Файл: Задание 1 Провести анализ состояния предметноигровой среды в доо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(воспитатель показывает Машу)

Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано?

Дети: Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: правильно, Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может.

Воспитатель предлагает Маше собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета пирамидка получилась?

Дети: красного, зелёного и т.д.

Воспитатель: на что похожи, детали пирамидки?

Дети: на круги.

Воспитатель: всё ли кружки одинакового размера?

Дети: нет, они разные.

Воспитатель: Какого размера круг, который внизу?

Дети: большой

Воспитатель: А который повыше какого размера?

Дети: поменьше.

Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?

Дети: самый маленький.

Воспитатель: Ребята, пирамидку мы Маше собрали, но почему-то она грустная сидит. Что случилось? Как мы можем поднять ей настроение?

Дети:поиграть с ней.

Воспитатель: не расстраивайся, Маша, мы знаем с ребятами очень веселую игру.

 Физкультминутка:«Пирамидка»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть

(изобразить любое движение)

 Воспитатель: Ребята, мне сейчас наша куколка сказала, что к ней скоро придут гости, ее подружки и они тоже любят играть пирамидками, но у нее она всего одна. Поэтому она грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).

- Давайте поможем Маше, сделаем для нее и ее подружек много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?

Дети:да!

Воспитатель:как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.


Пройдите тихонько на свои места. (Дети садятся за столы).

Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу. Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. Воспитатель показывает образец последовательность действий.

(На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).

- Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

- Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх.

Дети: (Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького).

Воспитатель:вот и готово. (Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Маше, а она рассыпается).

- Ребята, что случилось?

Дети: (ответы детей) Пирамидка распалась, сломалась, рассыпалась и т.д.

Воспитатель:А что мы забыли сделать?

Дети:приклеить.

Воспитатель:правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо.

Аппликация

(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).

Шаг 1.

- У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров будущей пирамидки.

Шаг 2.

Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 3.

Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу,

прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 4.

Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 4.

Еще у вас есть маленький круг. Возьмите его, намазываем от середины к раям, аккуратно по всему кругу, прикладываем на самый верх. Это будет верхушка пирамидки. Прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Воспитатель:

(По окончании работы). Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!

Итог занятия.

Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?

А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?

(После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг).

Дети и воспитатель обращаются к кукле: 

- Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось. Все ребята очень старались.

Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть с ними.

- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести наши рабочие места в порядок. (Уборка рабочего места).


Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе                           

Тема: «Транспорт»

Цель: Продолжать формировать умение по теме «Транспорт»

Задачи:

Образовательные задачи: формировать умение составлять композициюиз отдельных частей. Закрепить название видов транспорта и название геометрических фигур.

Развивающие задачи: упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам. Развивать познавательную активность. Развивать мелкую и общую моторику. Упражнять в развитии движения и остановки по сигналу. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, вежливое обращение к детям и взрослым.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие;   социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Словарная работа: Активизация словаря (транспорт, кузов, кабина, руль, колеса, шины, воздушный, водный, наземный).


Предварительная работа:

Конструирование из плоскостных фигур.

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Чтение В. Сутеева «Разные колеса»

Настольные игры: « Четвертый лишний», «Виды транспорта»

Подвижные игры: «Цветные автомобили», « Едет поезд сто колес»,  «Самолеты».

Материалы: Картинки разного транспорта, обручи, слайд №1mimio для работы на интерактивной доске (Дорога и машина, которую можно передвигать) слайд№2 (набор геометрических фигур, для составления машины) Геометрические фигуры для аппликации на каждого ребенка.

                            Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети отгадайте загадки, кто отгадает, получает картинку с отгадкой.

                           Что за чудо этот дом,

                            Окна светлые кругом.
                           Носит обувь из резины.

                            А питается бензином.  ( Автобус)

                                            ***

                            Две дорожки так узки

                            Две дорожки так близки

                            И бегут по тем дорожкам

                            Домики на круглых ножках. (Трамвай)           

  Тот, кто отгадал, получает картинку, с автобусом, трамваем.

Воспитатель: Подскажите ребята, автобус, где ездит? Какой это вид транспорта?

                           По реке плывет дом

                            Даже окна есть в нем (Корабль)

                                          ***

                          Как по нашей речке

                         Плыла одна дощечка.

                         На дощечке палочка,

                         На палочке тряпочка ( Лодка с парусом)

Воспитатель: Дети, кто знает корабль и лодка  - это какой вид транспорта?

                                         ***

                        Это птица, птица-небылица

                        Внутри нее народ сидит,

                        Меж собою говорит,

                        А в это время птица-небылица

                        По небу летит. (Самолет)

                                         ***

                        Я по небу лечу,

                        Я пропеллером кручу!

                        Если хочешь – прокачу! (вертолет)

Воспитатель: А самолет и вертолет, какой вид транспорта, кто ответит?

Хотите поиграть?

   Подвижная игра «Найди свое место» Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок и закреплением названий (воздушный, водный, наземный)


 Возьмите со стола по одной картинке. Посмотрите, в каждом обруче, лежит картинка обозначение. Облако – значит, сюда соберутся дети, у которых воздушный транспорт. А как вы думаете, эта картинка, обозначает какой вид транспорта? (изображение реки). А картинка с дорогой, какой вид транспорта обозначает. Молодцы.

По сигналу дети двигаются по группе, изображая самолеты, корабли и машины, по сигналу находят свое место.

 Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый грузовик у меня в руках:Давайте рассмотрим , что у него есть. Правильно кузов, кабина, колеса, двери, шины.

  Задание на интерактивной доске. Из предложенных деталей, нужно собрать машину. Вызывает несколько человек . Обсуждение разных вариантов.

 Воспитатель: Давайте сделаем машины в подарок папе. Садитесь за столы.

Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите их ( круг, квадрат, прямоугольник, )

Выложите сначала аппликацию на листе, а потом наклеивайте. Чтобы работа получилась аккуратной, не надо набирать на кисть очень много клея.

В заключении педагог предлагает рассмотреть  получившиеся автомобили, всех ребят хвалит и предлагает убрать свое рабочее место.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

в интеграции с образовательными областями в старшей группе

Тема: «Совушка-сова»

 Цель: Развивать творческие способности дошкольников в  аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

Задачи:

Обучающие:

  • Учить создавать композицию из отдельных деталей и материалов.

  • Расширить представления детей о полярной птице сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни, месте обитания.

  • Закреплять умения: отрезать часть от ватного диска по прямой - крылья, получение из круга овала, на глаз, делать небольшие надрезы.

  • Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на основу из картона.

  • Формировать желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «Полярные совы».

  • Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять защищать ее.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движения кистей рук.

  • Развивать творческое воображение.