Файл: ) Joseph S. Nye, Jr. Get Smart Combining Hard and Soft Power Foreign Affairs, Vol. 88, No. 4 (JulyAugust 2009), P. 163.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обменов между группами гражданского общества, местными и международными организациями. Всекитайские собрания народных представителей. Тематика культурной дипломатии стала более разнообразной, формы участия стали богаче и разнообразнее, а уровень участия неуклонно повышался.Однако, по сравнению с развитыми странами, культурная индустрия нашей страны слаба, ее первоначальные возможности невелики, культурная безопасность и суверенитет находятся под угрозой, а система культурной дипломатии не является надежной.Культурная дипломатия должна быть преобразована на многих уровнях и во всех направлениях, обогатить культурные продукты, расширить тематику культурного участия, расширить команду талантов культурной дипломатии, повысить уровень внутреннего культурного управления и построения внешних механизмов культурной коммуникации, в полной мере использовать широкие и глубокие преимущества традиционного китайского языка. культура, энергично обогащать коннотацию культурной дипломатии и расширять фокус культурной дипломатии. (4) Усиление контроля над сетью, захват трансграничных потоков информации и другие обмены полномочиями для контроля над сетью - все это осуществляется в рамках политической структуры страны, созданной за последние четыре столетия.Информационный суверенитет уже является еще одним национальным стратегическим регионом Синьцзяна после военного суверенитета, политического суверенитета и экономического суверенитета.В то же время информационный суверенитет “взаимозависим” с экономическим суверенитетом, политическим суверенитетом и военным суверенитетом, и необходимо срочно поддерживать информационную безопасность национальной сети.Создание Интернета должно быть поставлено на стратегические командные высоты национальной безопасности. Основная технология реагирования на сетевую безопасность уже давно находится в руках нескольких гигантских компаний. Независимые технологические инновации являются основой построения сетевой безопасности. Только путем постоянного укрепления технологических инноваций можно способствовать созданию Интернета следующего поколения., Интернет вещей, интеллектуальные сетевые терминалы и другие проекты научно-технической индустриализации, а также ускорение глубокой интеграции “трех сетей” могут ускорить продвижение информационной безопасности и институционализации.Интернет играет очень важную роль в формировании и укреплении международного авторитета. Можно сказать, что тот, кто первым займет командные высоты стратегических ресурсов Интернета, займет важное положение интернет-идеологии.“Органический состав права на контроль над Интернетом в основном включает в себя три аспекта: технологии, стандарты и киберпространство.”Технология - это основная поддержка, стандарты - это право высказываться, а киберпространство - это арена для борьбы за право контролировать Интернет.Только овладев техническими ресурсами Интернета, можно
создать международные дискурсивные ресурсы, и только доминируя в международном дискурсе, лидерство Интернета может быть решающим. 4. Вывод: Стратегия силы - это всестороннее использование жесткой и мягкой силы, но нет четких правил о том, как распределять эти два ресурса. Это искусство дипломатического управления и искусство науки.Степень, в которой национальная сила может формировать своекорыстную международную обстановку, частично зависит от необычайного обаяния национальной руководящей команды в оценке ситуации, а частично от хорошего порядка стабильной работы государственного аппарата.Внешняя политика должна основываться на принципах и прагматизме, принимать факты и очевидности в качестве критерия, а универсальность и беспроигрышность - в качестве миссии. Во всех инструментах внешней политики, таких как политика, экономика, вооруженные силы, культура и международное право, должна осуществляться комплексная политика и хорошее “сочетание".” необходимо играть. Принимая реальность разнообразия, мы будем стремиться содействовать демократизации международных отношений. Установлению правил и порядка.Никто не является изолированным островом и не может быть самодостаточным. Создание "общей судьбы" - это реалистичный путь игры за власть между странами.

Идея «умной силы» нашла отражение и в принятой китайским руководством «научной концепции развития».

О. Русакова в своей статье пишет, что современная внешняя политика КНР направлена на реализацию двух долгосрочных целей. Первая — создание и сохранение благоприятных условий для развития КНР, вторая — превращение Китая в один из полюсов многополярного мира2. Вторая цель реализуется посредством стратегии применения «мудрой» китайской политики в отношении стран, входящих в АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество), в АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) и ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). Увеличивая свое влияние в данных организациях, выступая защитников прав целого ряда государств, Китай стремится сформировать своеобразный пояс безопасности из лояльных ему международных субъектов, мирную и процветающую периферию вдоль своих границ. Современный Пекин стремится стать не только образцом экономического роста, но и предлагает альтернативные пути развития международных отношений, включая развитие принципов конституционализма.

Можно сказать, что Пекин придерживался умеренной и сдержанной позиции в течение последних нескольких лет напряженности в Южно-Китайском море. Например, в июле 2011 года Китай и АСЕАН согласовали на Бали "Руководящие принципы осуществления Декларации о поведении сторон в Южно-Китайском море". Китай обязался сотрудничать с другими претендентами в целях содействия реализации Декларации о поведении сторон в Южно-Китайском море, а также предложил провести семинар по свободе судоходства в Южно-Китайском море и создать три специализированных технических комитета по морским научным

исследованиям и охране окружающей среды, безопасности судоходства, поиску и спасению, а также борьбе с транснациональными преступлениями на море. Декларация о свободе судоходства в Южно-Китайском море The Global Times, 20 июля 2011 года, http; / / worl d, huanqi u .com/roll/20 1 1 - 07/ 1 8 3 5 028. html. html, дата загрузки: 30 апреля 2015 года. На 14-й встрече лидеров Китая и АСЕАН, состоявшейся в ноябре 2011 года, премьер Вэнь Цзябао заявил, что Китай всегда будет хорошим соседом, хорошим другом и хорошим партнером АСЕАН. Он сказал, что Китай готов сотрудничать со странами АСЕАН, чтобы активно содействовать полному выполнению Декларации о поведении сторон в Южно-Китайском море и начать изучение вопроса о разработке Кодекса поведения в Южно-Китайском море. Премьер Вэнь также пообещал, что Китай создаст Фонд морского сотрудничества Китай-АСЕАН в размере 3 млрд юаней для сотрудничества в таких областях, как морские научные исследования и защита окружающей среды, связь, безопасность судоходства, поиск и спасение, борьба с транснациональной преступностью. Он также выразил оптимистичный взгляд на Декларацию о поведении сторон в Южно-Китайском море и подчеркнул последовательную позицию Китая по поиску мирных решений споров с заинтересованными странами. (2) В сентябре 2011 года в Циндао и Хайнане состоялись семинар по региональной океанографии в Южно-Китайском море и семинар по свободе и безопасности судоходства в Южно-Китайском море, организованные Китаем, соответственно. (3) 14 января 2012 года в Китае состоялось четвертое совещание старших должностных лиц по осуществлению Декларации о поведении сторон в Южно-Китайском море, на котором участники обменялись мнениями о программе работы на 2012 год и договорились как можно скорее реализовать различные проекты сотрудничества. Они также договорились о совместном финансировании семинара в честь 10-й годовщины подписания Декларации о поведении сторон в Южно-Китайском море. Китай также обязался провести семинар по предотвращению стихийных бедствий и смягчению их последствий в Южно-Китайском море и семинар по охране окружающей среды и мониторингу экосистем в Южно-Китайском море. Стороны также договорились о созыве в 2012 году пятой встречи старших должностных лиц и восьмого заседания совместной рабочей группы. В течение примерно двух лет высокопоставленные чиновники министерств иностранных дел Китая и АСЕАН провели ряд консультаций по разработке кодекса поведения в Южно-Китайском море и начали процесс консультаций и разработки кодекса. Китай и страны Юго-Восточной Азии также стремятся укрепить свое сотрудничество в нетрадиционных областях безопасности. В 2002 году Китай и АСЕАН подписали Соглашение между Китаем и АСЕАН о безопасности и сотрудничестве в области безопасности. В 2002 году Китай-АСЕАН подписали Совместную декларацию о сотрудничестве в области нетрадиционной безопасности. В 2004 году обе стороны подписали Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области нетрадиционной безопасности, срок действия которого истек в 2009 году и был продлен еще на пять лет (срок действия с января 2010 года по декабрь 2014 года). Кроме того, на Второй министерской встрече АСЕАН-Китай по борьбе с транснациональной преступностью, состоявшейся на Бали (Индонезия) в декабре 2011 года, стороны утвердили План действий по реализации Меморандума АСЕАН-Китай о взаимопонимании по сотрудничеству в области нетрадиционной безопасности. В то же время произошли значительные изменения в социальных обменах между Китаем и странами Юго-Восточной Азии. Для многих китайцев Юго-Восточная Азия является популярным направлением. В 2010 году Вьетнам, Таиланд и Малайзия приняли более 1 миллиона китайских туристов. Число китайских посетителей Сингапура, Филиппин, Индонезии, Камбоджи и Мьянмы также быстро росло в прошлом году. Число китайских туристов в Сингапуре, Филиппинах, Индонезии, Камбодже и Мьянме также быстро росло в течение последних H) лет.


*** Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия) ***

В-третьих, использование "умной силы" - это инструмент национального развития. Жесткая сила принуждения постепенно заменяется мягкой силой притяжения и убеждения. Однако наиболее эффективным способом является сочетание жесткой и мягкой силы и разумное их использование. Если страна использует только жесткую, но не мягкую силу, это может привести к сопротивлению со стороны других стран, а также трудно использовать мягкую силу без поддержки жесткой силы. Поэтому Китай должен сочетать жесткую и мягкую силу, сочетая способность привлекать и убеждать других с экономической и военной мощью, и использовать ее разумно. Когда Хиллари говорит об умной силе, она хочет добиться изменений во внешней политике США, используя умную силу для восстановления глобального лидерства США с помощью всех инструментов политики, имеющихся в распоряжении США, включая дипломатические, экономические, военные и культурные средства. Президент США Барак Обама также заявил, что они будут выделять больше дипломатических ресурсов и оказывать больше международной помощи. Joseph Nye’s “Smart Power” Theory and Its Inspiration to China – CNKI https://www.cnki.com.cn/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname=CJFD2014&filename=JHXK201403038&uniplatform=OVERSEA&v=RNQVui3P9_vVHUujmJa72mSAHPsX1GkwtoAzZzNYv6BvRxsGEjZUsAiV7sZVK1lC

Accessed: 2023-04-30

Таким образом, ключ к использованию страной "умной силы" заключается в том, может ли она адекватно и эффективно использовать и демонстрировать жесткую и мягкую силу, которой она обладает. Китай сегодня выступает в мире как ответственная держава, проводящая независимую и миролюбивую внешнюю политику, идущая по пути мирного развития, ориентированная на беспроигрышное сотрудничество и взявшая на себя обязательство строить мирный, процветающий и гармоничный мир вместе с другими странами. Китай должен действовать как "ответственная заинтересованная сторона" в международных делах, чтобы сочетание его жесткой и мягкой силы дало положительный эффект. Для этого Китай должен проявлять новаторское мышление и гибко и разумно выбирать соответствующие методы или инструменты, опираясь на свою "жесткую" и "мягкую" силу, чтобы добиться наилучших результатов при решении стоящих перед ним проблем и задач.

https://www.scmp.com/news/china/diplomacy-defence/article/2116766/china-and-asean-go-ahead-first-joint-naval-exercise?module=perpetual_scroll_0&pgtype=article&campaign=2116766 Мьянма является третьим по величине рынком китайского экспорта оружия в Азии. После ослабления санкций против Мьянмы в начале 2010-х годов страна увеличила закупки иностранного оружия. Примечательно, что военные Мьянмы использовали тактические БПЛА CH-3A китайского производства для наблюдения за протестами, возникшими после переворота 1 февраля 2021 года
3.

Китай наращивает и  свое военное сотрудничество со странами АСЕАН. Оно поддерживается с Вьетнамом, несмотря на существующие разногласия по проблемам на море. Он поставляет вооружение Индонезии и Филиппинам. Армия Камбоджи почти полностью обеспечивается поставками из Китая. В 2017 г. Пекин подписал контракт на продажу вооружений Малайзии на 278 млн долл.4

1 9 Leslie H. Gelb, Power Rules: How Common Sense can Rescue American Foreign Policy. Anderson Court Reporting (Washington D.C.: The Brookings Institution, 2009), 26, https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2012/04/20090420_gelb.pdf.

2 Русакова, О. Ф. "Умная сила" ("smart power") как государственная стратегия / О. Ф. Русакова // . – 2013. – № 1. – С. 97.

3 https://www.csis.org/analysis/how-dominant-china-global-arms-trade

4 https://www.scmp.com/news/china/diplomacy-defence/article/2116766/china-and-asean-go-ahead-first-joint-naval-exercise?module=perpetual_scroll_0&pgtype=article&campaign=2116766