ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инструкция 2 1) Из зрелого листа сансевьеры нарежьте кусочки длиной до 4—5 см. 2) Положите их в песок почти вертикально, увлажните. Накройте целлофаном 3)Сделайте этикетку, на которой напишите название растения, дату посадки и список членов группы. 4)Уберите рабочее место. |
Инструкция 3 1) Срежьте один лист бегонии с черешком. Рассмотрите жилки с нижней стороны. Как лучше их надрезать? Соблюдайте стерильность. По центральной жилке делают 2—3 надреза, на боковых — по одному. 2) В такой же последовательности проведите работу по размножению узамбарской фиалки. Подготовьте ящик с песком. Черешок листа углубите в песок, а нижнюю часть листовой пластинки положите горизонтально к поверхности песка в ящике; лист накройте стеклянным колпаком или стеклом. Увлажните почву. 3) Сделайте этикетку, на которой напишите название растения, дату посадки и список членов группы. 4)Уберите рабочее место. |
2. Составьте в тетрадях схему «Способы вегетативного размножения растений»
3. Составьте программу ухода за растениями, которые сегодня размножали. Понаблюдайте за ними, ежемесячно составляйте отчёты по результатам наблюдения.
Лабораторная работа №8
Тема: «Прямое и непрямое развитие насекомых»
Цель: выявить особенности различных типов развития насекомых.
Оборудование: коллекции «Прямое развитие насекомого» и « Непрямое развитие насекомого»
Ход работы
1. Рассмотрите коллекции насекомых и рисунки учебника
2. Обратите внимание на сходство или различие промежуточных стадий и взрослых особей по внешнему виду.
■ подумайте, будут ли различаться среда обитания и питание у взрослых насекомых и их личинок.
3.Данные наблюдений занесите в таблицу.
Названия насекомых | Тип развития | Отличаются ли по внешнему виду взрослые особи от личинок? («да» или «нет») |
| | |
4. Вывод. Прямое развитие насекомых отличается от непрямого __________________________.
Преимущества прямого типа развития в том, что ________________
Преимущества непрямого типа развития в том, что ___________________
тест по теме КЛЕТКА
Вариант 1
А. Выберите все правильные ответы.
1. Все живые организмы, в отличие от неживых тел:
а) дышат в) растут в течение всей жизни
б) питаются г) развиваются
2. Раздражимость — это способность:
а) дрожать
б) подражать
в) реагировать на изменения в окружающей среде
г) влиять на окружающую среду
3. Растения, как и животные:
а) развиваются
б) дышат
в) самостоятельно образуют питательные вещества
г) размножаются
4. Вода:
а) является растворителем
б) определяет объем и упругость клеток
в) участвует в химических реакциях
г) входит в состав кислорода
5. Нуклеиновые кислоты:
а) хранят наследственную информацию
б) входят в состав углеводов
в) родители передают наследственную информацию потомству
г) являются запасными питательными веществами
6. Органические вещества:
а) белки в) жиры
б) вода г) углеводы
7. Плазматическая мембрана:
а) защищает внутреннее содержимое клетки
б) обеспечивает обмен веществ между клеткой и окружающей средой
в) состоит из целлюлозы
г) содержит пигмент — хлорофилл
8. Переваривание пищевых частиц в клетках осуществляют:
а) рибосомы в) пластиды
б) митохондрии г) лизосомы
9. Вирусы характеризуются тем, что:
а) имеют клеточное строение
б) состоят из нуклеиновых кислот и белков
в) не имеют клеточного строения
г) могут существовать только в клетках других организмов
10. В процессе митоза образуются дочерние клетки:
а) две, с уменьшенным числом хромосом
б) четыре, с уменьшенным числом хромосом
в) две, с числом хромосом, как в материнской клетке
г) четыре, с числом хромосом, уменьшенным вдвое
тест по теме КЛЕТКА
Вариант 2
А. Выберите все правильные ответы.
1. Все живое, в отличие от неживого:
а) имеет клеточное строение
б) развивается
в) обладает раздражимостью
г) разрушается
2. Пища для живых организмов служит источником:
а) энергии
б) веществ, способствующих росту
в) кислорода для дыхания
г) вредных продуктов обмена
3. Животные, в отличие от растений:
а) растут до определенного возраста
б) подвижны
в) развиваются
г) характеризуются раздражимостью
4. Жир:
а) источник воды в) придает крови красный цвет
б) теплоизолятор г) источник энергии
5. Минеральные соли относятся к:
а) органическим веществам в) воде
б) неорганическим веществам г) углеводам
6. Цитоплазма:
а) является средой, в которой идут реакции
б) связывает органоиды в единое целое
в) содержит воду
г) входит в состав ядра
7. К неорганическим веществам относятся:
а) жиры в) вода
б) минеральные соли г) нуклеиновые кислоты
8. Образование и накопление энергии осуществляют:
а) клеточный центр в) митохондрии
б) аппарат Гольджи г) рибосомы
9. Бактериофаг — это:
а) вирус в) вирус бактерии
б) бактерия г) бактерия вируса
10. В процессе мейоза образуются дочерние клетки:
а) четыре, с уменьшенным числом хромосом ровно вдвое
б) две, с уменьшенным числом хромосом вдвое
в) четыре, с числом хромосом, как в материнской клетке
г) две, с числом хромосом, как в материнской клетке
Анализ результатов диагностической работы по теме «Клетка»
Варианты | Задания | |||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | а, б, г | в | а, б, г | а, б, в | а, в | а, в, г | а, б, в | г | б, в, г | в |
2 | а, б, в | а, б | а, б | а, б, г | б | а, б, в | б, в | в | а, б | а |
Показатели для структурного анализа
Показатели для сравнения | 1 вариант | 2 вариант |
Знания: признаки живых организмов химический состав клетки строение и жизнедеятельность клетки | 1,2,3 4,5,6 7,8, 9,10 | 1,2,3 4,5,7 6, 8, 9,10 |
Умения: называть характеризовать сравнивать систематизировать | 2 8 4, 5, 7, 9,10 1,3 6 | 2,8 4, 6, 9,10 1,3 5,7 |
*Если максимальная сумма баллов равна 20, то меньше 10 баллов— оценка «2», 10-13 баллов—оценка «3», 14-17 баллов — оценка «4 », 18-20 баллов—оценка « 5 *. Если максимальная сумма баллов — 30, то меньше 15 баллов — оценка «2», 15-20 баллов—оценка «3», 21-26 баллов—оценка «4», 27-30 баллов — оценка «5».
Анализ результатов диагностической работы по теме «Ткани и органы»
Вариант | Задания | |||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | в | а, в, г | а, б | в | б | б | г | г | а, в, г | б, д, в, г, а |
2 | в | б | б | а | в | б, в | в | б | а, б | б, г, в, а, д, е |
Показатели для структурного анализа
Показатели для сравнения | 1 вариант | 2 вариант |
Знания: ткани растений и животных органы растений и животных системы | 1,2,5 3,4,6 7, 8, 9,10 | 1,2 3,4,5,6,7 8, 9,10 |
Умения: называть характеризовать сравнивать систематизировать | 1,6,8,9 2,4,5,7 3 10 | 1,5,6,7,8 1,3 2,4,9 10 |
тест по теме ТКАНИ И ОРГАНЫ
Вариант 1
А. Выберите все правильные ответы.
1. Образование и накопление питательных веществ происходит в растительных тканях:
а) покровной в) основной
б) образовательной г) механической
2. Для животных характерны ткани:
а) эпителиальная в) мышечная
б) образовательная г) нервная
3. Стержневая и мочковатая системы образованы корнями:
а) главным б) боковыми в) придаточными
4. Почка — это:
а) часть стебля в) зачаточный побег
б) видоизмененный лист г) укороченный побег
5. Эндосперм образован тканью:
а) покровной в) механической
б) запасающей г) проводящей
6. Цветки, содержащие тычинки и пестики, называются:
а) раздельнополыми в) однодомными
б) обоеполыми г) двудомными
7. Связанные между собой органы, выполняющие общую работу:
а) группа б) набор в) цепь г) система
8. Почки входят в состав системы:
а) пищеварительной в) дыхательной
б) кровеносной г) выделительной
9. Органами дыхательной системы у животных являются:
а) трахеи в) жабры
б) почки г) легкие
В. Установите правильную последовательность.
10. Установите правильную последовательность, начиная с наименьшей структуры:
а) организм в) орган д) ткань
б) клетка г) система органов
тест по теме ТКАНИ И ОРГАНЫ
Вариант 2
А. Выберите все правильные ответы.
1. От неблагоприятных воздействий защищает ткань:
а) образовательная в) покровная
б) проводящая г) основная
2. Покровная ткань растений подобна ткани животных:
а) мышечной в) нервной
б) эпителиальной г) соединительной
3. Выносит листья к свету:
а) корень б) стебель в) побег г) цветок
4. Мочковатая корневая система, в отличие от стержневой, образована корнями:
а) придаточными б) боковыми в) главным
5. Плоды и семена развиваются из:
а) тычинки в) завязи пестика
б) столбика г) рыльца пестика
6. В состав семени входят:
а) эндосперм в) семядоля
б) зародыш г) плодовая оболочка
7. Корневой чехлик образован тканью:
а) основной в) покровной
б) механической г) проводящей
8. Согласованная работа органов и систем обеспечивается системой:
а) опорно-двигательной в) выделительной
б) нервной г) дыхательной
9. Все системы органов похожи тем, что:
а) состоят из органов
б) выполняют одинаковые функции
в) связаны с другими системами