Файл: В. В. Зыков Н. И. Юмагулов 2017 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лист
73 09.03.01.2017.057.ПЗ
2) особенностями реализующих эти ресурсы программно – аппаратных комплексов.
Резервное копирование официальных и проектных ресурсов выполняется ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно. В зависимости от задач и средств копирования, может выполняться полное, дифференциальное или инкрементальное копирование. Копирование может выполняться как с архивированием данных, так и без архивирования.
Для отдельных ресурсов может устанавливаться дополнительная периодичность создания копий, например, до и после выполнения определенного этапа работ. Порядок создания дополнительных копий разрабатывается структурным подразделением Отделения и согласовывается с управлением информационных технологий и отделом по защите информации.
Тип используемых для резервного копирования ресурса носителей информации определяется характеристиками аппаратно – программного комплекса, реализующего информационный ресурс. Копии официальных и проектных информационных ресурсов резервное копирование которых осуществляет отдел внедрения и сопровождения информационных подсистем и баз данных выполняется на сменное сетевое хранилище.
Количество копий (дублей) определяется из необходимости безусловного обеспечения восстановления информационного ресурса в срок, не приводящий к срыву основных задач, который определяется в частной инструкции резервного копирования на ресурс или соответствующим разделом программно – эксплуатационной документации.
Хранение резервных копий информационных ресурсов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке учёта, хранения и обращения машинных носителей информации.
Совместное хранение экземпляров резервных копий информационных ресурсов не допускается.

Лист
74 09.03.01.2017.057.ПЗ
За выполнение периодического контроля копирования, наличия и условий хранения копий определяется персональная ответственность должностных лиц.
Лица, персонально ответственные за выполнение копирования ресурсов, хранение копий и контроль, определяются приказом генерального директора.
Для повышения эффективности технологии сохранности информации принято решение о том, что ответственными за резервное копирование и хранение резервных копий являются разные специалисты.
Передача копий ресурсов между работниками оформляется документально по «Описи машинных носителей информации и документов» или распиской, в которой указываются те же данные, что и в описи.
Режим тестирования и исправления базы данных служит для исправления нарушений структуры и целостности базы данных.
Для обеспечения эффективного поиска, обработки на ЭВМ и передачи по каналам связи технико – экономической информации, ее необходимо представить в цифровом виде. С этой целью ее нужно сначала упорядочить
(классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора.
В разрабатываемой ЭИС основным объектам является нормативно – справочная и входная информация, перечисленная выше.
Таблица 2.12 – Классификация основной нормативно – справочной и входной информации
№ классификатора
Название классификатора
Описание
Формируется автоматически с присвоением цифрового кода
Заявка на ремонт или установку
Клиенты, заказывающие установку или ремонт оборудования
Формируется автоматически с присвоением цифрового кода
Заключение договоров на обслуживание и их оплата
Договоры, которые заключаются с клиентами менеджерами компании
Формируется автоматически с присвоением цифрового кода
Тарифы
Тарифы, по которым оказываются услуги клиенту
Формируется автоматически с присвоением цифрового кода
Абоненты
Информация об абонентах


Лист
75 09.03.01.2017.057.ПЗ
Продолжение таблицы 2.12
Формируется автоматически с присвоением цифрового кода
Инженеры
Информация об инженерах
Формируется автоматически с присвоением цифрового кода
Клиент – менеджеры
Информация о менеджерах компании
Формируется автоматически с присвоением цифрового кода
Адреса
Информация об адресах абонентов
2.3.4 Описание программных модулей
Алгоритм функционирования всей системы представлен на рисунке 2.15.

Лист
76 09.03.01.2017.057.ПЗ
Рисунок 2.15 – Алгоритм функционирования всей системы
2.4
Контрольный пример реализации ИС и его описание
Работа с ИС начинается с заполнения нормативно – справочной информации, которую можно непосредственно заполнить в подсистеме «НСИ» или в процессе работы с различными документами в подсистеме «Транзакции» либо в подсистемах «Заявки». Заполнение нормативно – справочной информации и доступ к работе со справочниками имеет как директор, так и специалисты.
Специалисты могут работать в различных подсистемах с различными документами:
Клиент – менеджеры работают со следующими документами:
1) документ «Заявка на ремонт радиоточки»;
2) документ «Заявка на установку радиоточки»;
3) документ «Заключение договора об обслуживании»;
4) документ «Абонентская плата».
Инженеры по ремонту работает со следующими документами:
1) документ «Ремонт радиоточки»;
2) документ «Установка радиоточки».
На рисунке 2.16 – 2.17 представлены вышеперечисленные справочники в режиме «1С: Предприятие 8».

Лист
77 09.03.01.2017.057.ПЗ
Рисунок 2.16 – Справочник «Договоры» в режиме «1С: Предприятие 8.3»
Рисунок 2.17 – Справочник «Клиенты»
в режиме «1С: Предприятие 8.3»
Рассмотрим все вышеперечисленные документы и регистры на рисунках
2.18 – 2.19.

Лист
78 09.03.01.2017.057.ПЗ
Рисунок 2.18 – Документ «Обратная связь с клиентом»
Рисунок 2.19 – Документ «Первичный интерес клиента»
Выводы по разделу два:
В ходе выполнения второго раздела ВКР, был проанализирован комплекс факторов, влияющих на проект автоматизации управления клиентской базой в компании ПАО «Ростелеком», а так же о принятых проектных решений.
Проведен анализ рисков проекта и методология управления проектом создания программного обеспечения автоматизации заявок, информационная модель проектируемой системы управления заявками пользователей, а так же структура
ИС автоматизации заявок клиентов в различных разрезах.

Лист
79 09.03.01.2017.057.ПЗ
3 ОРГАНИЗАЦИОННО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
Обобщенным критерием экономической эффективности является минимум затрат живого труда. При этом установлено, что, чем больше участков управленческих работ автоматизировано, тем эффективнее используется техническое и программное обеспечение.
Экономический эффект от внедрения вычислительной и организационной техники подразумевает экономию материально – трудовых ресурсов и денежных средств, полученную в результате сокращения численности управленческого персонала, фонда заработной платы, расхода основных и вспомогательных материалов вследствие автоматизации конкретных видов планово – учетных и аналитических работ.
Определяют экономическую эффективность с помощью трудовых и стоимостных показателей. Основным при расчетах является метод сопоставления данных базисного и отчетного периодов. В качестве базисного периода при переводе отдельных работ на автоматизацию принимают затраты на обработку информации до внедрения ЭИС (при ручной обработке), а при совершенствовании действующей системы автоматизации экономических работ
– затраты на обработку информации при достигнутом уровне автоматизации.
На сегодняшний день существует несколько способов приобретения ЭИС помимо ее разработки у IT – компаний, в том числе приобретение уже существующих систем, приобретение систем с их последующей доработкой и разработка ЭИС сторонними организациями (аутсорсинг) или собственными силами штатного персонала.


Лист
80 09.03.01.2017.057.ПЗ
В ходе анализа альтернативных варианту создания собственными силами
ЭИС, выяснилось, что не подойдут типовые продукты компаний SAP или Oracle из коробки, которые являются более типизированными и требуют изменения бизнеса компании – заказчика под свое ПО.
В отличии от вышеперечисленных вендоров, продукция отечественной компании фирмы «1С» является более рентабельной, в силу относительно не высокой стоимости внедрения и большого количества качественных специалистов, способных поддерживать информационную систему.
Также, выбор сильной отечественной информационной платформы обосновывается тем фактором, что в нынешних условиях санкций активно включается программа импортозамещения, иностранное программное обеспечение становится в ещё более не конкурентном положении и становится стратегически правильным внедрять более конкурентоспособные информационные системы фирмы «1С».
Основным отличием от имеющихся аналогичных систем станет направленность разрабатываемой ИС на реализацию бизнес – процесса средствами информационной поддержки ЭИС.
Также стоит заметить, что заложенная в платформу функциональность и технология RAD (технология быстрого проектирования и разработки приложений) позволяет произвести быструю доработку и добавление в неё функционала при необходимых адаптационных запросах на изменение ЭИС в соответствии с изменением предметной области.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что наиболее целесообразным способом приобретения мобильной ЭИС является разработка своими силами.
Стоимость самостоятельной разработки системы будет выше по сравнению с приобретением аналогов – информационных систем от фирмы
«1C», например, CRM системы от компании РАРУС, стоимость лицензии на одно рабочее место составляет от 19600 руб.

Лист
81 09.03.01.2017.057.ПЗ
Такие информационные системы не подойдут, что объясняется спецификой их тиражного распространения.
Разработка и внедрение – наиболее ответственный этап жизненного цикла программных продуктов, определяющий, насколько создаваемая программа соответствует спецификациям и требованиям со стороны конечных пользователей.
Жизненный цикл программного продукта представляет собой модель его создания и использования. Модель отражает его различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данном программном продукте и заканчивая моментом его полного выхода из употребления у всех пользователей.
Разработка и внедрение ЭИС
должны тщательно планироваться.
Себестоимость внедрения разрабатываемой ЭИС включает в себя:
1) затраты на трудовые ресурсы (заработная плата исполнителей);
2) отчисления с заработной платы;
3) затраты на расходные материалы;
4) прочие расходы.
В проектировании экономической ИС принимают участие два специалиста:
3) программист – специалист, отвечающий за разработку системы
(разработка БД, написание исходного кода программы, разработка моделей и обеспечивающих подсистем);
4) аналитик – специалист, отвечающий за работы, направленные на систематизацию требований к ЭИС, постановку задач программисту, моделирование и обеспечение соответствия получаемых результатов поставленным требованиям.
Расчет затрат на оплату труда разработчиков ИС
Расходы на оплату труда разработчика программы (ЗП
пр
) определяются путем умножения трудоемкости создания программы на среднюю часовую зарплату программиста.


Лист
82 09.03.01.2017.057.ПЗ
Запишем расходы на оплату труда разработчиков программы в виде формулы:
СЧпр x
Т
=
ЗПпр
,
(3.1) где Т - трудоемкость разработки программного продукта;
СЧ
пр
- средняя часовая оплата труда программиста, рублей в час.
Ппр/Фрв
=
СЧпр
,
(3.2) где П
пр
- заработная плата программиста, по информации службы занятости средняя заработная плата составляет:
П
пр
= 20000 руб.
Ф
рв
- месячный фонд рабочего времени, при 40-часовой рабочей неделе будет равен:
Ф
рв
=177 час.
Подставив в формулы значения, получим значения СЧ
пр и ЗП
пр
:
СЧ
пр
= 20000/177 = 113 руб/час.
ЗП
пр
=265*113 = 30000 руб.
Расходы на оплату труда программиста составят 30000 руб.
Аналогично произведем расчёты трудозатрат аналитика на разработку
ИС.
По информации службы занятости средняя заработная плата аналитика составляет:

Лист
83 09.03.01.2017.057.ПЗ
П
ан
= 25000 руб.
СЧ
ан
= 25000/177 = 141,25 руб/час.
ЗП
ан
=264*141,25 = 37300 руб.
Расходы на оплату труда аналитика составят 37300 руб.
На рисунке 3.1 изображена Диаграмма Ганта, показывающая степень участия каждого специалиста в разработке ЭИС
Рисунок 3.1 – Диаграмма Ганта
Затраты на трудовые ресурсы рассчитываются с помощью «Microsoft
Office Project 2010» с учетом особенностей оплаты труда специалистов, а также степени участия их в разработке ИС, представлены на рисунке 3.2.

Лист
84 09.03.01.2017.057.ПЗ
Рисунок 3.2 – Затраты на трудовые ресурсы
Отчисления с заработной платы включают в себя:
1) отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации (по состоянию на 2017 год составляют 22%);
2) отчисления в Фонд социального страхования Российской Федерации
(по состоянию на 2016 год составляет 2,9%);
3) федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (по состоянию на 2016 год составляет 5,1%).
Итоговая сумма отчислений с заработной платы специалистов составляет:
(22% + 2,9% + 5,1%) * 67300= 20190 руб.

Лист
85 09.03.01.2017.057.ПЗ
Затраты на расходные материалы включают в себя расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, носителей информации, бумаги, картриджей для принтеров. Перечень приобретаемых канцелярских товаров предоставлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1–Затраты на расходные материалы
1   2   3   4   5   6   7

Наименование материала
Цена, руб.
Количество, руб. Сумма, руб.
Картридж для принтера
2500 1
2500
Бумага для принтера А4 (пачка)
230 2
460
Ластик
14 2
28
Карандаш
15 2
30
Ручка
28 2
56
Степлер
70 2
140
Скобы для степлера
50 2
100
Линейка
30 2
60
Компакт-диск CD-R
30 2
60
Папка для бумаг
33 2
66
Итого:
3500
Данная статья расходов по предварительным подсчетам составляет 3500 рублей.
Прочие расходы связаны с расходами на использование персональных компьютеров, включающими электроэнергию, администрирование, обслуживание
ЭВМ и контрагентские расходы на предоставление широкополосного доступа в сеть интернет по без лимитному тарифу.
Расчет амортизационных затрат на оборудование.
Стоимость одного компьютера следующей конфигурации: Intel Core i5/
3.0 GHz / 4GB/1Tb/ATI Radeon 512GB/ Монитор LG, составила 25 000 рублей.
Так как при разработке ИС были задействованы два специалиста затраты составят 50 000 рублей.
Расчет стоимости амортизации оборудования.
Норма амортизации оборудования равна 14,1%. Рассчитываем стоимость амортизации оборудования по формуле 3.3:

Лист
86 09.03.01.2017.057.ПЗ
N
A
C
Ца
j
j


,
(3.3) где
j
Öà
– стоимость j-го вида оборудования;
j
C
– цена оборудования;
A

годовая амортизация оборудования (14,1%);
N
– кол

во рабочих дней в году (265).
60
,
26 265 141 0
50000



j
Ца
Общий срок разработки ИС составляет 22 рабочих дня.
Тогда: 26,60*22 = 585,2 рубля – амортизация оборудования за весь срок разработки ИС.
Расчет затрат по потреблению электроэнергии
По статистическим данным, компьютер потребляет 0,5 кВт/ч. Используем эти данные для расчета затрат на электроэнергию.
Расчет затрат на электроэнергию Z, руб., ведется по формуле 3.4:
n
t
Tp
W
Z




,
(3.4) где W
– потребляемая мощность кВт/день; t
– тарифная ставка, руб.;
Tp
– количество рабочих часов, 8 ч;
N
– количество рабочих дней.
Тарифная ставка по ХМАО равна 2,58 руб./ч.
Z=(0,5*8*2,58*22)*2=454,08 рублей
В затраты на контрагентские расходы включается стоимость работ, выполненных сторонними организациями и предприятиями по заказу организации. В нашем случае такими расходами являются использование широкополосного доступа в сеть интернет. В таблице 3.5 представлен расчет затрат по статье «Контрагентские расходы».