Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы среднего профессионального образования по специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рекомендуется следующий ход работы по процессу подготовки курсовой работы:

  1. Выбор темы и согласование её с руководителем. Подбор литературы.

  2. Изучение требований к оформлению работы.

  3. Составление плана по реализации курсовой работы.

  4. Создание практической части курсовой работы.

  5. Анализ полученных результатов.

  6. Оформление пояснительной записки к курсовой работе.

  7. Создание презентации по разработке курсовой работы.

  8. Защита курсовой работы.


4. Оформление курсовых работ


  1. Оформление текста производится с учетом требований ГОСТ Р 7.0.5-2008, в том числе ГОСТ 7.32-2001.

  2. Текст необходимо располагать только на одной стороне бумаги белого цвета формата А 4 (210х290мм) сдается в печатном виде. Работа в рукописном виде к защите не допускается.

  3. Объем должен составлять не менее 25, но не более 35 страниц печатного текста формата А 4 без приложений.

  4. Основной текст печатается шрифтом Times New Roman шрифт - 14, интервал – 1,5, выравнивание – по ширине. Размеры полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху 20 мм, абзацный отступ – 1,25 см.

  5. Заголовки глав необходимо печатать заглавными буквами (шрифтом Times New Roman 14), без точки в конце фразы, выделение – жирным шрифтом без подчеркивания и курсива, выравнивание – по центру. Каждая глава начинается с нового листа. Перенос слов в заголовках не допускается.

  6. Заголовки разделов, подразделов и пунктов необходимо печатать прописными буквами с заглавной букв, без точки в конце фразы, выделение – жирным шрифтом без подчеркивания и курсива, выравнивание – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см.

  7. Страницы нумеруются арабскими цифрами в низу, посередине страницы, шрифт Times New Roman 12.

  8. Титульный лист, задание, содержание, и приложения включают в общую нумерацию страниц, номер страницы на титульном листе, задании, содержании и приложениях не проставляется, расстановка нумерации страниц начинается с введения.

  9. Иллюстрации графики, схемы, рисунки, диаграммы и т.п. располагаются в основной части (выравнивание – по центру), нумерация последовательно-сквозная (Рис.1, Рис.2 и т.д.). Названия иллюстраций, графиков, схем, рисунков, диаграмм должны располагаться под изображением иллюстративного материала в центре, после нумерации.

  10. Выделение – жирным шрифтом и курсивом не рекомендуется.

  11. Во всех случаях заимствования материала из литературных источников (цитирование слов автора)тексте должны быть сделаны соответствующие ссылки. Ссылка – это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте работы (проекта) другом документе. Оформление ссылок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».


Делая в работе ссылки на литературные и другие источники, необходимо соблюдать следующие требования цитирования:

  • Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

  • Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце).Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.

  • При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

  • При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), следует предельно точно и корректно излагать мысли автора, а также давать соответствующие ссылки на источник.

Ссылки на источники оформляются по тексту в квадратных скобках. Сначала указывается номер источника из списка использованных источников, затем номер страницы. Например:[15,54]. Если мы опираемся на какиео мысли автора, изложенные в книге, то ссылка делается так:[18], т.е.указывается только номер источн

ика. Если мысль прослеживается в нескольких литературных источниках, то указываем это следующим образом: [12;45]. 12 и 45–это номера литературных источников из списка литературы.

  1. Цифровой материал может быть изложен в виде таблиц. Таблицы располагаются в основной части (выравнивание – по центру). Нумерация таблиц последовательно-сквозная, располагается над таблицей (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), выравнивание – по правому краю. Со следующей строки дается название таблицы, выравнивание – по центру. Выделение нумерации и названия таблицы жирным шрифтом и курсивом не рекомендуется. Текст в таблице печатается шрифтом Times New Roman 12, интервал - 1,0, выравнивание по левому краю. В случае если таблица разрывается и часть переносится на другой лист, то пронумерованные столбцы «шапки» таблицы начинают новую страницу. Под таблицей допустимо примечание (при наличии): шрифт – Times New Roman 12, выравнивание – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см.

  2. Оформление списка использованных источников осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание»

  3. При оформлении списка использованных источников учитывается следующая структура:

а) Источники (законодательные материалы, делопроизводственные документы, статистические источники, источники личного происхождения (мемуары, дневники, переписка), стандарты, правила, инструкции, архивные документы);

б) Литература (монографии, сборники, многотомные издания, учебно-методическая литература, статьи из сборников и периодических изданий, рецензии, авторефераты диссертаций, в том числе и на электронных носителях);

в) Ресурсы Интернет (сайты, порталы).

  1. В разделе «Литература» и «Ресурсы Интернет» издания располагаются по алфавиту фамилий авторов и заглавий изданий.

  2. Источники и литература на иностранных языках приводятся в соответствующем разделе списка использованных источников после кириллического алфавитного ряда. Издания указываются в латинском алфавите. Список имеет сквозную единую нумерацию, следующую через все разделы.

  3. В разделе «Ресурсы Интернет» при составлении ссылок на электронные ресурсы следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов – [Электронный ресурс]. В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса, в следующей последовательности:


  • системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т.п.;

  • сведения об ограничении доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то в сведениях не указывают ничего;

  • дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте;

  • электронный адрес,

  • дата обращения к документу – это та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.

18. Число и объем приложений не ограничивается.


5. Защита курсовой работы



Выполненную полностью работу обучающийся сдает преподавателю на проверку. Преподаватель готовит отзыв на курсовую работу. Если работа выполнена не в соответствии с требованиями, она возвращается автору для доработки. Затем обучающийся защищает ее в заранее установленные в задании и в учебном плане сроки. К защите допускаются обучающиеся, в установленные сроки представившие на проверку курсовые работы, отвечающие предъявляемым к ним настоящими методическими рекомендациями требованиям. Кроме краткого доклада обучающегося по теме исследования, она включает ответы на вопросы и замечания преподавателя.

Во время защиты курсовой работы обучающийся может использовать презентацию. Презентация - системный итог исследовательской работы обучающегося, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда. Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени. Шрифт выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде. Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными. В содержание первого слайда выносится
полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема курсовой работы, фамилия, имя, отчество обучающегося, фамилия, имя, отчество руководителя. В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, моделей, программ.

На защите обучающийся должен свободно ориентироваться в любом вопросе своего исследования и давать исчерпывающие ответы на вопросы и замечания по нему.

6. Критерии оценки курсовой работы



Итоговая дифференцированная оценка за курсовую работу складывается из оценки содержания и оформления работы, а также оценки за устную защиту. После защиты оценка проставляется в ведомость и зачетную книжку обучающегося преподавателем.

Критерии оценки:

  1. обоснование актуальности работы;

  2. наличие цели, задач, предмета и объекта исследования;

  3. анализ основных теоретических положений и научной литературы;

  4. использование адекватных методик;

  5. наличие качественного количественного анализа;

  6. оригинальность выводов и их соответствие в целом задачам исследования;

  7. соблюдение требований по структуре и оформлению курсовой работы;

  8. самостоятельность выполнения.

  9. соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы (проекта) и сроков ее выполнения.

На «отлично» может быть оценена курсовая работа (проект) при:

соответствии содержания заявленной теме;

глубоком и полном раскрытии вопросов теоретической и практической части работы;

отсутствии ошибок, неточностей, несоответствий в изложении теоретических и практических разделов;

глубоком и полном анализе результатов курсовой работы (проекта), постановке верных выводов, указании их практического применения;

высоком качестве оформлении;

представлении курсовой работы (проекта) в указанные руководителями сроки;

уверенной защите курсовой работы (проекта).

На «хорошо» может быть оценена курсовая работа (проект) при:

соответствии содержания заявленной теме;

наличии небольших неточностей в изложении теоретического или практического разделов, исправленных самим обучающимся в ходе защиты;

глубоком и полном анализе результатов, постановке верных выводов, указании их практического применения;

хорошем качестве оформления курсовой работы (проекта);