Файл: ) Joseph S. Nye, Jr. Get Smart Combining Hard and Soft Power Foreign Affairs, Vol. 88, No. 4 (JulyAugust 2009), P. 163.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В дополнение к статистическим данным, ожидается, что китайская инициатива Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (AIIB) сыграет свою роль в Юго-Восточной Азии в ближайшем будущем: Таиланд и Индонезия согласились присоединиться к Китаю в совместном предприятии.

Таиланд и Индонезия договорились о сотрудничестве с Китаем в строительстве высокоскоростных железных дорог.

В то время как спор о Южно-Китайском море отдалил Китай и Юго-Восточную Азию друг от друга, экономическое сотрудничество сблизило их, что привело к новым отношениям между Китаем и Юго-Восточной Азией.

Это привело к кажущемуся противоречивому развитию отношений между Китаем и Юго-Восточной Азией. Чтобы улучшить отношения, Китай предпринял ряд культурных обменов со странами Восточной Азии.

Чтобы улучшить отношения, Китай принял ряд мер по культурному обмену со странами АСЕАН. Например, в 2004 году премьер-министр Китая Вэнь Цзябао предложил провести выставку Китай-АСЕАН.

Выставка Китай-АСЕАН была задумана как платформа для двусторонних дискуссий по экономическим и торговым обменам.

В рамках ЭКСПО был создан так называемый Культурный форум Китай-АСЕАН для продвижения произведений искусства из стран-членов.

В 2015 году 9-й Культурный форум Китай-АСЕАН прошел в Гуанси, Китай.6 С другой стороны, 2014 год также был годом Культурного форума Китай-АСЕАН.

В 2015 году в Гуанси, Китай, состоялся 9-й Культурный форум Китай-АСЕАН.6 С другой стороны, 2014 год также был "Годом культурного обмена" между Китаем и АСЕАН. На церемонии открытия премьер-министр Китая Ли Кэцян отметил, что

Китай придает большое значение развитию дружественных отношений с АСЕАН и укреплению сотрудничества, которое может принести взаимную выгоду.

4 Мередит Миллер, "Отношения Китая с Юго-Восточной Азией", свидетельство для Комиссии по обзору экономики и безопасности США и Китая, 13 мая.

Economic and Security Review Commission, May 13, 2015, доступно онлайн по адресу:

http://www.uscc.gov/sites/default/files/Miller_Written%20Testimony_5.13.2015%20Hearing.pdf

5 Кент Харрингтон, "Как Китай завоевывает Юго-Восточную Азию", Project Syndicate, 5 августа 2015 г,

http://www.project-syndicate.org/commentary/how-china-is-winning-southeast-asia-by-kent-ha

rrington-2015-08

6 China-ASEAN Expo Secretariat, "The 9th China-ASEAN Cultural Forum Opens,"

http://eng.caexpo.org/index.php?m=content&c=index&a=show&catid=10114&id=200428

102 Обзор глобальной политики, специальный выпуск № 3, 2016 г.


Год культурного обмена демонстрирует плодотворность двустороннего культурного сотрудничества".7

Что касается развития институтов Конфуция, то институты, расположенные в Юго-Восточной Азии, составляют более четверти от общего числа институтов в Азии.

Институты Конфуция в Юго-Восточной Азии составляют более четверти от общего числа институтов в Азии. Среди 110 институтов в регионе - Филиппины (4), Малайзия (2), Таиланд (14), Сингапур (3) и США (3).

Филиппины (4), Малайзия (2), Таиланд (14), Сингапур (1), Индонезия (6), Камбоджа (1), Лаос (1) и Вьетнам (1).

Институты Конфуция предоставили в общей сложности 30 учреждений.8 Хотя открытие Институтов Конфуция не предотвратило конфликты в Южно-Китайском море, Институты Конфуция постепенно становятся все более популярными.

Институты Конфуция постепенно становятся инструментом дипломатических отношений Китая. Например, в 2015 году председатель КНР Си Цзиньпин посетил Вьетнам.

Например, когда в 2015 году председатель КНР Си Цзиньпин посетил Вьетнам, он упомянул в своей речи о создании центра взаимного культурного обмена между двумя странами и Института Конфуция в Ханое.

Например, во время своего визита во Вьетнам в 2015 году председатель КНР Си Цзиньпин упомянул в своей речи о взаимном создании центра культурного обмена и работе Института Конфуция в Ханое.9 Примечательно, что лидеры обеих стран, казалось, не обратили внимания или намеренно забыли о двух сторонах по этому поводу.

Стоит отметить, что по этому случаю лидеры двух стран, казалось, проигнорировали или намеренно забыли о напряженности между двумя сторонами в Южно-Китайском море.

Спор о суверенитете между Китаем и Вьетнамом в Южно-Китайском море послужил толчком к массовым антикитайским беспорядкам, вспыхнувшим во Вьетнаме в 2014 году. Этот шаг Си Цзиньпина положил начало его выступлению на 15-й встрече китайско-вьетнамской молодежной дружбы.

В своей речи на мероприятии он упомянул о развитии дружбы между молодежью Китая и Вьетнама.10 Что касается Конфуция, то он сказал, что молодежь Китая и Вьетнама принимала участие в развитии дружбы.

Что касается того, действительно ли открытие Институтов Конфуция может углубить культурное взаимопонимание между Китаем и другими странами и, таким образом, изменить отношения между государствами, то Институт Конфуция стал важным фактором в развитии молодежи.

Еще предстоит выяснить, действительно ли открытие Институтов Конфуция углубит культурное взаимопонимание между Китаем и другими странами и тем самым изменит отношения между государствами.



*** Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия) ***

Smart Power на практике:

Хиллари Клинтон, будучи госсекретарем США, использовала "Умную силу", чтобы подчеркнуть необходимость для

Соединенные Штаты должны задействовать все рычаги власти и влияния, включая военные, дипломатические,

культурные, гуманитарные, правовые и технологические аспекты. Она сослалась на "умную силу" как на

идею о том, что эффективная внешняя политика должна в основном полагаться на индивидуальный синтез жесткой и мягкой силы, адаптированный к конкретным обстоятельствам.

и "мягкой силы", адаптированных к конкретным обстоятельствам.

Размышления об ограничениях силы США могут быть непривычными для политиков, для которых

Соединенные Штаты и сверхдержава уже давно являются синонимами. После

11 сентября, амбиции, двигавшие вторжением президента Джорджа Буша в Ирак, были грандиозными. Это было не что иное, как

не что иное, как переделка всего Ближнего Востока. Удвоение оборонного бюджета США в течение

десятилетие отражало ощущение безграничных ресурсов и непоколебимую веру в то, что можно достичь

что может быть достигнуто благодаря их инвестициям - от превращения Ирака в дружественную демократию до

преобразования Афганистана. Мало внимания уделялось взаимодействию политических и военных факторов.

Центр трансатлантических отношений

Университет Джонса Хопкинса - Школа перспективных международных исследований имени Пола Х. Нитце

1717 Massachusetts Avenue, NW, Suite 525, Washington DC 20036

transatlantic-sais@jhu.edu - (202) 663-5880

3

власти, отсутствие политической легитимности или поддержки коренного населения или тот факт, что военные

военные расходы могут иметь убывающую отдачу.

Госсекретарь Клинтон использовала "Умную силу" для того, чтобы добиться увеличения ресурсов на дипломатию, больше

гражданской обуви на местах в Ираке и Афганистане, усиления невоенного экспедиционного

и больше общественной дипломатии. И она успешно заручилась поддержкой Министерства

обороны присоединиться к ней, поддерживая эти аргументы на том основании, что внешняя политика США

должна действовать скорее как нож, а не как молоток. Объясняя, почему разумная политика заключается в том
, чтобы

сочетать военный потенциал с более сильными гражданскими и дипломатическими партнерами, она могла бы аргументировать в пользу

реструктуризацию американской власти, не будучи при этом замеченной в слабости обороны (один из

традиционных основных аргументов против выделения дополнительных ресурсов на дипломатию и гражданский потенциал).

В таком случае, часть привлекательности Smart Power, безусловно, заключалась в ее экспансивности: идея "делать больше".



Закончилась ли "умная сила"?

В 2014 году, кажется, трудно отрицать, что войны в Афганистане и Ираке выявили пределы преимущества обычных вооруженных сил в ведении так называемой "умной силы".

обычных военных преимуществ в ведении так называемых нетрадиционных военных действий. В то же время,

нетрадиционная война, похоже, становится все более традиционной. Американское влияние

также страдает от менее ощутимого похмелья гиперсилы. Действия США рассматриваются через

через призму десятилетий, когда их мощь была чрезмерной, и скептицизм присутствует. Тем не менее, расходы на

очень крупных гражданских развертываний стало трудно оправдать. Сейчас становится более очевидным, что есть

есть вещи, которые даже высококвалифицированные и многочисленные команды просто не могут выполнить в сложных

местах, как бы они ни старались. В некотором смысле, кажется, что все дебаты прошли полный круг.

Администрация Джорджа Буша-младшего отвергала, а затем принимала эту идею, исходя из осознанной необходимости и

полученного с таким трудом опыта. Администрация Обамы приняла его, а теперь отвергла, исходя из необходимости и накопленного опыта.

необходимости и накопленного опыта иного рода. Европейский Союз тоже пытался

принять его в течение последнего десятилетия, но без конкретного успеха.2

2 По мнению некоторых исследователей, из всех нововведений Лиссабонского договора запуск

новой Европейской службы внешних действий (EEAS) 1 декабря 2010 года в наибольшей степени демонстрирует

приверженность ЕС "умной силе". Вместо того чтобы отвечать за проведение в жизнь

политики только одного института, EEAS должна способствовать лучшей координации жесткой и

мягкой силы, использовать успешную традицию профессиональной дипломатии и усиливать

жесткой и мягкой силы (Davis Cross, 2011). В этом смысле ЕЭАС должна стать

олицетворением общей внешней политики ЕС и находится в процессе культивирования

Центр трансатлантических отношений

Университет Джонса Хопкинса - Школа перспективных международных исследований имени Пола Х. Нитце

1717 Massachusetts Avenue, NW, Suite 525, Washington DC 20036

transatlantic-sais@jhu.edu - (202) 663-5880