Файл: Контрольная работа по дисциплине Строительные машины направление Промышленное и гражданское строительство 7.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки
Сыктывкарский лесной институт (филиал)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
лесотехнический университет имени С. М. Кирова»
Транспортно-технологический факультет
Контрольная работа по дисциплине:
« Строительные машины»
направление: Промышленное и гражданское строительство
7 вариант
Выполнил: | заочная формы обучения |
Проверил: | Бобров В.В. ст.преподаватель |
Сыктывкар 2017
Оглавление
Введение 3
Задача 2 8
Задача 3. 12
Задача 4. 14
Заключение 16
16
1.Схемы конструкций основных типов башенных кранов, их параметры и области применения, а также механизмы с помощью которых осуществляются рабочие движения кранов. 17
2. Методика определения мощности силовой установки одноковшового экскаватора. Производительность одноковшового экскаватора. 29
4. Выведите формулы производительности щековой, конусной и валковой дробилок. 43
5. Классификация бетонных заводов и схемы компоновки основного оборудования. 45
Библиографический список: 48
Введение
Расчетно - графическая работа включает решение следующих задач:
1. Рассчитать и обосновать выбор основных параметров машины и ее рабочего органа.
2. Определить суммарные сопротивления, возникающие при копании грунта и сравнить с номинальным тяговым усилием.
3. Составить кинематическую схему привода к рабочему органу и привести ее основные характеристики.
4. Определить эксплуатационную производительность.
Исходные данные:
Базовая машина: | Трактор Т-100М |
Дорожная машина | Скрепер |
Рабочий орган | Ковш с плоским выпуклым ножом |
Привод к рабочему органу | канатоблочный |
Глубина резания | h=10 см |
Дальность перемещения грунта | Ln=150 м |
Номинальная мощность тягача: | 79,5кВт. |
Скорости перемещения: Транспортная При резании грунта При заднем ходе При холостом ходе | 2,8 м/с 0,66 м/с 1,47 м/с 1,78 м/с |
Задача 1.
1.1 Скрепер является землеройно-транспортной машиной цикличного действия, предназначенной для послойного резания грунта, транспортирования его к месту укладки и разгрузки в сооружение или в отвал.
Рабочий процесс скрепера включает следующие операции:
-
набор грунта -
транспортирование груженого скрепера -
разгрузку -
возвращение пустого скрепера к месту набора грунта.
Скреперы можно классифицировать по таким признакам : способ передвижения, емкость ковша, способ загрузки и разгрузки ковша, схеме подвеса ковша и системе управления.
По способу передвижения скреперы делят на самоходные и прицепные. В зависимости от емкости ковша скреперы подразделяются на : малой (до 5м3), средней (6-5 м3) и большой (более 15 м3) емкости.
Загрузка грунта в ковш может происходить под действием давления снимаемой стружки и в результате работы спец. механизма (скрепкового транспортера). По способу разгрузки различают скреперы с принудительной, полупринудительной и свободной разгрузкой.
По схеме подвеса ковша скрперы делятся на машины с рамной конструкцией (имеется спец. рама на которуй крепится ковш), и машины безрамной конструкции (рамой является сам ковш).
По способу управления различают скреперы с гидравлическим и канатным управлением. ГОСТ 30035-93 СКРЕПЕРЫ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ [5]
1.2 Расчет основных параметров рабочего органа машины:
Массу скрепера принимаем равной 20% от массы трактора, получаем 2360кг.
Рабочим органом скрепера является ковш с ножом. Рассчитаем ширину ковша скрепера В:
В=К+Вш+2????, где [1,c.12]
К- ширина колеи,мм
ВШ-ширина шины ,мм
???? - необходимй зазор между наружным краем шины и боковой стенкой ковша (30,0-60,0) мм.
В=2,46+0,28+2*0,03=2,8м [2]
Оптимальные значения двух других параметров ковша скрепера определяются из соотношения:
Hк=(0,4...0,6) *B ; Lк = (1,4...1,8)*H ,где [2]
H-высота ковша ,мм. L-длина ковша, мм.
Hк=0,5*2,8=1,4м ; Lк = 1,6*1,4=2,24м
Рисунок 1.2 - Основные параметры ковша скрепера
Рисунок 1.3 Ковш скрепера вид сверху
Угол резания δ=250,α=50.
1.3 Определение параметров машины.
Скорость движения при резании Vр=0,66 м/с; при траспортировании грунта Vт=2,8 м/с. По мощности двигателя номинальная сила тяги равна:
Tн= (Nmax * ηM) / v*(1-δ), где [1]
Nmax - Эффективная мощность, кВт.
V - скорость движения м/с.
δ - коэффициент буксования (для гусеничных тракторов = 0,07).
ηM - КПД механической трансмиссии (0,85-0,88).
Tн= (79,5 * 0,88) / 0,66*(1-0,07)=114 кН
Задача 2
Определение суммарного сопротивления, возникающего при работе
скрепера
Суммарное сопротивление, возникающее при работе скрепера определяется по формуле:
Wраб = Wр + W'н + W''н + Wп + Wт [3,c.14]
где, Wp - сопротивление, возникающее при резании грунта, Н.
W'н и W''н - сопротивления тяжести грунта и сопротивление грунта в ковше, Н.
Wп - сопротивление перемещена призмы волочения, Н.
Wт - сопротивление перемещению груженого скрепера, Н.
Причисленные сопротивления определяются из следующих соотношений:
Wp=10*C*(h11,35(1+2,6L1)*(1+0,0075δ)(1+0,03S)V0*μ [3,c.15]
где С -число ударов стандартного ударника-плотнометра Н/см2
h1,h2- толщина стружки срезаемой выступающей и невыступающей частью ковша см.
δ - угол срезания грунта в градусах.
L1,L2 - длины режущей кромки выступающей и невыступающей части ножа, м.
S -толщина боковой стенки ковша , см.
V0 - коэффициент, учитывающий влияние угла заострения боковых стенок ковша.
μ - коэффициент, учитывающий степень блокировки снимаемой стужки.
Wp=10*10*(101,35(1+2,6*0,34)* (1+0,0075*25)(1+0,03*2)*1*0,75=3981H
Сопротивление тяжести грунта:
W'н= b*h*H*δ0*g , где [3,c.15]
b- ширина резания,м.
h- толщина срезаемой стружки ,м.
Н - высота наполнения, м.
δ0 - объемная масса грунта кг/м3
g - ускорение силы тяжести, м/с2.
W'н= 2,8*0.1*1,4*1750*9,8=6277,8 Н
Сопротивление трению грунта в ковше:
W''н= x*b*H2*δ0*g , где [3,c.16]
x- коэффициент характеризующий силы трения, возникающие при движении грунта внуть ковша скрепера
W''н= 0,45*2,8*0,92*1750*9,8=20588,41
Сопротивление перемещению призмы волочения:
wп= u*V*δ0*g*f2 [3,c.16]
где u - коэффициент, определяющий объем призмы волочения в долях от обшей емкости ковша,
f2 - коэффициент трения грунта о грунт, V - емкость ковша, м3,
wп= 0,2 • 8 • 1750 • 9,8 • 0,8 = 21952 Н.
Сопротивление перемещению груженого, скрепера
WТ= G
Тр * fгус+(Gскр+V*δ0*g)*fкол [3,c.17]
где Gтр вес трактора, Н.
Gcкp - вес скрепера, Н,
fгyC - коэффициент сопротивления движению гусениц,
fкол - коэффициент сопротивления движению колес,
WТ= 118000 * 0,1+(23600+8*1750*9,8)*0,2=43960 Н
Суммарное сопротивление будет составлять:
ΣWраб=3981+6277,8+20588,41+21952+43960=96759,21
1.5 Расчет проверки по сцепному весу
Условие не буксования машины является следующее выражение:
Wраб
Wраб - суммарное сопротивление возникающее при работе машины Н.
Gм - полный вес машины с грузом,Н.
fсцеп - коэффициент сцепления гусениц (колес) с грунтом.
GМ *f сцеп = 118000*0,9+(23600+8*1750*10)*0,4=171640 Н
Вывод : Т.К. выполняется условие 118524,44<171640 машина буксовать не будет.
1.6 Проверка по тяговому усилию машины:
N = ∑W* υ/(1000*η), кВт [3, c.16]
∑W - сумма сопротивлений, кН;
υ - рабочая скорость движения машины, м/с;
η - КПД машины.
∑W=96759,21 Н; υ=0,66 м/с; η=0,88.
N = 96759,21* 0,66/(1000*0,88) = 65,069 кВт.
Мощность базовой машины больше требуемой. Nб=79,5 кВт, Увеличим глубину глубину резания до 15 см.
Wp=10*10*(151,35(1+2,6*0,34)* (1+0,0075*25)(1+0,03*2)*1*0,75=8883,43 H
Cуммарное сопротивление теперь будет составлять:
∑W=8883,43+6277,8+20588,41+21952+43960=101661,64 H
тогда требуемая мощность :
N = 101661* 0,66/(1000*0,88) = 76,24 кВт.
Мощность базовой машины достаточна. Условие выполняется. Это показывает, что мощность машины достаточна для выполнения работы в данных условиях.
1.7 Расчет коэффициента загрузки двигателя:
КN=Nw / Nб =76,24 /79.5= 0,95
Двигатель работает достаточно эффективно.
171640>
1 2 3 4 5 6