны труда: описать требования охраны труда, охраны окружающей природной среды и организацию рабочего места при проведении заданных работ
4.Заключение: описать профессиональные выводы по решению поставленных задач
5. Список используемой литературы
5. Срок представления обучающимся законченной ВКР:
«______» ________________ 20 г.
Задание выдал руководитель ВПЭР:
________________________________________________________________
подпись Ф.И.О., должность, категория, место работы
Задание принял к исполнению: ___________ ______________________
Содержание.
Введение..................................................................................................
РАЗДЕЛ 1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ
СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ............................................................................
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ................................................
1.2 УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ...........................
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2109........................................................................
2.1 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ...................................
2.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ.............................
2.3 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТА И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ...............................................................................
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ..................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................
Список литературы...................................................................................
ВВЕДЕНИЕ
Система смазки двигателя должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся поверхностям с целью снижения потерь мощности на трение, уменьшая износ деталей, защиты их от коррозии, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей.
От исправного состояния системы смазки, своевременного проведения ТО и устранения неисправностей в процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависит надежность работы двигателя.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень и состояния масла в картере двигателя, своевременно менять масло, очищать и промывать фильтры, менять фильтрующий элемент тонкой очистки, следить за давлением масла в системе смазки и не допускать подтекания масла из фильтров, масляного радиатора, картера двигателя и соединительных маслопроводов.
Моторное масло выполняет в двигателе ту же жизненно важную роль, какую выполняет кровь в организме человека. Никакая другая жидкость не влияет так на работу двигателя и срок его службы, как моторное масло. Кроме основной функции, касающейся смазки двигателя, оно также выполняет ряд других. Но все те преимущества, которые дает нам моторное масло, ничего не значат, если масло не циркулирует, как положено, по всему двигателю, обеспечивая необходимую для его работы смазку.
В своей дипломной работе я рассмотрю систему смазки двигателя автомобиля и трактора: как она действует и какие проблемы могут возникнуть, если не поддерживать ее на должном уровне.
РАЗДЕЛ 1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2109
смазка двигатель масляный насос
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя. Смазочная система служит для уменьшения трения и изнашивания деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изнашивания.
В двигателях автомобилей применяется комбинированная смазочная система различных типов (см. прил. 1 рис. 1.1). Комбинированной называется смазочная система, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя. Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей - коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др. Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного привода и другие детали двигателей.
В двигателях со смазочной системой без масляного радиатора охлаждение масла, которое нагревается в процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне. При наличии в смазочной системе масляного радиатора охлаждение масла осуществляется и в масляном поддоне, и в масляном радиаторе, который включается в работу при длительном движении автомобиля с высокими скоростями и при эксплуатации автомобиля летом.
В смазочной системе с открытой вентиляцией картера двигателя картерные газы, состоящие из горючей смеси и продуктов сгорания, удаляются в окружающую среду. При закрытой вентиляции картера двигателя картерные газы принудительно удаляются в цилиндры двигателя на догорание, что предотвращает попадание газов в салон кузова легкового автомобиля и уменьшает выброс ядовитых веществ в окружающую среду. Для смазывания двигателей автомобилей применяют специальные моторные масла минерального происхождения, которые получают из нефти, а также синтетические. Марки моторных масел весьма разнообразны. Их основными свойствами являются вязкость, маслянистость и чистота (отсутствие механических примесей и кислот). Вязкость характеризует чистоту масла, его текучесть и способность проникать в зазоры между трущимися деталями. Маслянистость характеризует свойство масла обволакивать трущиеся детали масляной пленкой. Для повышения качества моторных масел к ним добавляют специальные присадки, повышающие смазывающие свойства масел. Система смазки двигателя ВАЗ-2109 комбинированная, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные самотеком и разбрызгиванием. Емкость системы смазки составляет 3,5л.
1.2 УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ СМАЗКИ
Система смазки (см. прил. 1 рис. 1.2) включает масляный картер 20, масляный насос с редукционным клапаном 10 и маслоприемником 17, систему масляных каналов, полнопоточный фильтр очистки масла с фильтрующим элементом 18, перепускным клапаном 21 и противодренажным клапаном 16, указатель уровня масла и маслоналивную горловину.
Давление масла контролируется датчиком 8, который ввертывается в отверстие масляной магистрали в головке цилиндров, соединяемой с главной масляной магистралью в блоке цилиндров.
Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Из поддона масляный насос, расположенный на переднем конце коленчатого вала, засасывает масло через фильтрующую сетку маслоприемника 17, приемную трубку и канал 14 в корпусе насоса и подает его по каналам 9 в блоке цилиндров к полнопоточному фильтру. В фильтре масло очищается от механических примесей и смолистых веществ. Отфильтрованное масло по каналу 15 поступает в главную масляную магистраль 24, проходящую вдоль блока цилиндров, а оттуда по каналам 23 в перегородках блока цилиндров подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. Во вкладышах коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло проникает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из этих канавок часть масла идет на смазку коренных подшипников, а другая часть по каналам, просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к подшипникам нижних головок шатунов. Из бокового отверстия шатунного подшипника струя масла попадает на зеркало цилиндра в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке.
Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в поршне отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня.
В шатунных шейках коленчатого вала происходит центробежная очистка масла от посторонних включений, содержащихся в масле, которые скапливаются в наклонных каналах под действием центробежных сил в пространстве от отверстий в шатунной шейке до заглушки масляного канала коленчатого вала.
Из главной масляной магистрали 24 масло по вертикальным каналам 25 в блоке и головке цилиндров подводится в масляную магистраль 6 головки цилиндров, а оттуда по каналам 5 к подшипникам распределительного вала. Вытекающим из подшипников распределительного вала маслом смазываются рабочие поверхности кулачков и толкателей каналов.