Файл: ) Joseph S. Nye, Jr. Get Smart Combining Hard and Soft Power Foreign Affairs, Vol. 88, No. 4 (JulyAugust 2009), P. 163.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
служить обществу и достигать консенсуса; они также должны стремиться к интернационализации, встать на плечи гигантов и предшественников, чтобы развивать международную перспективу в вопросах исследований, и проводить исследования на основе лучших достижений духовной цивилизации человека. Только благодаря формированию многоуровневой, взаимодополняющей, многомерной и многофункциональной системы аналитических центров новый тип аналитического центра с китайской спецификой сможет, как сказал Генеральный секретарь, проводить перспективные, целенаправленные и резервные политические исследования по основным стратегическим потребностям страны.

加强智库建设 提升国家巧实力

Жесткая сила, мягкая сила и умная сила: взгляд на отношения Китая и АСЕАН Ли Минцзян [Краткое содержание] Стратегическая цель Китая в Юго-Восточной Азии - стать самой влиятельной страной в регионе. За последние 20 лет, чтобы достичь этой цели, Китай реализовал сильную стратегию мягкой силы для Юго-Восточной Азии в различных областях, таких как политика, экономика, дипломатия и гуманитарные науки. Эффективность этой стратегии была неоднозначной. С одной стороны, влияние Китая в Юго-Восточной Азии действительно достигло значительного прогресса. С другой стороны, стратегическое взаимное доверие между двумя сторонами пока не является прочным, и дальнейшее развитие двусторонних отношений также сталкивается с препятствиями. Существует множество препятствий, щитов и конфликтов между политикой жесткой силы Китая в Восточной и Южной Азии и его стратегией мягкой силы, которые привели к тому, что умная сила Китая в Восточной и Южной Азии оказалась под угрозой. Следовательно, Китаю также необходимо приложить большие усилия для развития более стабильных и тесных отношений в области безопасности со странами Восточной и Южной Азии, особенно по вопросу Южно-Китайского моря, он может рассмотреть возможность внесения больших коррективов в политику. Только в том случае, если между мягкой и жесткой силой не будет взаимного копья и щита, а будет сформировано максимально благоприятное взаимодействие, стратегические цели Китая в Восточной Азии с большей вероятностью будут достигнуты. [Ключевые слова] Отношения между Китаем и АСЕАН, мягкая сила, жесткая сила, умная сила, проблема Южно-Китайского моря [Введение к автору] Ли Минцзян, доцент Института международных исследований имени Раджарама Наньянского технологического университета, Сингапур, термин "умная сила" привлек широкое внимание академического сообщества, когда впервые это было предложено несколько лет назад, но исследований по использованию этой концепции и аналитических рамок для анализа внешней политики Китая все еще меньше. Основное значение изобретательности очень просто. Оно относится к тому, как страна всесторонне, сбалансированно и умно использует свою собственную мягкую и жесткую силу одновременно, чтобы максимизировать свои собственные стратегические, политические, дипломатические и экономические национальные интересы в международной политике. В этой статье в основном обсуждается искусная дипломатия Китая в Восточной и Южной Азии. Можно сказать, что Юго-Восточная Азия является лучшим примером для изучения взаимодействия между мягкой и жесткой силой Китая. Есть несколько причин: во-первых, Китай имеет долгую историю двусторонних отношений со странами Юго-Восточной Азии, и обе стороны имеют относительное понимание друг друга; во-вторых, за исключением Индонезии, этот регион, по сути, небольшая страна, и влияние крупных стран за пределами региона, включая мягкую и жесткую силу Китая, может оказать на них более очевидное влияние. ; В-третьих, из-за стратегической важности географического положения этого региона соперничество между крупнейшими странами никогда не прерывалось; в-четвертых, между некоторыми странами региона и Китаем существуют споры о территориальном суверенитете по вопросу Южно-Китайского моря, что создает объективные условия для нашего расследования влияния о жесткой силе Китая. В значительной степени Китай рассматривает Юго-Восточную Азию как наиболее важный стратегический субрегион вокруг себя. Некоторые зарубежные страны 28 DOI:10.19780/дж.cnki.2096-0484.2015.03.006 Жесткая сила, мягкая сила, умная сила: взгляд на отношения Китая и АСЕАН. Аналитики даже полагают, что Китай рассматривает Юго-Восточную Азию как свой стратегический задний двор. ? Чтобы установить более дружественные отношения со странами Юго-Восточной Азии, Китай с конца 1990-х годов начал “наступление очарования” на этот регион, которое продолжается по сей день. Многие ученые также называют подход Китая стратегией мягкой силы. То, как Китай использует мягкую силу в Юго-Восточной Азии (по сути, мягкое использование власти и ресурсов), можно классифицировать следующим образом: укрепление политических отношений с различными странами, активное участие в региональной многосторонности, содействие экономическому сотрудничеству, предоставление экономической помощи, укрепление социальных и культурных обменов, а также ослабление территориальных конфликтов и конфликтов в сфере безопасности. Стратегия мягкой силы Китая направлена на создание более дружественного имиджа Китая, получение большего количества экономических возможностей и (возможно, самое главное) увеличение стратегического влияния Китая в Юго-Восточной Азии для достижения цели конкуренции с другими крупными державами за пределами региона. После более чем десяти лет напряженной работы Китай успешно достиг многих из вышеперечисленных целей, используя мягкую силу. Однако вопрос о том, как продолжать поддерживать прочные отношения со странами Юго-Восточной Азии и еще больше укреплять эти отношения, по-прежнему
остается большой проблемой, стоящей перед Китаем. Такого рода вызовы возникают из многих аспектов. Существуют исторические причины, такие как политические и идеологические конфликты между Китаем и многими странами региона во время холодной войны, а также некоторые конфликты, связанные с китайцами в истории. Есть также объективные и реалистичные причины. Будучи быстро развивающейся крупной страной, военная и другая всеобъемлющая национальная мощь Китая находится на подъеме. У некоторых соседних стран возникает чувство неуверенности в том, как могущественный Китай будет ладить с соседними малыми странами, что, в свою очередь, приводит к сомнениям и даже беспокойству. Конечно, нельзя исключать, что элиты окружающих стран находятся в определенной степени под влиянием западных СМИ и придерживаются некоторых неправильных представлений о Китае. Однако ни одной из этих причин недостаточно, чтобы объяснить, почему некоторые страны Юго-Восточной Азии всегда сохраняли оборонительную позицию по отношению к Китаю, и они до сих пор не смогли смириться со значительным усилением влияния Китая в этом регионе. Многие наблюдатели за региональными отношениями считают, что наиболее важным фактором, препятствующим дальнейшему расширению Китаем своего влияния в Юго-Восточной Азии, является проблема Южно-Китайского моря. В частности, они считают, что использование Китаем жесткой силы для решительной защиты своего территориального суверенитета, интересов безопасности, а также морских прав и интересов в Южно-Китайском море в значительной степени вызвало недоверие многих стран Юго-Восточной Азии к стратегии Китая. Недоверие. Китайские официальные лица и ученые в основном критически относятся к этой точке зрения. Чиновник в очередной раз заявил, что Китай обладает неоспоримым суверенитетом и правами над Южно-Китайским морем, поэтому действия по защите прав, предпринимаемые Китаем в Южно-Китайском море, направлены на защиту законных прав и интересов Китая, и в этом нет ничего плохого. Большинство отечественных исследователей считают, что действия Китая в Южно-Китайском море в последние годы являются лишь реакцией на действия других претендентов. Многие ученые также связывают рост конфликтов и споров в Южно-Китайском море с вмешательством и провокациями Соединенных Штатов и других крупных стран за пределами региона. Эти взгляды и суждения в определенной степени оправданны. Однако что еще более достойно нашего внимания, так это то, как внешнеполитические элиты стран Юго-Восточной Азии рассматривают эти вопросы и как они оценивают подход Китая. В Юго-Восточной Азии более последовательное мнение заключается в том, что решительная и противоречивая реакция Китая на проблему Южно-Китайского моря во многих отношениях усилила сомнения стран Юго-Восточной Азии в отношении Китая, и в результате Китай и другие крупные экстерриториальные страны конкурируют за региональное влияние в Юго-Восточной Азии. Дрю Скобелл: "Геостратег Чхве на, например, кал на нас, и со стороны востока, а —



Китай и страны Юго-Восточной Азии также стремятся укрепить свое сотрудничество в нетрадиционных областях безопасности. В 2002 году. Китай и АСЕАН подписали "Совместную декларацию о сотрудничестве в области нетрадиционной безопасности". В 2004 году обе стороны подписали "Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области нетрадиционной безопасности". После истечения срока его действия в 2009 году он был продлен еще на пять лет (действовал с января 2010 по февраль 2014 года). Кроме того, на Второй Министерской конференции АСЕАН-Китай по борьбе с транснациональной преступностью, состоявшейся на Бали, Индонезия, в январе и феврале 2011 года, обе стороны также одобрили "План действий по реализации "Меморандума о взаимопонимании между АСЕАН и Китаем о сотрудничестве в области нетрадиционной безопасности". В то же время Китай и страны Юго-Восточной Азии также значительно продвинулись в плане социальных обменов. Для многих китайцев Юго-Восточная Азия является излюбленным туристическим направлением. В 2010 году Вьетнам, Таиланд и Малайзия приняли более 1 миллиона китайских туристов. Число китайских туристов, посещающих Сингапур, Филиппины, Индонезию, Камбоджу и Мьянму, также быстро росло за последние 20 лет. ? В целях содействия образовательным обменам между двумя сторонами, с 2005 года Китай увеличил свои правительственные квоты на получение стипендий для десяти стран АСЕАН; с 2008 года количество стипендий увеличивается со скоростью 50% в год. В 2007 году Китай предоставил 3337 стипендий странам АСЕАН, что на 329% больше, чем в 2005 году. С 2010 года Китай и АСЕАН активно реализуют “План удвоения мобильности студентов на 100 000 человек”. До сих пор Китай в ① Strai Т Ы Ti mes, в "Chi na pl edges to be' good friend, что "November 1 9 , 20 1 1 ; Li anhe zaobao, в" zhonggu о zoni wen J Я abao: в fan dui wai bu shil я J Я eru nan ч ai " [ Ch я н ese П remi РП Wen J Я abao : Ch я na op П os es th е я nvol в ement of external forces и Н Т he South Chi na Sea]В November 1 9 , 20 1 1 . ② "Вэнь Цзябао разъясняет позицию Китая по вопросу Южно-Китайского моря”, 19 января 2011 г., h ttp:// новости, xi nhuanet. com/20 1 1 - 1 1 / 1 9/ c_ 1 1 1 1 1 80 92. htm? pol ong при i on = l (время входа в систему: 30 апреля 2015 года. ③ “Министерство иностранных дел ответит на вопросы на встрече высокопоставленных должностных лиц по реализации ”Декларации о поведении всех сторон в Южно-Китайском море", 12 января 2012 г. http://www . ov g . n c/ xwfb/20 1 2 - 0 1 / 1 2/con en t t_ 2042900. хм, время посадки: 30 апреля 2015 года. ④ Обратитесь к Ежегодному статистическому бюллетеню Управления туризма Китая за 2003-2010 годы. 32 Жесткая сила, мягкая сила и умная сила: взгляд на отношения Китая и АСЕАН. Число студентов в странах АСЕАН превысило 100 000, а число студентов в странах АСЕАН в Китае превысило 50 000. Китайское правительство использует экономические средства для усиления своих стратегических интересов в Юго-Восточной Азии. За последние десять лет Китай оказал большой объем экономической помощи странам региона, особенно странам континентальной Юго-Восточной Азии. В 2009 году Китай учредил Китайско-Асеановский фонд инвестиционного сотрудничества общей стоимостью 10 миллиардов йен и предоставил АСЕАН кредит в размере 15 миллиардов йен. Последняя включала льготные кредиты на сумму 1,7 миллиарда йен, которые позже увеличились до 6,7 миллиарда йен для финансирования инфраструктурных проектов в более чем 50 странах АСЕАН. В 2011 году, в целях продвижения общего плана объединения АСЕАН, Китай объявил на 14-й встрече лидеров Китая и АСЕАН, что он предоставит АСЕАН дополнительные кредиты в размере 10 миллиардов йен (включая 4 миллиарда льготных кредитов и 6 миллиардов коммерческих кредитов) для содействия строительству объединения Восточного альянса и создания Комитет по сотрудничеству в области взаимосвязи между Китаем и АСЕАН для укрепления строительства морских сетей взаимосвязи между Китаем и АСЕАН. Стратегия мягкой силы Китая также проявляется в создании Зоны свободной торговли Китай-АСЕАН. Чтобы ослабить опасения стран АСЕАН по поводу непрерывного расширения общего объема экономики Китая после вступления в ВТО, Китай предлагает создать зону свободной торговли со странами Юго-Восточной Азии. Эта инициатива была впервые предложена тогдашним премьер-министром Чжу Жунцзи в 2000 году, что также стало результатом раннего стратегического мышления Китая. ?Премьер-министр Чжу Жунцзи отметил, что при ведении двусторонней торговой деятельности со странами АСЕАН необходимо придерживаться принципов “давай больше и бери меньше” и “сначала дай, а потом бери”. “План раннего сбора урожая” в рамках Зоны свободной торговли Китай-Асеан также хорошо отражает это стратегическое мышление. У Китая есть две основные стратегии в Юго-Восточной Азии. Одна заключается в поддержании доверия, завоеванного Китаем во время финансового кризиса в Восточной Азии, а другая - в дальнейшем ослаблении влияния “теории китайской угрозы” в регионе. Китай также постепенно осознал, что механизм зоны свободной торговли может помочь Китаю достичь его стратегической цели - установления гармоничных отношений со странами Юго-Восточной Азии. Теперь, когда Китай стал крупнейшим торговым партнером АСЕАН, у китайских лидеров есть основания полагать, что продолжающийся рост инвестиций Китая в этот регион укрепит экономические связи между двумя сторонами и стабилизирует двусторонние политические отношения. За последние десять лет некоторые провинции Китая также сыграли активную роль в двусторонних отношениях между Китаем и Юго-Восточной Азией. Среди них наиболее заметными являются провинции Юньнань и Гуанси. Провинция Юньнань сыграла важную роль в субрегиональном сотрудничестве в бассейне Большого Меконга и других проектах по объединению. Провинция Гуанси также стремится содействовать созданию Зоны экономического сотрудничества в заливе Пан-Бейбу, включающей все прибрежные страны региона. Юньнань и Гуанси также стремятся создать зоны трансграничного экономического сотрудничества с соседними странами (такими как Мьянма, Лаос и Вьетнам). Хотя эти проекты получили поддержку центрального правительства, соответствующий прогресс происходит относительно медленно. По мере того как крупные лидеры оказывают все большую поддержку, ожидается, что описанные выше элементы мягкой силы Китая будут еще больше расширяться. Китай публично призвал к созданию модернизированной версии зоны свободной торговли рука об руку со странами Юго-Восточной Азии. В октябре 2013 года во время визита в Юго-Восточную Азию председатель КНР Си Цзиньпин отметил, что Китай готов провести переговоры и заключить договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве со странами АСЕАН. Он также пригласил страны АСЕАН сотрудничать с Китаем в строительстве “Морского шелкового пути 21 века”. В целом, наступление мягкой силы Китая против стран Юго-Восточной Азии помогло Китаю закрепиться в этом регионе. Большое количество опросов общественного мнения показывают, что в конце прошлого века влияние Китая в этом регионе значительно возросло. Чжун ① Ван Юйчунь: "Стратегическая оценка строительства зоны свободной торговли и отношений между Китаем и Восточным альянсом", в "Исследовании по проблемам Южного океана", № 1, 2012, стр. 9-20. В первом номере журнала "Азиатско-Тихоокеанская безопасность и исследования океана" за 2015 год растущее влияние Китая в Юго-Восточной Азии также вызвало
панику среди экстерриториальных стран, которые опасаются, что их влияние в этом регионе будет ослаблено из-за успехов Китая. Например, многие аналитики считают, что стратегия Соединенных Штатов по “перебалансировке Азиатско-Тихоокеанского региона” частично обусловлена опасениями по поводу растущего влияния Китая в Юго-Восточной Азии. Кроме того, даже когда ситуация в Южно-Китайском море в последние годы была напряженной, политические элиты стран Юго-Восточной Азии (за исключением Филиппин) редко публично упоминают о “теории китайской угрозы”. Кроме того, АСЕАН становится все труднее сформировать единую позицию по критике поведения и действий Китая в споре о Южно-Китайском море. Есть также много связанных с этим примеров. Например, в 2012 году АСЕАН хранила молчание во время конфронтации между Китаем и Филиппинами на острове Хуанянь; на министерской встрече АСЕАН, состоявшейся в Пномпене в том же году, страны АСЕАН своевременно не опубликовали совместное коммюнике из-за их противоречивых позиций по проблема Южно-Китайского моря. Как обычно. 2. Политика жесткой силы Китая в Юго-Восточной Азии, но с другой стороны, даже по собственным стандартам Китая, Юго-Восточная Азия, очевидно, далека от того, чтобы стать стратегическим задним двором Китая. Некоторые опросы показывают, что из-за значительного стратегического недоверия к Китаю со стороны стран региона Китай пока не стал самой влиятельной страной в регионе. Они не доверяют обещаниям Китая о ”мирном подъеме“ или ”мирном развитии" и не сомневаются в искренности Китая в построении гармоничного мира. Инициатива “Китайско-Асеановское сообщество судьбы”, недавно поддержанная Китаем, также была встречена холодно. Реальность такова, что многие страны региона приветствуют или даже поддерживают стратегию Соединенных Штатов по ”перебалансировке Азиатско-Тихоокеанского региона", которая ясно показывает, что Китай пока не в состоянии контролировать региональную стратегическую реорганизацию. Даже Мьянма, страна, которая в прошлом в значительной степени полагалась на китайские инвестиции, в настоящее время изо всех сил старается избавиться от своей чрезмерной зависимости от Китая и восстановить свои политические и дипломатические отношения с другими крупными державами. В экономической сфере Китай также сталкивается с новыми проблемами и вызовами. Некоторые инициативы Китая по субрегиональной экономической интеграции, такие как Зона экономического сотрудничества в Персидском заливе Пан-Бейбу, не могут быть поддержаны странами АСЕАН (такими как Вьетнам). Кроме того, страны АСЕАН активно заключают двусторонние торговые соглашения с другими крупными странами. Отечественные ученые признают, что стратегическому замыслу Китая угрожает намерение некоторых стран региона присоединиться к Соглашению о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП). Растущая напряженность в Южно-Китайском море в последние годы также указывает на то, что стратегия Китая по “использованию экономических средств для достижения политических целей” сталкивается с проблемами. ? Есть много причин, по которым стратегические цели Китая в Юго-Восточной Азии не были полностью реализованы. С точки зрения общего видения, будучи быстро растущей державой, независимо от того, какие действия предпримет Китай, это вызовет беспокойство у стран региона. Кроме того, все еще существует много областей для улучшения экономического сотрудничества между Китаем и странами региона, особенно некоторые крупные инвестиции китайских государственных предприятий в Юго-Восточной Азии вызвали некоторые негативные последствия. ② Соответствие этих компаний трудовым и экологическим стандартам в Юго-Восточной Азии еще предстоит улучшить. Есть много связанных с этим примеров. Например, инвестиции Китая в проект плотины Мьитсон в Мьянме были прерваны, а китайский проект по добыче бокситов в центральном нагорье Вьетнама вызвал протест местного населения. Мьянма также очень обеспокоена неконтролируемой эксплуатацией природных ресурсов китайскими (особенно из Юньнани) бизнесменами на севере Мьянмы. ван Ючжун: "Строительство зоны свободной торговли и стратегическая оценка отношений Китая с Восточным альянсом", в "Исследовании по проблемам Южного океана", № 1, 2012, стр. 9-20. - Стефен? Фрост: "Волна инвестиций в материковый Китай: государственные предприятия и прямые иностранные инвестиции в Восточной и Южной Азии", в "Серии переводов информации о Южном океане", № 4, 2006, стр. 1-20. 3-4; Жесткая сила, мягкая сила и умная сила: взгляд на отношения Китая и АСЕАН, но этих факторов недостаточно, чтобы нанести серьезный ущерб отношениям Китая с Юго-Восточной Азией и фундаментально помешать Китаю достичь своих региональных стратегических целей. Причина кроется в хрупких отношениях в области безопасности между Китаем и АСЕАН. и Юго-Восточная Азия. В частности, он включает в себя три аспекта: военное строительство Китая, обмены в области безопасности на низком уровне с большинством стран региона и споры в Южно-Китайском море. Среди них наибольший ущерб двусторонним отношениям наносит восприятие большинством стран региона жесткой позиции Китая по вопросу Южно-Китайского моря. Споры в Южно-Китайском море сложны и серьезны, и они часто вызывают напряженность между Китаем и Юго-Восточной Азией (или с некоторыми странами Юго-Восточной Азии). Это можно охарактеризовать как “ахиллесову пяту” отношений между двумя сторонами. И эта проблема еще больше осложняется внутриполитическими и социальными факторами Китая. Существует много причин сложности вопроса о Южно-Китайском море. Внешний мир считает, что одна из важных причин заключается в двусмысленности претензий Китая по вопросу о Южно-Китайском море. Двусмысленность возникает не потому, что Пекин намеренно разыгрывает расплывчатые карты с соседними странами, а потому, что в Китае существуют разногласия и споры о том, как понимать “линию из девяти пунктиров”. Долгое время министерства иностранных дел Китая использовали следующие стилизованные и расплывчатые заявления для объяснения претензий Китая: Китай обладает неоспоримым суверенитетом над островами Южно-Китайского моря и прилегающими к ним морскими районами и пользуется суверенными правами и юрисдикцией в отношении соответствующих морских районов, их морского дна и недр. Это внешнему миру неясно, к каким морским районам относятся “близлежащие морские районы” и “связанные с ними морские районы”. Растущее число внутренних претензий к Южно-Китайскому морю и все более запутанные объяснения еще больше усложнили этот вопрос. Некоторые китайские эксперты по морскому праву предположили, что толкование претензий Китая на суверенитет должно полностью основываться на понимании Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, то есть Китай может претендовать только на суверенитет над островами в Южно-Китайском море и пользоваться соответствующими морскими правами. права в соответствии с Конвенцией. Некоторые эксперты также считают, что Китай должен заявить права на морскую зону в пределах девятичленной линии Южно-Китайского моря как на “исторические воды”. Китайские СМИ и ученые часто используют весьма обыденные термины, чтобы выразить претензии Китая в Южно-Китайском море. Они утверждают, что в Китае есть 3 миллиона квадратных километров “воды“,? "Океанская страна",? "Морской район", ④ "территориальное море". ⑤ Например, высокопоставленный генерал ВМС Китая указал, что для Китая оправданно владеть авианосцем, поскольку Китай владеет 300 квадратными километрами морской территории. Эти 3 миллиона квадратных километров морской национальной территории включают в себя около 2 миллионов квадратных километров морской акватории в пределах девятичленной линии Южно-Китайского моря. Все больше и больше ученых выступают за то, чтобы Китай обладал “историческими правами” в пределах линии из девяти пунктов. Однако неясно, какого рода “исторические права” существуют, равно как и правовая основа для этих “исторических прав”, и заявления, которые мы видели до сих пор, носят относительно общий характер. Некоторые китайские ученые также призвали правительство разъяснить свои претензии на суверенитет и права в Южно-Китайском море. Они отметили, что самая большая и неотложная проблема, стоящая перед Китаем, заключается в том, как интерпретировать линию из девяти сегментов, потому что это проблема, которая больше всего беспокоит АСЕАН и другие страны. Сунь Чжэ, профессор Университета Цинхуа, отметил, что, хотя Южно-Китайское море очень важно для Китая,
Китай должен понимать, что Южно-Китайское море не является внутренним озером Китая, и большая его часть должна быть международными водами. Он предупредил Китай, чтобы другие страны не воспринимали его как пытающегося контролировать Южно-Китайское море как внутреннее озеро. ? Chi ① na ' s Responses to Vi tnam Submi si on e s & Joi nt M- V Submi ssi on to S UNCLC - May 7 , 2009. ② Wang Qi an , M i ve China to di nto mappi ng eabed s , “ China Daily September 9 1 4 , 20 1 1 . ③ Wang nj Xi un f "Chi na one s tep cl os er to devel op i n g ai rcraft carrier ," Chi na Daily , Au gust 1 , 20 1 1 . ④ Ch ina Dai ly , "Refitti ng aircraft carrier not t o ch ange naval strategy ," J ul y 27 , 20 1 1 . ⑤ Zhang Zix an u T “ Cul tural rel i d i s u s cs covered nder ea , “ Ch ina Da ily , May 1 7 , 201 1 . ⑥ "Oriental Morning Post“, ”Соединенные Штаты решительно продвигают интернационализацию проблемы Южно-Китайского моря, Ян Цзечи опровергает ложные теории Хиллари", 26 июля 2010 года. 35 "Азиатско-Тихоокеанская безопасность и исследования океана" № 1, 2015 В последние несколько лет Министерство иностранных дел Китая упорно работало над тем, чтобы использовать мнения экспертов-юристов для разъяснения претензий Китая на суверенитет и права человека. Также была усилена правоохранительная деятельность китайских военных и морских сил правопорядка на линии из девяти пунктиров. Когда военно-морской флот отправился в Аденский залив для выполнения круизной миссии, он использовал Цзэнму Анша в качестве отправной точки для выхода из Китая. Военно-морской флот Китая неоднократно проводил церемонии приведения к присяге в водах близ темных песков Цзэнму, чтобы стимулировать энтузиазм солдат в отношении любви к стране и укрепить их чувство ответственности. "В последние годы военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая также проводил громкие патрулирования и плавания в водах близ Цзэнмуаньша, демонстрируя решимость Китая защищать суверенитет и морские права островов и рифов в Южно-Китайском море. Морские правоохранительные органы Китая склонны рассматривать Южно-Китайское море как “акваторию юрисдикции” или фактическую “акваторию юрисдикции”, на которую претендует Китай. Основываясь на этой концепции, эти правоохранительные органы усилили свою защиту прав и интересов Китая в области морского рыболовства и энергетических ресурсов и полны решимости препятствовать другим странам осуществлять деятельность по разведке и разработке ресурсов в исключительной экономической зоне Китая и девятисегментной линии. Государственные нефтяные компании Китая, особенно CNOOC, усилили свою деятельность по разведке нефти в Южно-Китайском море. В отсутствие нового консенсуса со спорными странами в Южно-Китайском море обычные действия Китая по защите прав человека в Южно-Китайском море можно представить как противоречивые. Однако жесткие взгляды на внутренние националистические настроения в Китае оказали негативное влияние на политику Китая в Южно-Китайском море. Националистические настроения охватывают спор в Южно-Китайском море. В ходе противостояния между Китаем и Филиппинами на острове Хуанянь опрос общественного мнения, проведенный Global Times в семи городах Китая, показал, что почти 80% респондентов поддержали военный ответ Китая на провокации и нарушения, с которыми столкнулись в Южно-Китайском море. ?Жесткая позиция общественности по спору в Южно-Китайском море привела к серьезным ограничениям дипломатических решений Китая. Фактически, в последнее время внутреннее общественное мнение в целом считает, что китайское правительство слишком слабо в разрешении споров с соседними странами, что также делает внутриполитическую обстановку все более благоприятной для действий правоохранительных органов на море в Южно-Китайском море. В этом контексте сильные позиции и решительные действия превратились в своего рода политкорректность в среде принятия решений в Китае. Те немногие ученые, которые хотят объективно обсудить проблему Южно-Китайского моря и призывают к осторожной политике, беспомощны перед угрожающими националистическими настроениями, и их слабые голоса полностью уничтожаются мастером жесткой политики. С одной стороны, Министерство иностранных дел Китая решительно поддерживает позицию и поведение Китая, а с другой стороны, оно также занято восстановлением отношений со странами Юго-Восточной Азии. Однако, учитывая его положение в системе принятия политических решений Китая, Министерство иностранных дел не может контролировать процесс принятия решений, особенно когда происходят кризисы и конфликты. Министерство иностранных дел также стало самой прямой мишенью обвинений и жалоб со стороны этнических активистов страны. Учитывая эту ситуацию, в последние годы Министерство иностранных дел, по-видимому, заняло более жесткую позицию по вопросу Южно-Китайского моря, чем по другим вопросам. Многие люди считают, что действия Китая в Южно-Китайском море являются ответом на действия других претендентов и вмешательство других крупных стран. Это утверждение не совсем неверно. Зарубежные аналитики считают, что стратегия Китая заключается в том, чтобы воспользоваться возможностью других соперничающих стран сделать шаг и предпринять два больших шага самостоятельно, и некоторые действия Китая в Южно-Китайском море, похоже, не являются реакцией на развитие ситуации. Такого рода интерпретация действий-контрдействий игнорирует важный политический вариант урегулирования споров в Южно-Китайском море, то есть, если Китай обладает сильной политической волей, он вполне способен использовать дипломатические и другие средства, чтобы убедить все спорящие страны не предпринимать никаких односторонних действий, тем самым поддерживая мир в регионе. общая стабильность Южно-Китайского моря. ① “Мастер клятвы покинул страну", 29 января 2008