Файл: История создания книги развивать связную речь, логическое мышление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Понедельник 11.04 «Привет, Лунатики»



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа


Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая





  1. половина дня

СОД/СДД/НОД

Побеседовать о проведенных выходных: развивать умение детей самостоятельно составлять небольшие рассказы.

Работа в уголке природы: закрепить знания детей обязанностей дежурных по уголку природы: убрать сухие листья, полить растения, взрыхлить землю, отметить погоду в календаре наблюдений.

Д/и «Путешествие по глобусу»: формировать умение рассматривать глобус, находить определенные объекты.

Ситуативный разговор: «На всех ли планетах есть жизнь?»: развивать логическое мышление, связную речь.

Хороводная игра «Раз, два, три…» согласование слов с движениями.

Д/игра «Скажи наоборот»

  1. Ознакомление с окружающим «Путешествие в космос» Цели: познакомить детей с понятием «Солнечная система»; расширять знания детей о планете земля: Земля единственная в Солнечной системе  планета, где есть все условия для жизни животных и людей; закрепить знания детей о строении Солнечной системы: все планеты вращаются вокруг Солнца, планеты разного цвета, размера, но все они одинаковой формы(они круглые); развивать мышление, память, внимание; развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста (стихи о планетах), эмоционально реагировать на его содержание




  1. Музыка По плану музыкального руководителя

  2. Рисование «Ракета» Цель: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать внимание, творческое воображение, закреплять приемы рисования красками кистью; воспитывать чувство гордости за свою Родину. Материалы: образец педагогического рисунка, иллюстрации на тему «Космос»; альбомные листы, гуашь (зеленого, желтого, красного, белого, синего, серого, фиолетового цвета), кисти, прострые карандаши, макет ракеты.




Наблюдение за рябиной: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

П/и: «Что растет в родном краю?»: закреплять названия деревьев.

Трудовая деятельность: посадка деревьев: вызвать желание сажать и растить деревья.

Инд.раб. отработка прыжков на двух ногах: улучшать координацию движений.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка». КГН- мытье рук перед обедом.

  1. половина дня

СОД/СДД

Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда.

Беседа «Земля-голубая планета»: закрепление знаний о нашей планете; Земля самая красивая планета в космосе.

Режиссерская игра - почувствовать себя в роли журналиста. Познакомить с профессией Журналист.

Ознакомление с х/л.:Чтение художественной литературы. Булычев К. «Тайна третьей Планеты»: – формировать умение внимательно слушать произведение; развивать связную речи.

Звуковой анализ слова, с закрашиванием звуковой схемы

Работа с родителями





Вторник 12.04 «Привет, Лунатики»


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа


Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая





  1. половина дня

СОД/СДД/НОД

Рассматривание иллюстраций с изображением космоса, планет – формироватьумение сравнивать и различать планеты по характерным цветам.

Побеседовать на тему «О пользе и вреде солнечных лучей» - познакомить со средствами защиты от солнечных лучей.

Д/ игра «Разложи планеты правильно» - развивать логическое мышление

Дежурство по столовой – воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за порученное дело.

Д/и «Расскажи про свой узор»: закрепить пространственные представления.


  1. Логопедический час По плану учителя логопеда




  1. Физическая культура




  1. Лепка\аппликация Л.: «Веселые инопланетяне» Цели: развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке; формировать у детей навыки размещать сделанные ими фигурки в общей композиции; формировать умения у детей делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей; развивать навыки работы с пластилином, приёмы раскатывания, растягивания, различные способы соединения деталей поделки; формировать познавательные интересы детей; развивать у детей  навыки творческого рассказывания,  мелкую моторику рук.




Наблюдения за растениями и кустарниками на участке: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо.

П/и «Мое любимое дерево», «Извилистая тропинка»: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем; умение двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Развитие движений: прыжки в длину: формировать умение отталкиваться двумя ногами.


Артикуляционная гимнастика «Дятел». КГН- мытье рук перед обедом.

  1. половина дня

СОД/СДД

Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда.

Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям: формировать умение слушать рассказ воспитателя дополняя его своими наблюдениями.

Ознакомление с х/л.: Чтение: Носов «Незнайка на луне»: формировать умение отвечать полным ответом на вопросы по содержанию текста, развивать связную речь.

Строительные игры Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы.


Д/и: «Кто больше придумает слов на заданный звук».

Работа с родителями








Среда 13.04 «Привет, Лунатики»


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа


Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая





  1. половина дня

СОД/СДД/НОД

Беседа с детьми: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель развивать интерес к космосу, желание узнавать и интересоваться. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. – активизировать словарь новыми словами

Дидактическая играс мячом «Назови и угадай». Цель развивать внимание, логическое мышление Работа с календарём природы: закрепить знания дней недели, наблюдение за погодой.

Закрепить знания о космосе, первых космонавтах, планетах.

  1. ФЭМП И.А. Помараева №2 с. 60 Программное содержание: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).  Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки. Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.




  1. Логопедический час По плану учителя логопеда



  1. Физическая культура на улице




Наблюдения за растениями и кустарниками на участке: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо.

П/и «Мое любимое дерево», «Извилистая тропинка»: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем; умение двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Развитие движений: прыжки в длину: формировать умение отталкиваться двумя ногами.


Артикуляционная гимнастика «Грибок» (верхними и нижними зубами). КГН- мытье рук перед обедом.

  1. половина дня

СОД/СДД

Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда.

Знакомство с худ.лит.: Чтение С.Баруздин «Первый человек в космосе»: закреплять понятие «космос»; о профессии «космонавт».

Настольно-печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика». Цель развивать мышление, память, внимание.

ЗКР: Дидактическая игра: «Добавь слог».

Работа с родителями

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».




Четверг 14.04 «Привет, Лунатики»


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа


Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая





  1. половина дня

СОД/СДД/НОД

Формирование КГН: формировать умение у детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений: полив растений.

Побеседовать на тему: «День космонавтики» - развивать у детей свободное общение.

Д/и «Отгадай и назови» - развивать внимание, память

Игры на мелкую моторику рук: Лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию,  стремление к творчеству.

Упражнять в симметрич-ном вырезании.

  1. Развитие речи «Космос» Цели: расширение уточнение и активизация словаря по теме «Космос»; звуковая культура речи учить детей четко и громко произносить слова определять и называть первый звук в слове; составление короткого рассказа по сюжетным картинкам на заданную тему; развитие навыков творческого рассказывания; развитие зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи.




  1. Физическая культура



  1. Логопедический час По плану учителя логопеда




Наблюдение за камнями. Знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

П/и «Кто быстрее?», «Ручеек»: закреплять умение двигаться парами, по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Исследовательская деятельность: Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. Самостоятельные игры с выносным материалом.

развитие движений: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Артикуляционная гимнастика «Причешем язычок» (верхними и нижними зубами). КГН- мытье рук перед обедом.

  1. половина дня

СОД/СДД

Гимнастика после сна. Логопедический час по заданию учителя-логопеда.

Х/л.чтение А.Митяев «Первый полет»: расширять представления о первом полете в космос человека.

Дидактические игры: «Найди свою планету», «Разложи планеты правильно» - развивать память, внимание.

Ситуативный разговор «Зачем космонавтам скафандр»: формировать умение доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя.

ИЗО: нетрадиционной техникой при помощи восковых мелков и акварели. – учить создавать необычные, загадочные рисунки по теме «Космос»


Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей