Файл: История создания книги развивать связную речь, логическое мышление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Понедельник 03.04 «Книжкины именины»


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа


Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая





  1. половина дня

СОД/СДД/НОД

Побеседовать с детьми на тему «История создания книги»: развивать связную речь, логическое мышление.

Работа в уголке природы: полить комнатные растения: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/и «Сборка грузовика»- разрезные картинки: развивать внимание, мелкую моторику рук. 

Хороводная игра «Путаница»: развивать логическое мышление, выдержку.

Упражнение «Придумай слово на заданный звук»: расширять словарный запас.





  1. К-М Деятельность «Весенние приметы» (изготовление книжки-малышки из бумаги)

Цели: Формировать у детей умение складывать прямоугольный лист пополам, соединяя углы и стороны.

Закрепить понятие «линия сгиба». Развивать художественные и композиционные способности.

Воспитывать  самостоятельность, умение доводить начатое до конца.


  1. 9:40- 10:05 Музыка По плану музыкального руководителя




  1. 15:30- 15:55 Ознакомление с окружающим «История книги» Цели: познакомить с историей создания книги, проследить развитие книги в прошлом, настоящем и будущем; учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; формировать бережное отношение к книгам, уважительное отношение к трудовой деятельности людей, которые их создают



Наблюдение за высотой стояния Солнца: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

П/и «Солнце и планеты»: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Трудовая деятельность. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цели: развивать желание помогать старшим.

Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?

Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Артикуляционная гимнастика «Грибок». КГН - совершенствовать навыки умывания: умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

  1. половина дня

СОД/СДД

Гимнастика после сна.

Логопедический час по заданию учителя-логопеда.

Сюжетно-ролевая игра. «Летчики» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Работа в книжном уголке: подбор книг, иллюстраций.

Д\у «Узнай по контуру»: развивать внимание, связную речь.

Ознакомление с х/л.: Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»- формировать умение отвечать на заданные вопросы полным ответом по тексту.

Д/и. «Назови соседей дней недели».

Работа с родителями

Рекомендации по домашнему чтению.

Воспитательный план


Подготовка детей к конкурсу чтецов. Выбор стихотворений. Разучивание с детьми.




Вторник 04.04 «Книжкины именины»


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа


Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая





  1. половина дня

СОД/СДД/НОД

Дежурство по занятиям: Закреплять умение детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью материала к работе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всем.

Трудовое поручение. Разложить книги в книжном уголке.- выполнять поручение самостоятельно.

Побеседовать на тему «Как заботятся о книжке»: воспитывать нравственные качества.

Д/игра: «Воздух, земля, море»: развивать внимание, связную речь.

ЗКР: проговаривание чистоговорок со звуком «ш».

  1. Развитие речи .Гербова В.В Звуковая культура речи: дифференциация звуков л — р Цель. Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук




  1. 9:40- 10:05 Физическая культура По плану инструктора по физической культуре



  1. 15:30- 15:55 Рисование «Мой любимый сказочный герой» Цель: Формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя выразительные средства разных изобразительных материалов.

Материалы: выставка книг сказок с иллюстрациями, листы с разным форматом бумаги, акварель, гуашь, палитра, восковые мелки, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетка

Наблюдение за высотой стояния Солнца: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

П/и «Солнце и планеты»: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Трудовая деятельность. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цели: развивать желание помогать старшим.

Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?

Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Закреплять навыки самообслуживания. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

  1. половина дня

СОД/СДД

Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда.

С\р игра «Круиз по морю»: развивать игровую деятельность: совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.

Конструированиеконструктор ТИКО: воспитывать у детей усидчивость, развивать фантазию.

Работа в тетрадях: умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Работа с родителями

Консультация «Личный пример родителей» (поведение на улицах, в транспорте).

Воспитательная работа


Продолжить подготовку чтецов.

Продолжить знакомить детей с творчеством Н.Носова «Приключение незнайки»



Среда 05.04 «Книжкины именины»


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа


Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая





  1. половина дня

СОД/СДД/НОД

Формирование КГН: формировать умение у детей чисто мыть руки, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Побеседовать с детьми на тему «Я хочу здоровым быть» - что надо делать чтобы быть здоровым; развивать связную речь, логическое мышление.

Раскрашивание раскрасок по теме: развитие мелкой моторики рук.

В уголке природы: полив, рассматривание строение растений, закрепление знания названий растений: автоматизировать в речи названия частей растений.

Х\игра «Путаница»: согласование слов с движениями.

Д/и «Что есть, что было?»

Обогащать словарь, развивать речь.


  1. 9:00- 9:25 Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя

  2. ФЭМП И.А. Помараева №1 с. 58 Программное содержание: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

  Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

  1. 15:30-15:55 Логопедический час По плану учителя-логопеда

Наблюдение за таянием снега. Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе. П/и «Волк и коза»: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка: формировать умение пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Исследовательская деятельность: рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Развитие движений. Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой.

Артикуляционная гимнастика «Маляр». КГН- мытье рук перед обедом.

  1. половина дня

СОД/СДД

Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда.

С\р игра «Дороги и пешеходы»: развивать и обогащать сюжет игры, воспитывать дружелюбие.

Драматизация сказки «Гуси-лебеди» (репетиция), с использованием музыкального сопровождения в сюжетах сказки: развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Беседа «Когда нельзя слушаться старших»: встреча с незнакомыми людьми; повторение правил, как нужно вести себя с незнакомыми людьми. Д/игра «Запрещаю или предупреждаю»: продолжать знакомить с дорожными знаками; безопасность в городе. Д.и «Посчитай автомобили»: упражнять в счете предметов до 5.

ИЗО: раскрашивание транспорта линиями, точками, кружками и т.д. (не оставляя свободного места)-развитие моторики рук, фантазии.


Работа с родителями

Рисунок «Моя любимая книга»


Воспитательная работа



Продолжать работу по проекту «Огород на окне». Беседа по проекту «Я помню. Я горжусь.»




Четверг 06.04 «Книжкины именины»


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа


Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая





  1. половина дня

СОД/СДД/НОД

Уроки Вежливости «Обращайся к взрослым и сверстникам вежливо, спокойно»: закрепить с детьми культуру поведения в обществе.

Работа в книжном уголке: загадывание и разгадывание загадок: умение внимательно слушать, рассуждать.

Работа в уголке природы: рыхление земли и полив растений: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.


Д/и "Составь предложение по схеме": упражнять в составлении предложений.


  1. Развитие речи «Моя любимая книга» Цели: расширять знания детей о книге;  развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книг;  закрепить представление о труде писателя, художника; воспитывать бережное отношение к книге.

  2. Лепка\аппликация А.: «Закладка для книги» Цели: формировать умение создавать фигуры в технике оригами;
    закрепить умение работать ножницами, навыки вырезывания и приклеивания деталей; развивать навыки и умения оформления поделки аппликацией; развивать мелкую моторику ребенка; развивать творческие способности; воспитывать ценностное отношение к собственному труду; прививать навыки усидчивости, аккуратности.
    Оборудование: листы цветной бумаги квадратной формы для основы закладки, голубая цв. Бумага для глаз, черный маркер для зрачков, клей ПВА, ножницы, схема-опора для каждого ребёнка.

  3. Ф/К: физическая культура на улице Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. Ходьба в колонне по одному (дистанция 10м), переход на бег, дистанция 10 м, и так в чередовании несколько раз подряд.







Наблюдение за таянием снега. Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе. П/и «Волк и коза»: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка: формировать умение пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Исследовательская деятельность: рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

«Кольцеброс»: развивать меткость.

Артикуляционная гимнастика «Причешем язычок» (верхними и нижними зубами). КГН- мытье рук перед обедом.

  1. половина дня

СОД/СДД

Гимнастика после сна.

Логопедический час по заданию учителя-логопеда.

Ознакомление с х/л.: чтение сказки «Василиса Прекрасная». Продолжать знакомить с русскими народными сказками; создать у детей хорошее настроение.

Игры в физуголке: «Скакалка»: развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности.

Д/у «Как сказать, чтобы не обидеть»: умение доброжелательно оценивать поступки других; развитие речи, мышления.

ФЭМП: графический диктант.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Воспитательная работа


Выставка художественной литературы о ВОВ. Чтение произведений:

Е. Благинина «Шинель»





Пятница 07.04 «Книжкины именины»



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа


Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая





  1. половина дня

СОД/СДД/НОД

Формирование КГН: формировать умение пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним; умываться правильно, аккуратно.

Повторение чистоговорок на автоматизацию звука «р». Заучивание скороговорок со звуком «р».

Игра мал.п. «Летает, не летает»: развивать мышление, связную речь.

Х/и. «Каравай»: создать хорошее настроение у детей.

ИЗО: Рисование: «Карета»

  1. П: ознакомление с окружающим миром «Книга- лучший друг» Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания книги, с отдельными ее составными частями.

Задачи:

1.Образовательные: Обогатить представления детей о книге, ее значимости; Дать краткие сведения о том, как создавались книги; Напомнить правила пользования домашними и библиотечные книгами; Расширить кругозор детей.

2. Развивающие: Развивать связную речь детей, воображение, умение поддерживать диалог, развернутыми предложениями отвечать на вопросы ; Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книге.


  1. 9:40- 10:05 Ф/К: Физическая культура По плану инструктора по физической культуре




  1. 15:30 – 15:55 Рисование «По замыслу» Цели: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы; развивать мышление, воображение, чувство цвета; воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке. Материалы Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные карандаши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка.




Наблюдение за рябиной: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

П/и: «Что растет в родном краю?»:закреплять названия деревьев.

Трудовая деятельность: посадка деревьев: вызвать желание сажать и растить деревья.

развитие движений: упражнять в метании мяча.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка». КГН- мытье рук перед обедом.

  1. половина дня

СОД/СДД

Гимнастика после сна.

Логопедический час по заданию учителя-логопеда.

Х/б. труд: с мальчикаминамыть машинки: приучать к чистоте, порядку.

Самостоятельные игры детей: формировать умение обсуждать замысел игр.


Д/игра «Скажи наоборот»

Работа с родителями

Создание видеоматерила на тему «Книга -лучший друг»

Воспитательная работа

7.04. «День здоровья» эстафеты для детей на свежем воздухе «В здоровом теле -здоровый дух»