Файл: Детская литература с практикумом по выразительному чтению.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1.  Самый главный эпитет – «ветховая» вносит в образ свое особое дополнение. Сразу можно представить плачевное состояние здания и бедность его владельца. Но позитивный контекст позволяет рассмотреть и другие стороны избы. Старый дом олицетворяет деревенский уклад, семейное тепло и прошлую жизнь. Образ избушки — это составляющая картины счастливого детства.

  2. Эпитеты (ветхая избушка, внукам-шалунишкам, быстрых санок, резвая игра). Метафоры(избушка стоит, по калено в снегу, звонко раздаются). Олицетворение(весел бег).

Задание 6.  Максимальное количество баллов – 3

 

Прочитайте рассказ В.Г. Короленко «Дети подземелья» и представьте развёрнутый ответ на следующие вопросы:

1.      Как меняется мировоззрение Васи после знакомства с «дурным обществом»?

2.      Почему он приносит куклу своей сестры Марусе?

3.      Как этот поступок повлиял на его отношения с отцом?

4.      Как вы считаете, чем определена главная мысль данного произведения?

 

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

  1. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Изменения, произошедшие с Васей, повернули его к людям, из бродяги превратили в доброго и сострадательного человека.

  2. Вася принес куклу больной Марусе потому, что девочка никогда не играла с красивыми игрушками, она была в таком восторге, что стала лучше себя чувствовать, все подумали, что болезнь отступит. Но болезнь не отступила ,а приятный момент с куклой девочки облегчил страдания.

  3. Отец был недоволен пропажей куклы и допрашивал мальчика, но тот не мог выдать друзей и молчал. Проблема разрешилась когда Тыбурция сам принес куклу и поблагодарил отца за добрый поступок его сына. Отец наконец осознал, что у него хороший сын. И это их примерило. печальная история о детях, у которых не было детства из-за равнодушия общества. Но это и добрая повесть, потому что главные герои преодолевают сложности и становятся настоящими людьми. 


 

Задание 7. Максимальное количество баллов – 3

 

Выполните анализ одной басни И. А. Крылова (определяется по выбору студента самостоятельно из предложенного перечня), по следующей схеме:

1.      Раскройте аллегорические образы басни.

2.      Выявите изобразительно-выразительные средства и проанализируйте язык произведения.

3.      Сформулируйте идею басни.

 

Перечень произведений для ответа на вопросы:

-        «Слон и моська»;

-        «Свинья под дубом»;

-        «Осёл и соловей»;

-        «Обоз»;

-        «Мартышка и очки»;

-        «Лягушки, просящие царя»;

-        «Листы и корни»;

-        «Кукушка и петух»;

-        «Лебедь, щука и рак».

 

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Басня «Мартышка и очки».

  1. В басне Крылова "Мартышка и очки" героиней басни оказывается одна Мартышка - это аллегорический образ, который соответствует невежде. Иначе говоря это не просто животное, название которого можно было бы написать с маленькой буквы, это имя, это главная героиня, и потому автор пишет слово Мартышка с большой буквы.

  2. Скрыть тему, создать яркие аллегорические образы Ивану Андреевичу позволили художественные средства. Автор использовал метафоры («Мартышка к старости слаба глазами стала», «брызги засверкали», «свой толк всё к худу клонит»), риторическое восклицание («Тьфу пропасть!»), эпитеты («полезна вещь», «невежда познатней»). Также в тексте есть фразеологизмы: не так большой руки, проку на-волос. Художественные тексты делают рассказ не только выразительней, но и максимально приближают его к разговорной речи.

  3. Основная идея и мораль в том, что нельзя судить о том, чего не понимаешь