ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX- начало XXIв., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
Название темы | Количество часов |
История Нового времени (28 часов) | |
Глава I. Начало индустриальной эпохи | 9 |
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. | 8 |
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. | 3 |
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. | 6 |
Итоговое занятие | 2 |
История России (40 часов) | |
Раздел I: Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг. | 16 |
Раздел II. Россия в эпоху Реформ | 11 |
Раздел III. Кризис империи в начале XX в. | 12 |
Итоговое занятие | 1 |
Итог | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название темы | Основное содержание |
Глава I. Начало индустриальной эпохи | От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. |
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. |
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. |
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. | Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в. |
Раздел I: Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг. (16 часов) | Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. |
Раздел II. Россия в эпоху Реформ (11 часов) | Россия во второй четверти XIX в. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. |
Раздел III. Кризис империи в начале XX в. (11 часов) | Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (68 часов)
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (28 часов)
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Практическая часть | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | Введение: «Долгий» XIX век | 1 | | Предисловие | | |
Глава I. Начало индустриальной эпохи (9 ч) | ||||||
2 | Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в. | 1 | Составление схемы | § 1 | | |
3 | Меняющееся общество | 1 | Тест | §2 | | |
4 | Век демократизации | 1 | Беседа | §3 | | |
5 | «Великие идеологии» | 1 | Составление таблицы | § 4 | | |
6 | Образование и наука | 1 | Текущий | § 5 | | |
7-8 | XIX век в зеркале художественных исканий | 2 | Составление таблицы | § 6 | | |
9 | Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в. | 1 | Пересказ | § 7 | | |
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. (8 ч) | ||||||
10 | Консульство и Империя | 1 | Тест | § 8 | | |
11 | Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи | 1 | устный опрос | § 9 | | |
12 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы | 1 | Составление таблицы, беседа | § 10 | | |
13 | «От Альп до Сицилии»: объединение Италии | 1 | устный опрос | § 11 | | |
14 | Германия в первой половине XIX в. | 1 | Беседа | § 12 | | |
15 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в. | 1 | Тест | § 13 | | |
16 | США до середины XIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост | 1 | Работа по группам | § 14 | | |
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Европы и США в первой половине XIX в.» | 1 | Контрольная работа | | | |
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. (3 ч) | ||||||
18 | Страны Азии в XIX — начале ХХ в. | 1 | устный опрос | § 15 | | |
19 | Африка в XIX — начале ХХ в. | 1 | Пересказ | § 16 | | |
20 | Латинская Америка: нелёгкий груз независимости | 1 | Работа по группам | § 17 | | |
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. (6 ч) Итоговое занятие (2 часа) | ||||||
21 | Великобритания до Первой мировой войны | 1 | Беседа | § 18 | | |
22 | Франция: Вторая империя и Третья республика | 1 | Составление схемы | § 19 | | |
23 | Германия на пути к европейскому лидерству | 1 | Групповая работа по письменным заданиям | § 20 | | |
24 | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | Пересказ | § 21-22 | | |
25 | США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры» | 1 | Тест | § 23 | | |
26 | Международные отношения в XIX — начале ХХ вв. | 1 | Составление схемы, беседа | § 24 | | |
27 | Контрольная работа по тему: «История Нового времени XIX — начала ХХ в.» | 1 | Контрольная работа с тестами разного уровня сложности. | Повтор. § 1-24 | | |
28 | Итоговое занятие по курсу «История Нового времени XIX — начала ХХ в.» | 1 | Беседа | | | |
История России(40 час)
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Раздел I: Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг. (16 часов) | ||||||
1 | Российское общество в первой половине XIX века. Деревня | 1 | Беседа | § 1, работа с документом | | |
2 | Промышленность, торговля, городская жизнь в первой половине XIX в. | 1 | Групповая работа | § 2, вопрос 5 | | |
3 | Государственный либерализм: Александр I и его реформы | 1 | Текущий | § 3, таблица «Преобразования в начале XIX в.» | | |
4 | Внешняя политика России в начале XIX в. | 1 | Тест | §4, таблица «Внешняя политика России в первой четверти XIX в.» | | |
5-6 | Отечественная война 1812 г. | 2 | Составление таблицы, работа с конкурной картой | §5-6, вопрос 4,5 | | |
7 | От либерализма к охранительству: политика Александра I в последнюю эпоху | 1 | Текущий | §7, вопрос 1, 5 | | |
8 | Движение декабристов | 1 | Групповая работа | §8, вопрос 3 | | |
9 | Николаевское самодержавие: государственный консерватизм | 1 | Беседа | § 9, вопрос 3, 4 | | |
10 | Экономическая и социальная политика Николая I | 1 | Текущий | §10, вопрос 1, 5 | | |
11 | Общественная и духовная жизнь в 1830-1850-х гг. | 1 | Тест | §11, вопрос 4, 6 | | |
12 | Народы России в первой половине XIX в. | 1 | Текущий | §12, вопрос 3 | | |
13 | Внешняя политика Николая I. Крымская война 1853-1856 гг. | 1 | Беседа | §13 | | |
14-15 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | 2 | Пересказы, Составление таблицы | §14-15 | | |
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на пути к реформам. 1801-1861 гг.» | 1 | Контрольная работа с тестами разного уровня сложности. | Повторить §1-15 | | |
Раздел II. Россия в эпоху Реформ (11 часов) | ||||||
17 | Отмена крепостного права | 1 | Текущий | §16 | | |
18 | Великие реформы 1860–1870-х гг. | 1 | Тест | §17 | | |
19 | Пореформенная Россия. Сельское хозяйство и промышленность | 1 | Беседа | §18 | | |
20 | Народное самодержавие Александр III | 1 | Тест | §19 | | |
21 | Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в. | 1 | Работа с контурной картой | §20 | | |
22-23 | Культурное пространство России во второй половине XIX в. | 2 | Беседа Составление таблицы | §21-22 | | |
24 | Народы России во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия | 1 | Текущий | §23 | | |
25-26 | Общественная жизнь России в 1860-1890-х гг. | 2 | Групповая работа | §24-25 | | |
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху Реформ» | 1 | Контрольная работа с тестами разного уровня сложности. | Повторить §15-25 | | |
Раздел III. Кризис империи в начале XXв. (11 часов) Итоговое занятие (2 час) | ||||||
28 | На пороге нового века: динамика и противоречия развития | 1 | Беседа | §26 | | |
29 | Российское общество в условиях модернизации | 1 | Составление схемы | §27 | | |
30 | Россия в системе международных отношений в начале XX в. Русско-японская война | 1 | Групповая работа по письменным заданиям | §28 | | |
31 | Накануне Первой российской революции 1905–1907 гг. | 1 | Пересказ | §29 | | |
32 | Начало Первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г. | 1 | Тест | §30 | | |
33 | Формирование политических партий. Революционные события конца 1905 г. | 1 | Составление схемы, беседа | §31 | | |
34 | Становление российского парламентаризма | 1 | Текущий | §32 | | |
35 | Общество и власть после революции | 1 | Беседа | §33 | | |
36 | Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны | 1 | Пересказ | §34 | | |
37 | Серебряный век русской культуры | 1 | Составление таблицы, беседа | §35 | | |
38 | Просвещение и наука в начале XX в. | 1 | Текущий | §36 | | |
39 | Итоговая контрольная «История России XIX– начало XX в.» | 1 | Контрольная работа с тестами разного уровня сложности. | | | |
40 | Итоговое занятие по курсу «История России в XIX-начале XX вв.» | 1 | Беседа | | | |