Файл: Контрольная работа по дисциплине Строительные машины направление Промышленное и гражданское строительство 7.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
у (суммарная мощность одновременно включаемых механизмов крана); наименьший радиус закругления R оси внутреннего рельса на криволинейном участке подкранового пути; радиус поворота Rп - наименьший радиус окружности, описываемой внешним передним колесом автомобильных или пневмоколесных кранов при изменении направления движения; конструктивная масса тк - масса крана без балласта, противовеса и съемных устройств в не заправленном состоянии; общая (полная) масса крана тo в рабочем состоянии; нагрузка на колесо Fк - наибольшая вертикальная нагрузка на ходовое колесо при работе крана в наиболее неблагоприятном его положении; допустимая скорость ветра vв на высоте 10 м от земли для рабочего и нерабочего состояний, при которой кран сохраняет прочность и устойчивость в процессе эксплуатации.

Башенные краны всех размерных групп оборудуются приборами безопасности. К ним относятся ограничители крайних положений всех видов движения, расположенные перед упорами: ограничители передвижения крана, грузовой и контргрузовой тележек, угла наклона стрелы, поворота, высоты подъема, выдвижения башни, передвижения специального подъемника и др. Для защиты кранов от перегрузки при подъеме груза на определенных вылетах применяются ограничители грузоподъемности и грузового момента. Краны также оснащаются тормозами на всех механизмах рабочих движений, нулевой и концевой электрозащитой, аварийными кнопками и рубильниками, анемометрами с автоматическим определением опасных порывов ветра и подачей звуковых и световых сигналов для предупреждения машиниста об опасности, молниеприемниками, полуавтоматическими рельсовыми захватами на ходовых тележках, указателями вылета крюка и грузоподъемности на данном вылете при соответствующей высоте подъема груза и т. д.

Сменная эксплуатационная производительность крана, т/см,

Пэ = tсмQnkтkв,

где tсм - продолжительность смены, ч; Q - грузоподъемность крана, т; kт - коэффициент использования крана по грузоподъемности; kв - коэффициент использования крана по времени в течение смены, n = 3600/Тц - число циклов, совершаемых краном за один час работы.

Общее время цикла складывается из машинного времени tм, времени, расходуемого на выполнение ручных операций tp, и времени на вспомогательные операции tв:


Tu = tм + tp + tв;Z

tм = ((H1/v1) + (H2/v2) + (L1/v3) + (L2/v4) + (2?/360n))k;

tp = t3 + tу + t0,

где z - число вспомогательных машинных операций (подъем, передвижение, повороте грузом, обратный поворот, опускание и т. д.); Н1 и Н2 - соответственно высота подъема и опускания крюка, м; L1 и L2 - пути передвижения грузовой тележки (или изменение вылета) и крана, м; v1, v2, v3, v4 - соответственно скорости подъема и опускания груза, передвижения грузовой тележки (или изменения вылета) и крана, м/мин; ? - угол поворота стрелы (туда и обратно), град; n - частота вращения стрелы крана, мин-1; k - коэффициент совмещения операций (зависит от технических возможностей крана и мастерства машиниста); t3 - время строповки груза, мин; ty - время наводки и установки груза в проектное положение, мин; t0 - время расстроповки груза, мин.

Устойчивость передвижных кранов опрокидыванию обеспечивается их собственной массой и проверяется по правилам Госгортехнадзора в рабочем и нерабочем состояниях. Различают грузовую и собственную устойчивость.

Грузовая устойчивость характеризует устойчивость крана с подвешенным грузом (и откинутым противовесом у кранов-трубоукладчиков) при возможном опрокидывании его в сторону груза.

Собственная устойчивость характеризует устойчивость крана в нерабочем состоянии (без рабочего груза) при возможном опрокидывании его в сторону противовесной части крана (контгруза).

Схема индексации строительных башенных кранов, выпускаемых в Российской Федерации, представлена на рис. 1.



Рис. 5. Схема индексации башенных кранов

В индекс крана входят буквенные и цифровые обозначения. Буквы перед цифрами обозначают: КБ - кран башенный, КЕМ - кран башенный модульной системы, КБР - кран башенный для ремонта зданий, КБГ - кран башенный для гидротехнического строительства. Символы цифровой части индекса последовательно обозначают: первая цифра - номер размерной группы, в том числе соответствующий номинальному грузовому моменту, последующие две цифры - порядковый номер базовой модели. После точки указывается порядковый номер исполнения крана (0...9), который может отличаться от базовой модели длиной стрелы, высотой подъема, грузоподъемностью. В обозначении базовых моделей номер исполнения «0» обычно не ставится. Буквы (А, Б, В,...), стоящие в индексе после цифр, обозначают очередную модернизацию (изменение конструкции без изменения основных параметров) и климатическое исполнение крана (ХЛ - для холодного, Т - тропического и ТВ - тропического ого климата; для умеренного климата соответствующего буквенного обозначения нет).



Например, индекс крана КБ-405.1А расшифровывается следующим образом кран башенный, четвертой размерной группы, с поворотной башней, первое исполнение, первая модернизация, для умеренного климата.

Параметры основных моделей башенных кранов регламентированы ГОСТ 56-91. Этим ГОСТом предусмотрена возможность выпуска наряду с изготовим базовых моделей кранов различных их исполнений, позволяющих сущего расширить область применения кранов. Исполнения кранов отличаются от базовой модели технической характеристикой (высотой подъема, длиной максимальной грузоподъемностью, возможностью использования в различных ветровых районах и т. п.) и могут быть получены на основе базовой изменением количества секций башни, секций стрелы, оснащением различными крюковыми подвесками, грузовыми тележками и т. п. Краны серии КБ имеют единую конструктивную схему, комплектуются ограниченным числом унифицированных узлов и деталей, что облегчает их серийное производство техническую эксплуатацию и ремонт.

Характерными конструктивными особенностями кранов типового ряда являются:

использование электрического многомоторного привода переменного тока с питанием от электросети напряжением 220/380 В;

максимальное использование унифицированных узлов и механизмов;

применение устройств для плавной посадки грузов с малой скоростью, плавного пуска и торможения механизмов;

схема запасовки канатов, обеспечивающая горизонтальное перемещение при изменении вылета подъемной стрелы;

возможность передвижения крана по криволинейным участкам подкрановых путей;

высокая мобильность.

Все краны серии КБ (кроме приставных) выполнены передвижными преимущественно на рельсовом ходу. Передвижные краны выпускают с поворотной и неповоротной башней, нижним и верхним расположением противовеса, с подъемной и балочной стрелой. К унифицированным узлам и механизмам кранов относятся грузовые и стреловые лебедки, механизмы поворота и передвижения, опорно-поворотные устройства, кабины, крюковые подвески и электрооборудование. Металлоконструкции башен и стрел кранов серии КБ выполняют сплошными трубчатыми или решетчатыми. Краны со сплошными трубчатыми металлоконструкциями имеют улучшенные аэродинамические характеристики, что позволяет использовать их в районах с сильными ветрами.

В настоящее время в странах СНГ серийно выпускаются башенные строительные краны серии КБ 3 - 6-й размерных групп с грузовым моментом 100...400 т·м.


Краны 3 - 5-й размерных групп в подавляющем большинстве имеют поворотную башню, нижнее расположение противовеса и относятся к разряду мобильных потому, что с объекта на объект их перевозят, как правило, в собранном виде автомобильным тягачом на специальных подкатных тележках. Краны шестой размерной группы имеют неповоротную башню и относятся к немобильным, поскольку с объекта на объект их перевозят укрупненными узлами.

Управление кранами осуществляется с помощью командоконтроллеров из кабины машиниста. Управление механизмами при монтаже и демонтаже мобильных кранов осуществляется с выносных кнопочных пультов. Для монтажа и демонтажа кранов используются собственные механизмы и стреловые самоходные краны грузоподъемностью 5...25 т. [5,c.205]

2. Методика определения мощности силовой установки одноковшового экскаватора. Производительность одноковшового экскаватора.


Производительность одноковшовых экскаваторов

 Техническая производительность экскаватора в заданных условиях находится по зависимости:



где:   q- геометрическая емкость ковша, м3
п - техническое число циклов в минуту



tц -  продолжительность одного цикла, сек);

Кп-коэффициент наполнения ковша - отношение объема разрыхленного грунта, набранного в ковш, к геометрической емкости ковша (табл. 6);
Кр- коэффициент разрыхления грунта (табл. 5).

Таблица 5

Значение объемного веса и коэффициент разрыхления грунта



Продолжительность одного цикла



где:

tк  - продолжительность копания
tп –  продолжительность поворота на выгрузку (табл.7)
tв  - продолжительность выгрузки 9табл.8)
tп.з. – продолжительность поворота в забой

Таблица 6

Коэффициент наполнения ковша К н одноковшовых экскаваторов



Таблица 7



Таблица 8



 

Продолжительность копания ковшом прямой лопаты равны:

             

где: L1 и  L- соответственно расстояние от оси головного блока стрелы    до оси блока на ковше при положении ковша в начале и конце копания, м (рис. 1);

 



 

Рис.1 Схема к определению времени копания драглайном