Файл: История создания книги развивать связную речь, логическое мышление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пятница 15.04 «Привет, Лунатики»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Формирование КГН:: формировать у детей умение следить за осанкой во время еды, не разговаривать во время приема пищи. Дежурство в уголке природы: обсудить с детьми, какие новые обозначения нужны для отражения характеристик погоды в календаре природы в зимний период. Беседа «Мы первые в космосе»: продолжать знакомить с космосом; воспитывать гордость за наших космонавтов. Выбрать книги для чтения и рассматривания:«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной – воспитывать интерес к художественной литературе. | «Придумай предложение»: умение составлять предложения с заданным словом, с зарисовкой схемы предложения. |
| ||
Наблюдение за камнями. Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. П/и «Кто быстрее?», «Ручеек»: закреплять умение двигаться парами, по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Исследовательская деятельность: Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. Самостоятельные игры с выносным материалом. | «Кольцеброс»: развивать меткость. | |
Артикуляционная гимнастика «Чашечка». КГН- мытье рук перед обедом. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. Хоз/быт.труд: намыть с детьми игрушки: приучать детей к чистоте, порядку; воспитывать желание трудиться. Знакомство с худ.лит.: Чтение М.Водопьянов «Космонавт - 1». Формировать умение сравнивать мебель прошлого и настоящего времени. Интеллектуальная игра «Танграмм – развивать логическое мышление Дидактическая игра: «Угадай планету» «Какой звезды не стало» - развивать память | Работа в тетрадях |
Работа с родителями | |
Понедельник 18.04 «Моя Родина»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Побеседовать на тему: «Мусор Земле не к лицу…»»: развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. Работа в уголке природы: закрепить знания детей обязанностей дежурных по уголку природы: убрать сухие листья, полить растения, взрыхлить землю, отметить погоду в календаре наблюдений. П/р по рисованию- Желающим детям предложить раскраски на тему «Земля наш общий дом»: прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет». | Д/И «Придумай предло-жение»: формировать умение детей придумы-вать предложение с задан-ным словом, развивать речь. |
| ||
Наблюдение за облаками. Закреплять знания о явлениях неживой природы. П/и: «Утро в лесу», «Птицы»: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаясь врассыпную в заданном пространстве; закреплять названия птиц, умение прыгать на одной ноге. Трудовая деятельность: подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек: формировать желание работать сообща. Исследовательская деятельность: Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. | Развитие движений: упражнять в прыжках в длину с места. | |
Артикуляционная гимнастика «Дятел». КГН- мытье рук перед обедом. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. Ознакомление с х/л.: Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия». Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»: формировать у детей культуру поведения в поликлинике, расширять знания о профессиях медицинских работников; формировать умение действовать в различных ситуациях общения, умение распределять обязанности. | счет прямой и обратный до 20. |
Работа с родителями | Рекомендации, касающиеся активного отдыха с детьми. |
Вторник 19.04 «Моя Родина»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Формирование КГН – предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом; во время еды нельзя разговаривать. Дежурство по занятиям: закреплять навыки подготовки материала к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность детей: Развивать у детей организаторские способности, повышать степень самостоятельности при организации различных видов игр. Формировать умения, связанные и коммуникативными и регулятивными функциями речи. Побеседовать на тему: «Пословицы о воде»: формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека; умение детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие. Д/и «Рассели животных»: закрепить знание разных климатических зон, флоры и фауны. | Упражнять в вырезывании деревьев из бумаги сложенной вдвое. |
| ||
Наблюдение за облаками. Закреплять знания о явлениях неживой природы. П/и: «Утро в лесу», «Птицы»: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаясь врассыпную в заданном пространстве; закреплять названия птиц, умение прыгать на одной ноге. Трудовая деятельность: подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек: формировать желание работать сообща. Исследовательская деятельность: Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. | Развитие движений: упражнять в прыжках в длину с места. | |
Артикуляционная гимнастика «Грибок». КГН- мытье рук перед обедом. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. Д/игра «Переложи бусинки пинцетом»: развивать мелкую моторику рук. Строительные игры: «Отель у моря»: развивать умение договариваться кто что будет делать; воспитывать дружеские отношения. С/р. игра «Поездка к Черному морю» – закрепить знание детей о том, что на нашей планете есть разные климатические зоны; воспитывать дружеские отношения во время игры. | Д/игра «Собери сумку в путешествие»: развивать память, мышление. |
Работа с родителями | |
Среда 20.04 «Моя Родина»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Дежурство в уголке природы: лечение растений: Формировать умение у детей определять растения, которым нужна помощь, определять суть проблемы, предлагать свои варианты «лечения». Формировать умение оказывать помощь взрослым в обработке растений. Д/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» умение отгадывать по пантомимическим движениям изображенный предмет или образ; развивать внимание, мышление. С/и. деятельность: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры. | Дидактическая игра: «Звук потерялся»: для закрепления умения выделять звук в слове, развития фонематического слуха. |
Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей).
| ||
Наблюдение за ветром: уточнить представление о ветре. П/и «Кто быстрее?», «Дальше и выше»: упражнять в беге, развивать быстроту; продолжать формировать умение преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Трудовая деятельность. Закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. Исследовательская деятельность: Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. | Развитие движений: закреплять умение бросать мяч в даль. | |
Артикуляционная гимнастика «Грибок». КГН- мытье рук перед обедом. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. Инд раб. По ФЭМП: упражнять детей в составлении задач; закрепить знание из каких частей состоит задача. Работа в уголке книги: разгадывание загадок по теме – формировать умение разгадывать загадки. Ознакомление с х/л.: Ю.Шестопалов «Северное сияние». Продолжать знакомить детей с явлениями природы на нашей планете Земля; развивать связную речь. Слушание музыки «Шум дождя, моря»-релаксация, развитие музыкального слуха; продолжать знакомить с явлениями природы. | Графический диктант в тетради в клеточку. |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
Четверг 21.04 «Моя Родина»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Дежурство по занятиям: формировать умение самостоятельно готовить материалы к занятиям, убирать материалы после занятия со столов. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений: полив растений; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/и «Человек или природа»: - формировать умение соотносить предметы к рукотворному или природному миру, активизировать словарь. | Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика»: на развитие логического мышления |
| ||
Наблюдение за ветром: уточнить представление о ветре. П/и «Кто быстрее?», «Дальше и выше»: упражнять в беге, развивать быстроту; продолжать формировать умение преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Трудовая деятельность. Закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. Исследовательская деятельность: Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. | Развитие движений: закреплять умение бросать мяч в даль. | |
Артикуляционная гимнастика «Чашечка» КГН- мытье рук перед обедом. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. Дидактическая игра «Угадай вид спорта»: закрепить знание спортивных профессий; развивать логическое мышление (для чего надо заниматься спортом). Ознакомление с х/л.: М.Безруких «Разговор о правильном питании»: расширять знания о правильном питании, для чего надо правильно питаться; развитие связной речи. Игры с конструктором ТИКО «Здания будущего»: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Н/ игра «Бродилки»: закреплять счет, умение соблюдать правил игры, воспитывать дружеские отношения. | Индивидуальная работа в рабочих тетрадях. |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». |