Файл: Научноисследовательская работа ) 38. 03. 01 Экономика (профиль Финансы и кредит).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наибольший вклад по итогам 2019 года в экономику нашей страны внесли такие отрасли:

  • финансовая и страховая деятельность – 109,4%;

  • профессиональная, научная и техническая деятельность – 104,6%;

  • культура, спорт, организация досуга и развлечений – 105,4%;

  • область информации и связей – 103,4%;

  • деятельность гостиниц и предприятий, которые предоставляют общественное питание – 102,2%.

Можно сделать вывод, что в ВВП добыча нефти и других полезных ископаемых не занимает самое важное место. Эта отрасль, несомненно, довольно важная, но не является единственной и самой крупной из всех.

Темпы роста (снижения) производительности труда по видам экономической деятельности (в процентах к предыдущему году)




2005

2010

2013

2014

2015

2016

Всего

105,5

103,2

101,8

100,7

98,1

99,7

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

101,8

88,3

106,5

103,3

104,5

103,5

Рыболовство, рыбоводство

96,5

97,0

103,8

96,1

99,9

95,6

Добыча полезных
ископаемых

106,3

104,3

97,1

102,8

98,3

100,3

Обрабатывающие
производства

106,0

105,2

106,0

102,5

97,1

99,3

Производство и распределение электроэнергии,
газа и воды

103,7

103,0

99,5

100,2

99,8

100,5

Строительство

105,9

99,6

99,8

98,4

100,8

99,9

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

105,1

103,6

100,0

98,7

93,4

94,4

Гостиницы и рестораны

108,5

101,7

101,0

99,8

96,2

94,3

Транспорт и связь

102,1

103,2

102,7

100,4

97,8

99,0

Операции с недвижимым имуществом, аренда
и предоставление услуг

112,4

104,0

100,2

98,6

100,2

100,2


Полная учётная стоимость основных фондов на конец 2019 г. по

федеральным округам Российской Федерации, миллиардов рублей


Центральный федеральный округ

126397

Приволжский федеральный округ

50205

Уральский федеральный округ

47508

Северо-Западный федеральный округ

44046

Южный федеральный округ

30097

Сибирский федеральный округ

24265

Дальневосточный федеральный округ

20042

Северо-Кавказский федеральный округ

7171


Доля инвестиций в основной капитал в ВВП

(в текущих ценах; в процентах к итогу)


 

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Доля инвестиций в основной капитал в ВВП

20,7

21,0

21,4

20,8

20,0

21,3

21,4

20,0

20,6

Доля инвестиций в основной капитал в ВВП рассчитывается как частное от деления валового накопления основного капитала (без учета ценностей) и валового внутреннего продукта, рассчитанного методом использования доходов (без учета статистического расхождения). Методика утверждена Приказом Росстата № 56 от 30.01.2014

Индекс потребительских цен в 2020 году

Период

В целом

В том числе на

Товары

Услуги

 

В % к предыдущему месяцу 2020 года

В % к декабрю 2019 года

В % к соответствующему месяцу 2019 года

В % к преды дущему месяцу 2020 года

В % к декабрю 2019 года

В % к соответствующему месяцу 2019 года

В % к предыдущему месяцу 2020 года

В % к декабрю 2019 года

В % к соответствующему месяцу 2019 года

ноябрь

100,71

104,05

104,42

100,97

104,74

105,16

100,05

102,27

102,52

октябрь

100,43

103,32

103,99

100,65

103,73

104,51

99,87

102,22

102,58

сентябрь

99,93

102,88

103,67

100,06

103,06

104,08

99,58

102,35

102,52

август

100,0

103,0

103,6

99,8

103,0

103,9

100,4

102,8

102,7

июль

100,4

103,0

103,4

100,1

103,2

103,7

101,0

102,4

102,5

июнь

100,2

102,6

103,2

100,2

104,3

103,9

100,1

101,4

102,5

май

100,3

102,4

103,0

100,2

102,9

103,1

100,5

101,3

103,0

апрель

100,8

102,1

103,1

101,1

102,6

103,2

100,1

100,8

102,9

март

100,6

101,3

102,5

100,7

101,5

102,4

100,1

100,7

103,0

февраль

100,3

100,7

102,3

100,3

100,8

102,1

100,4

100,6

103,0

январь

-

100,4

102,4

-

100,5

102,3

-

100,2

102,8


7. Государственные долгосрочные программы в сфере экономики,

цели и задачи программ
Государственная программа Российской Федерации – это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Разработка и реализация государственной программы осуществляются федеральным органом исполнительной власти либо иным главным распорядителем средств федерального бюджета, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов - соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы.

Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, формируемого Минэкономразвития России совместно с Минфином России и утверждаемого Правительством Российской Федерации.

Перечень государственных программ Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г.

№ 1950-р (с изменениями и дополнениями) и состоит из пяти программных блоков.

Государственные программы утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основании государственных программ (проектов государственных программ) составляется проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Цели госпрограммы

- Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса


- Повышение инновационной активности бизнеса

- Повышение эффективности государственного управления

Задачи Программы

  • создание условий для развития конкуренции и привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации;

  • формирование экономики знаний и высоких технологий;

  • повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

  • повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

  • обеспечение организаций народного хозяйства Российской Федерации управленческими кадрами, отвечающими современным требованиям экономики;

  • развитие системы государственного стратегического управления;

  • защита конкуренции на товарных рынках и соблюдение баланса интересов субъектов естественных монополий и потребителей их товаров (услуг) при реализации тарифной политики;

  • совершенствование сбора, обработки и предоставления статистической информации;

  • совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

  • повышение энергетической эффективности и снижение энергоемкости экономики Российской Федерации;

  • повышение туристского потенциала Российской Федерации;

  • совершенствование государственной политики в области управления федеральным имуществом


Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков

Задачи программы

  1.  создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета, повышения эффективности управления общественными финансами;

  2.  цифровизация и повышение качества процессов формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетной отчетности, системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

  3.  бюджетной повышение конкурентоспособности и прозрачности налоговой и таможенной системы Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров, находящегося в ведении Министерства финансов Российской Федерации;

  4.  эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации, обеспечение взаимодействия Российской Федерации в сфере международных финансово-экономических отношений с иностранными государствами и их объединениями, форумами, группами, международными организациями;

  5.  формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики, повышение доверия к финансовому сектору и защита прав потребителей финансовых услуг, повышение эффективности валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней

Целевые индикаторы и показатели программы

  1. Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более, Процент

  2. Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту, не более, Процент

  3. Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом, Процент

  4. Создание регуляторных условий для развития финансовых рынков, Процент

  5. Собираемость налогов и сборов, не менее, Процент


Ожидаемые результаты реализации программы
- создание условий для устойчивого, динамичного и сбалансированного развития экономики

- высокий уровень собираемости налогов и сборов, снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, учет налоговых льгот и вычетов, стабильная и предсказуемая налоговая система, обеспечивающая поступление администрируемых Федеральной налоговой службой доходов во все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при оптимальной налоговой нагрузке на экономику