ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание проекта, разработанные методические материалы могут быть успешно тиражированы и использованы и в других дошкольных учреждениях Костромского района.
1.7. Планируемые результаты по окончании реализации проекта.
Для развития ребенка
Направление | Показатели | Установка ребенка |
Сфера интересов |
| Мне это интересно |
Сфера представлений | Способен рассказать:
| Я знаю |
Сфера опыта и нравственных установок |
Сформирован:
| - Я пробовал и привык трудиться и создавать - Мои родители меня поддержат |
Для социума
Для родителей и общества |
|
Для дошкольного учреждения, совершенствования образовательного процесса |
- организована игровая, предметно – пространственная среда профессиональной направленности. - разработан сборник электронных презентаций «Мир профессий», план виртуальных экскурсий по производствам, дидактические игры;
|
2. Содержание проекта
Содержание направлено на воспитание у детей положительного, ценностного отношения к труду, формирование познавательного интереса, расширение кругозора в области профессий, востребованных на селе.
2.1. Методологические основы реализации проекта
Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, в рамках реализации проекта, осуществляется с учётом традиционных и современных образовательных технологий:
Технология проектной деятельности (Л.Киселева,Т.А.Данилина,Т.С.Лагода,М.Б.Зуйкова). Проектная деятельность - это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Технология исследовательской деятельности (А.И.Савенков,Н.А.Короткова).Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:
-
опыты (экспериментирование) – освоение причинно-следственных связей и отношений; -
коллекционирование (классификационная работа) – освоение родовидовых отношений.
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д.Б.Эльконин,А.В.Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко). Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Технология интегрированного обучения(Л.А.Венгер,Е.Е.Кравцова,О.А.Скоролупова).Интеграция–это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность.
Информационно-коммуникационные технологии.В современных условиях развитиечеловека невозможно без построения системы формирования его здоровья. В дошкольном учреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера.
Применяемые информационно-коммуникационные технологии можно разделить:
-
мультимедийные презентации;
-
виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями профессий, которых знакомят дошкольников).
Изучение особенностей различных профессий будет через прием «погружение в профессию», посещение рабочих мест
, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами. В основу этой системы необходимо положить игровую деятельность, как ведущую на этом возрастном этапе, и создать определенные условия для развития игровой деятельности.
Технология профориентационной работы:
- Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь;
- Техника безопасности;
- Схемы, карты, условные обозначения (работа детей с символическим материалом);
- Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей);
- Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений);
- Конструирование/экспериментальная деятельность (+стимулирование общения детей между собой);
- Игровая деятельность и детское творчество;
- Обсуждение, оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось);
- Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря);
- Фотографирование деятельности и объектов;
- Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде группы.
2.2. Алгоритм и составляющие совместной образовательной деятельности
со старшими дошкольниками (5-7 лет)
№ | Части занятия | Цель | Формы работы | Продолжи тельность |
1. | Мотивация детей (Развитие у детей потребности в новых знаниях) | Постановка целей и задач познавательной деятельности индивидуально или группе детей - Вовлечение в совместную деятельность; - Использование наглядных, информационных средств. - Развитие интереса у детей к предстоящей познавательно-исследовательской деятельности и сосредоточение внимания на предстоящей деятельности. | - Погружение ребенка в ситуацию исследователя. Доминирует проблемно-игровая форма преподнесения материала. | – 5-6 минут |
2. | Работа над темой (Формирование осознанного использования опыта других и своего собственного) | -Организация познавательно- исследовательской деятельности | -Чтение книг, работа со справочной литературой (на НОД познавательного цикла и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями); - подбор и систематизация картинок, рисунков, фотографий, загадок, стихотворений, пословиц, открыток; -проведение виртуальных экскурсий -организация встречи с представителями разных профессий; -организация выставок; -работа в лабораториях и мастерских; | - 10-12 минут |
3. | Творческая познавательно-исследовательская деятельность (формирование у детей познавательных умений) | -Получение, углубление и систематизация представлений в определенной профессиональной области | -Организация совместных с педагогом и самостоятельных дидактических, сюжетно-дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных игр; -подготовка спектаклей; -художественная деятельность; -самостоятельное экспериментирование и т.д. | - 5-7 минут |
4. | Презентация (защита) | -Представление результатов познавательно-исследовательской деятельности детей | -Организация выставок, презентаций; -представление результатов исследования; -защита творческих проектов | – 5 минут |