Файл: История создания книги развивать связную речь, логическое мышление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пятница 22.04 «Моя Родина»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Формирование КГН:: формировать у детей умение следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. Дежурство по столовой: формировать умение проверять качество своей работы, накрывать на столы спокойно, на торопясь. Побеседовать на тему «Конфликты с друзьями». Формировать умение детей разрешать межличностные конфликты, избегать их, учитывать при этом состояние и настроение другого человека. Д/игра «Придумай предложение»: умение составлять предложения по заданной схеме на текущую тему. Поручения: предложить проверить порядок в шкафах в раздевалке, воспитание чувства ответственности и самостоятельности. | ФЭМП. «Решение задач»: составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. |
3. Рисование «Красивый пейзаж» Цели: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года; развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе; учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона; поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы. | ||
Наблюдение за водоемом. Закреплять знания о свойствах льда. П/и «Волк во рву», «С кочки на кочку»: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность очистка участка от мусора и снега: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Исследовательская деятельность: Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках). Самостоятельные игры с выносным материалом. | «Пройди осторожно»: формировать умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | |
Артикуляционная гимнастика «Чашечка». КГН- мытье рук перед обедом. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» : познакомить детей с некоторыми свойствами воды Ознакомление с х/л.: Б.Заходер «Все, все на свете нужны»: развивать умение внимательно слушать, отвечать полным ответом по содержанию произведения. Х/б. труд: Намыть с девочками кукольную посуду: воспитывать трудолюбие, приучать к чистоте. Д/и: «Кто больше запомнит» развивать мышление, память. | Дид. игра «Закончи слово»: развивать умение детей делить слова на слоги. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Понедельник 25.04 «Моя Родина»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Побеседовать на тему: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. Д/и «Деревья»: закрепить знание названий деревьев. Формирование КГН: Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Работа в уголке природы: формировать умение определять по внешнему виду растения, чего им не хватает (вянут, опускаются листья-недостаточно воды и т.д.) Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости: воспитывать дружеские отношения. | Д/упр.: упражнять в ориентации на листе бумаги. |
| ||
Наблюдение за водоемом. Закреплять знания о свойствах льда. П/и «Волк во рву», «С кочки на кочку»: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность очистка участка от мусора и снега: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Исследовательская деятельность: Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках). Самостоятельные игры с выносным материалом. | «Пройди осторожно»: формировать умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | |
Артикуляционная гимнастика «Грибок». КГН- совершенствовать навыки умывания: умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. Д/и. «День-ночь»: развивать мышление, внимание. Игра с крупным строительным материалом: «Кафе»: Формировать умение рисовать схемы задуманных ими построек, выполнять постройки по схемам, подготовленным товарищами. Ознакомление с х/л.: чтение Ю.Коваль «Русачок-травник»: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению, развивать выразительность речи. | Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам: развитие моторики рук. |
Работа с родителями | Выставка детских работ. |
Вторник 26.04 «Моя Родина»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Беседа на тему «Цвет кожи человека делает его хорошим или плохим?»: развивать связную речь, логическое мышление. Упражнение «Мой внешний вид»: Формировать навыки самообслуживания. Формировать умение следить за своим внешним видом, тактично сообщать сверстнику о необходимости что-то изменить, исправить в костюме, прическе. Дежурство на занятии: Формировать умение у дежурных по заданию педагога готовить и раскладывать пособия, убирать их. Формировать умение конструктивно общаться в процессе труда, вести себя дружелюбно, вежливо. Раскрашивание раскрасок по теме: развивать силу нажатия руки, воспитывать аккуратность, старание. | «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения |
| ||
Наблюдение за почвой. Познакомить с почвенным слоем-торфом. П/и «Черное и белое», «Зайцы и собаки»: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве; закреплять умение бросать мяч в цель. Трудовая деятельность Переноска торфа на грядки и под деревья: закрепить знания о полезном свойстве торфа. Исследовательская деятельность: Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть из чего состоит торф (стебельки, листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? | «Донеси мешочек корма»: упражнять в соблюдении равновесия. | |
Артикуляционная гимнастика «Грибок». КГН- мытье рук перед обедом. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. Ознакомление с х/л.: Чтение: А.Барто «Очки»: воспитывать усидчивость, развивать внимание, связную речь. С./р.игра «Магазин»: познакомить детей с новыми профессиями: менеджер, рекламный агент; закреплять умение самостоятельно распределять роли. Игры с конструктором ТИКО, «ЛЕГО»: развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь. Работа в уголке физического воспитания – упражнять в умении прыгать через короткую скакалку. | Д/игра «Назови и сосчитай»: закреплять умение считать звуки, называть итоговое число. |
Работа с родителями | |
Среда 27.04 «Моя Родина»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Проблемная ситуация «На нашей планете ничего не растет»: развивать связную речь, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к нашей планете. Дежурство в уголке природы: полив и рыхление земли, обтирание листьев у кожистых растений: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/игра «Полезно-вредно»: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым. С/и. деятельность: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры. | Д/и «Кто без чего не обойдется?»: закрепление знания спортивного инвентаря. |
Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши.
| ||
Наблюдение за почвой. Познакомить с почвенным слоем-торфом. П/и «Черное и белое», «Зайцы и собаки»: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве; закреплять умение бросать мяч в цель. Трудовая деятельность Переноска торфа на грядки и под деревья: закрепить знания о полезном свойстве торфа. Исследовательская деятельность: Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть из чего состоит торф (стебельки, листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? | «Донеси мешочек корма»: упражнять в соблюдении равновесия. | |
Артикуляционная гимнастика «Причешем язычок» (верхними и нижними зубами). КГН- мытье рук перед обедом. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций о планете Земля в энциклопедиях. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»: закрепление знаний проведения физкультурного занятия; развивать дружеские отношения, умение уступать друг другу. Ознакомление с х/л.: чтение И.Истомина «Тундра»: развивать знания о разных климатических зонах на нашей планет, о жителях которые проживают в разных частях света. Д/игра «Узнай целебную траву»: закрепить знание названий целебных трав, трав занесенных в красную книгу. | Дидактическая игра «Най-ди свою пару»: закрепить знание геометрических фигур. |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной». |
Четверг 28.04 «Моя Родина»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | ||
СОД/СДД/НОД | Дежурство по занятиям: формировать умение самостоятельно готовить материалы к занятиям, убирать материалы после занятия со столов. Работа в уголке природы: закрепить знания детей о строении растений, ухода за ними; опрыскать растения из пульверизатора; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Побеседовать на тему: «Игры во дворе»: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; формировать умение соблюдать меры предосторожности. Игры с мячом «Кто знает больше вежливых слов»: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики. | Д/и «Что перепутал художник?»: развивать внимание, мышление. |
| ||
Наблюдение за насекомыми. Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. П/и: «Кати в цель», «Догони мяч»: развивать глазомер и точность. Трудовая деятельность: Посадка семян гороха: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить). Исследовательская деятельность: Наблюдать за полетом мух (длина перелета). Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться). | Катание с горы на игровом комплексе: соблюдение правил безопасности | |
Артикуляционная гимнастика «Чашечка». КГН- мытье рук перед обедом. | ||
СОД/СДД | Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда. Настольный театр по сказке «Гуси-лебеди»: Развивать умение подражать голосом героям сказки, актерские умения, вербальное воображение. Чтение Е.Винокуров «Купание детей». Беседа по содержанию. Д/упр. «Что нельзя и что можно делать в магазине»: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах. | Индивидуальная работа по развитию речи: Упражнять детей в составлении загадок о предметах и явлениях. |
Работа с родителями | |