Файл: История создания книги развивать связную речь, логическое мышление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Понедельник 03.04 «Книжкины именины»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Побеседовать с детьми на тему «История создания книги»: развивать связную речь, логическое мышление. Работа в уголке природы: полить комнатные растения: воспитывать желание ухаживать за растениями. Д/и «Сборка грузовика»- разрезные картинки: развивать внимание, мелкую моторику рук. Хороводная игра «Путаница»: развивать логическое мышление, выдержку. | Упражнение «Придумай слово на заданный звук»: расширять словарный запас. |
Цели: Формировать у детей умение складывать прямоугольный лист пополам, соединяя углы и стороны. Закрепить понятие «линия сгиба». Развивать художественные и композиционные способности. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
| ||
Наблюдение за высотой стояния Солнца: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. П/и «Солнце и планеты»: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. Трудовая деятельность. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цели: развивать желание помогать старшим. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? | Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. | |
Артикуляционная гимнастика «Грибок». КГН - совершенствовать навыки умывания: умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. Сюжетно-ролевая игра. «Летчики» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Работа в книжном уголке: подбор книг, иллюстраций. Д\у «Узнай по контуру»: развивать внимание, связную речь. Ознакомление с х/л.: Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»- формировать умение отвечать на заданные вопросы полным ответом по тексту. | Д/и. «Назови соседей дней недели». |
Работа с родителями | Рекомендации по домашнему чтению. | |
Воспитательный план | Подготовка детей к конкурсу чтецов. Выбор стихотворений. Разучивание с детьми. |
Вторник 04.04 «Книжкины именины»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Дежурство по занятиям: Закреплять умение детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью материала к работе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всем. Трудовое поручение. Разложить книги в книжном уголке.- выполнять поручение самостоятельно. Побеседовать на тему «Как заботятся о книжке»: воспитывать нравственные качества. Д/игра: «Воздух, земля, море»: развивать внимание, связную речь. | ЗКР: проговаривание чистоговорок со звуком «ш». |
Материалы: выставка книг сказок с иллюстрациями, листы с разным форматом бумаги, акварель, гуашь, палитра, восковые мелки, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетка | ||
Наблюдение за высотой стояния Солнца: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. П/и «Солнце и планеты»: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. Трудовая деятельность. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цели: развивать желание помогать старшим. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? | Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. | |
Закреплять навыки самообслуживания. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. С\р игра «Круиз по морю»: развивать игровую деятельность: совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Конструированиеконструктор ТИКО: воспитывать у детей усидчивость, развивать фантазию. | Работа в тетрадях: умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
Работа с родителями | Консультация «Личный пример родителей» (поведение на улицах, в транспорте). | |
Воспитательная работа | Продолжить подготовку чтецов. Продолжить знакомить детей с творчеством Н.Носова «Приключение незнайки» |
Среда 05.04 «Книжкины именины»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Формирование КГН: формировать умение у детей чисто мыть руки, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на свое место. Побеседовать с детьми на тему «Я хочу здоровым быть» - что надо делать чтобы быть здоровым; развивать связную речь, логическое мышление. Раскрашивание раскрасок по теме: развитие мелкой моторики рук. В уголке природы: полив, рассматривание строение растений, закрепление знания названий растений: автоматизировать в речи названия частей растений. Х\игра «Путаница»: согласование слов с движениями. | Д/и «Что есть, что было?» Обогащать словарь, развивать речь. |
Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.
| ||
Наблюдение за таянием снега. Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе. П/и «Волк и коза»: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка: формировать умение пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Исследовательская деятельность: рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. | Развитие движений. Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой. | |
Артикуляционная гимнастика «Маляр». КГН- мытье рук перед обедом. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. С\р игра «Дороги и пешеходы»: развивать и обогащать сюжет игры, воспитывать дружелюбие. Драматизация сказки «Гуси-лебеди» (репетиция), с использованием музыкального сопровождения в сюжетах сказки: развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Беседа «Когда нельзя слушаться старших»: встреча с незнакомыми людьми; повторение правил, как нужно вести себя с незнакомыми людьми. Д/игра «Запрещаю или предупреждаю»: продолжать знакомить с дорожными знаками; безопасность в городе. Д.и «Посчитай автомобили»: упражнять в счете предметов до 5. | ИЗО: раскрашивание транспорта линиями, точками, кружками и т.д. (не оставляя свободного места)-развитие моторики рук, фантазии. |
Работа с родителями | Рисунок «Моя любимая книга» | |
Воспитательная работа | Продолжать работу по проекту «Огород на окне». Беседа по проекту «Я помню. Я горжусь.» |
Четверг 06.04 «Книжкины именины»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Уроки Вежливости «Обращайся к взрослым и сверстникам вежливо, спокойно»: закрепить с детьми культуру поведения в обществе. Работа в книжном уголке: загадывание и разгадывание загадок: умение внимательно слушать, рассуждать. Работа в уголке природы: рыхление земли и полив растений: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними. | Д/и "Составь предложение по схеме": упражнять в составлении предложений. |
| ||
| ||
Наблюдение за таянием снега. Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе. П/и «Волк и коза»: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка: формировать умение пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Исследовательская деятельность: рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. | «Кольцеброс»: развивать меткость. | |
Артикуляционная гимнастика «Причешем язычок» (верхними и нижними зубами). КГН- мытье рук перед обедом. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. Ознакомление с х/л.: чтение сказки «Василиса Прекрасная». Продолжать знакомить с русскими народными сказками; создать у детей хорошее настроение. Игры в физуголке: «Скакалка»: развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности. Д/у «Как сказать, чтобы не обидеть»: умение доброжелательно оценивать поступки других; развитие речи, мышления. | ФЭМП: графический диктант. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Воспитательная работа | Выставка художественной литературы о ВОВ. Чтение произведений: Е. Благинина «Шинель» |
Пятница 07.04 «Книжкины именины»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Формирование КГН: формировать умение пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним; умываться правильно, аккуратно. Повторение чистоговорок на автоматизацию звука «р». Заучивание скороговорок со звуком «р». Игра мал.п. «Летает, не летает»: развивать мышление, связную речь. Х/и. «Каравай»: создать хорошее настроение у детей. | ИЗО: Рисование: «Карета» |
Задачи: 1.Образовательные: Обогатить представления детей о книге, ее значимости; Дать краткие сведения о том, как создавались книги; Напомнить правила пользования домашними и библиотечные книгами; Расширить кругозор детей. 2. Развивающие: Развивать связную речь детей, воображение, умение поддерживать диалог, развернутыми предложениями отвечать на вопросы ; Поддерживать интерес к активному участию на занятии; 3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книге.
| ||
Наблюдение за рябиной: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. П/и: «Что растет в родном краю?»:закреплять названия деревьев. Трудовая деятельность: посадка деревьев: вызвать желание сажать и растить деревья. | развитие движений: упражнять в метании мяча. | |
Артикуляционная гимнастика «Чашечка». КГН- мытье рук перед обедом. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. Х/б. труд: с мальчикаминамыть машинки: приучать к чистоте, порядку. Самостоятельные игры детей: формировать умение обсуждать замысел игр. | Д/игра «Скажи наоборот» |
Работа с родителями | Создание видеоматерила на тему «Книга -лучший друг» | |
Воспитательная работа | 7.04. «День здоровья» эстафеты для детей на свежем воздухе «В здоровом теле -здоровый дух» |