Файл: Поиграем в профессии 2019 г. Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  • сопровождение педагогических работников по ведению деятельности по ранней профориентации в ДОУ



Организационные условия:
Методическое и организационное обеспечение управленческой деятельности по осуществлению мероприятий проекта.

  • ликвидация правовой безграмотности субъектов учебно-воспитательного процесса;

  • создание условий для самореализации каждого воспитанника ДОУ;

  • развитие у воспитанников лидерских качеств;

  • сотрудничество с социумом;




  • включение дошкольников в реальные социально – значимые дела.


Методические условия:

- разработка методических рекомендаций ля педагогов по ранней профориентации воспитанников;

- повышение уровня теоретической (предметной) и психолого - педагогической подготовки педагогов;

- обогащение новыми педагогическими технологиями, формами, средствами и методами профориентационной работы;

- работа по изучению новых инструктивно-методических материалов по профориентационной работе;

- обобщение и распространение педагогического опыта по ранней профориентационной работе.
Информационные условия:

    • Сайт ДОУ

    • методические рекомендациями;




    • формирование банка педагогической и методической информации;




    • обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников;




    • формирование банка электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по профессиональному самоопределению воспитанников ДОУ.


Материально-технические условия:


  • реализация инновационного проекта опирается уже на существующую материально – техническую базу дошкольного учреждения;

  • групповые комнаты оборудованы современными игрушками и игровым оборудованием, центрами активности - «Мастерская», центр творчества, центр конструирования, уголок природы в соответствии с образовательной программой ДОУ;




  • дополнительные помещения - музыкальный зал, совмещенный со спортивным;

  • обеспечение фондов учебно-методической литературы;

  • огород, теплица, клумбы.



В групповых помещениях старшей и подготовительной групп необходимо обозначить:



«Мастерские», где ребёнок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности. «Мастерская» представляет собой специальную РППС с учётом специфики каждой профессии и создаёт условия для игрового сюжета. «Мастерская» предполагает:

- познакомить детей с профессиями села;

- представить, какими могут быть профессии будущего.

Центр познания. В этом центре расположены дидактические игры на развитие речи, развивающие и логические игры, дидактический материал по знакомству детей с профессиями.

Центр науки и естествознания. Служит не только украшением группы, но и местом для самореализации дошкольников. Воспитатели размещают в нем растения, требующие разных способов ухода, необходимое оборудование (передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор). Уголки природы разработаны по собственному дизайну педагогов и включают в себя наблюдение за природными явлениями, знакомство с природой в различные времена года. На все виды растений в группе имеются экологические паспорта. В природном уголке педагоги проводят наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера (с использованием мини-лабораторий).

Центр сюжетно-ролевых игр. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм профессиональной направленности - «Поликлиника», «Школа», «Магазин», «Ферма», «ЖКХ» и др. подбираются, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Литературный центр расположен на полках, где дети в свободном доступе могут взять любую книгу. Набор книг постоянно меняется, имеется достаточное количество предметных картинок по теме «Профессии».

Центр «Мир на дорогах», «Спасательная служба» оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм: транспортные средства, светофор, дорожные знаки, игрушечная аптечка «Скорой помощи» и др.

Центр «Строительства» достаточно мобилен, занимает немного пространства. Содержит конструкторы различного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, лего. Для обыгрывания построек имеются мелкие игрушки.


В ДОУ имеются необходимые современные технические средства для применения информационно-коммуникационных технологий (ноутбуки, проектор, ксерокс, телевизор).
Кадровые условия: Детский сад укомплектован опытными и квалифицированными, педагогическими кадрами, большинство из которых работает в дошкольных учреждениях не один год.

Общее количество педагогических работников, участвующих в проекте -13.

Из них: административный персонал – 2 (заведующий, старший воспитатель),

Специалисты –2 (музыкальный руководитель, учитель-логопед)

Воспитатели – 8

3 педагога ДОУ - специалисты первой  квалификационной категории, 1 педагог – высшей квалификационной категории. Их отличает творческий подход к работе, готовность оказать помощь, умение применить новое в современном образовательном процессе. 6 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности.


Исполнители проекта

Возложенный функционал


Заведующий

Организация и координация деятельности всех работников по вопросам ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ.

Организация и координация деятельности по проекту, осуществление внешних связей с партнерами и другими организациями.

Старший воспитатель

Разработка проекта ранней профориентации дошкольников

Выявление, изучение и накопление инновационных методов и средств ранней профориентации дошкольников.

Методическая помощь, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Анализ и обобщение результатов реализации проекта

Воспитатели и специалисты

Непосредственная реализация проектных мероприятий в совместной образовательной деятельности.

Организация взаимодействия с родителями воспитанников.

Оценка эффективности проектной деятельности и динамики личностного развития воспитанников.


Мотивационные условия:


  • Поддержка положительного имиджа ДОУ, группы, педагога;




  • Использование в работе новых технологий, аттестация педагогов.




  • Моральное и материальное поощрение педагогов, родителей и детей;

  • Удовлетворение желания быть значимой личностью;

  • Стимулирующее оценивание;




  • Направленность на усвоение новых знаний.


Финансовые условия:

Стабильное бюджетное, внебюджетное финансирование за счет спонсорской поддержки, наличие системы стимулирования педагогических работников и основной материально – технической базы не требует дополнительного финансирования.
Практическая значимость проекта состоит в том, что предложенная система мероприятий способствует расширенному ознакомлению детей с профессиями, востребованными в сельском поселении. В процессе игровой деятельности у дошкольников формируются представления о профессиях, востребованных в сельской местности, развиваются интерес к трудовым действиям и играм с производственными сюжетами. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации.
1.6. Ориентированность проекта на конкретный практический результат.

У воспитанников дошкольного учреждения будет:


    • Развито эмоционально – положительное отношение, интерес к профессиям взрослых;

    • Сформированы представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

    • Воспитано бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

    • Сформированы обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

    • Вызвано желание научиться выполнять различные трудовые действия.



Универсальность заявленных проблем предоставляет возможность использовать настоящий проект в педагогической практике. Педагогическими работниками будут востребованы продукты реализации проекта (методические разработки, методические пособия).