Файл: Учебная программа физическая культура для всех специальностей и направлений высших учебных заведений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для всех специальностей и направлений
высших учебных заведений
(кроме специальности «Физическая культура и спорт»)
8 кредитов
Алматы 2016
Предисловие
1.РАЗРАБОТАНА И ВНЕСЕНА
Казахским национальнымуниверситетом имени аль-Фараби.
2.РЕЦЕНЗЕНТЫ
Кошаев М.Н. - доктор педагогических наук, профессор, Генеральный директор Национального научно-практического центра физической культуры МОН РК, Абдыкадырова Д.Р. - кандидат педагогических наук, доцент, КазГосЖенПУ,
Караваева Е.Л.- доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой физического воспитания Университета НАРХОЗ.
3. СОГЛАСОВАНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ Министерством образования и науки Республики Казахстан 30 июня 2016 г.
4.Типовая учебная программа разработана в соответствии с Типовыми учебными планами по всем специальностям и направлениям высшего образования Республики Казахстан.
5. Рассмотрена на заседании Республиканской учебно-методической секции специальности «Физическая культура и спорт»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью национальной программы по формированию общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студентов. В условиях реформирования высшего образования приоритетным направлением в работе по физическому воспитанию является поддержание и укрепление здоровья студентов, формирование у них здорового образа жизни и потребности в физическом самосовершенствовании. Эти направления отражены в важнейших государственных нормативно-правовых документах Республики Казахстан.
«Физическая культура» относится к дисциплинам, реализующим нормы действующих законодательств (Закон "О физической культуре и спорте" от 3 июля 2014 года) и обязательно включается в образовательные программы и учебные планы вузов. «Физическая культура» является обязательным компонентом цикла общеобразовательных дисциплин (ООД), при этом реализуется в рамках дополнительных видов обучения и не включается в общий объем кредитов цикла ООД.
Типовая учебная программа дисциплины «Физическая культура» предназначена для руководства в своей деятельности преподавателям и студентам, обучающимся в вузах Республики Казахстан. Программа определяет совместное сотрудничество преподавателя и студента в процессе физического воспитания на всем протяжении обучения в контексте требований к уровню освоения дисциплины.
Программа разработана в соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций высшего образования (постановление Правительства РК от 17.05.2013 года № 499) и Государственным общеобязательным стандартом образования соответствующих уровней образования (постановление Правительства РК от 23.08.2012 года № 1080).
Приоритетными положениями данной программы являются: обновленное содержание дисциплины в соответствии с требованиями кредитной технологии обучения; использование компетентностного подхода в обучении; значительное усиление роли физической культуры в развитии человека и подготовке конкурентоспособного специалиста; использование теоретико-методологических основ физической культуры, обобщение и дифференцирование практических умений и навыков для сохранения и укрепления здоровья; ориентация теоретического материала на решение задач по обучению студентов умениям самоподготовки, самосовершенствованию средствами физической культуры; развития профессионально-личностных качеств выпускника.
Место учебной дисциплины «Физическая культура» в системе социально-гуманитарных знаний определяется предметом ее изучения, которым являются системные закономерности и особенности процесса формирования физической культуры личности выпускника, совокупность знаний, умений и навыков физкультурно-оздоровительной деятельности в интересах укрепления физических и духовных сил личности, достижения ею жизненных и профессиональных целей.
Физическая культура, как учебная дисциплина, основана на теории и методике физического воспитания, тесно взаимосвязана и опирается на такие смежные науки, как анатомия, физиология человека, физиология физических упражнений, гигиена, врачебный контроль, педагогика, психология, биология. Она обеспечивает преемственность учебного процесса с программами физического воспитания учащихся школ и профессиональных учебных заведений.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ*
(Основное, подготовительное и специальное учебные отделения)
Название отделений | Курс | Кол-во кредитов | Кол-во недель | Общий объем в часах | В том числе | Средняя недельная нагрузка | | ||||||||||||
Аудит-х/ конт-х с препода вателем | СРС | | |||||||||||||||||
Основное отделение | I | 4 | 30 | 120 | 120 | - | 4 | | |||||||||||
II | 4 | 30 | 120 | 120 | - | 4 | | ||||||||||||
Итого | 8 | 60 | 240 | 240 | | 4 | |||||||||||||
Подготовительное отделение | I | 4 | 30 | 120 | 120 | - | 4 | ||||||||||||
II | 4 | 30 | 120 | 120 | - | 4 | |||||||||||||
Итого | 8 | 60 | 240 | 240 | | 4 | |||||||||||||
Специальное отделение | I | 4 | 30 | 120 | 120 | - | 4 | ||||||||||||
II | 4 | 30 | 120 | 120 | - | 4 | |||||||||||||
Итого | 8 | 60 | 240 | 240 | | 4 |
* Занятия по физической культуре не сопровождаются дополнительными часами СРС.
** Один академический час аудиторной работы для занятий физического воспитания равен 100 минутам. Один кредит равен 30 академическим часам.
Спортивное учебное отделение*** | |||
Спортивная квалификация | Наполняемость учебных групп (человек) | Количество учебных часов в неделю | Количество учебных часов/кредитов в год (не более) |
1. Группы спортивного совершенствования | 8-15 | 6-8 | 360 (12 кредитов) |
*Планирование в спортивном учебном отделении осуществляется с учетом спортивной квалификации студентов и видов спорта.
**В группах спортивного отделения могут заниматься одновременно студенты разных курсов и факультетов.
*** Часы проведения занятий в спортивном учебном отделении включаются в учебную нагрузку или 0,5 ставки от должностного оклада преподавателя-тренера.
I. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1.Цель и задачи дисциплины «Физическая культура»
Актуальность физической культуры как вида общей культуры обусловлена тем, что она представляет самостоятельную область, специфический процесс деятельности, средство и способ физического совершенствования личности.
Целью учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе является формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности.
В соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта образованияк компетенциям по дисциплине «Физическая культура» выпускник должен знать:
-
роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста; -
основы государственной политики Республики Казахстан в области физической культуры и спорта; -
теоретико-методологические основы физической культуры и здорового образа жизни; -
основные достижения Республики Казахстан в области физической культуры и спорта; -
гигиенические и организационные основы занятий физической культурой и спортом;
уметь:
-
использовать в жизни практические умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств; -
использовать опыт физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей; -
применять правила безопасного проведения занятий физическими упражнениями и видами спорта.
Для реализации обозначенной выше цели должны решаться следующие основные задачи:
-
понимание и принятие студентом социальной роли и ценностей физической культуры в профессионально-личностном формировании будущего специалиста; -
овладение знаниями научно-биологических, методических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; -
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и видами спорта; -
использование средств физической культуры и спорта для профилактики заболеваний, психического благополучия, развития и совершенствования качеств и свойств личности;
• овладение опытом активной физкультурно-спортивнойдеятельности по освоению ценностей физической культуры.
1.2. Структура содержания учебной дисциплины
Структурирование содержания учебной дисциплины осуществляется посредством выделения в нем укрупненных дидактических единиц (модуль, раздел). Структура содержания учебной дисциплины включает: введение; разделы (модули); темы учебных занятий. Изучение дисциплины «Физическая культура» рассчитано на 8 кредитов, состоящих из практических занятий, а так же дополнительных занятий в клубах по интересам и спортивным секциям, что обеспечивает оптимальный двигательный режим студентов в объеме 8-10 часов в неделю.
Часы по курсу физической культуры включаются в сетку часов аудиторной недельной нагрузки студентов не менее 4-х часов в неделю на весь период обучения. При составлении учебного расписания двухразовые занятия в объеме 4 академических часа планируются по 2 контактных часа (0+0+2) равномерно в течение недели. Не разрешается совмещение двух занятий по физической культуре в один день.
Содержание учебной программы основывается на следующих концептуальных позициях:
-
общеобразовательной направленности процесса физического воспитания; -
интегративности функций физической культуры; -
системности учебно-воспитательного процесса; -
профессионально-прикладной направленности физическоговоспитания; -
нормативном и методическом обеспечение образованности студентов в области физической культуры и спорта;
• этапной и итоговой аттестации студентов по физической культуре.
Программный материал по физическому воспитанию базируется на приоритетных компонентах физической культуры, ее материальных и личностных ценностях, формирующих содержательную направленность обучения, воспитания и образования студента.
Функции физического воспитания студента, отражаемые в учебной программе, представляют собой ряд методически обоснованных аспектов:
• организационный, предусматривающий обеспечение реальных условий и возможностей студенту для занятий физическим воспитанием и спортом в любой, определенной для данного вуза (региона),форме;
• преобразовательный, направленный на повышение и укрепление необходимого уровня физического здоровья, физического развития и подготовленности, обеспечивающий формирование профессионально-личностных качеств средствами физической культуры;
• образовательный, позволяющий расширить и совершенствовать знания студентов в сфере физической культуры и спорта, а также использовать полученные знания и умения в профессиональной деятельности и жизни;
-
социальный, роль которого обусловлена первичной и последующимистадиями социализации, позволяющий обеспечить «вхождение» студента в систему новых и специфических отношений дляприобретения физкультурных ценностей и формирования физической культуры; -
творческий, в результате, которого происходит деятельностное самоопределение личности, приобретение опыта творческой деятельности, развитие индивидуальных способностей на основе положительных отношений к физической культуре.
Сущность общих положений программы состоит в образовании структурных компонентов, наиболее значимых при формировании физической культуры студента.
Организационно-методическая часть программы, как обобщающая организационные и методические формы построения учебного процесса, исходит из общих положений, закономерностей, принципов теории и методики физического воспитания и вузовского образования, раскрывает более подробно структуру и содержание учебного материала по следующим позициям:
1. По каждому учебному разделу (модулю) в соответствии с его целями и задачами преподавателем (кафедрой) проектируются и реализуются определенные педагогические технологии. В числе наиболее перспективных и эффективных современных инновационных образовательных систем и технологий, позволяющих реализовать компетентностный подход в учебном процессе по физическому воспитанию, следует выделить: учебно-методические комплексы; вариативные модели блочно-модульные, модульно-рейтинговые, информационные технологии.
2. Содержание типовой учебной программы по физической культуре соответствует распределению студентов по четырем учебным отделениям: основное, подготовительное, специальное (включая группы лечебной физической культуры), спортивное. Распределение студентов в учебные отделения проводятся в начале учебного года с учетом пола, состояния здоровья, физического развития, физической и спортивной подготовленности. Из одного учебного отделения (группы) в другое студенты могут переводиться после окончания учебного года или семестра. Перевод студентов в подготовительное и специальноемедицинские учебные отделения в связи с заболеванием может осуществляться в любое время учебного года.
В основном и подготовительном учебных отделенияхстуденты распределяются в учебные группы общей физической подготовки и группы по видам спорта. Наполняемость учебных групп 15-20 человек. В подготовительную группу распределяются студенты, имеющие низкий уровень физического состояния или некоторые заболевания.
В специальном учебном отделении студенты, отнесенные по данным медицинского обследования, распределяются в специальную медицинскую группу с наполняемостью 8-12 человек или в группу лечебной физической культуры, наполняемостью 5-7 человек.
В спортивном учебном отделении наполняемость групп зависит от вида и спортивной квалификации занимающихся.Учебные группы спортивной специализации по игровым видам спортасоздаются с наполняемостью двойного состава игроков.
Учебные занятия могут проводиться вовне учебное время, часы проведения занятий в спортивном учебном отделении включаются в учебную нагрузку или 0,5 ставки от должностного оклада преподавателя-тренера.
Кафедры физического воспитания испорта вузов, разрабатывают учебные программы по физической культуре на основании типовой программы, с учетом имеющейся материально-технической базы, кадровогопотенциалаи направленности учебного заведения. Учебные программы отражают специфику профиля вуза, специальности,собственных научно-методических предпочтений и профессионального опыта профессорско-преподавательского состава.
1.3. Методы (технологии) обучения
Среди эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению студентов в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить:
-
технологии проблемно-модульного обучения; -
технологии учебно-исследовательской деятельности;
-
коммуникативные технологии(дискуссия, пресс-конференция, учебные дебаты и другие активные формы и методы);
-
метод кейсов (анализ ситуации);
-
игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных и других играх.
Для управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности педагогам рекомендуется использовать рейтинговые, кредитно-модульные системы оценки учебной и исследовательской деятельности студентов, вариативные модели управляемой самостоятельной работы, учебно-методические комплексы.
Целесообразно внедрять в практику проведения практических занятий методики активного обучения, дискуссионные формы, в целях формирования современных социально-личностных и социально-профессиональных компетенций выпускника вуза.
1.4. Диагностика социально-личностных компетенций студентов
Требования к осуществлению диагностики:
-
выявление факта учебных достижений студента с помощью критериально-ориентированных тестов и других средств диагностики; -
измерение степени соответствия учебных достижений студента требованиям стандарта; -
оценивание результатов выявления и измерения соответствия учебных достижений студента требованиям стандарта (по шкале оценок).
Шкалы оценок . Оценка учебных достижений студентов, выполняемая поэтапно по учебным отделениям, осуществляется кафедрой в соответствии со шкалой оценок при кредитной технологии обучения(приложение 1).
Критерии оценок. Общая оценка успеваемости по физическому воспитанию студентов на уровне программных требований в своей структуре содержит организационные, общеобразовательные, методические и практические критерии, т.е. все те, которые составляют сущность учебной программы, ее цели и задачи.
Аттестационные требования и нормативы разрабатываются с учетом учебного отделения, курса обучения.
Критерии успеваемости:
-
организационный- это посещаемость занятий, участие студента в различных спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, практическое содействие в организации и проведении соревнований и т. д.; -
общеобразовательный -усвоение студентом физкультурных знаний; -
методический - оценка методики занятий, индивидуальное освоение студентом и использование в процессе физического воспитания средств и методов физической культуры и спорта; -
практический - оценка практической деятельности: выполнение контрольных нормативов и «Президентских тестов физической подготовленности», внедрение в режим дня студента и его жизненную практику эффективных средств физической культуры, также использование видов и методов контроля своего психофизического состояния.
Основополагающим фактором практического критерия успеваемости является положительная динамика показателей контрольных нормативов физической подготовленности (приложение 2).
Диагностический инструментарий. Для диагностики сформированности компетенций используются следующие основные средства: критериально-ориентированные тесты оценки теоретико-методологического уровня подготовки, контрольные тесты физической подготовленности и физического развития, итоговые результаты спортивной деятельности и другие средства диагностики.
Обязательным условием допуска студента к выполнению аттестационных нормативов является:
-
выполнение требований теоретического раздела программы по семестрам и курсам обучения; -
регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая необходимый уровень физического и функционального состояния организма; -
прохождение тестирования физической подготовленности и уровня физического здоровья с целью разработки и внедрения в учебный процесс адекватных состоянию организма физкультурно-оздоровительных программ; -
формирование умений и навыков в профессионально-прикладной физической подготовке.
Для объективной оценки учебной деятельности студента аттестационные требования дифференцируются следующим образом:
-
теоретический раздел проводится в виде собеседования по темам учебной программы; -
практический раздел проводится в виде тестирования физической подготовленности по развитию физических качеств и овладению двигательными способностями. К контрольному тестированию физической подготовленности могут быть допущены студенты, прошедшие соответствующую физическую подготовку.
Сроки и порядок выполнения аттестационных требований, контрольных упражнений и нормативов определяются учебным отделом (управлением) вуза совместно с кафедрой физического воспитания и спорта на весь учебный год и утверждается ректором (проректором).
Студенты, освобожденные от занятий на длительный срок (более 1 месяца) и студенты групп лечебной физической культуры, сдают аттестацию на кафедре физического воспитания и спорта на основании следующих нормативных требований теории и практики физического воспитания:
-
оценка уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по обязательным темам по предмету «Физическая культура»; -
оценка самостоятельного освоения дополнительной тематики по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний к применению физических упражнений; -
умение студента проводить функциональные пробы, оценивать собственное физическое развитие и вести дневник самоконтроля (Паспорт здоровья); -
участие студентов в научно-исследовательской работе кафедры физического воспитания и спорта по проблемам оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Аттестационные требования и контрольные нормативы разрабатываются методическим советом (бюро)кафедры, утверждаются заведующим кафедрой и доводятся до сведения студентов на каждом курсе, факультете.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2. Содержание учебной дисциплины по учебным отделениям
2.1. Основное учебное отделение
Основное учебное отделение предназначено для студентов основной медицинской группы, имеющих высокий или средний уровни физического и функционального состояния своего организма. Физическое воспитание студентов в основном учебном отделении решает задачи:
-
формирования позитивного отношения, интереса и потребности в занятиях физической культурой и спортом; -
повышения физического здоровья студента на основе увеличения арсенала двигательных способностей, профессионально-прикладной и методической подготовленности; -
подготовки и участия в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях и соревнованиях по видам спорта, предусматривающим широкое вовлечение студентов в активные занятия физической культурой.
Требования к компетентности:
знать:
-
сущность и содержание физической культуры студента; -
технику безопасности при выполнении физических упражнений; -
психофизиологические особенности своего организма; -
критерии диагностики физического состояния: -
основы методики самостоятельных занятий, контроля и самоконтроля при выполнении физических упражнений; -
содержание физкультурно-оздоровительных программ;
• классификацию физических упражнений и видов спорта;
уметь:
-
использовать средства физической культуры в оздоровительных целях и для развития, совершенствования физических качеств и двигательных способностей; -
применять методические подходы к освоению физических упражнений в процессе самостоятельных занятий; -
участвовать в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях в период обучения и профессиональной деятельности; -
контролировать и оценивать уровень физического здоровья и результатов физкультурно-спортивной деятельности.
2.2 Подготовительное учебное отделение
Подготовительное учебное отделение формируется из числа студентов, имеющих низкий уровень физического состояния (физического развития, физической подготовленности). Учебный процесс в подготовительном учебном отделении направлен на:
-
комплексное использование средств физической культуры и спорта по типу общефизической подготовки; -
повышение уровня физического и функционального состояния; -
профилактическое использование средств физической культуры в оздоровительных целях; -
приобретение студентами дополнительных, необходимых знаний по основам психологического, педагогического, врачебного и биологического контроля по методике и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и «пожизненными» видами спорта.
Требования к компетентности:
знать:
-
сущность и содержание основных оздоровительных программ; -
технику безопасности при выполнении физических упражнений; -
психофизические особенности своего организма икритерии, определяющие уровень физического состояния; -
профилактическую роль и значение физической культуры для сохранения и укрепления здоровья; -
основы контроля и самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями; -
основы организации и методики общей физической подготовки;
уметь:
-
использовать средства физического воспитания для коррекциифизического и функционального состояния; -
составлять комплексы физических упражнений в соответствиис индивидуальными особенностями физической подготовленностии здоровья; -
использовать физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний; -
организовывать спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
2.3. Специальное учебное отделение
Специальное учебное отделение формируется из числа студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, имеющих патологические отклонения в состоянии здоровья, либо проходящих реабилитацию после перенесенных заболеваний. Комплектование учебных групп специального отделения осуществляется с учетом пола, характера заболеваний студентов, уровня их физического и функционального состояния. Группы комплектуются по следующим нозологическим нормам (группам заболеваний):
группа «А» - студенты с заболеваниями: сердечно-сосудистой системы, крови, нарушениями функций нервной и эндокринной систем, органов зрения, хирургические заболевания, некоторые заболевания системы пищеварения, органов дыхания и мочевыделения: язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, бронхиальная астма, нефроптоз.
группа «Б» - студенты с заболеваниями органов дыхания и пищеварения,заболевания мочевыделительной системы и гипотоническая болезнь.
группа «В» - студенты, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата и снижение двигательной функции.
В случаях, когда нет возможности формировать группы по общим показаниям и противопоказаниям, возможно формирование групп по физическому развитию или по функциональной подготовленности. Учебный процесс в специальном учебном отделении направлен на:
-
избирательность средств (подбор и дозирование упражнений) сучетом показаний и противопоказаний при заболеваниях студентов; -
формирование у студентов волевых компонентов, интереса, активности и объективной потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями; -
принятие и усвоение студентами знаний по методике использования средств физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, по контролю физического и функционального состояния организма; -
укрепление здоровья, коррекцию телосложения и осанки, повышение функциональных возможностей, устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Требования к компетентности:
знать:
-
критерии оценки состояния здоровья; -
технику безопасности при выполнении физических упражнений; -
общие закономерности влияния физических нагрузок на организм человека в целом, отдельные органы и системы органов; -
механизмы адаптации организма к физическим нагрузкам, компенсаторные и приспособительные реакции организма; -
основные средства физической реабилитации; -
основы методики самостоятельных занятий физическимиупражнениями с учетом показаний и противопоказаний, соответствующих имеющемуся заболеванию; -
основы организации соревнований по массовым видам спортаи их судейства;
уметь:
-
применять здоровьесберегающие технологии в личной жизни; -
использовать средства физического воспитания для профилактики заболеваний и укрепления здоровья; -
оценить уровень физического развития, физической и функциональной подготовленности, физического здоровья; -
выполнить комплекс физических упражнений профессионально-прикладной направленности с учетом показаний и противопоказаний к применению физических упражнений; -
организовывать физкультурно-оздоровительное мероприятие по месту практики или работы; -
оказывать содействие в организации и судействе соревнований.
2.4. Спортивное учебное отделение
Спортивное учебное отделение формируется из числа студентов, показавших хорошую физическую подготовленность, как общую, так и специальную, и не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям избранным видом спорта. При распределении в спортивное отделение учитываются наличие у студента спортивного разряда или звания, а также его желание заниматься определенным видом спорта и совершенствовать свое спортивное мастерство.
Численность учебных групп спортивного отделения определяется спецификой вида спорта, спортивной квалификацией занимающихся и реальными условиями вуза для проведения учебно-тренировочного процесса. Студенты групп спортивного совершенствования, имеющие высокую спортивную квалификацию, освобождаются от сдачи контрольных нормативов.
Учебный процесс в спортивном отделении направлен на:
-
соблюдение принципов спортивной тренировки (цикличность, волнообразность, индивидуализация, углубленная специализация, непрерывность тренировочного процесса, единство общей и специальной подготовки); -
повышение уровня спортивного мастерства; -
приобретение теоретико-методических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности студента; -
подготовку студента-спортсмена к спортивным соревнованиям и соревновательной деятельности.
Требования к компетентности:
знать:
-
сущность категорий «спорт высших достижений», «рекреативный спорт», «профессионально-прикладной спорт», «адаптивный спорт», «спортивное соревнование», «спортивное совершенство», «студенческий спорт», «массовый спорт»; -
правила соревнований по избранному виду спорта; -
достижения казахстанских спортсменов в данном виде спорта на международной арене; -
принципы FairPlayи олимпизма, спортивной этики; -
основы методики самостоятельных занятий и организацииучебно-тренировочного процесса по виду спорта; -
основы организации соревнований и их судейства;
уметь:
-
владеть техникой и тактикой избранного вида спорта;
-
осуществлять помощь в организации соревнования и судействе; -
соблюдать соревновательные ритуалы, достойно вести себя вовремя соревнований, учебно-тренировочных занятий: -
владеть навыками здоровьесбережения; -
достойно отстаиватьчесть вуза на соревнованиях различногоуровня.