Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Регистр-расчет стоимости списанных сырья и (или) материалов по методу ФИФО (ЛИФО).
4. Регистр-расчет стоимости списанных товаров по методу ФИФО (ЛИФО).
5. Регистр-расчет стоимости сырья/материалов, списанных в отчетном периоде.
6. Регистр учета сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату.
7. Регистр-расчет резерва сомнительных долгов текущего отчетного (налогового) периода.
8. Регистр учета кредиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату.
9. Регистр учета договоров на добровольное страхование работников.
10. Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников.
11. Регистр-расчет расходов по добровольному страхованию работников текущего периода.
12. Регистр-расчет расходов на ремонт в текущем отчетном периоде.
13. Регистр-расчет расходов на ремонт, учитываемых в текущем и будущих периодах.
14. Регистр учета внереализационных расходов по операциям уступки прав требования, относящихся к будущим периодам.
15. Регистр-расчет резерва расходов на гарантийный ремонт.
16. Регистр-расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт.
2. Регистры учета состояния единицы налогового учета — являются источником систематизированной информации о состоянии показателей объекта учета, сведения о которых используются более одного отчетного (налогового) периода. Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета на каждую текущую дату и изменении состояния объектов налогового учета во времени. Содержащиеся в регистрах сведения о величине показателей используются для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном периоде.
Регистры учета состояния единицы налогового учета:
1. Регистр информации об объекте основных средств.
2. Регистр информации об объекте нематериальных активов.
3. Регистр информации о приобретенных партиях товаров, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО).
4. Регистр информации о приобретенных партиях сырья/материалов, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО).
5. Регистр информации о движении товаров, учитываемых по методу средней себестоимости.
6. Регистр информации о движении приобретенных сырья/материалов, учитываемых по методу средней себестоимости.
7. Регистр учета расходов будущих периодов.
8. Регистр аналитического учета операций по движению дебиторской задолженности.
9. Регистр учета операций по движению кредиторской задолженности.
10. Регистр учета расчетов с бюджетом.
11. Регистр движения резерва по сомнительным долгам.
12. Регистр учета расходов на гарантийный ремонт.
13. Регистр учета расчетов по штрафным санкциям.
Регистр учета доходов текущего периода формируется для обобщения информации об операциях получения доходов отчетного (налогового) периода, используемой при заполнении декларации по налогу на прибыль организаций. Ведение регистра должно обеспечивать возможность группировки доходов по их видам.
3. Регистры учета хозяйственных операций — являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах. Представленный ниже перечень включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. В отношении проводимых учреждением операций по признанию задолженностей и иных установленных НК РФ объектов налогообложения перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг).
Регистры учета хозяйственных операций:
1. Регистр учета операций приобретения имущества (работ, услуг, прав).
2. Регистр учета операций выбытия имущества (работ, услуг, прав).
3. Регистр учета поступлений денежных средств.
4. Регистр учета расхода денежных средств.
5. Регистр учета сумм начисленных штрафных санкций.
6. Регистр учета расходов на оплату труда.
7. Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов.
4. Регистры формирования отчетных данных — обеспечивают информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой декларации.
Обобщающим признаком для всех вышеперечисленных регистров является формирование в них конечных данных налоговой отчетности. Одновременно в этих регистрах как результат расчетов выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в Регистры учета состояния единицы налогового учета или Регистры промежуточных расчетов.
Регистры формирования отчетных данных:
1. Регистр-расчет учета амортизации основных средств.
2. Регистр-расчет стоимости товаров, списанных (реализованных) в отчетном периоде.
3. Регистр учета прочих расходов текущего периода.
4. Регистр-расчег финансового результата от реализации амортизируемого имущества.
5. Регистр учета стоимости реализованного прочего имущества.
6. Регистр-расчет учета остатка транспортных расходов.
7. Регистр учета внереализационных расходов.
8. Регистр-расчет финансового результата от реализации прав, которые были приобретены ранее в рамках операции по оказанию финансовых услуг (п. 3 ст. 279 НК РФ)».
9. Регистр-расчет финансового результата от уступки прав требования (расходы по реализации прав, кроме ситуаций продажи ранее приобретенных прав).
10. Регистр учета доходов текущего периода.
11. Регистр учета убытков обслуживающих производств.
12. Регистр-расчет финансового результата от деятельности обслуживающих производств и хозяйств.
5. Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями - формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках благотворительной деятельности, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, других целевых поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученных в виде безвозмездной помощи (содействия), поступившим некоммерческим организациям, включая бюджетные учреждения, в течение налогового периода в соответствии с подп. 6 и 8 п. 1 ст. 251 НК РФ, подп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 2 ст. 251 НК РФ (целевые средства) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. В соответствии со ст. 251 НК РФ ведение учета доходов и расходов целевых средств, а также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с получением доходов от реализации, и внереализационных доходов и расходов производится раздельно.
В регистре отражаются средства, признанные в соответствии с гл. 25 НК РФ для некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения, целевыми средствами по каждому факту их поступления, в момент фактического получения имущества, товаров, работ, услуг и прав. Ведение регистра учета поступлений целевых средств в течение налогового пе риода производится в хронологическом порядке с указанием вида поступлений - наименования полученных целевых средств и присвоенного кода.
Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями:
1. Регистр учета поступлений целевых средств.
2. Регистр учета использования целевых поступлений.
3. Регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.
Структура налоговых регистров построена так, чтобы учет всех показателей при совершении налогоплательщиком хозяйственных операций был систематизирован настолько, что практически все они были готовы к занесению в налоговую декларацию.
Регистры налогового учета заполняются на основе данных первичных документов и регистров бухгалтерского учета. Регистры налогового учета составляются ежемесячно или ежеквартально с нарастающим итогом. При формировании регистров налогового учета следует учитывать, что каждый регистр соответствует определенной строке налоговой декларации. Количество и перечень налоговых регистров определяются количеством строк налоговой декларации, которые необходимо заполнить.
В зависимости от способа организации налогового учета, применяются разные варианты формирования регистров налогового учета. Так, например, если организация выбрала вариант с использованием бухгалтерских регистров для налогового учета, то она должна определить регистры бухгалтерского учета, показатели которых могут быть использованы при определении налоговой базы. Кроме того, организация должна разработать формы бухгалтерских справок и ведомостей, необходимых для корректировки данных бухгалтерского учета в целях налогообложения и уточнить реквизиты, которыми должны быть дополнены регистры бухгалтерского учета.
А если организация выбрала вариант учета с использованием налоговых регистров, то она должна определить объекты учета, которые будут отражаться в этих регистрах. Разработать формы регистров и порядок отражения в них данных первичных учетных документов.
1.2 Нормативное регулирование по налогу на имущество организации
Уже более двух лет применяется инструкция Госналогслужбы РФ от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий", успевшая претерпеть многочисленные изменения. К сожалению, далеко не все наши читатели в состоянии отслеживать происходящие преобразования. Не имея возможности целиком опубликовать ныне действующий вариант данной инструкции, предлагаем вашему вниманию ее основные положения в форме вопросов и ответов, подготовленных начальником Управления Госналогслужбы РФ И.Выскребенцевым.
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество предприятий регламентируется Законом РФ от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" и инструкцией Госналогслужбы РФ от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (с последующими изменениями и дополнениями).
Налог на имущество предприятий обязаны уплачивать предприятия, учреждения и организации, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, а также филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
Филиалы, не имеющие отдельного баланса или расчетного (текущего) счета не являются плательщиками налога на имущество предприятий. За имущество таких филиалов налог уплачивается их головными организациями, и зачисление налога производится в соответствующие бюджеты по месту нахождения организаций, являющихся юридическими лицами.
Указанные организации являются плательщиками налога на имущество предприятий. Порядок исчисления и уплаты налога такими организациями регулируется инструкцией Госналогслужбы РФ от 15.09.95 N 38 "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации.
Объектом налогообложения являются основные фонды, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика.
В частности, по предприятиям, применяющим План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56, с изменениями, внесенными приказом Минфина РФ от 28.12.94 N 173, для определения налогооблагаемой базы налога на имущество принимаются отражаемые в активе бухгалтерского баланса остатки по счетам бухгалтерского учета 01, 03, 04, 10, 11, 12, 15, 16, 20, 21, 23, 29, 30, 31, 36, 40, 41, 44, 45, а также прочие запасы и затраты, отражаемые по стр. 211 раздела II "Оборотные активы" бухгалтерского баланса.