Файл: Научноисследовательская работа ) 38. 03. 01 Экономика (профиль Финансы и кредит).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
38.03.01 Экономика (профиль: Финансы и кредит)
Кудрич Юлия Леонидовна
(фамилия, имя, отчество студента) |
Место прохождения практики: |
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» |
(полное наименование организации) |
Руководители практики: |
от Университета: Хлопотенкова Александра Михайловна |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
|
-
Дневник практики
Дата | Краткое содержание работы, выполненной обучающимся, в соответствии с индивидуальным заданием |
17.04.2023 | Подготовка технических средств для изучения, сбора, анализа и обработки информации. Выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу Сбор, обработка и систематизация статистического материала |
18.04.2023 | Изучила основные законодательно-нормативные акты, регулирующие финансово-экономические отношения в России. |
19.04.2023 | Подготовила обзор положений основных законодательных и нормативных актов, описала виды деятельности, подпадающие под регулирование Минфина РФ, Центрального Банка РФ и других уполномоченных федеральных органов |
20.04.2023 | Подготовила обзор положений основных законодательных и нормативных актов, описала виды деятельности, подпадающие под регулирование Минфина РФ, Центрального Банка РФ и других уполномоченных федеральных органов |
21.04.2023 | Изучила основные научные направления экономической науки.. |
22.04.2023 | Ознакомилась с трудами и достижениями отечественных ученых в сфере экономики, описал основные направления, тенденции и проблемы современной экономической науки. |
23.04.2023 | Выходной |
25.04.2023 | Изучила данные Росстата РФ об изменении основных финансово экономических показателях развития экономики России. |
26.04.2023 | Подготовила аналитические таблицы, характеризующие динамику изменения показателей валового продукта по отраслям российской экономики, производительности труда, наличии основных производственных фондов, величине инвестиций, изменении индекса промышленных и потребительских цен. |
27.04.2023 | Подготовила аналитические таблицы, характеризующие динамику изменения показателей валового продукта по отраслям российской экономики, производительности труда, наличии основных производственных фондов, величине инвестиций, изменении индекса промышленных и потребительских цен. |
28.04.2023 | Изучила государственные долгосрочные программы в сфере экономики |
29.04.2023 | Описала цели и задачи программ и стратегических инициатив, охарактеризовал краткие результаты реализованной части программ. Систематизация собранного нормативного и фактического материала |
30.04.2023 | Выходной. Оформление дневника и отчета о прохождении практики |
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
38.03.01 Экономика (профиль: Финансы и кредит)
Кудрич Юлия Леонидовна
(фамилия, имя, отчество студента) |
Место прохождения практики: |
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» |
(полное наименование организации) |
Руководители практики: |
от Университета: Хлопотенкова Александра Михайловна |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….………..3
1. Основные законодательно-нормативные акты, регулирующие финансово-экономические отношения в России…………………………………….…………4
2. Виды деятельности, подпадающие под регулирование Минфина РФ, Центрального Банка РФ и других уполномоченных федеральных органов…...10
2.1. Министерство финансов Российской Федерации………………….…10
2.2. Центральный банк РФ…………………………………………...……...11
2.3. Федеральные органы исполнительной власти………………...……...13
3. Основные научные направления экономической науки……………………....13
4. Труды и достижения отечественных ученых в сфере экономики, основные направления, тенденции и проблемы современной экономической науки….…16
5. Динамика изменений показателей валового продукта по отраслям российской экономики, производительности труда, наличии основных производственных фондов, величине инвестиций, изменении индекса промышленных и потребительских цен……………………………………………………………….18
7. Государственные долгосрочные программы в сфере экономики, цели и задачи программ……………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………..……………………...29
Список использованной литературы………………………….…………………..30
Введение
Производственная практика обеспечивает последовательность и непрерывность в формировании у студентов общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Целью производственной практики является развитие практических умений и навыков, а также компетенций и накопление опыта на основе имеющихся теоретических знаний в процессе выполнения определенных видов работ в рамках своей профессиональной деятельности.
Задачами производственной практики выступают:
- мероприятия по сбору, обработке и систематизации эмпирического и литературного материала;
- изучение основных законодательно-нормативных актов, регулирующих финансово-экономические отношения в России;
- обзор положений основных законодательных и нормативных актов;
- изучение основных научных направлений экономической науки;
- изучение государственных долгосрочных программ в сфере экономики;
- подготовка документов в соответствии с индивидуальным заданием на практику и планом практики.
1. Основные законодательно-нормативные акты, регулирующие финансово-экономические отношения в России
В качестве основного источника финансового права рассматривается нормативный правовой акт, т.е. правовой акт определенной формы, принимаемый управомоченным государственным органом или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в установленном порядке и содержащий нормы права. Следует отметить, что нормативные правовые акты как источники права имеют определенную иерархическую систему, что позволяет проводить соответствующую их классификацию. В основе такой классификации могут лежать следующие критерии:
по юридической силе выделяют законодательные акты и подзаконные нормативные акты;
- территории действия выделяют действующие па всей территории государства или действующие в пределах части территории;
- времени действия выделяют действующие на неопределенный период времени или на установленный период и др.
Федеративное устройство России предопределяет трехуровневую систему источников финансового права, т.е. на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В основе такого разграничения лежат предмет ведения и полномочия, распределенные между публично-правовыми образованиями. К источникам финансового права относятся следующие нормативные правовые акты.
1. Законодательные акты Российской Федерации и ее субъектов
Нормы финансового права содержатся в таких законодательных актах (законах), как Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов РФ.
Конституция РФ как источник финансового права содержит в себе базисные регулирующие положения, определяющие основы публичной финансовой деятельности публично-правовых образований в бюджетной и налоговой сферах, эмиссионной деятельности и иных сферах финансовой системы государства.
В частности, Конституция РФ относит к ведению Российской Федерации федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития (п. "з" ст. 71). Она устанавливает, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно ЦБ РФ. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция ЦБ РФ, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Закрепляет конституционно-правовую обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57).
Наряду с Конституцией РФ финансово-правовые нормы содержатся и в федеральных конституционных законах. В частности, Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" определяет, что Правительство РФ:
-
обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; -
разрабатывает и реализует налоговую политику; -
обеспечивает совершенствование бюджетной системы; -
принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; -
осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; -
осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента России валютное регулирование и валютный контроль; -
разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен (ст. 15).
Значительное место в системе источников финансового права занимают федеральные законы как кодифицированные, так и некодифицированные. В настоящее время в системе источников финансового нрава имеется два кодифицированных закона: БК РФ и НК РФ, определяющие механизмы бюджетно-правового и налогово-правового регулирования финансовых отношений.
К сфере регулирования БК РФ относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
БК РФ определяет правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
В свою очередь НК РФ регулирует отношения:
- по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;
- возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;
- привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Другими важнейшими источниками финансового права являются:
- федеральные законы о федеральном бюджете на текущий год и плановые периоды;
- Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
- Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и др.
Важнейшим моментом для определения места законодательных актов субъектов РФ как источников финансового права является предъявление определенных требований к формам таких актов, обеспечивающих регулирование тех или иных видов финансовых отношений. В частности, нормативные правовые акты субъектов Федерации о бюджете субъекта РФ и региональных налогах, и сборах могут приниматься только в форме закона субъекта РФ. Нормативные правовые акты в форме закона субъекта РФ, связанные с регулированием финансовых отношений, принимаются ими в пределах компетенции субъекта Федерации, исходя из определенного Конституцией РФ предмета исключительного ведения Российской Федерации и предмета совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.