ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лист
59 09.03.01.2017.057.ПЗ справочники как: контрагенты, физические лица, кассы контрольно – кассовых машин, договора контрагентов и любые другие схожие сущности.
Система «1С: Предприятие 8.3» предоставляет богатые возможности эффективного проектирования и хранения информации, когда учитываются требования в скорости, доступности и удобстве получения различной информации в различном качестве и представлении. Непосредственно некоторыми возможностями наделены и справочники, которые могут быть спроектированы и настроены с учетом различных информационных, функциональных, технических и других потребностей. Например, одни справочники в системе могут быть подчинены другим справочникам, при этом полностью соблюдается физическая целостность и такие известные проблемы при проектировании баз данных, как проблема аномалий, удаления родителей и потомков системой контролируется. Также справочники можно разделить по возможностям группировки информации на две группы: не иерархические и иерархические. В не иерархических справочниках отсутствует возможность хранения списка элементов на уровне итогов и групп, а в иерархических такая возможность группировки элементов по категориям существует – по элементам или по элементам и группам.
В системе «1С: Предприятие 8.3» справочники несут на себе не только функции непосредственного хранения информации, но и функции применения справочной информации в самом учетном процессе. Так, при правильном проектировании заметным плюсом станет повышение точности скорости ведения учета, когда справочную информацию не требуется дублировать в разных местах программы и снижаются риски и вероятность получения не корректной информации в разрезе требуемых показателей.
Справочники в системе
«1С:
Предприятие
8» наделены функциональностью использования их в системе отчетности и могут быть интегрированы в единую схему получения отчетов в различных аналитических разрезах и показателях.
Лист
60 09.03.01.2017.057.ПЗ
Для ЭИС разработаны следующие справочники:
1) инженеры;
2) операторы;
3) тарифы;
4) адреса;
5) абоненты.
Справочник «Инженеры» предназначен для учета сотрудников – инженеров компании, а так же выполненных заявок.
Справочник «Тарифы» предназначен для учета видов тарифных планов компании.
Справочник «Абоненты» предназначен для учета клиентов компании и имеет дополнительные вкладки – табличные части, содержащие аналитическую информацию.
Справочник «Операторы» предназначен для учета сотрудников компании
– операторов, рисунок 2.5.
Справочники «Тарифы» представлены на рисунке 2.6.
Рисунок 2.5 – Справочник «Операторы»
Рисунок 2.6 – Справочник «Тарифы»
Лист
61 09.03.01.2017.057.ПЗ
В системе «1С: Предприятие 8» экземпляры данных, созданные на основе предопределенного объекта – прототипа «Документы», представляют собой объекты, сущностное содержание которых очень близко к бумажным документам. Они предназначены для ввода первичной информации, связанной с регистрацией событий, воздействующих на учитываемые системой показатели.
Объект метаданных «Документы» предназначен не только для отражения свершившихся событий, но и также может быть использован в задачах планирования и для построения других иных учетных схем.
Регистры представляют собой важнейший объект в системе «1С:
Предприятие 8». Данные экземпляры данных – объекты также как и все другие в системе «1С: Предприятие 8» создаются на основе преопределенного шаблона объекта – прототипа, условно говоря – класса и наследуют свойства своего родителя, имея лишь незначительные возможности объектно
– ориентированного программирования.
Всего видов таких объектов в системе «1С: Предприятие 8» четыре:
1) регистр накопления;
2) регистр сведений;
3) регистр бухгалтерии;
4) регистр расчета.
Каждый из этих объектов несет в себе предопределенную специфическую функциональность, направление и содержание в которой реализуется и раскрывается в определенных учетных ситуациях и задачах.
Если бы в системе «1С: Предприятие 8» использовались бы только документы, то отчеты формировались только на одних документах, тем самым это привело бы в будущем к медленному формированию отчетов и не гибкости используемой ИС к бизнес – процессам предприятия. Такие потенциальные и возможные проблемы решаются с использованием регистров, их правильным проектированием и применением в информационной системе.
Лист
62 09.03.01.2017.057.ПЗ
Регистры позволяют накапливать информацию в различных разрезах по различным числовым или другим показателям с дополнительными произвольными сведениями, если это необходимо.
При проектировании регистров очень важно сразу же определить информационные и функциональные потребности автоматизируемого объекта, а также потребности в хранении, удобстве и скорости доступа к данным. Это необходимо осуществить заблаговременно, так как в дальнейшем тяжело перепроектировать регистры с уже введенными в систему учета данными.
Документы и регистры представляют собой центральное звено всей бизнес
– логики системы.
С учетом требований к информационной системе и к базе данных, были спроектированы и разработаны следующие документы, регистры:
1) документ «Заявка на ремонт радиоточки»;
2) документ «Заявка на установку радиоточки»;
3) документ «Ремонт радиоточки»;
4) документ «Установка радиоточки»;
5) документ «Заключение договора об обслуживании»;
6) документ «Абонентская плата»;
7) документ «Обратная связь с клиентов»;
8) документ «Первичная связь с клиентом»;
9) регистр сведений «Заявки»;
10) регистр сведений «Ремонты»;
11) регистр накопления «Прибыль».
На рисунках 2.7 – 2.8 представлены документы разработанной ИС
Лист
63 09.03.01.2017.057.ПЗ
Рисунок 2.7 – Документ «Заявка на установку радиоточки»
Рисунок 2.8 – Документ «Ремонт радиоточки»
Отчеты представляют собой объекты конфигурации, созданные на основе предопределенного шаблона объекта – прототипа «Отчеты». Отчеты позволяют представить информацию из регистров в удобном для пользователя виде.
Отчеты в системе 1С: Предприятие 8, по моему мнению, являются самым развитым механизмом системы, что ярко выделяет систему «1С: Предприятие 8» среди многих информационных систем, так как включают себя очень богатые возможности.
Система компоновки данных – визуальное средство для построения и вывода отчетов, предназначенная для декларативного создания отчетов, т.е.
Лист
64 09.03.01.2017.057.ПЗ создания отчетов без программирования, которая однако, включает в себя и программные механизмы, и механизмы XML. Данная система позволяет разрабатывать отчеты не только программистам, но и опытным пользователям, которым предоставляются различные возможности форматирования, настройки и оформления отчетов прямо в режиме использования ИС.
В ходе разработки прикладного решения были созданы следующие отчеты:
1) история заявок на ремонт радио точек;
2) история заявок на установку радио точек;
3) установленные радио точки;
4) отремонтированные радио точки;
5) абонентская плата;
6) заключенные договора.
Отчет «Абонентская плата» показывает уровень прибыли, количественные показатели прибыли в различных группировках.
На рисунке 2.9 – 2.10 представлены формы отчетов «Абонентская плата» и «Заключенные договора»
Рисунок 2.9 – Отчет «Абонентская плата»
Лист
65 09.03.01.2017.057.ПЗ
Рисунок 2.10 – Отчет «Заключенные договора»
2.3 Программное обеспечение задачи
2.3.1
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
На рисунке 2.11 представлено дерево функций модулей, используемых в данной информационной системе.
Лист
66 09.03.01.2017.057.ПЗ
Рисунок 2.11 – Дерево функций программного продукта
В рамках ИС существуют функции управления и обработки данных.
Среди них можно выделить два подмножества: реализующие служебные функции (добавление новых пользователей в систему, указание и возможность изменения пароля для каждого, а также установление прав в соответствии с ролью пользователя) и реализующие основные функции (ввод нормативно – справочной информации, регистрация проектов и их параметров).
Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента
(пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна.
В процессе диалога возможно:
1) двустороннее управление на базе языка типа «запрос – ответ»;
2) одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа:
«меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке».
Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.
Сценарий диалога представлен на рисунке 2.12.
Лист
67 09.03.01.2017.057.ПЗ
Рисунок 2.12 – Структура диалога системы
Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:
1)
Основное меню, относящиеся к головному, то есть те экраны меню, которые видит пользователь, прежде чем приступить к выполнению основных функций, согласно дереву функций. Основные компоненты меню предполагают обязательные действия пользователя при работе с ИС.
2)
Сервисное меню, которое становятся доступно конечному пользователю после того, как выдана на экран соответствующая форма документа. Сервисное меню предполагает возможные действия, одно из которых может являться необязательным к выполнению.
При разработке ИС важным этапом является описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта.
2.3.2.
Характеристика базы данных
Модель Сущность – Связь (ER – модель) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы.
ER – модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.
ER – модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру в общих чертах.
СУБД, применяемая на предприятии – MS SQL Server
Лист
68 09.03.01.2017.057.ПЗ
На рисунке 2.13 описана связь основных таблиц в базе данных.
Рисунок 2.13 – «ER – модель» предметной области автоматизации заявок
Описание таблиц ER – модели представлено в таблицах 2.3 – 2.11.
Таблица 2.3 – Клиенты
Наименование поля
Идентификатор поля
Тип поля
Длина поля
Прочее
ID_Заказчика
IDЗаказчика число
4
Первичный ключ – ключевое поле (PK)
Наименование
Заказчика
Наименование
Заказчика строка
0
Таблица 2.4 – Договоры
Наименование поля
Идентификатор поля
Тип поля
Длина поля
Прочее
ID_Заказа
ID_Заказа
Число
4
Первичный ключ – ключевое поле (PK)
Наименование договора
Наименование
Договора
Строка
30
FK1
Условия договора
Условия
Договора
Хранилище значений
Сумма договора
Сумма Договора Число
0
Лист
69 09.03.01.2017.057.ПЗ
Таблица 2.5 – Заказы
Наименование поля
Идентификатор поля
Тип поля
Длина поля
Прочее
ID_заказа
ID_заказа
Число
4
Первичный ключ – ключевое поле (PK)
Наименование заказа
Наименование
Заказа
Строка
30
Сумма заказа
Сумма по Заказу Число
12
Менеджер клиента
Менеджер
Клиента
Строка
FK1
Таблица 2.6 – Клиент – менеджеры
Наименование поля
Идентификатор поля
Тип поля
Длина поля
Прочее
ID_Менеджера ID_Менеджера
Число
0
Первичный ключ – ключевое поле (PK)
ФИО
Менеджера
ФИО менеджера Строка
30
Аналитическая информация
Аналитическая информация
Число
4
Таблица 2.7 – Первичная связь с клиентом по заявке
Наименование поля
Идентификатор поля
Тип поля
Длина поля
Прочее
ID_документа
ID_документа
Число
4
Первичный ключ – ключевое поле (PK)
Наименование заказчика
Наименование заказчика
Строка
0
Тип источника
Тип источника
Строка
30
Тип интереса
Тип интереса
Строка
12
Менеджер клиента
Менеджер клиента
Строка
FK1
Таблица 2.8 – Обратная связь клиента по заявке
Наименование поля
Идентификатор поля
Тип поля
Длина поля
Прочее
ID_Документа ID документа число
4
Первичный ключ – ключевое поле (PK)
Лист
70 09.03.01.2017.057.ПЗ
Продолжение таблицы 2.8
Наименование
Заказчика
Наименование
Заказчика строка
0
Тип источника
Тип источника
Строка
30
Тип интереса
Тип интереса
Строка
12
Менеджер клиента
Менеджер клиента
Строка
FK1
Таблица 2.9 – Заказы компании
Наименование поля
Идентификатор поля
Тип поля
Длина поля
Прочее
Наименование договора
Наименование договора строка
30
FK1
ID_клиента
ID_клиента число
4
FK2
Менеджер клиента
Менеджер клиента
Строка
FK3
Таблица 2.10 – Состояние заявок клиента
Наименовани е поля
Идентификатор поля
Тип поля
Длина поля
Прочее
ID_состояние
_клиента
ID состояние клиента число
4
ID_клиента
ID клиента число
4
FK1
Статус клиента
Статус клиента строка
30
Дата начала
Дата начала
Дата
Дата
Окончания
Дата
Окончания
Дата
Таблица 2.11 – Утвержденная заявка клиента
Наименование поля
Идентификатор поля
Тип поля
Длина поля
Прочее
ID_заявки
ID_заявки
Число
4
Первичный ключ – ключевое поле (PK)
Наименование заказа
Наименование заказа
Строка
30
Договор клиента
Договор клиента Строка
12
FK1
Лист
71 09.03.01.2017.057.ПЗ
Продолжение таблицы 2.11
Менеджер
Клиента
Менеджер
Клиента
Строка
2.3.3
Структурная схема пакета
Дерево программных модулей отражает структурную схему пакета, содержащего программные модули различных классов:
1) модули, выполняющие служебные функции;
2) управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;
3) модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.
Дерево программных модулей, составляющих структуру основного пакета представлено на рисунке 2.14.
Рисунок 2.14 – Структурная схема основного пакета
Рассмотрим модуль тестирования базы данных.
Лист
72 09.03.01.2017.057.ПЗ
Одной из основных администраторских функций является осуществление операций с базами данных, к которым относятся: резервное копирование, восстановление, загрузка/выгрузка конфигураций, установка обновлений.
Резервное копирование – создание резервных копий – информационных ресурсов «1С: Предприятие» осуществляется в целях обеспечения возможности их восстановления при нарушении целостности.
Резервное копирование служебных информационных ресурсов осуществляется администратором соответствующего ресурса, в соответствии с руководством администратора соответствующего ресурса, утвержденным регламентом или утвержденной технологической инструкцией. Резервное копирование информационного ресурса выполняется путем создания необходимого для безусловного и своевременного восстановления нарушения его целостности количества копий.
В целях возможности обеспечения целостности ресурса, в случае потери функциональности резервных копий информационных ресурсов (повреждение, поломка носителя) осуществляется их архивирование, в соответствии с частными инструкциями или программно – эксплуатационной документацией на соответствующий ресурс. Допускается обеспечение возможности восстановления целостности информационных ресурсов их дублированием на средствах вычислительной техники. Порядок актуализации дублирующего ресурса определяется руководством, принявшим решение о применении такого способа обеспечения целостности ресурса.
Резервное копирование официальных и проектных информационных ресурсов осуществляется в целях обеспечения безусловного их восстановления в приемлемые сроки в случае нарушения целостности.
Периодичность и способы выполнения резервного копирования информационных ресурсов определяется:
1) их назначением и функциональными особенностями (важностью, изменчивостью и т.д.);