Файл: Использование инновационных педагогических технологий при обучении будущих управленцев 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Элементы

Состояние

Низкое

Высокое

Характеристика

Балл

Характеристика

Балл

1. Цели

Противоречивые

Некорректные

Стабилизации

0,9

1

2,9

Постоянный рост

Долгосрочные

Четко выраженные

8,2

8,4

8,6

2. Результаты деятельности

Наличие убытков

Низкий уровень продаж

Неудовлетворенность работой

0,8

1,6
1,5

Высокая прибыль

Конкурентоспособность

Удовлетворенность работой

9,2

9,0

8,1

3. Инновации

Регрессивные

Случайные

Консерватизм

Локальные

Имитирующие

0,8

1,9

1,5

2,4

1,6

Прогрессивные

Системные

Поддержка коллектива

Широкомасштабные

Радикальные

8,9

8,4

8,2

8,0

7,9

4. Маркетинг

Низкое качество продукции

Отсутствие связей с общественностью

Отсутствие информации о рынке

1,1
1,4
0,7

Освоение новых рынков

Политика продвижения товара на рынке

Комплексные изучение

рынка

7,6
8,3
8,9

Таблица 5. Инновационный потенциал элементов менеджмента организации.

Элементы

Состояние

Низкое

Высокое

Характеристика

Балл

Характеристика

Балл

1. Конфликты

Межличностные конфликты

Отсутствие управления конфликтами

Скрытые конфликты

Конфронтация

1,5
1,2

1,4

0,8

Конструктивные конфликты

Разнообразие методов разрешения

конфликта

Предвидение и профилактика межличностных конфликтов

8,1
8,6

8,8

2. Власть

Вознаграждение

Легитимность

Наказание и поощрение

Отсутствие авторитета

2,2

2,3

2,6
0,9

Эталонная

Компетентности

Харизма

7,8

8,7

8,1

3. Деловая этика

Низкий самоконтроль

Пренебрежение этическими

нормами

Неуважение партнеров

1,5
0,8

0,7

Высокая культура сотрудников

Деловые и моральные принципы

Высокие нормы поведения

8,7
8,8
8,5


Заготовки тестов. Данная работа имеет целью глубже изучить лекционный материал, а также подготовить материал для разработки тестов в дальнейшем. Основные требования к разработке заготовок:

– указание раздела лекции дисциплины;

– по каждому разделу лекции следует составлять не менее двух тестов;

– неправильных ответов для теста, выбранных из лекции, может быть 3-4;

– правильных ответов может быть 1-2;

– правильные ответы должны быть как можно ближе к неправильным для того, чтобы, перемешав правильные ответы с неправильными, было их сложно отличить, без знания лекционного материала.14

Необходимо написать заготовки не менее 16 вопросов. Для того чтобы мотивировать студентов следует использовать рейтинговую оценку.

Работа студентов оценивается по 10- балльной системе, с точностью до 0,1. Работа происходит, как правило, вдвоем. В случае работы студентов в одиночку, добавляется один балл, в случае работы втроем, снимается один балл. Проверенные задания передаются одному из студентов для создания обобщенного варианта. Это задание оценивается дополнительными баллами.

Важным моментом при внедрении деловых игр в учебный процесс является привлечение к оценке непосредственно студентов, так как это привлекает их внимание к выступлениям других, а также снижает субъективность оценок преподавателя. По итогам оценки считается средний балл, но оценка преподавателя имеет больший вес. Для единообразия используется также десятибалльная шкала.

Таким образом, студенты имеют собственную рейтинговую оценку за каждое практическое занятие. По окончании учебного семестра (года) определяется рейтинг по каждому студенту, путем расчета среднего балла за все практические занятия.

Все рассмотренные методы могут использоваться в учебном процессе как отдельно, так и в комплексе.

Система оценки практических работ студентов. Практические занятия для студентов дневного (заочного) проводятся в соответствии с темами рабочей программы по дисциплине и расписанием. При проведении практических занятий используются игровые и тренинговые методы, разбор конкретных ситуаций, самостоятельная работа, тестирование и т.д. В порядке исключения некоторые занятия могут быть проведены в вовремя лекции.



Практические задания, как правило, выполняются индивидуально или в группе по несколько студентов. Количество участников определяется по каждому занятию отдельно.15

При групповой работе по 2 человека работа втроем оценивается на 1 балл, работа вчетвером на 2 балла ниже каждому участнику. Но при этом возможно повышение на 1 балл оценки при индивидуальной работе.

Для успешного выполнения большинства практических работ необходимы лекции по дисциплине или рекомендованные лектором учебники. Особенно при этом важны учебные пособия, написанные при участии ведущего преподавателя данной дисциплины.

Большинство практических работ студентов оцениваются по 10-балльной системе с точностью до 0,1. Например, 2,9, 6,4; 8,9. Письменная работа по разбору конкретных занятий оценивается из 7 баллов. За участие в обсуждении конкретной ситуации можно набрать от 0,2 до 2,5 баллов. Сложные работы оцениваются из 20, 30 и даже 40 баллов.

В некоторых практических работах предусмотрены дополнительные бонусы за различные достижения. Например, за рецензирование студенческих работ, за компетентность при экспертизе других работ, за оригинальность или глубину суждений, выводов или существенное превышение количества пунктов задания.

Во время лекции студентам могут быть предложены сложные вопросы. Оригинальные ответы студентов могут быть поощрены дополнительными баллами, которые идут в общую копилку.

Студенты, имеющие разрешение на свободное посещение, по договоренности с преподавателем могут выполнять некоторые задания дома. Это касается, в основном, самостоятельных работ. Для этого надо предупредить преподавателя заранее, так как некоторые задания носят индивидуальный характер. Выполненная работа представляется на следующее занятие не позднее чем через неделю. При этом оценка снижается на 2-3 балла.

При выполнении домашних работ обязательно присутствие всех студентов, указанных авторами, в день их представления или защиты.

Итоговые оценки зависят от количества практических работ. Их количество объявляется не позднее 8 недели с начала семестра.

Возможны варианты, когда занятий проводится больше на 1-2. Тогда самая низкая оценка или пропуск исключаются. Оценки, полученные за выполненные практические работы, суммируются. Например, если практических работ по дисциплине 10, то определены следующие нормативы для оценок:

  • «отлично» необходимо набрать не менее 80 баллов (средняя оценка 8 баллов);

  • «хорошо» – не менее 70 баллов (средняя оценка 7 баллов);

  • «удовлетворительно» – не менее 60 баллов (средняя оценка 6 баллов);

  • «неудовлетворительно» – не менее 50 баллов (средняя оценка 5 баллов).16


Если работ будет всего 15, то необходимо набрать соответственно 120, 105, 90 и 75 баллов. Зачет проставляется при средней оценке заданий 6,5 баллов. Например, при 8 занятиях – это 52 балла.

К экзамену допускаются студенты, набравшие не менее 50% баллов. При этом студенты на экзамене могут претендовать только на ближайшую положительную оценку.

Оценка ответа по билету или другой экзаменационной работы из 10 баллов.

К общей оценке студентов по экзамену или зачету могут добавляться баллы за следующие достижения:

– участие в студенческой научной конференции в своем или чужом ВУЗе, олимпиаде;

– участие в тестировании (разработке) теста;

– выполнение дополнительных заданий по просьбе преподавателя;

– перенос нескольких баллов с курсовой работы (проекта), если она существует в данном курсе, при превышении нормативов для оценок «хорошо» или «отлично», а также при отказе от более высокой оценки за курсовую работу (проект).

В случае, если к концу семестра студент набрал значительно меньше 50% баллов по практическим занятиям по дисциплине, он может их добрать на дополнительных занятиях по договоренности с преподавателем.

Но это будет происходить уже в другое время (с другой группой, в другом ВУЗе, в сессию, каникулы, следующем семестре). При этом ему могут быть предложены как задания, которые уже пройденные студентами, так и новые задания повышенной трудности по предмету.

Для решения вопроса о дополнительных занятиях с институтом заключается договор на оплату, а также определяется конкретное время этих занятий. В некоторых случаях для заключения договора требуется разрешение декана факультета.

Однако, прежде чем определиться с дополнительными занятиями, студент должен будет ответить на вопрос, почему он не использовал все имеющиеся возможности.

Особенно это касается студентов, у которых был свободный график и специальность «Менеджмент организации», которая предполагает наличие хотя бы минимальных способностей по управлению своим временем. Следует отметить, что уровень оценок по практическим заданиям по специальным предметам, как правило, показывает кругозор и глубину знаний студента, умение быстро сконцентрироваться на восприятии задания и наличие способности погрузиться в его выполнение в одиночку или обсуждать вдвоем, не отвлекаясь по сторонам, используя имеющиеся индивидуальные особенности.


Не бывает случайной череда низких, средних или высоких оценок. Это тоже учитывается при определении окончательной оценки по предмету.

Исходя из сказанного выше следует, что при желании учиться, будущие управленцы могут легко управлять своей учебной деятельностью и поведением таким образом, чтобы иметь желаемые оценки и вовремя сдавать курсовые работы, зачеты и экзамены.

В ближайшие годы будут созданы простые, сложные и суперсложные ИОТ, которые смогут наполняться конкретным предметным содержанием и будут дифференцированно использованы для исследования и разработки управленческих процессов.17

Эти технологии должны демонстрировать возможности ИОТ разного уровня сложности, ориентацию на любую аудиторию, уровень знаний и предметные комплексы.