Файл: 1 Анализ технологии для формирования требований. 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 2.1. Упрощенный вариант функциональной схемы ИСУ ТОиР
2.1.1 Преимущества TRIM.
Выбор программного продукта осуществляется исходя из множества требований, и потому всегда конкретен и индивидуален. Многие из этих требований несут в себе специфику данного проекта (например, необходимая функциональность). Только проанализировав все их, по совокупности свойств того или иного продукта можно сформировать предпочтение.

Тем не менее, можно сформулировать ряд самых общих свойств TRIM, максимально широко применимых для российских условий, которые, в той или иной степени, являются его преимуществами перед конкурирующими продуктами:

  • Заказчику TRIM гарантирован непосредственный контакт с разработчиком продукта. Важность данного факта становится очевидной, когда речь идет о выполнении всех требований технического задания.

  • Разработчик TRIM участвует в выполнении проекта внедрения информационной системы. Благодаря этому степень "внедряемости" продукта максимальна.

  • Адаптируемость продукта под специфику предприятия и возможность развития созданной системы в соответствии с изменяющимися потребностями.

  • TRIM ориентирован на потребности отечественного Заказчика. Для крупнейших зарубежных вендоров весь российский рынок EAM-систем слишком мал, чтобы придавать ему такое же значение.

  • TRIM имеет мощную функциональность, которая является результатом многолетнего инвестирования в разработку.

  • TRIM - это самостоятельный продукт, ориентированный именно на процессы ТОиР, а не вспомогательный модуль в ERP-системе, ориентированной на процессы "закупки-склад-продажи".

  • TRIM имеет собственные механизмы, позволяющие территориально удаленным пользователям работать в информационной системе предприятия независимо от качества каналов связи.

      1. Архитектура TRIM и систем на его основе

Программный комплекс TRIM является сетевой системой, построенной по технологии "клиент-сервер" на основе распределенной базы данных. Система управления предприятием, построенная на основе TRIM, состоит из двух основных составляющих: серверной части (сервера данных) и клиентской части (клиента).

Клиентская часть состоит из прикладных модулей TRIM, обеспечивающих функциональность системы и ее интерфейс с пользователем, базовых модулей, обеспечивающих работоспособность TRIM, а также драйверов, отвечающих за взаимодействие этих модулей с системой управления базой данных (СУБД). В качестве сервера данных используются промышленные СУБД компаний Microsoft (Microsoft SQL Server) и Oracle (Oracle Database). В демонстрационных и учебных целях возможно построение системы на базе СУБД типа Microsoft Access.


Серверная и клиентская части устанавливаются на компьютерах, объединенных локальной вычислительной сетью (ЛВС), обеспечивающей обмен данными в реальном времени. В режиме on-line задержка на обмен данными невелика и не влияет на работу пользователя в системе.

Если же канал связи имеет низкое качество и задержка обмена данными между компьютерами значительно замедляет работу пользователя в системе, либо же канал прямой связи между компьютерами отсутствует - тогда всю систему TRIM разделяют на несколько подсистем, которые называются "узлами". Совокупность узлов и каналов связи между узлами называется "сетью TRIM".

Узлы и распределенная база данных

Каждый узел сети TRIM имеет свой сервер данных, а также одну или несколько клиентских частей. В предельном случае узел может состоять из одного компьютера, на котором выполняются и серверная, и клиентская составляющие. Каждый узел имеет свою базу данных (БД). В этом случае вся БД системы распределена по множеству узлов, входящих в состав системы - поэтому говорят о распределенной БД.

Сеть TRIM строится по топологии "звезда". Это значит, что среди всех узлов выделяется один, который называется "центральным узлом" или "сервером сети TRIM" (не путать с сервером данных). Остальные узлы должны иметь каналы связи с центральным узлом и не должны иметь их между собой (или эти каналы существуют, но не используются в работе TRIM). Эти узлы называются "подчиненными узлами" или "филиалами", как правило, они удалены на большие расстояния от центрального узла.

Каждый компьютер на данном узле имеет on-line-канал связи с локальной БД своего узла, поэтому пользователи комфортно работают в системе, даже если канал связи с центральной БД временно недоступен. "Проблемные" же каналы связи с центральным узлом задействуются только на синхронизацию данных - обмен данными между узлами путем передачи пакетов данных с одного узла на другой. Эти пакеты (репликации) обеспечивают синхронизацию информации в распределенной БД сети TRIM, находящейся на разных узлах. Система репликаций поддерживает выборку определенной части данных для каждого узла. При этом все изменения данных, внесенные на любом узле, после завершения репликации будут доступны на всех других узлах.

Для передачи пакетов используются промышленные почтовые системы и сетевые технологии. В TRIM реализована поддержка следующих методов и протоколов: файловый метод, SMTP-клиент, POP3-клиент, FTP-клиент, а также предусматривается интерфейс для использования внешних методов путем вызова приложений командной строкой соответствующего метода. Для методов, базирующихся на интернет-протоколе IP, обеспечена возможность автоматического установления Windows DialUp-соединения, что позволяет использовать каналы на основе телефонной сети, сотовой и спутниковой связи.



Таким образом, данный механизм позволяет создать единое информационное пространство как для пользователей в центральном офисе и в подразделениях, имеющих качественные каналы связи с офисом, так и для пользователей в удаленных подразделениях, не имеющих непрерывного и высокоскоростного канала связи с офисом. Тем самым снижается зависимость пользователей системы от качества каналов связи.

Любое изменение в конфигурации сети TRIM может происходить только на центральном узле сети. Поэтому при создании сети TRIM в первую очередь конфигурируется архитектура центрального узла, после этого вносятся данные о подчиненных узлах. Для включения нового подчиненного узла администратор сети TRIM формирует конфигурационные файлы для него на центральном узле. Они доставляются на подчиненный узел, и с их помощью специальная утилита, входящая в состав TRIM, настраивает программное обеспечение узла для работы с заданным центральным узлом.

Разграничение доступа к данным

Ограничение доступа к данным на уровне СУБД заключается в ограничении прав пользователя на доступ к объектам БД - таблицам, запросам, хранимым процедурам. Оно реализуется на сервере данных с помощью специализированного ПО СУБД и на клиентской части с помощью настройки доступа к СУБД.

Ограничение доступа к данным на уровне СУБД является возможным, но не обязательным для работы клиентской части системы TRIM. Оно дает дополнительную защиту от некорректных действий пользователя на уровне СУБД.

Ограничение доступа к данным на уровне клиента выполняется прикладными модулями клиентской части системы TRIM на основе настроек, хранящихся в БД TRIM. Настройки для ограничения доступа к данным на уровне клиента могут быть сделаны в модуле «TRIM-Администратор» и в специализированном модуле настройки прав доступа TRIM.

Ограничение доступа к данным на уровне клиента позволяет осуществить следующие ограничения по доступу пользователя к TRIM:

  • ограничение по работе с модулями,

  • ограничение по доступу к данным узла сети TRIM (профиль узла),

  • ограничение по доступу к данным (профиль пользователя) и функциям системы (роли пользователя) для пользователя TRIM,

  • привязка пользователя TRIM к штатной единице и персональным данным,

  • ограничение по элементам управления и функциям системы (настройка интерфейса пользователя).

Ограничение по работе с модулями TRIM заключается в том, что каждый пользователь может запускать на выполнение только те модули, которые ему разрешены. Функции, выполняемые запрещенными к запуску модулями, остаются недоступными. Ограничение по доступу к данным узла сети TRIM (профиль узла) заключается в том, что в БД подчиненного узла попадают только те данные, которые назначены этому узлу администратором на центральном узле.


Ограничение по доступу к данным пользователя TRIM (профиль пользователя) заключается том, что пользователю доступны только определенные действия с некоторыми объектами TRIM. Пользователь не может выполнить над объектом TRIM действия, которые не входят в его профиль.

В системе TRIM доступны профили пользователя для следующих объектов TRIM:

  • документы (все операции в модуле "TRIM-Документооборот"),

  • фирмы и склады (создание и редактирование документов МТС, складские операции, бюджетные операции),

  • материально-технические ресурсы - МТР (просмотр и обработка документов с определенными МТР или группами МТР),

  • разделы БД TRIM.

Ограничение по доступу к функциям для пользователя TRIM (роли пользователя) заключается том, что каждому пользователю TRIM доступны только определенные функции, которые он может выполнять в системе TRIM. Пользователь не может выполнить функцию в системе TRIM, если она не включена в одну из ролей, назначенных этому пользователю. При этом некоторые назначенные пользователю функции могут быть доступны только для определенных объектов системы TRIM (здесь учитывается сочетание профиля и ролей пользователя).

В системе TRIM доступны ограничения по ролям пользователя для следующих действия над объектами TRIM:

  • согласование и утверждение документов (операции в модуле «TRIM-Документооборот»);

  • согласование и утверждение документов МТС (торгово-закупочные и складские операции);

  • планирование работ и редактирование план-графика работ;

  • согласование и утверждение ремонтных ведомостей и разовых работ;

  • регистрация и обработка дефектов, планирование работ по устранению дефектов;

  • ведение журналов параметров и счетчиков наработки;

  • действия в нарядно-допускной системе.

Создание и настройка профилей и ролей пользователей выполняется администратором системы в модуле "TRIM-Администратор". Подключение профилей пользователя происходит отдельно в каждом прикладном модуле TRIM.
2.2 Общие сведения о ЕАМ системе IMaint.
iMaint – комплексная система управления основными фондами (EAM – Enterprise Asset Managenent), разработанная американской компанией DPSI, уже более 30 лет специализирующейся на создании систем управления техническим обслуживанием и ремонтами. Система решает полный комплекс задач связанных с техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, планированием работ, закупками материалов и комплектующих для ремонтов, управлением складами запчастей, расчетом себестоимости ремонтных работ. Решения на базе iMaint используются практически во всех отраслях промышленности и поддерживают
работу как небольших и средних предприятий, так и крупных, распределенных компаний с несколькими тысячами одновременно работающих пользователей. Система iMaint проста в изучении, удобна в пользовании и поддержке.

iMaint решает полный комплекс задач связанных с техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, закупками материалов и комплектующих для ремонтов, управлением складами запчастей, расчетом себестоимости ремонтных работ. Система iMaint используется более чем в 6000 компаний в 50 странах мира, из них более 400 компаний, входящих в список Fortune 500. Среди компаний, использующих iMaint, такие, как Coca-Cola, Pepsi-Cola, Motorola, Honeywell, Philips, и другие.

Решения на базе iMaint используются практически во всех отраслях промышленности и поддерживают работу как небольших и средних предприятий, так и крупных, распределенных компаний с несколькими тысячами одновременно работающих пользователей.

Основной целью системы управления фондами и активами предприятия является продление жизненного цикла оборудования, сокращение аварийных поломок, простоев оборудования и ненужных запасов и, соответственно увеличение доходности предприятия за счет использования iMaint. В задачи системы входит планирование ремонтов и технического обслуживания на предприятии, совмещая и перераспределяя ремонтные процедуры в целях избежания излишних ремонтов, учет состояния оборудования в целях избежания аварий, а так же планирование технического обслуживания на нескольких объектах одновременно. Техническое состояние активов напрямую влияет на прибыльность и конкурентоспособность компаний, также способствует выходу на международный уровень посредством соответствия стандартам ISO, OHSAS и другим, что заставляет предприятия уделять всё больше внимания фондам и оборудованию на предприятии.

iMaint EAM представляет собой многофункциональную программу охватывающую собой все отделы предприятий, имеющие отношения к ТОиР на самом подробном уровне.

Модули включают в себя:

  • Паспортизация оборудования

  • Запчасти, компоненты и альтернативные запчасти

  • Процедуры и задачи по ремонту

  • Планирование ремонтов и технического обслуживания

  • Заказ-наряды

  • Заявки на работы

  • Управление ремонтными бригадами

  • Управление запасами (инвентаризация, складские операции)

  • Управление закупками (составление графика закупок для своевременных поставок запчастей для ремонтов)

  • Счета главной книги и центры затрат, бюджеты

  • Около 200 стандартных отчетов в системе и возможность их настройки, замены, создания новых

  • Модуль удаленного доступа к системе через Интернет

  • Возможность использования нескольких валют одновременно, управление и отчетность по нескольким объектам одновременно