ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расписание СОД
Возраст | Продолжительность (мин) | Время проведения | День недели |
4-5 лет (средняя группа) | 20 | 15.40 - 16.00 | Четверг |
5-6 лет (старшие группы) | 25 | 15.40 – 16.05 | Четверг |
6-7лет (подготовительная группа) | 30 | 15.40 – 16.10 | Пятница |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Целевой этап | -Чтение стихотворений, пословиц, потешек о труде взрослых. -Отгадывание загадок об атрибутах к профессиям людей. -Постановка целей. -Нахождение путей решения. | -Читает стихотворение, задаёт вопросы. -Предлагает проблемные ситуации. -Помогает поставить цели. -Направляет деятельность детей. | -Слушают, отвечают на вопросы. -Сосредотачивают внимание. -Предлагают варианты решения проблемы. -Ставят цели. | -Дети настроены на работу. |
Организационный этап | -Закрепление норм и правил поведения, -демонстрация игрового оборудования и атрибутов к разным профессиям, -объяснение правил игры, -выполнение заданий. | -Вовлекает в совместную деятельность, -объясняет, -создаёт проблемную ситуацию; -предоставляет возможность для сотрудничества детей. | -Самостоятельно выбирают себе партнёров, -договариваются друг с другом, -помогают друг другу, -находят решения. | -Определены участники и правила взаимодействия. |
Содержательный этап | -Практическая продуктивная деятельность по достижению целей; -игровая деятельность в игровых зонах (Магазин, Ателье, Парикмахерская, Школа, Детский сад, Гараж, Мастерская, Ферма, Стройка и др.). | -Направляет, стимулирует интерес; -интересуется ходом игры; -согласовывает с детьми действия, последовательность; -поддерживает познавательный интерес детей. | -Сосредотачивают внимание; -выполняют правила в соответствии с содержанием деятельности; -демонстрируют познавательную активность; -решают проблемную ситуацию; -осуществляют взаимоконтроль; -осваивают последовательность действий; -проявляют заботу друг о друге, помогают. | -Участие детей в практической деятельности в соответствии с правилами; -установление сотрудничества друг с другом. |
Рефлексия | -Обсуждение совместной деятельности. | -Задаёт вопросы, поощряет детей к высказыванию. | -Делятся впечатлениями, выражают эмоции, отвечают на вопросы. | -Положительное эмоциональное состояние; -познавательный интерес и перспективы детей . |
2.7. Традиционные и инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Направления взаимодействия с семьей | Формы взаимодействия | Формы отчета | |
Традиционные | Инновационные | ||
Познавательное направление содействует повышению психолого-педагогической культуры родителей. | - родительские собрания (организованное ознакомление родителей с задачами и содержанием Проекта); - тематические консультации (ответы на интересующие вопросы родителей); - индивидуальные консультации. | - презентация Проекта (информация о содержании работы с детьми) в «Лаборатории рабочих профессий»; - мастер-классы (позволяют показать родителям различные приемы ознакомления детей с профессиями) как в групповых помещениях, так и «Лаборатории рабочих профессий». | - организация «Лаборатории рабочих профессий»; - фотоколлаж. |
Досуговое направление способствует установлению эмоционального контакта между всеми участниками образовательных отношений | совместные экскурсии: - в библиотеку - в школу - в магазин - на строительную площадку ДК села Минское - на почту и др. | - участие детей и родителей в творческих конкурсах разного уровня - совместные развлечения, праздники, встречи с интересными людьми. | Фото - выставка (групповая страничка Сайта) |
Наглядно-информационное направление (ознакомление родителей с особенностями познавательного развития детей) | - информационные проспекты для родителей, - организация дней открытых дверей, - открытые просмотры НОД и других видов деятельности детей. | - организация мини-музеев, творческих мастерских при участии родителей; - презентации мероприятий; -выставки - детских работ (индивидуальных, коллективных), семейных работ, объединенных одной тематикой; - виртуальные уроки с родителями. | выставки творчества, сайт ДОУ |
Информационно-аналитическое направление (выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности) | - проведение социологических срезов, опросов; -анкетирование. | - «Почтовый ящик»; - Викторины; - «Книга отзывов». | оформление стендов, сайт ДОУ |
2.8. Список используемой литературы
-
Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
-
Гусева Т. Кем быть? / Поём, танцуем и рисуем. – 2009. – №6. -
Кузнецова С. Конкурс парикмахеров / Поём, танцуем и рисуем. – 2009. – №6.
-
Загадки о профессиях.URL: http:/www.prozagadki.ru/ drugie-zagadki/zagadki-o-professijakh/
-
Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие – Балашов: Издательство «Николаев», 2004.
6. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005.
7. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012.
8. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М.,ТЦ Сфера 2014
10. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Метод. Пособие М.,ТЦ Сфера 2014
11. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. М.,ТЦ Сфера 2014г.
-
Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.,ТЦ Сфера 2014г. -
Алябьева Е.А. Играем в профессии: занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М., 2014. -
Жаренкова Н.З., Муртазина О.В. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников.- М.: Детство-пресс, 2014. -
Нищева Н.В. Картотека предметных картинок Профессии. - М.: Детство-пресс, 2014. -
Кем я стану? Серия «Твой удивительный мир» - М.: ГеоДом, 2016
17. Серия «Мир в картинках ФГОС» – Инструменты домашнего мастера, музыкальные инструменты.-М.: Мозаика-Синтез, 2016
18. Серия «Рассказы по картинкам ФГОС» - Кем быть? В деревне. - М.: Мозаика-Синтез, 2016
19. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. –М .: Мозаика-Синтез, 2016.
Приложение 1
Оценочные материалы по реализации проекта
Формы контроля усвоения знаний
Виды контроля | Содержание | Методы | Сроки контроля |
Вводный | Области интересов и склонностей | Беседы, наблюдение | Сентябрь |
Текущий | Освоение материала по темам | Творческие и практические задания, беседы | В течение года |
Творческий потенциал воспитанников | Наблюдение, игры | В течение года | |
Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю | Наблюдение | 1 раз в полугодие | |
Коррекция | Успешность выполнения воспитанниками задач тематического плана | Индивидуальные занятия, помощь в самореализации | В течение года |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач, уровень познавательного развития и самостоятельности | Беседы, наблюдение | Май |
Показатели_познавательного_развития_детей_дошкольного_возраста'>Показатели познавательного развития детей дошкольного возраста
Обследование уровня познавательного развития детей проводится два раза в год: начальное – в сентябре месяце, итоговое в мае месяце с использованием следующих методов:
- наблюдение;
- подбор творческих и практических заданий;
- беседа.
Данные методы позволяют выявить реальный уровень познавательного развития ребенка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить недостатки.
Критерии оценивания уровня познавательного развития:
- когнитивный критерий дает возможность оценивать: овладение понятиями о профессиях, осознание в определённой степени своих способностей и умений;
- мотивационно-потребностный критерий устанавливает уровень развития интереса к труду, отношение к труду и профессиям, наличие желания овладеть определенной профессией;
- деятельностно-практический критерий характеризует трудолюбие и активность воспитанника.
Критерий | Показатели | Методы диагностики |
Когнитивный | - Знания о профессиях людей. | - Беседа. - Опросник Л.В. Куцаковой «Профессиональная деятельность взрослых». |
Мотивационно-потребностный | - Интерес к труду, учебной и профессиональной деятельности; - Отношение к труду и профессиям; - Желание овладеть определенной профессией. | - Наблюдение; - Профориетационный опросник Е.И. Климова. |
Деятельностно-практический | - Отражение в процессе занятий сформированных понятий о профессиях; - Проявление активности и ответственности в процессе образовательной деятельности. | - Наблюдение; - Методика «Закончи предложение». |
Показатели | Методики | Периодичность |
Осведомленность о труде взрослых | Опросник Л.В. Куцаковой «Профессиональная деятельность взрослых» | 2 раза в год сентябрь май |
Ранние профориентационные склонности | Профориетационный опросник Е. И. Климов (Приложение 4) | 1 раза в год сентябрь |
Игровая деятельность (игры профессионально - ориентированного характера) | Педагогическая диагностика В.П. Кондрашова по определению уровня развития игры «Диагностика игровой деятельности» (игры профессионального характера) (Приложение 5) | 2 раза в год Сентябрь Май |
Показатели результатов
профориентационной подготовки воспитанников
Н – не сформирован
Ф – в стадии формирования
С – сформирован
Показатели развития м | Уровень сформированности | ||
НН Нл | Ф Ф Ф | С | |
Составляет проекты конструкций. | | | |
Создает объекты, связанные с профессиями взрослых, по представлению, памяти, по заданной теме, схемам, иллюстрациям с помощью игрового материала и предметов-заместителей | | | |
Создает постройки архитектуры (варианты жилого, промышленного, общественного назначения) с учетом их свойств - формы, размещения в пространстве. | | | |
Знает способы крепления деталей, использование инструментов (3 и более). | | | |
Имеет представление о техническом разнообразии окружающего мира. Использует в речи некоторые, несколько технических слов. | | | |
Планирует в соответствии с замыслом деятельность, по достижению оценивает результат. | | | |
Работает в команде и индивидуально. Сотрудничает с детьми. | | | |
С интересом участвует в экспериментальной деятельности с оборудованием. | | | |
Знает о правилах техники безопасности, соблюдает их. | | | |
Проявляет самостоятельность, инициативу в разных видах деятельности. | | | |
Обыгрывает созданные объекты и макеты профессиональной направленности, стремиться создавать модели для разнообразных собственных игр. | | | |