Файл: Задание 1 Провести анализ состояния предметноигровой среды в доо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(воспитатель показывает Машу)
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано?
Дети: Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: правильно, Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает Маше собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета пирамидка получилась?
Дети: красного, зелёного и т.д.
Воспитатель: на что похожи, детали пирамидки?
Дети: на круги.
Воспитатель: всё ли кружки одинакового размера?
Дети: нет, они разные.
Воспитатель: Какого размера круг, который внизу?
Дети: большой
Воспитатель: А который повыше какого размера?
Дети: поменьше.
Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Ребята, пирамидку мы Маше собрали, но почему-то она грустная сидит. Что случилось? Как мы можем поднять ей настроение?
Дети:поиграть с ней.
Воспитатель: не расстраивайся, Маша, мы знаем с ребятами очень веселую игру.
Физкультминутка:«Пирамидка»
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)
Воспитатель: Ребята, мне сейчас наша куколка сказала, что к ней скоро придут гости, ее подружки и они тоже любят играть пирамидками, но у нее она всего одна. Поэтому она грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).
- Давайте поможем Маше, сделаем для нее и ее подружек много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?
Дети:да!
Воспитатель:как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
Пройдите тихонько на свои места. (Дети садятся за столы).
Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу. Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. Воспитатель показывает образец последовательность действий.
(На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).
- Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
- Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх.
Дети: (Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького).
Воспитатель:вот и готово. (Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Маше, а она рассыпается).
- Ребята, что случилось?
Дети: (ответы детей) Пирамидка распалась, сломалась, рассыпалась и т.д.
Воспитатель:А что мы забыли сделать?
Дети:приклеить.
Воспитатель:правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо.
Аппликация
(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).
Шаг 1.
- У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров будущей пирамидки.
Шаг 2.
Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 3.
Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу,
прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4.
Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4.
Еще у вас есть маленький круг. Возьмите его, намазываем от середины к раям, аккуратно по всему кругу, прикладываем на самый верх. Это будет верхушка пирамидки. Прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Воспитатель:
(По окончании работы). Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!
Итог занятия.
Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?
А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?
(После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг).
Дети и воспитатель обращаются к кукле:
- Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось. Все ребята очень старались.
Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть с ними.
- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести наши рабочие места в порядок. (Уборка рабочего места).
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Тема: «Транспорт»
Цель: Продолжать формировать умение по теме «Транспорт»
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение составлять композициюиз отдельных частей. Закрепить название видов транспорта и название геометрических фигур.
Развивающие задачи: упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам. Развивать познавательную активность. Развивать мелкую и общую моторику. Упражнять в развитии движения и остановки по сигналу. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, вежливое обращение к детям и взрослым.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие; социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Словарная работа: Активизация словаря (транспорт, кузов, кабина, руль, колеса, шины, воздушный, водный, наземный).
Предварительная работа:
Конструирование из плоскостных фигур.
Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
Чтение В. Сутеева «Разные колеса»
Настольные игры: « Четвертый лишний», «Виды транспорта»
Подвижные игры: «Цветные автомобили», « Едет поезд сто колес», «Самолеты».
Материалы: Картинки разного транспорта, обручи, слайд №1mimio для работы на интерактивной доске (Дорога и машина, которую можно передвигать) слайд№2 (набор геометрических фигур, для составления машины) Геометрические фигуры для аппликации на каждого ребенка.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети отгадайте загадки, кто отгадает, получает картинку с отгадкой.
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины.
А питается бензином. ( Автобус)
***
Две дорожки так узки
Две дорожки так близки
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай)
Тот, кто отгадал, получает картинку, с автобусом, трамваем.
Воспитатель: Подскажите ребята, автобус, где ездит? Какой это вид транспорта?
По реке плывет дом
Даже окна есть в нем (Корабль)
***
Как по нашей речке
Плыла одна дощечка.
На дощечке палочка,
На палочке тряпочка ( Лодка с парусом)
Воспитатель: Дети, кто знает корабль и лодка - это какой вид транспорта?
***
Это птица, птица-небылица
Внутри нее народ сидит,
Меж собою говорит,
А в это время птица-небылица
По небу летит. (Самолет)
***
Я по небу лечу,
Я пропеллером кручу!
Если хочешь – прокачу! (вертолет)
Воспитатель: А самолет и вертолет, какой вид транспорта, кто ответит?
Хотите поиграть?
Подвижная игра «Найди свое место» Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок и закреплением названий (воздушный, водный, наземный)
Возьмите со стола по одной картинке. Посмотрите, в каждом обруче, лежит картинка обозначение. Облако – значит, сюда соберутся дети, у которых воздушный транспорт. А как вы думаете, эта картинка, обозначает какой вид транспорта? (изображение реки). А картинка с дорогой, какой вид транспорта обозначает. Молодцы.
По сигналу дети двигаются по группе, изображая самолеты, корабли и машины, по сигналу находят свое место.
Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый грузовик у меня в руках:Давайте рассмотрим , что у него есть. Правильно кузов, кабина, колеса, двери, шины.
Задание на интерактивной доске. Из предложенных деталей, нужно собрать машину. Вызывает несколько человек . Обсуждение разных вариантов.
Воспитатель: Давайте сделаем машины в подарок папе. Садитесь за столы.
Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите их ( круг, квадрат, прямоугольник, )
Выложите сначала аппликацию на листе, а потом наклеивайте. Чтобы работа получилась аккуратной, не надо набирать на кисть очень много клея.
В заключении педагог предлагает рассмотреть получившиеся автомобили, всех ребят хвалит и предлагает убрать свое рабочее место.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
в интеграции с образовательными областями в старшей группе
Тема: «Совушка-сова»
Цель: Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков).
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано?
Дети: Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: правильно, Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает Маше собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета пирамидка получилась?
Дети: красного, зелёного и т.д.
Воспитатель: на что похожи, детали пирамидки?
Дети: на круги.
Воспитатель: всё ли кружки одинакового размера?
Дети: нет, они разные.
Воспитатель: Какого размера круг, который внизу?
Дети: большой
Воспитатель: А который повыше какого размера?
Дети: поменьше.
Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Ребята, пирамидку мы Маше собрали, но почему-то она грустная сидит. Что случилось? Как мы можем поднять ей настроение?
Дети:поиграть с ней.
Воспитатель: не расстраивайся, Маша, мы знаем с ребятами очень веселую игру.
Физкультминутка:«Пирамидка»
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)
Воспитатель: Ребята, мне сейчас наша куколка сказала, что к ней скоро придут гости, ее подружки и они тоже любят играть пирамидками, но у нее она всего одна. Поэтому она грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).
- Давайте поможем Маше, сделаем для нее и ее подружек много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?
Дети:да!
Воспитатель:как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
Пройдите тихонько на свои места. (Дети садятся за столы).
Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу. Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. Воспитатель показывает образец последовательность действий.
(На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).
- Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
- Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх.
Дети: (Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького).
Воспитатель:вот и готово. (Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Маше, а она рассыпается).
- Ребята, что случилось?
Дети: (ответы детей) Пирамидка распалась, сломалась, рассыпалась и т.д.
Воспитатель:А что мы забыли сделать?
Дети:приклеить.
Воспитатель:правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо.
Аппликация
(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).
Шаг 1.
- У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров будущей пирамидки.
Шаг 2.
Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 3.
Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу,
прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4.
Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4.
Еще у вас есть маленький круг. Возьмите его, намазываем от середины к раям, аккуратно по всему кругу, прикладываем на самый верх. Это будет верхушка пирамидки. Прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Воспитатель:
(По окончании работы). Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!
Итог занятия.
Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?
А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?
(После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг).
Дети и воспитатель обращаются к кукле:
- Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось. Все ребята очень старались.
Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть с ними.
- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести наши рабочие места в порядок. (Уборка рабочего места).
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Тема: «Транспорт»
Цель: Продолжать формировать умение по теме «Транспорт»
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение составлять композициюиз отдельных частей. Закрепить название видов транспорта и название геометрических фигур.
Развивающие задачи: упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам. Развивать познавательную активность. Развивать мелкую и общую моторику. Упражнять в развитии движения и остановки по сигналу. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, вежливое обращение к детям и взрослым.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие; социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Словарная работа: Активизация словаря (транспорт, кузов, кабина, руль, колеса, шины, воздушный, водный, наземный).
Предварительная работа:
Конструирование из плоскостных фигур.
Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
Чтение В. Сутеева «Разные колеса»
Настольные игры: « Четвертый лишний», «Виды транспорта»
Подвижные игры: «Цветные автомобили», « Едет поезд сто колес», «Самолеты».
Материалы: Картинки разного транспорта, обручи, слайд №1mimio для работы на интерактивной доске (Дорога и машина, которую можно передвигать) слайд№2 (набор геометрических фигур, для составления машины) Геометрические фигуры для аппликации на каждого ребенка.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети отгадайте загадки, кто отгадает, получает картинку с отгадкой.
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины.
А питается бензином. ( Автобус)
***
Две дорожки так узки
Две дорожки так близки
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай)
Тот, кто отгадал, получает картинку, с автобусом, трамваем.
Воспитатель: Подскажите ребята, автобус, где ездит? Какой это вид транспорта?
По реке плывет дом
Даже окна есть в нем (Корабль)
***
Как по нашей речке
Плыла одна дощечка.
На дощечке палочка,
На палочке тряпочка ( Лодка с парусом)
Воспитатель: Дети, кто знает корабль и лодка - это какой вид транспорта?
***
Это птица, птица-небылица
Внутри нее народ сидит,
Меж собою говорит,
А в это время птица-небылица
По небу летит. (Самолет)
***
Я по небу лечу,
Я пропеллером кручу!
Если хочешь – прокачу! (вертолет)
Воспитатель: А самолет и вертолет, какой вид транспорта, кто ответит?
Хотите поиграть?
Подвижная игра «Найди свое место» Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок и закреплением названий (воздушный, водный, наземный)
Возьмите со стола по одной картинке. Посмотрите, в каждом обруче, лежит картинка обозначение. Облако – значит, сюда соберутся дети, у которых воздушный транспорт. А как вы думаете, эта картинка, обозначает какой вид транспорта? (изображение реки). А картинка с дорогой, какой вид транспорта обозначает. Молодцы.
По сигналу дети двигаются по группе, изображая самолеты, корабли и машины, по сигналу находят свое место.
Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый грузовик у меня в руках:Давайте рассмотрим , что у него есть. Правильно кузов, кабина, колеса, двери, шины.
Задание на интерактивной доске. Из предложенных деталей, нужно собрать машину. Вызывает несколько человек . Обсуждение разных вариантов.
Воспитатель: Давайте сделаем машины в подарок папе. Садитесь за столы.
Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите их ( круг, квадрат, прямоугольник, )
Выложите сначала аппликацию на листе, а потом наклеивайте. Чтобы работа получилась аккуратной, не надо набирать на кисть очень много клея.
В заключении педагог предлагает рассмотреть получившиеся автомобили, всех ребят хвалит и предлагает убрать свое рабочее место.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
в интеграции с образовательными областями в старшей группе
Тема: «Совушка-сова»
Цель: Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков).
Задачи:
Обучающие:
-
Учить создавать композицию из отдельных деталей и материалов. -
Расширить представления детей о полярной птице сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни, месте обитания. -
Закреплять умения: отрезать часть от ватного диска по прямой - крылья, получение из круга овала, на глаз, делать небольшие надрезы. -
Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на основу из картона. -
Формировать желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «Полярные совы». -
Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять защищать ее.
Развивающие:
-
Развивать мелкую моторику рук и координацию движения кистей рук. -
Развивать творческое воображение.