ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
сопровождение педагогических работников по ведению деятельности по ранней профориентации в ДОУ
Организационные условия:
Методическое и организационное обеспечение управленческой деятельности по осуществлению мероприятий проекта.
-
ликвидация правовой безграмотности субъектов учебно-воспитательного процесса; -
создание условий для самореализации каждого воспитанника ДОУ; -
развитие у воспитанников лидерских качеств; -
сотрудничество с социумом;
-
включение дошкольников в реальные социально – значимые дела.
Методические условия:
- разработка методических рекомендаций ля педагогов по ранней профориентации воспитанников;
- повышение уровня теоретической (предметной) и психолого - педагогической подготовки педагогов;
- обогащение новыми педагогическими технологиями, формами, средствами и методами профориентационной работы;
- работа по изучению новых инструктивно-методических материалов по профориентационной работе;
- обобщение и распространение педагогического опыта по ранней профориентационной работе.
Информационные условия:
-
Сайт ДОУ -
методические рекомендациями;
-
формирование банка педагогической и методической информации;
-
обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников;
-
формирование банка электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по профессиональному самоопределению воспитанников ДОУ.
Материально-технические условия:
-
реализация инновационного проекта опирается уже на существующую материально – техническую базу дошкольного учреждения; -
групповые комнаты оборудованы современными игрушками и игровым оборудованием, центрами активности - «Мастерская», центр творчества, центр конструирования, уголок природы в соответствии с образовательной программой ДОУ;
-
дополнительные помещения - музыкальный зал, совмещенный со спортивным; -
обеспечение фондов учебно-методической литературы; -
огород, теплица, клумбы.
В групповых помещениях старшей и подготовительной групп необходимо обозначить:
«Мастерские», где ребёнок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности. «Мастерская» представляет собой специальную РППС с учётом специфики каждой профессии и создаёт условия для игрового сюжета. «Мастерская» предполагает:
- познакомить детей с профессиями села;
- представить, какими могут быть профессии будущего.
Центр познания. В этом центре расположены дидактические игры на развитие речи, развивающие и логические игры, дидактический материал по знакомству детей с профессиями.
Центр науки и естествознания. Служит не только украшением группы, но и местом для самореализации дошкольников. Воспитатели размещают в нем растения, требующие разных способов ухода, необходимое оборудование (передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор). Уголки природы разработаны по собственному дизайну педагогов и включают в себя наблюдение за природными явлениями, знакомство с природой в различные времена года. На все виды растений в группе имеются экологические паспорта. В природном уголке педагоги проводят наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера (с использованием мини-лабораторий).
Центр сюжетно-ролевых игр. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм профессиональной направленности - «Поликлиника», «Школа», «Магазин», «Ферма», «ЖКХ» и др. подбираются, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Литературный центр расположен на полках, где дети в свободном доступе могут взять любую книгу. Набор книг постоянно меняется, имеется достаточное количество предметных картинок по теме «Профессии».
Центр «Мир на дорогах», «Спасательная служба» оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм: транспортные средства, светофор, дорожные знаки, игрушечная аптечка «Скорой помощи» и др.
Центр «Строительства» достаточно мобилен, занимает немного пространства. Содержит конструкторы различного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, лего. Для обыгрывания построек имеются мелкие игрушки.
В ДОУ имеются необходимые современные технические средства для применения информационно-коммуникационных технологий (ноутбуки, проектор, ксерокс, телевизор).
Кадровые условия: Детский сад укомплектован опытными и квалифицированными, педагогическими кадрами, большинство из которых работает в дошкольных учреждениях не один год.
Общее количество педагогических работников, участвующих в проекте -13.
Из них: административный персонал – 2 (заведующий, старший воспитатель),
Специалисты –2 (музыкальный руководитель, учитель-логопед)
Воспитатели – 8
3 педагога ДОУ - специалисты первой квалификационной категории, 1 педагог – высшей квалификационной категории. Их отличает творческий подход к работе, готовность оказать помощь, умение применить новое в современном образовательном процессе. 6 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Исполнители проекта | Возложенный функционал |
Заведующий | Организация и координация деятельности всех работников по вопросам ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ. |
Организация и координация деятельности по проекту, осуществление внешних связей с партнерами и другими организациями. | |
Старший воспитатель | Разработка проекта ранней профориентации дошкольников |
Выявление, изучение и накопление инновационных методов и средств ранней профориентации дошкольников. | |
Методическая помощь, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. | |
Анализ и обобщение результатов реализации проекта | |
Воспитатели и специалисты | Непосредственная реализация проектных мероприятий в совместной образовательной деятельности. |
Организация взаимодействия с родителями воспитанников. | |
Оценка эффективности проектной деятельности и динамики личностного развития воспитанников. |
Мотивационные условия:
-
Поддержка положительного имиджа ДОУ, группы, педагога;
-
Использование в работе новых технологий, аттестация педагогов.
-
Моральное и материальное поощрение педагогов, родителей и детей; -
Удовлетворение желания быть значимой личностью; -
Стимулирующее оценивание;
-
Направленность на усвоение новых знаний.
Финансовые условия:
Стабильное бюджетное, внебюджетное финансирование за счет спонсорской поддержки, наличие системы стимулирования педагогических работников и основной материально – технической базы не требует дополнительного финансирования.
Практическая значимость проекта состоит в том, что предложенная система мероприятий способствует расширенному ознакомлению детей с профессиями, востребованными в сельском поселении. В процессе игровой деятельности у дошкольников формируются представления о профессиях, востребованных в сельской местности, развиваются интерес к трудовым действиям и играм с производственными сюжетами. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации.
1.6. Ориентированность проекта на конкретный практический результат.
У воспитанников дошкольного учреждения будет:
-
Развито эмоционально – положительное отношение, интерес к профессиям взрослых; -
Сформированы представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; -
Воспитано бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда; -
Сформированы обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; -
Вызвано желание научиться выполнять различные трудовые действия.
Универсальность заявленных проблем предоставляет возможность использовать настоящий проект в педагогической практике. Педагогическими работниками будут востребованы продукты реализации проекта (методические разработки, методические пособия).