Файл: Устройство и техническое обслуживание систем смазки тракторных и автомобильных двигателей.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
территория автогаража, площадки для хранения автомобилей должны постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от различных отходов и мусора; Отходы горюче-смазочных материалов, обтирочную ветошь в конце каждой смены надлежит убирать в специально отведенные места;
ко всем зданиям и сооружениям, а также водоисточникам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарной техники. К пожарному инвентарю и оборудованию должен также быть свободный доступ;
запрещается разведение костров, сжигание мусора и отходов на территории автогаража.
все здания, помещения и сооружения должны своевременно очищаться от горючего мусора, отходов производства и постоянно. содержаться в чистоте;
запрещается убирать помещения с применением бензина, керосина и других легко-воспламеняющих и горючих жидкостей;
запрещается разбрасывать и оставлять неубранными промасленные обтирочные материалы. Их необходимо убирать в металлические ящики, плотно закрывать крышками и по окончании работ удалять из помещения в специально отведенные за пределами зданий места;
спецодежда работающих с лаками, красками и другими ЛЖ и ГЖ должна своевременно подвергаться стирке и ремонту, храниться в развешенном виде в металлических шкафах, установленных в специально отведенных помещениях;
запрещается оставлять без постоянного надзора электронагревательные приборы, а после окончания работы, включенные в электросеть аппараты и установки, если это не требуется по технологии производства, а также пользоваться электроплитками;
эвакуационные пути и выходы должны содержаться свободными, ничем не загромождаться и в случае возникновения пожара обеспечивать безопасность во время эвакуации;
курить в строго отведенном месте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя обеспечивает уменьшение трения и износа трущихся деталей, охлаждение деталей и вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателя. Смазывание трущихся деталей наряду с подбором материалов и вида обработки их поверхностей эффективно повышает долговечность двигателя. Система смазки также обеспечивает очистку циркулирующего масла от механических и других вредных примесей при прохождении его через масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.
Выход из строя или плохая работа системы смазки может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому на щитке приборов имеется контрольная лампа аварийного давления масла. Свечение этой лампы красным светом при работающем двигателе недопустимо и указывает на необходимость немедленной остановки двигателя с целью выявления причины неисправности работы смазочной системы и ее устранения.
Подтекание масла из системы смазки определяется по характерным следам на асфальте после стоянки автомобиля. Наступающую „старость” кривошипно-шатунного механизма можно вычислить по сильному дымлению из выхлопной трубы глушителя или трубки отсоса картерных газов, увеличению количества вредных веществ в составе выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов и по потере мощности двигателя автомобиля.
Система смазки двигателя ВАЗ требует особого квалифицированного ухода и правильной эксплуатации, которые обеспечат долгую работу данного механизма. Для этого необходимо соблюдать следующие правила:
Ежедневно проверять уровень масла в поддоне картера двигателя и вовремя доливать масло до нормального уровня.
Соблюдать рекомендованные заводом-изготовителем сроки замены масла.
Периодически следует промывать систему смазки специальным промывочным маслом.
Своевременно устранять обнаруженное подтекание масла из системы смазки (устранение возможных его течей через неплотности в соединениях, поврежденные сальники и прокладки, ненадежно завернутые сливные пробки).
Исключить случаи попадания в масло воды, бензина и других примесей и своевременно заменять масляный фильтр и очищать систему вентиляции картера.
Не допускать эксплуатации двигателя с изношенными цилиндрами, поршневыми кольцами, подшипниками коленчатого вала, что увеличивает расход масла на угар.
Избегать повреждения поддона картера двигателя во время быстрой езды или во время перемещения автомобиля по дорогам, которые оснащены некачественным дорожным покрытием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Уханов А.П. Конструкция автомобилей и тракторов. Учебник СПБ издательство «Лань-Трейд», 2021 -
Поливаев О.В. Конструкция тракторов и автомобилей. Учебное пособие СПБ издательство «Лань-Трейд», 2021 -
Гладов И.Г. Устройство автомобилей. Учебник. М. Академия, 2016
Г.И. Гладов Устройство автомобилей. Учебник. М. Академия, 2020 -
Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей. Учебник М. «Академия», 2020 -
Пехальский И.А., И.А. Пехальский Устройство автомобилей: лабораторный практикум. М «Академия» 2021 -
Пехальский А.П. То и ремонт автомобильных двигателей Учебник М. Издательство «Академия»,2020 -
Хромцова О.В. ТО и ремонт автомобильных двигателей. Учебник. Изд. «Академия», 2020 -
Хромцова О.В. Организация процессов по ТО и ремонту автотранспортных средств. Учебник изд. «КноРус», 2020 -
Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей. Учебник. М. «Академия», 2017 -
Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей. Учебник. М. «Академия», 2020 -
Вигноградов М.В. Техническое обслуживание ремонт автомобилей. Москва «Академия 2020 -
Ашихмин С.В. Техническая диагностика автомобиля учебник Издательство М. «Академия» 2021
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рис. 1.1. - Типы смазочных систем, классифицированных по различным признакам
Рис. 1.2. - Система смазки: 1 - патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 2 - крышка маслоналивной горловины; 3 - патрубок отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 4 - патрубок вытяжного шланга; 5 - канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 6 - масляная магистраль в головке блока цилиндров; 7 - распределительный вал; 8 - датчик контрольной лампы давления масла; 9 - канал подачи масла от насоса к фильтру; 10 - редукционный клапан насоса; 11 - ведущая шестерня масляного насоса; 12 - ведомая шестерня масляного насоса; 13 - серповидный выступ между шестернями; 14 - канал поступления масла от маслоприемника к насосу; 15 - канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 16 - противодренажный клапан; 17 - маслоприемник; 18 - картонный фильтрующий элемент; 19 - сливная пробка; 20 - масляный картер; 21 - перепускной клапан; 22 - канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 - канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 24 - главная масляная магистраль; 25 - канал подачи масла из главной масляной магистрали в магистраль головки блока цилиндров
Рис. 1.3. - Детали масляного насоса: 1 - передний сальник коленчатого вала; 2 - крышка насоса; 3 - резиновое уплотнительное кольцо; 4 - маслоприемник; 5 - корпус насоса; 6 - ведомая шестерня; 7 - ведущая шестерня; 8 - редукционный клапан; 9 - пружина клапана; 10 - пробка; 11 - уплотнительное кольцо
Рис. 1.4. - Масляный фильтр: 1 - корпус; 2 - дно корпуса; 3, 5 - соответственно противодренажный и перепускной клапаны; 4, 6 - отверстия; 7 - кольцо; 8- крышка; 9 - фильтрующий элемент
Рис. 1.5 - Схема вентиляции картера двигателя: 1 - впускная труба; 2 - шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 3 - карбюратор; 4 - воздушный фильтр; 5 - верхний вытяжной шланг вентиляции картера; 6 - сетка маслоотделителя; 7 - крышка головки цилиндров; 8 - корпус маслоотделителя; 9 - нижний вытяжной шланг вентиляции картера; 10 - указатель уровня масла; 11 - штуцер
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рис. 2.1. Разборка масляного насоса: 1 - редукционный клапан; 2 - пружина; 3 - крышка; 4 - корпус; 5 - валик
Рис. 2.2. Проверка радиального зазора в масляном насосе
Таблица 1
Наименование | Модель | Размер (Д×Ш×В), м |
1 | 2 | 3 |
1. Верстак слесарный | ПИ-012М | 1,4×0,8×1,0 |
2. Тиски слесарные | СТ - 400 | 0,4×0,2×0,25 |
3. Пресс с ручным приводом | ОКС- 761 | 0,65×0,50×1,6 |
4. Станок настольно - сверлильный | НС- 12А | 0,65×0,50×1,5 |
5. Стеллаж секционный | ПИ-029 | 1,4×0,45×2,0 |
6. Стол для контроля и сортировки деталей | Р - 902 | 2,0×0,8×1,0 |
7. Тельфер | МН Н4-10 | 0,25×0,25×0,3 |
8. Ларь для обтирочных материалов | ЛР - 6 - 25 | 1,0×0,5×0,6 |
9. Шкаф для приборов | ШР - 25 | 1,2×0,6×1,8 |
10. Поверочная плита | П - 750 | 1,0×0,75×1,0 |
11. Пресс гидравлический | 2153 | 1,0×0,7×1,80 |
12. Стенд для заточки инструментов | ЗА64 | 0,8×0,52×1,0 |
13. Вертикально - сверлильный станок | 2А125 | 1,15×1,12×1,8 |
14. Инструментальный шкаф для станочника | ШС - 12 | 0,5×0,5×1,5 |
15. Ванна для мойки мелких деталей | 2031 | 1,5×0,7×0,7 |
16. Установка для механизированной мойки деталей | 196 - М | 1,87×1,65×1,7 |
17. Подвесная кран - балка | ГОСТ 7860 - 67 | 6,87×0,42×0,35 |