Файл: Контрольная работа по дисциплине Строительные машины направление Промышленное и гражданское строительство 7.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача 3.


При канатном управлении подъем отвала осуществляется канатом, который наматывается на барабан тракторной лебедки, а опускание отвала производится под действием силы тяжести.

Привод состоит из лебедки и системы блоков, служащих для подвода каната от лебедки к отвалу и образующих полиспаст, который в несколько раз повышает тяговое усилие лебедки. На бульдозере имеется однобарабанная лебедка, которая установлена на заднем мосту трактора и приводится от вала отбора мощности через соединительный валик. Для установки обойм блоков оборудуется передняя стойка, состоящая из двух вертикальных балок, связанных, между собой вверху поперечной балкой, а внизу полосой. Для предохранения радиатора спереди к стойке прикреплен щит. С правой стороны к стойке приварена приемная обоймаблока, а в верхнем правом углу – угловая обойма блока, которая с помощью трубы, проходящей через кабину трактора, соединена с обоймой заднего направляющего блока. В верхней части стойки посредине балки на кронштейнах шарнирно подвешена верхняя двухблочная обойма полиспаста, образующая вместе с нижней двухблочной обоймой четырехкратный полиспаст подъема и опускания отвала. Лебедка приводится в действие от вала отбора мощности трактора Схема канатного управления отвалом скрепера показана на схеме. [2, c.54].



Схема канатного управления отвалом бульдозера:

1 – лебедка; 2 – обойма заднего направляющего блока; 3 – обойма переднего направляющего блока; 4 – обойма направляющего блока; 5 – верхняя двухблочная обойма; 6 – клин; 7 – катушка запасного каната; 8 – нижняя двухблочная обойма; 9 – канат.

Задача 4.


Расчет производительности скрепера

Поскольку Скрепер является машиной цикличного действия , то эксплуатационная производительность будет определяться по формуле :

м3/см [1, c.43]

где: q- геометрическая вместимость ковша равна 8 м
3

КВ- коэффициент использования рабочего времени 0,85

КР- коэффициент рыхления 1,3

КН- коэффициент наполнения 0,8

ТЦ- продолжительность цикла, с

с- продолжительность смены (8 час.)

[1, c.43]

где: l1- длина пути заполнения равна 13 м

U1- скорость движения при заполнении ковша равна 0,66 м/с

L2- длина пути транспортирования грунта равна 150 м

U2- скорость движения груженого скрепера равна 2,8 м/с

L3- длина пути разгрузки равна 12 м

U3- скорость движения скрепера при разгрузке равна 0,66 м/с

l4- длина пути порожнего скрепера равна l2

U4- скорость движения порожнего скрепера равна 1.78 м/с

tдоп-время на подъем и опускание ковша, переключение скоростей

tдоп= 30 с.

Длина участка заполнения ковша:

[1, c.44]

где kH – коэффициент наполнения ковша,

kПР – коэффициент, учитывающий наличие призмы волочения

kP – коэффициент разрыхления грунта

, м

с

Находим сменную производительность:

= =540,4 м3/см

Заключение


В расчетно - графической работе были рассчитаны и выбраны основные параметры скрепера в комплекте с базовой машиной гусеничного трактора Т - 100М. Определены суммарные сопротивления, возникающие при копании грунта. Сумма сопротивлений получилась меньше, чем номинальное тяговое усилие. Составлена кинематическая схема канатного управления отвалом бульдозера и описана система ее работы. Эксплуатационная производительность машины составила 540,4 м3/см.

1.Схемы конструкций основных типов башенных кранов, их параметры и области применения, а также механизмы с помощью которых осуществляются рабочие движения кранов.


Башенные краны классифицируют по назначению, конструкции башен, типу стрел, способу установки и типу ходового устройства.

По назначению различают краны для строительно-монтажных работ в жилищном, гражданском и промышленном строительстве, для обслуживания складов и полигонов заводов железобетонных изделий и конструкций, для подачи бетона на гидротехническом строительстве.

По конструкции башен различают краны с поворотной и неповоротной башнями. Башни кранов могут быть постоянной длины и раздвижными (телескопическими).

У кранов с поворотной башней (рис. 1, а) опорно-поворотное устройство 1, на которое опирается поворотная часть крана, расположено внизу на ходовой раме крана или на портале. Поворотная часть кранов включает (кроме кранов 8-й размерной группы) поворотную платформу 2, на которой размещены грузовая 12 и стреловая 3 лебедки, механизм поворота, плиты противовеса 4, башня 11 с оголовком 7, распоркой 6 и стрелой 9. У кранов с неповоротной башней (рис. 1, б) опорно-поворотное устройство 1 расположено в верхней части башни.

Поворотная часть таких кранов включает поворотных оголовок 7, механизм поворота, стрелу 9 и противовесную консоль 15, на которой размещены лебедки и противовес 4, служащий для уменьшения изгибающего момента, действующего на башню крана. На ходовой раме 13 кранов с неповоротной башней уложены плиты балласта 19, а с боковой стороны башни расположены монтажная стойка 18 с лебедкой и полиспастом, предназначенная для поднятия и опускания верхней части крана при его монтаже и демонтаже. Ходовые рамы опираются на ходовые тележки 14, которые обеспечивают передвижение кранов по подкрановым путям.



Рис. 1. Типы и параметры башенных кранов: а – с поворотной башней; б – с неповоротной башней

По типу стрел различают краны с подъемной (маневровой), балочной и шарнирно сочлененной стрелами. У кранов с подъемной стрелой (см. рис.1,а), к головным блокам которой подвешена крюковая подвеска 10 (грузозахватный орган крана), вылет изменяется поворотом стрелы в вертикальной плоскости относительно опорного шарнира с помощью стреловой лебедки 3,стрелового полиспаста 5 и стрелового расчала 8. У кранов с балочной стрелой (см. рис. 1, б) вылет изменяется при перемещении по нижним ездовым поясам стрелы грузовой тележки 17с подвешенной крюковой подвеской 10. Перемещение грузовой тележки осуществляется с помощью тележечной лебедки 16 и каната. У кранов с шарнирно сочлененной стрелой стрела состоит из шарнирно соединенных основной и головной (гуська) частей, которые могут быть выполнены в виде подъемной или балочной стрелы. В первом случае вылет изменяется поворотом (подъемом) всей шарнирно сочлененной стрелы с крюковой подвеской на головных блоках, во втором - сочетанием подъема всей стрелы с последующим перемещением грузовой тележки по балкам головной секции стрелы. Подъем и опускание груза осуществляются с помощью грузовой лебедки 12, грузового каната и крюковой подвески.


По способу установки краны разделяют на стационарные (рис. 2,а), самоподъемные (рис. 2, б) и передвижные (рис. 2, в). Передвижные башенные краны по типу ходового устройства подразделяются на рельсовые, автомобильные, на специальном шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные. Рельсовые краны наиболее распространены. Стационарные краны не имеют ходового устройства и устанавливаются вблизи строящегося здания или сооружения на фундаменте. При возведении зданий большой высоты передвижные и стационарные краны для повышения их прочности и устойчивости прикрепляют к возводимому зданию. Прикрепляемые к зданию стационарные краны называют приставными; прикрепляемые к зданию передвижные краны, работающие как приставные, называют универсальными. Самоподъемные краны применяют в основном на строительстве зданий и сооружений большой высоты, имеющих металлический или мощный железобетонный монолитный каркас, который служит их опорой. Перемещение самоподъемных кранов вверх осуществляется с помощью собственных механизмов по мере возведения здания.



Рис. 2. Классификация башенных кранов по способу установки: а – стационарные; б – самоподъемные; в – передвижные

На рис. 3 показана базовая модель кранов 6-й размерной группы. Эти краны имеют более десятка исполнений, отличающихся грузоподъемностью, высотой подъема крюка и вылетом. Базовый кран и его исполнения выполнены полноповоротными с неповоротной башней, поворотной головкой и горизонтальной балочной стрелой с грузовой тележкой.

Краны и их исполнения состоят из ходовой рамы с ходовыми тележками, башни с подкосами, поворотного оголовка, опорно-поворотного устройства, стрелы, грузовой тележки с крюковой подвеской, противовеснои консоли с противовесом, оттяжек и б консоли и стрелы, кабины управления, подъемника для машиниста, монтажной стойки, приспособления для заводки секций, приспособления для монтажа и демонтажа настенных опор, унифицированных механизмов, электрооборудования и кабельного барабана. Ходовая рама кранов опирается на четыре сдвоенные унифицированные ходовые приводные тележки. Две тележки. расположенные по диагонали, имеют по два привода, две другие — по одному. Тележки могут поворачиваться на 90° при переводе крана на перпендикулярные пути. На раму с одной стороны асимметрично укладываются плиты балласта, с другой — крепится на четырех фланцах неповоротная башня. Количество плит балласта меняется в зависимости от исполнения крана. Башни кранов опираются непосредственно на ходовую раму и смещены на 25 м от оси крана в сторону здания. Башни имеют квадратное сечение, выполнены решетчатыми из труб и состоят из основания в виде пространственной фермы, шарнирной рамы,
короткой нижней секции, промежуточных рядовых секций, верхней секции, неповоротной и поворотной кольцевых рам, шарикового опорно-поворотного круга, двух механизмов поворота и оголовка.



Рис. 3. Кран КБ 6-й размерной группы с неповоротной башней и горизонтальной балочной стрелой: а — схема крана; схемы запасовки канатов: б — перемещения противовеса; в — перемещение каретки; г — подъема груза при четырехкратном полиспасте; д — то же, при двукратном полиспасте; е — график грузоподъемности

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ



Рис. 4. Типы и параметры башенных кранов: а – с поворотной башней; б – с неповоротной башней

К основным параметрам кранов относятся (см. рис. 1): вылет L - расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси крюковой подвески; грузоподъемность Q - наибольшая допустимая для соответствующего вылета масса груза, на подъем которого рассчитан кран; грузовой момент М - произведение грузоподъемности Q на соответствующий вылет L (часто используется в качестве главного обобщающего параметра крана); высота подъема Н и глубина опускания h - соответственно расстояние по вертикали от уровня стоянки крана (головки рельса для рельсовых кранов, нижней опоры самоподъемного крана, пути перемещения пневмоколесных и гусеничных кранов) до центра зева крюка, находящегося в верхнем или нижнем крайнем рабочем положении; диапазон подъема D - сумма высоты подъема H и глубины опускания h; колея К - расстояние между продольными осями, проходящими через середину опорных поверхностей ходового устройства крана, измеряемое по осям рельсов у рельсовых кранов и по продольным осям пневмоколес или гусениц у автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов; база В - расстояние между вертикальными осями передних и задних колес (у пневмоколесных и автомобильных кранов), ведущими и ведомыми звездочками гусениц (у гусеничных кранов) или ходовых тележек, установленных на одном рельсе (у рельсовых кранов); задний габарит l - наибольший радиус поворотной части (поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле; vп - скорость подъема и опускания груза, равного максимальной грузоподъемности крана (при установке на кране многоскоростных лебедок указываются все скорости и массы грузов, соответствующие каждой скорости подъема и опускания); скорость посадки груза vM - наименьшая скорость плавной посадки груза при его наводке и монтаже; частота вращения n поворотной части крана при максимальном вылете с грузом на крюке; скорость передвижения крана vд - рабочая скорость передвижения с грузом по горизонтальному пути; скорость передвижения грузовой тележки vт с наибольшим рабочим грузом по балочной стреле; скорость изменения вылета vг стрелы (у кранов с подъемной стрелой) от наибольшего до наименьшего; установленная мощность Р