Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (Методологические основы формирования корпоративного имиджа компании).pdf
Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 375
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Методологические основы формирования корпоративного имиджа компании
1.1. Сущность и понятие формирования имиджа в становлении деятельности компании
Глава 2. Анализ формирования корпоративного имиджа на примере турагентства «Лидер Казань»
2.1. Организационная характеристика компании
2.2. Оценка турфирм о проблемах формирования корпоративного имиджа в современных условиях
Данные SWOT-анализа туристического агентства «Лидер Казань»
Внутренняя среда |
Сильные стороны (внутренний потенциал) – S |
Слабые стороны (внутренние недостатки) – W |
- расположение в центральной части города, высокий уровень проходимости$ - индивидуальный подход к каждому клиенту, оперативность в работе; - гибкая ценовая политика; - опыт работы на рынке более трех лет. |
- неэффективная реклама; - отсутствие четкого маркетингового плана по продвижению агентства; - отсутствие узнаваемого фирменного стиля; - неиспользование современных каналов продвижения услуг (возможности сети Интернет, различные мессенджеры) - отсутствие собственного помещения. |
|
Внешняя среда |
Внешние возможности – О |
Имеющиеся угрозы – Т |
- расширение клиентской базы за счет изменения маркетинговой стратегии; - увеличение числа партнеров агентства; - расширение спектра предоставляемых услуг и туров. |
- жесткая конкуренция на рынке туристических услуг; - кризисное состояние экономики; - сложная мировая геополитическая ситуация; - отказ в пролонгировании договора арены на занимаемый офис; - сезонность спроса на туристические услуги. |
Вопросник диагностического интервью с руководителем турорганизации
I. Вступительная часть.
Благодарю Вас, За возможность беседы с Вами в рамках моей преддипломной практики. Беседа будет носить конфиденциальный характер. Информация будет использована лишь в учебных целях.
Цель интервью: обсудить проблемы формирования имиджа турфирмы, понимаемые как противоречия между целями и результатами деятельности; как несоответствия между желаемым и фактическим состоянием.
Согласитесь. В условиях обострения конкуренции на рынке туруслуг в г. Казань турфирмы вынуждены особое значение придавать имиджу своего предприятия. А именно поддержанию в общественном мнении горожан, гостей города – своих потенциальных клиентов – позитивного образа фирмы.
Конечно, для каждого турпредприятия существуют свои средства создания имиджа. При этом исследователи выделяют следующие проблемы формирования и поддержания позитивного имиджа турфирмы:
1. Организация рекламной деятельности, рекламных кампаний
2. Качество предлагаемых услуг
3. Общественная деятельность
4. Внешний вид персонала и его отношение к работе
5. Отсутствие, денежных средств на формирование имиджа
Возможно, в вашей организации есть и другие проблемы формирования имиджа.
Назовите их. Предлагаю обсудить каждую из проблем в следующем порядке:
- в чем проявляется проблема (какие ее показатели),
- как должно быть?
- что необходимо сделать для разрешения этой проблемы.
Давайте обсудим первую проблему. Проблему организации рекламной деятельности в вашей практике формирования(поддержания) имиджа. Она может быть связана с противоречиями в организации рекламных кампаний, в рекламе технологий организации с использованием логотипа, слогана турфирмы и др. (а клиенты его не воспринимают).
- В чем она проявляется в вашей управленческой деятельности по формированию имиджа?
- Как должно быть?
- Что необходимо сделать для разрешения этой проблемы.
Вторая проблема. Проблема качества предлагаемых услуг как важного фактора формирования имиджа турфирмы
- В чем выражается эта проблема?
- Как Вы считаете, как должно быть; каковым должно быть нормативное состояние ситуации?
- Какие, по – Вашему, необходимо принять меры?
Третья проблема. Проблема участия в общественной деятельности для формирования имиджа турфирмы (м. б. участие в городских событиях, детских праздниках и благотворительных акциях и т.п.)
Четвертая проблема. Внешний вид персонала и его отношение к работе. Общеизвестно, что огромное значение имеет то, как персонал компании ведет общение с клиентами и партнерами, ведь первое впечатление особенно важно. Один реальный негативный отзыв может принести в несколько раз больше проблем, чем сотни положительных.
Пятая проблема. Недостаток, денежных средств у турфирм для формирования и поддержания имиджа.
III. Подведение итогов интервью
Спасибо за информацию..., желаю……
Интервью с руководителями турфирм г. Казань о проблемах формирования имиджа
1 |
Вопрос: Проблема организации рекламной деятельное формирования имиджа в вашей турфирме. Она может быть связан: с противоречиями в организации рекламных кампаний, в реклам: технологий организации с использованием логотипа, слоган: турфирмы и др. (а клиенты его не воспринимают) Ответ: «Пользовались рекламой 3 года, в итоге пришли к выводу что и без рекламы проживём, не то так сказать время, что: деньгами разбрасываться. Вот вы знаете, 50% населению совершенно не интересен ваш имидж, им главное, где дешевле». |
Вопрос: Как должно быть? Ответ: «У нас есть своя клиентская база 2500 тыс. человек, и нас все устраивает, так что мы пришли к тому, чтобы от рекламы уйти. И мы рады, что наша турфирма расположена на четвертом этаже, чтобы к нам не приходили чисто языком почесать.» |
|
Вопрос: Что нужно сделать, для решения проблемы? Ответ: У нас нет проблем! |
|
2 |
Вопрос: Теперь обсудим вторую проблему. Проблему качества предлагаемых услуг как важного фактора формирования имиджа турфирмы. В чем по – Вашему проявляется эта проблема? Ответ: «У нас нет проблем. Проблема качества услуг есть у туроператоров, которые не выполняют свои договорные обязательства, а судиться с ними бесполезно» |
Вопрос: Как должно быть? На данный вопрос руководитель не ответил. |
|
Вопрос: Что нужно сделать, для решения проблемы? На данный вопрос руководитель не ответил. |
|
3 |
Вопрос: Третья проблема. Проблема участия в общественной деятельности для формирования имиджа турфирмы. В чем по-Вашему проявляется эта проблема? Ответ: «Уже 4-й год занимаемся благотворительностью, перечисляем деньги детям, компания называется «Лучик света» |
Вопрос: Что нужно сделать, для решения этой проблемы? На данный вопрос руководитель не ответил. |
|
4 |
Вопрос: Четвертая проблема. Внешний вид персонала и его отношение к работе. Общеизвестно, что огромное значение имеет то, как персонал компании ведет общение с клиентами и партнерами, ведь первое впечатление особенно важно. Один реальный негативный отзыв может принести в несколько раз больше проблем, чем сотни положительных. В чем по-Вашему проявляется эта проблема? Ответ: «На наш имидж вообще ничего не влияет» |
Вопрос: Как должно быть? На данный вопрос руководитель не ответил. |
|
Вопрос: Что нужно сделать, для решения этой проблемы? На данный вопрос руководитель не ответил. |
|
5 |
Вопрос: Пятая проблема. Недостаток денежных средств у турфирм для формирования и поддержания имиджа. На данный вопрос руководитель отказался отвечать. |
Вопрос: Как должно быть? На данный вопрос руководитель не ответил |
|
Вопрос: Что нужно сделать, для решения проблемы? На данный вопрос руководитель не ответил |