Файл: Поиграем в профессии 2019 г. Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расписание СОД


Возраст

Продолжительность (мин)

Время проведения

День недели

4-5 лет (средняя группа)


20

15.40 - 16.00

Четверг

5-6 лет (старшие группы)


25

15.40 – 16.05

Четверг

6-7лет (подготовительная группа)


30

15.40 – 16.10

Пятница



Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов


Планируемый результат

Целевой этап


-Чтение стихотворений, пословиц, потешек о труде взрослых.

-Отгадывание загадок об атрибутах к профессиям людей.

-Постановка целей.

-Нахождение путей решения.



-Читает стихотворение, задаёт вопросы.

-Предлагает проблемные ситуации.

-Помогает поставить цели.

-Направляет деятельность детей.


-Слушают, отвечают на вопросы.

-Сосредотачивают внимание.

-Предлагают варианты решения проблемы.

-Ставят цели.



-Дети настроены на работу.

Организационный этап



-Закрепление норм и правил поведения,

-демонстрация игрового оборудования и атрибутов к разным профессиям,

-объяснение правил игры,

-выполнение заданий.



-Вовлекает в совместную деятельность,

-объясняет,

-создаёт проблемную ситуацию;

-предоставляет возможность для сотрудничества детей.


-Самостоятельно выбирают себе партнёров,

-договариваются друг с другом,

-помогают друг другу,

-находят решения.


-Определены участники и правила взаимодействия.

Содержательный этап


-Практическая продуктивная деятельность по достижению целей;

-игровая деятельность в игровых зонах (Магазин, Ателье, Парикмахерская, Школа, Детский сад, Гараж, Мастерская, Ферма, Стройка и др.).



-Направляет, стимулирует интерес;

-интересуется ходом игры;

-согласовывает с детьми действия, последовательность;

-поддерживает познавательный интерес детей.


-Сосредотачивают внимание;

-выполняют правила в соответствии с содержанием деятельности;

-демонстрируют познавательную активность;

-решают проблемную ситуацию;

-осуществляют взаимоконтроль;

-осваивают последовательность действий;

-проявляют заботу друг о друге, помогают.



-Участие детей в практической деятельности в соответствии с правилами;

-установление сотрудничества друг с другом.


Рефлексия


-Обсуждение совместной деятельности.


-Задаёт вопросы, поощряет детей к высказыванию.



-Делятся впечатлениями, выражают эмоции, отвечают на вопросы.



-Положительное эмоциональное состояние;

-познавательный интерес и перспективы детей .





2.7. Традиционные и инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников


Направления взаимодействия

с семьей


Формы взаимодействия


Формы отчета

Традиционные

Инновационные

Познавательное направление содействует повышению психолого-педагогической культуры родителей.

- родительские собрания (организованное ознакомление родителей с задачами и содержанием Проекта);

- тематические консультации (ответы на интересующие вопросы родителей);

- индивидуальные консультации.

- презентация Проекта (информация о содержании работы с детьми) в «Лаборатории рабочих профессий»;

- мастер-классы (позволяют показать родителям различные приемы ознакомления детей с профессиями) как в групповых помещениях, так и «Лаборатории рабочих профессий».



- организация «Лаборатории рабочих профессий»;

- фотоколлаж.

Досуговое направление

способствует установлению эмоционального контакта между всеми участниками образовательных отношений


совместные экскурсии:

- в библиотеку

- в школу

- в магазин

- на строительную площадку ДК села Минское

- на почту и др.

- участие детей и родителей в творческих конкурсах

разного уровня

- совместные развлечения, праздники, встречи с интересными людьми.



Фото - выставка (групповая страничка

Сайта)

Наглядно-ин­формационное направление (ознакомление родителей с особенностями познавательного развития детей)

- информационные про­спекты для родителей,

- организация дней открытых две­рей,

- открытые про­смотры НОД и дру­гих видов деятельности детей.

- организация мини-музеев, творческих мастерских при участии родителей;

- презентации мероприятий;

-выставки - детских работ (индивидуальных, коллективных), семейных работ, объединенных одной тематикой;

- виртуальные уроки с родителями.


выставки творчества, сайт ДОУ

Информацион­но-аналитиче­ское направление (выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности)


- проведение социологи­ческих срезов, опро­сов;

-анкетирование.

- «Почтовый ящик»;

- Викторины;

- «Книга отзывов».

оформление стендов,

сайт ДОУ



2.8. Список используемой литературы



  1. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.




  1. Гусева Т. Кем быть? / Поём, танцуем и рисуем. – 2009. – №6.

  2. Кузнецова С. Конкурс парикмахеров / Поём, танцуем и рисуем. – 2009. – №6.



  1. Загадки о профессиях.URL: http:/www.prozagadki.ru/ drugie-zagadki/zagadki-o-professijakh/



  1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие – Балашов: Издательство «Николаев», 2004.


6. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005.


7. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012.
8. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М.,ТЦ Сфера 2014

10. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Метод. Пособие М.,ТЦ Сфера 2014

11. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. М.,ТЦ Сфера 2014г.


  1. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.,ТЦ Сфера 2014г.

  2. Алябьева Е.А. Играем в профессии: занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М., 2014.

  3. Жаренкова Н.З., Муртазина О.В. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников.- М.: Детство-пресс, 2014.

  4. Нищева Н.В. Картотека предметных картинок Профессии. - М.: Детство-пресс, 2014.

  5. Кем я стану? Серия «Твой удивительный мир» - М.: ГеоДом, 2016

17. Серия «Мир в картинках ФГОС» – Инструменты домашнего мастера, музыкальные инструменты.-М.: Мозаика-Синтез, 2016

18. Серия «Рассказы по картинкам ФГОС» - Кем быть? В деревне. - М.: Мозаика-Синтез, 2016

19. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. –М .: Мозаика-Синтез, 2016.

Приложение 1

Оценочные материалы по реализации проекта
Формы контроля усвоения знаний


Виды контроля

Содержание

Методы

Сроки контроля

Вводный

Области интересов и склонностей

Беседы, наблюдение

Сентябрь

Текущий

Освоение материала по темам

Творческие и практические задания, беседы

В течение года

Творческий потенциал воспитанников

Наблюдение, игры

В течение года

Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю

Наблюдение

1 раз в полугодие

Коррекция

Успешность выполнения воспитанниками задач тематического плана

Индивидуальные занятия, помощь в самореализации

В течение года

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач, уровень познавательного развития и самостоятельности

Беседы, наблюдение

Май



Показатели_познавательного_развития_детей_дошкольного_возраста'>Показатели познавательного развития детей дошкольного возраста

Обследование уровня познавательного развития детей проводится два раза в год: начальное – в сентябре месяце, итоговое в мае месяце с использованием следующих методов:

- наблюдение;

- подбор творческих и практических заданий;

- беседа.

Данные методы позволяют выявить реальный уровень познавательного развития ребенка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить недостатки.

Критерии оценивания уровня познавательного развития:

- когнитивный критерий дает возможность оценивать: овладение понятиями о профессиях, осознание в определённой степени своих способностей и умений;

- мотивационно-потребностный критерий устанавливает уровень развития интереса к труду, отношение к труду и профессиям, наличие желания овладеть определенной профессией;

- деятельностно-практический критерий характеризует трудолюбие и активность воспитанника.


Критерий

Показатели

Методы диагностики

Когнитивный

- Знания о профессиях людей.

- Беседа.

- Опросник

Л.В. Куцаковой «Профессиональная деятельность взрослых».

Мотивационно-потребностный

- Интерес к труду, учебной и профессиональной деятельности;

- Отношение к труду и профессиям;

- Желание овладеть определенной профессией.

- Наблюдение;

- Профориетационный опросник

Е.И. Климова.

Деятельностно-практический

- Отражение в процессе занятий сформированных понятий о профессиях;

- Проявление активности и ответственности в процессе образовательной деятельности.

- Наблюдение;

- Методика «Закончи предложение».

Показатели

Методики

Периодичность

Осведомленность о труде взрослых

Опросник Л.В. Куцаковой «Профессиональная деятельность взрослых»

2 раза в год сентябрь

май

Ранние профориентационные склонности

Профориетационный опросник

Е. И. Климов (Приложение 4)

1 раза в год

сентябрь

Игровая деятельность (игры профессионально - ориентированного характера)

Педагогическая диагностика В.П. Кондрашова по определению уровня развития игры «Диагностика игровой деятельности» (игры профессионального характера) (Приложение 5)

2 раза в год

Сентябрь

Май




Показатели результатов

профориентационной подготовки воспитанников

Н – не сформирован

Ф – в стадии формирования

С – сформирован



Показатели развития

м

Уровень

сформированности

НН Нл

Ф Ф Ф

С

Составляет проекты конструкций.










Создает объекты, связанные с профессиями взрослых, по представлению, памяти, по заданной теме, схемам, иллюстрациям с помощью игрового материала и предметов-заместителей










Создает постройки архитектуры (варианты жилого,

промышленного, общественного назначения) с учетом их

свойств - формы, размещения в пространстве.










Знает способы крепления деталей, использование инструментов (3 и более).










Имеет представление о техническом разнообразии окружающего мира. Использует в речи некоторые, несколько технических слов.










Планирует в соответствии с замыслом деятельность, по

достижению оценивает результат.










Работает в команде и индивидуально. Сотрудничает с детьми.










С интересом участвует в экспериментальной деятельности с

оборудованием.










Знает о правилах техники безопасности, соблюдает их.










Проявляет самостоятельность, инициативу в разных видах

деятельности.










Обыгрывает созданные объекты и макеты профессиональной направленности, стремиться создавать модели для разнообразных собственных игр.