Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы среднего профессионального образования по специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Профессиональное образовательное учреждение

«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

______________________________________________________________

109316, Россия, г. Москва, Волгоградский пр-кт, д. 42, корп. 7. Тел: +7(495) 640-64-36 info@nou-ksu.ru

Утверждаю

Зам. директора по УМР

________/____________ /

«__»___________ 20 г|


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовой работы

среднего профессионального образования

по специальности:

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

МДК.04.01 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
РАССМОТРЕНЫ Составитель: Дондик А.Н.
на заседании ПЦК

«Социально-экономического профиля»

Председатель

___________________ /Якушина Т.В./

Протокол № _____

«____» ____________ 20 ___


Москва, 2022


Оглавление
1.Общие сведения ………………………………………………………………..3

2. Содержание курсовой работы ………………………………………………..4

3. Организация выполнения курсовой работы………………………………....7

4. Оформление курсовой работы………………………………………………..8

5. Защита курсовой работы ……………………………………………………11

6. Критерии оценки курсовой работы …………………………………….…..12

7. Список использованных источников……………………………………….13

8. Руководство курсовой работой ……………………………………………..14

9. Тематика курсовых работ …………………………………………………...15

10. Хранение и уничтожение курсовых работ ………………………………..15

Приложения А: Макет титульного листа курсовой работы……………….16

Приложения Б: Макет задания на курсовую работу ………………………17

Приложения В: Макет отзыва на курсовую работу………………………..18

Приложения Г: Макет ведомости по закреплению тем курсовых работ ...19

1. Общие положения
Курсовая работа – по дисциплине МДК.04.01 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций, является одним из основных видов учебных занятий и форм контроля учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом специальности в Профессиональное образовательное учреждение «КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» (далее – Колледж).


Выполнение обучающимся курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины или междисциплинарного курса (далее – МДК), в ходе которого проверяются полученные знания и умения или компетенции при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов или видом профессиональной деятельности.

Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение обучающимся содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки, профессиональной деятельности и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем, соответствующих учебный дисциплиныМДК.04.01 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций.

Целью выполнения курсовой работы является формирование навыков самостоятельной работы обучающегося и овладение профессиональными компетенциями.

В результате выполнения курсовой работы обучающийся должен решить следующие задачи:

- расширение, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по дисциплине, общих и профессиональных компетенций по МДК.04.01 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций, в соответствиис требованиями ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки специалистов;

- приобретение опыта творческого мышления, обобщения и анализа;

- развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- приобщение к работе со справочной, специальной и нормативной литературой;

-применение современных методов организационного, правового, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;

- развитие интереса к научно-исследовательской работе;

- провести анализ выбранной проблемы, показателей, материалов;

-обобщение результатов проведенных исследований, обновить выводы и дать практические рекомендации;

- оформление курсовую работу в соответствии с установленными требованиями;

В процессе выполнения курсовой работы обучающийся должен показать умение работать с необходимыми материалами, специальной и справочной литературой, правильного оформления работы.

Процесс выполнения курсовой работы включает ряд этапов:

  1. Подбор материала по теме и составление плана работы.

  2. Написание курсовой работы (проекта) и её оформление в соответствии с установленными требованиями.

  3. Отзыв курсовой работы (проекта).

  4. Защита курсовой работы (проекта).


Данные методические рекомендации содержат ряд требований, направленных на повышение качества самостоятельного выполнения обучающимся курсовой работы, предусмотренной учебным планом специальности: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, по дисциплине: МДК.04.01 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций.
2. Содержание курсовой работы

По содержанию курсовая работа должна носить практический или опытно-экспериментальный характер.

По объему курсовая работа должна быть не менее 25 и не более 35 страниц печатного текста.

Курсовая работа практического характера.

Цель курсовых работ данного типа – разработка авторских проектов в их многообразии, обусловленных спецификой отрасли.

По структуре курсовая работа практического характера состоит:

  1. введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, объект и предмет, глоссарий;

  2. основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

  • в первом разделе раскрываются теоретические основы разрабатываемой темы;

  • во втором разделе - практическая часть, которая представлена описанием обобщенного опыта работы по теме, расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.; так же разработанным авторским проектом.

  1. заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

  2. список использованных источников;

  3. приложения.

В курсовой работе любого типа необходимо придерживаться следующей структуры оформления:

  1. Титульный лист (Приложение А)

  2. Задание на курсовую работу (Приложение Б);

  3. Отзыв на курсовую работу (Приложение В);

  4. Содержание;

  5. Введение;

  6. Основная часть теоретическая (разделы и подразделы; главы);

  7. Экспериментальную (практическую) часть, экономическая часть (по требованию специальности);

  8. Заключение, содержащее выводы и рекомендации;

  9. Список использованных источников;

  10. Приложения (если они имеются).

Во введении автору курсовой работы необходимо в следующей последовательности изложить:

  • актуальность работы;

  • библиографию изучаемого вопроса;

  • цель;

  • объект и предмет исследования;

  • задачи;

  • описание структуры работы;

  • практическую значимость.

Актуальность темы и ее обоснование связано с выявлением значимости данной темы в условиях изменяющихся нормативных документов. Необходимо раскрыть и объяснить наличие проблемы, ее важность; слабую изученность темы в теоретическом плане.


Анализ литературы по проблеме исследования предполагает краткое описание наиболее значимых научных работ, которые были использованы автором в процессе написания курсовой работы.

Исходя из степени исследования данной проблемы, формируется цель работы.

Целью исследования является достижение конкретного конечного результата, например оценки эффективности функционирования логистических систем

Объект и предмет исследования обусловлены проблемой (темой) исследования и отражают ее суть. Объект исследования это та крупная, относительно самостоятельная часть области, в которой находится предмет исследования, например логистические системы

Предмет исследования это конкретная часть объекта. это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами, например между поставщиками и производителями.

Задачами исследования являются конкретизированные или более частные цели исследования (т.е. ответить на вопрос – «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?»).

Методы исследования. Выбор методов исследования зависит от темы, проблемы, цели и задач исследования. По уровню проникновения в сущность выделяют методы эмпирического, теоретического исследования, а также специальные методы. К эмпирическим методам – способам выявления и обобщения фактов непосредственно в опыте, в практике – относятся: наблюдения, опросные методы.

К теоретическим методам, направленным на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования, относятся теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение. По функциям выделяют методы диагностики, объяснения, прогнозирование, преобразование, коррекции, статистической обработки материала и др.

К специальным методам относят: SWOT-анализ, STEP-анализ, бенч-маркинг, модель Мак-Кинзи, метод Дельфи и др.

Основная часть курсовой работа содержит две главы, каждая из которых в свою очередь делится на 2 раздела. Структура основной части определяется характером курсовой работы.


В основной части теоретической курсовой работы первый раздел может носить общетеоретический (методологический) характер, второй раздел – собственно исследовательский, в котором дается анализ изучаемой проблемы, характеристика методов исследовательской работы, выводы и заключения по исследуемой проблеме.

Основная часть курсовой работы практического характера может иметь разделы, подразделы, главы, содержание которых представляют теоретические основы изучаемой проблемы, вторая глава представляет характеристику практической разработки предприятия, индустрии.

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел обучающийся в результате исследования и разработки, т.е. формулируются ответы на поставленные во введении цель и задачи. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования.

Список использованных источников должен быть составлен в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления", с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания, количества страниц. В состав использованной литературы входят Кодексы, Законы, нормативные акты, методические указания и рекомендации, монографии, учебники, учебные пособия, статьи, статистические материалы, отчеты.

В приложение следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст.

К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, инструкции, иллюстрации.

Приложение нумеруется, продолжая счет после списка литературы, но его объем не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.

3. Организация выполнения курсовой работы



Обучающийся выбирает конкретную тему самостоятельно в соответствии с индивидуальными интересами и согласует ее с преподавателем (руководителем). Обучающийся может предложить свою тему в направлении исследования инновационных видов или индивидуальных творческих или профессиональных интересов, обосновав при этом важность и целесообразность ее разработки и получив согласие преподавателя. Преподаватель выдает обучающимся задание на выполнение курсовой работы по установленной форме. Любые изменения названия темы после выдачи обучающимся задания не допускаются.