Файл: Научноисследовательская работа ) 38. 03. 01 Экономика (профиль Финансы и кредит).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наибольший вклад по итогам 2019 года в экономику нашей страны внесли такие отрасли:
-
финансовая и страховая деятельность – 109,4%; -
профессиональная, научная и техническая деятельность – 104,6%; -
культура, спорт, организация досуга и развлечений – 105,4%; -
область информации и связей – 103,4%; -
деятельность гостиниц и предприятий, которые предоставляют общественное питание – 102,2%.
Можно сделать вывод, что в ВВП добыча нефти и других полезных ископаемых не занимает самое важное место. Эта отрасль, несомненно, довольно важная, но не является единственной и самой крупной из всех.
Темпы роста (снижения) производительности труда по видам экономической деятельности (в процентах к предыдущему году)
| 2005 | 2010 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
Всего | 105,5 | 103,2 | 101,8 | 100,7 | 98,1 | 99,7 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 101,8 | 88,3 | 106,5 | 103,3 | 104,5 | 103,5 |
Рыболовство, рыбоводство | 96,5 | 97,0 | 103,8 | 96,1 | 99,9 | 95,6 |
Добыча полезных ископаемых | 106,3 | 104,3 | 97,1 | 102,8 | 98,3 | 100,3 |
Обрабатывающие производства | 106,0 | 105,2 | 106,0 | 102,5 | 97,1 | 99,3 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 103,7 | 103,0 | 99,5 | 100,2 | 99,8 | 100,5 |
Строительство | 105,9 | 99,6 | 99,8 | 98,4 | 100,8 | 99,9 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | 105,1 | 103,6 | 100,0 | 98,7 | 93,4 | 94,4 |
Гостиницы и рестораны | 108,5 | 101,7 | 101,0 | 99,8 | 96,2 | 94,3 |
Транспорт и связь | 102,1 | 103,2 | 102,7 | 100,4 | 97,8 | 99,0 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 112,4 | 104,0 | 100,2 | 98,6 | 100,2 | 100,2 |
Полная учётная стоимость основных фондов на конец 2019 г. по
федеральным округам Российской Федерации, миллиардов рублей
Центральный федеральный округ | 126397 |
Приволжский федеральный округ | 50205 |
Уральский федеральный округ | 47508 |
Северо-Западный федеральный округ | 44046 |
Южный федеральный округ | 30097 |
Сибирский федеральный округ | 24265 |
Дальневосточный федеральный округ | 20042 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 7171 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВВП
(в текущих ценах; в процентах к итогу)
| 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВВП | 20,7 | 21,0 | 21,4 | 20,8 | 20,0 | 21,3 | 21,4 | 20,0 | 20,6 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВВП рассчитывается как частное от деления валового накопления основного капитала (без учета ценностей) и валового внутреннего продукта, рассчитанного методом использования доходов (без учета статистического расхождения). Методика утверждена Приказом Росстата № 56 от 30.01.2014
Индекс потребительских цен в 2020 году
Период | В целом | В том числе на | |||||||
Товары | Услуги | ||||||||
| В % к предыдущему месяцу 2020 года | В % к декабрю 2019 года | В % к соответствующему месяцу 2019 года | В % к преды дущему месяцу 2020 года | В % к декабрю 2019 года | В % к соответствующему месяцу 2019 года | В % к предыдущему месяцу 2020 года | В % к декабрю 2019 года | В % к соответствующему месяцу 2019 года |
ноябрь | 100,71 | 104,05 | 104,42 | 100,97 | 104,74 | 105,16 | 100,05 | 102,27 | 102,52 |
октябрь | 100,43 | 103,32 | 103,99 | 100,65 | 103,73 | 104,51 | 99,87 | 102,22 | 102,58 |
сентябрь | 99,93 | 102,88 | 103,67 | 100,06 | 103,06 | 104,08 | 99,58 | 102,35 | 102,52 |
август | 100,0 | 103,0 | 103,6 | 99,8 | 103,0 | 103,9 | 100,4 | 102,8 | 102,7 |
июль | 100,4 | 103,0 | 103,4 | 100,1 | 103,2 | 103,7 | 101,0 | 102,4 | 102,5 |
июнь | 100,2 | 102,6 | 103,2 | 100,2 | 104,3 | 103,9 | 100,1 | 101,4 | 102,5 |
май | 100,3 | 102,4 | 103,0 | 100,2 | 102,9 | 103,1 | 100,5 | 101,3 | 103,0 |
апрель | 100,8 | 102,1 | 103,1 | 101,1 | 102,6 | 103,2 | 100,1 | 100,8 | 102,9 |
март | 100,6 | 101,3 | 102,5 | 100,7 | 101,5 | 102,4 | 100,1 | 100,7 | 103,0 |
февраль | 100,3 | 100,7 | 102,3 | 100,3 | 100,8 | 102,1 | 100,4 | 100,6 | 103,0 |
январь | - | 100,4 | 102,4 | - | 100,5 | 102,3 | - | 100,2 | 102,8 |
7. Государственные долгосрочные программы в сфере экономики,
цели и задачи программ
Государственная программа Российской Федерации – это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Разработка и реализация государственной программы осуществляются федеральным органом исполнительной власти либо иным главным распорядителем средств федерального бюджета, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов - соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы.
Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, формируемого Минэкономразвития России совместно с Минфином России и утверждаемого Правительством Российской Федерации.
Перечень государственных программ Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г.
№ 1950-р (с изменениями и дополнениями) и состоит из пяти программных блоков.
Государственные программы утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На основании государственных программ (проектов государственных программ) составляется проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Цели госпрограммы
- Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса
- Повышение инновационной активности бизнеса
- Повышение эффективности государственного управления
Задачи Программы
-
создание условий для развития конкуренции и привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации; -
формирование экономики знаний и высоких технологий; -
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг; -
повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства; -
обеспечение организаций народного хозяйства Российской Федерации управленческими кадрами, отвечающими современным требованиям экономики; -
развитие системы государственного стратегического управления; -
защита конкуренции на товарных рынках и соблюдение баланса интересов субъектов естественных монополий и потребителей их товаров (услуг) при реализации тарифной политики; -
совершенствование сбора, обработки и предоставления статистической информации; -
совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации; -
повышение энергетической эффективности и снижение энергоемкости экономики Российской Федерации; -
повышение туристского потенциала Российской Федерации; -
совершенствование государственной политики в области управления федеральным имуществом
Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков
Задачи программы
-
создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета, повышения эффективности управления общественными финансами; -
цифровизация и повышение качества процессов формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетной отчетности, системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере; -
бюджетной повышение конкурентоспособности и прозрачности налоговой и таможенной системы Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров, находящегося в ведении Министерства финансов Российской Федерации; -
эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации, обеспечение взаимодействия Российской Федерации в сфере международных финансово-экономических отношений с иностранными государствами и их объединениями, форумами, группами, международными организациями; -
формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики, повышение доверия к финансовому сектору и защита прав потребителей финансовых услуг, повышение эффективности валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней
Целевые индикаторы и показатели программы
-
Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более, Процент -
Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту, не более, Процент -
Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом, Процент -
Создание регуляторных условий для развития финансовых рынков, Процент -
Собираемость налогов и сборов, не менее, Процент
Ожидаемые результаты реализации программы
- создание условий для устойчивого, динамичного и сбалансированного развития экономики
- высокий уровень собираемости налогов и сборов, снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, учет налоговых льгот и вычетов, стабильная и предсказуемая налоговая система, обеспечивающая поступление администрируемых Федеральной налоговой службой доходов во все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при оптимальной налоговой нагрузке на экономику