Файл: Задание 1 Провести анализ состояния предметноигровой среды в доо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь сове.

Активизация в речи слов: пищит, кочка, пестрины, прятаться, сопка, полярная сова.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, документ - камера, мольберт, иллюстрации с изображением полярной совы, презентация «Полярная сова».

На каждого ребенка-лист красного цвета; ватные диски (3шт.); заготовки глаз, носа; ножницы; фломастер коричневого цвета; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления  лишнего клея.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физкультминутки «Сова и мыши», знакомство с лэпбуком «Сова», лепка из пластилина «Сова». Беседы «Животные и птицы северного края»; рассматривание картин о севере.

Ход:

  1. Организационно-мотивационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Снежно-белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой.

А в учебниках зовётся

Она… (Полярною совой).

Воспитатель: Как вы узнали, что это полярная сова?

Дети: В тундре северной живёт. Снежно-белым опереньем, сплошь покрыта, с головой.

Воспитатель: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?

Дети: оно помогает сове охотится, быть незаметной.

Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного о полярной сове?

Дети: из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедии …

  1. Основной этап.

Воспитатель: Вы правы, полярная сова обитает на далеком севере, в тундре. Полярная сова, или белая сова - это редкая птица из семейства сов. Гнездо строит на земле. Кормится грызунами, птицами, рыбой. Белая сова - кочующая птица. Она нередко улетает с насиженного места в поисках благоприятных условий. Оперение у полярной совы снежно-белое с буроватыми пестринами, у некоторых особей тело украшено поперечными бурыми полосами. Тело птенцов покрыто белоснежным пухом, который со временем приобретает коричневый окрас. Взрослые особи имеют чисто белое оперение. Чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин. (просмотр видеоролика «Полярные совы»)

Воспитатель: Как она ухаживает за совятами?

Дети: сами они не способны добыть себе пропитание - их кормят родители.

Воспитатель: Ребята попробуйте расставить картинки по порядку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»


(от яйца до взрослой совы; вместе с детьми обсудить особенности внешнего облика совы: туловище овальной формы голова круглой формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.)

Воспитатель: Про сову сложено немало стихов, сказок и песенок. Послушайте одну из них.

Воспитатель поёт русскую народную песенку.

-Совушка – вдовушка

На суку сидела

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась.

-Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на совушку, она загрустила. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение от полярной совы SОS.

Воспитатель: Ребята, на сигнал SОS всегда идут на помощь. Чем мы может помочь?

Дети: полярных сов осталось очень мало в тундре, на севере

Воспитатель: Вы правы белая сова будет включена в международную Красную книгу. Орнитологи надеются, что редкая птица будет жить.

А для того чтобы этот вид совсем не исчез я вам предлагаю сделать плакаты о бережном отношении к полярным совам и мы их отнесем в каждую группу.

Как мы можем изобразить полярную сову?  

Дети: нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сделать аппликацию этих удивительных птиц из ватных дисков.

Пальчиковая гимнастика  «Совушка-сова».

Ах, ты совушка-сова,        (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

Ты большая голова!          (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела,          (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)

В траву валилася,

В яму покатилася!         (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)

Воспитатель показывает этапы выполнения работы посредством документ камеры.

-Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы. Сделать небольшие надрезы.

-Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

-На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы.



-У второго диска срезать две округлых узких полоски. Круг превратится в овал. Это туловище совы. Сделать небольшие надрезы.

-Третий круг сложить пополам и разрезать на два полукруга. Это крылья совы. Сделать небольшие надрезы и распушить их.

-Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

-На голову совы наклеить детали глаз, клюва.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня получилась сова. Она сидит, сложив крылья. Подумайте, какая у вас будет сова, может она летит, расправив крылья, может, пикирует, увидев добычу.

Правила работы с ножницами: Ножницы следует всегда брать за кольца, не держать вверх острыми концами, отрезав класть на место. В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты. Следите, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить вас или сидящего рядом. Ножницы во время работы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Передавать ножницы нужно только в закрытом виде кольцами вперед. На занятиях нельзя размахивать ножницами, карандашами, так как можно поранить товарища.

Воспитатель: У вас на столе лежит коричневый фломастер. Подумайте сколько лет вашей сове и нарисуйте ей пестрины. Я вам напомню, чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин.

3.  Оценочно-рефлексифный.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные полярные совы.

Дети обращают внимание на то, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые, белоснежные, с пестринами)

Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?

Дети: мы делали аппликацию из ватных дисков.

Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?

Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.

Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.

Воспитатель: Что нужно делать людям для спасения полярной совы?

Дети: не убивать, не отбирать птенцов.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Алены Павловой «Полярные совы».

У полярной совы

И полярных совят

Удивительный, странный,

Загадочный взгляд.

Словно видят они

Не зверей, не людей,

А огромные льдины

На серой воде.

И снега на большом

Расстоянии,

И полярное видят

Сияние.

Потому-то такой

Удивительный взгляд

У полярной совы

И полярных совят.

Теперь дома с мамами можете из ватных дисков сделать любую работу. Давайте вместе уберем свои рабочие места.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе

«Наш добрый паучок»

Цель: продолжать отрабатывать умение силуэтного вырезания

Образовательная:

- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

- закрепить умение работать с трафаретом.

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Развивающая

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

Воспитательная

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- продолжать воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Предварительная работа:

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

5. НОД «Нелюбимые животные»

Материал к занятию:

Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

Ход занятия.


1 часть. Организационная

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха»Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

- Как вы с этим, согласны, ребята?

2 часть. Практическая.

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка : из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Стоит на горе домишко,

(показывают крышу над головой)

Ползет туда муравьишко,

(перебирают пальчиками)

Он тащит соломинки, щепки,

(сжимают, разжимают кулачки)

Чтоб дом получился крепким.

(кисти взяли в замок)