Файл: Поиграем в профессии 2019 г. Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание проекта, разработанные методические материалы могут быть успешно тиражированы и использованы и в других дошкольных учреждениях Костромского района.
1.7. Планируемые результаты по окончании реализации проекта.
Для развития ребенка


Направление

Показатели

Установка ребенка

Сфера интересов

  • Интересуется, задает вопросы о профессии и месте работы родителей.

  • С интересом включается в различные виды элементарной трудовой деятельности (ручной труд, самообслуживание и т.п.).

  • С удовольствием играет в игры, имитирующие трудовой процесс.

  • С интересом смотрит фильм о профессиях, предприятиях города, задает вопросы.

  • Инициативен и самостоятелен в разных видах детской деятельности, выбирает род занятий, участников по совместной деятельности.




Мне это интересно


Сфера представлений

Способен рассказать:

  • о профессии и месте работы родителей;

  • о профессиях, особенностях работы и продукции городских предприятий;

  • о группах профессий (цель, инструменты и материалы труда, трудовые действия, результат);

  • об общественной значимости труда;

  • о роли современной техники, машин, механизмов, орудий труда в трудовой деятельности человека, истории создания механизмов, облегчающих труд человека;

  • об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.




Я знаю


Сфера опыта и нравственных установок

  • Положительное эмоциональное отношение к труду, стремится оказать помощь, участвовать в посильной трудовой деятельности.

  • Гордится профессией своих родителей.

  • Способен оценить результаты своего и чужого труда (демонстрирует понимание ценности результатов труда, сферы использования результатов труда).

  • Уверен в себе при выполнении доступных трудовых действий, в совместной со взрослым трудовой деятельности, при выполнении поручений.

Сформирован:

  • опыт ручного и физического труда, продуктивной деятельности (например: завинтить гайку, зашпаклевать стену, собрать простейший механизм и т.п.);

  • опыт работы с инструментами и различными материалами для трудовой деятельности;

  • опыт конструирования, изготовления макетов, моделей

  • опыт наблюдения за профессиональной деятельностью человека;

  • опыт выполнения простейших трудовых операций по плану, по алгоритму;

  • опыт определения последовательности действий, трудовых операций, планирования труда;

  • опыт взаимодействия с партнерами, оказания помощи партнеру;

  • опыт преодоления трудностей: прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца;

  • опыт самостоятельного выбора и организации элементарной трудовой деятельности.




- Я пробовал и привык трудиться и создавать

- Мои родители меня поддержат




Для социума


Для родителей

и общества


  • позитивный образ рабочих профессий;

  • родители знают, как познакомить детей со своей профессией, как развивать способности детей;

  • осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью развития способностей детей;

  • осознанное отношение к профориентации детей: приоритет профессионализма независимо от вида профессии, свобода выбора профессии, безусловное принятие особенностей ребенка и его выбора;

  • у родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.




Для дошкольного учреждения,

совершенствования

образовательного процесса


  • создана образовательная среда, позволяющая решать различные задачи ранней профориентации;

  • разработаны и апробированы методические средства ранней профориентации;

- организована игровая, предметно – пространственная среда профессиональной направленности.

- разработан сборник электронных презентаций «Мир профессий», план виртуальных экскурсий по производствам, дидактические игры;

  • разработаны совместные проекты с родителями, социальными партнёрами: «Профессии моих родителей»; «Семейные династии», «Встречи с интересными людьми» - знакомство детей с профессиями родителей

  • сформирована достаточная профессиональная компетентность педагогов в вопросах ранней профориентации.





2. Содержание проекта
Содержание направлено на воспитание у детей положительного, ценностного отношения к труду, формирование познавательного интереса, расширение кругозора в области профессий, востребованных на селе.
2.1. Методологические основы реализации проекта
Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).


Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, в рамках реализации проекта, осуществляется с учётом традиционных и современных образовательных технологий:
Технология проектной деятельности (Л.Киселева,Т.А.Данилина,Т.С.Лагода,М.Б.Зуйкова). Проектная деятельность - это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Технология исследовательской деятельности (А.И.Савенков,Н.А.Короткова).Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

  • опыты (экспериментирование) – освоение причинно-следственных связей и отношений;

  • коллекционирование (классификационная работа) – освоение родовидовых отношений.


Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д.Б.Эльконин,А.В.Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко). Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Технология интегрированного обучения(Л.А.Венгер,Е.Е.Кравцова,О.А.Скоролупова).Интеграция–это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность.
Информационно-коммуникационные технологии.В современных условиях развитиечеловека невозможно без построения системы формирования его здоровья. В дошкольном учреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера.
Применяемые информационно-коммуникационные технологии можно разделить:

    • мультимедийные презентации;




    • виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями профессий, которых знакомят дошкольников).



Изучение особенностей различных профессий будет через прием «погружение в профессию», посещение рабочих мест
, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами. В основу этой системы необходимо положить игровую деятельность, как ведущую на этом возрастном этапе, и создать определенные условия для развития игровой деятельности.

Технология профориентационной работы:
- Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь;

- Техника безопасности;

- Схемы, карты, условные обозначения (работа детей с символическим материалом);

- Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей);

- Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений);

- Конструирование/экспериментальная деятельность (+стимулирование общения детей между собой);

- Игровая деятельность и детское творчество;

- Обсуждение, оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось);

- Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря);

- Фотографирование деятельности и объектов;

- Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде группы.

2.2. Алгоритм и составляющие совместной образовательной деятельности

со старшими дошкольниками (5-7 лет)




Части занятия

Цель

Формы работы

Продолжи

тельность

1.

Мотивация детей

(Развитие у детей потребности в новых знаниях)

Постановка целей и задач познавательной деятельности индивидуально или группе детей

- Вовлечение в совместную деятельность;

- Использование наглядных, информационных средств.

- Развитие интереса у детей к предстоящей познавательно-исследовательской деятельности и сосредоточение внимания на предстоящей деятельности.

- Погружение ребенка в ситуацию исследователя.

Доминирует проблемно-игровая форма преподнесения материала.

– 5-6 минут

2.

Работа над темой (Формирование осознанного использования опыта других и своего собственного)

-Организация познавательно- исследовательской деятельности

-Чтение книг, работа со справочной литературой (на НОД познавательного цикла и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);

- подбор и систематизация картинок, рисунков, фотографий, загадок, стихотворений, пословиц, открыток;

-проведение виртуальных экскурсий

-организация встречи с представителями разных профессий;

-организация выставок;

-работа в лабораториях и мастерских;

- 10-12 минут

3.

Творческая познавательно-исследовательская деятельность

(формирование у детей познавательных умений)

-Получение, углубление и систематизация представлений в определенной профессиональной области

-Организация совместных с педагогом и самостоятельных дидактических, сюжетно-дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных игр;

-подготовка спектаклей;

-художественная деятельность;

-самостоятельное экспериментирование и т.д.

- 5-7 минут

4.

Презентация (защита)

-Представление результатов познавательно-исследовательской деятельности детей

-Организация выставок, презентаций;

-представление результатов исследования;

-защита творческих проектов

– 5 минут