Файл: Сборник примерных программ профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 1267

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема № 3.3.2 Обеспечение пожарной безопасности технологического оборудования.

Тема 3.5. Порядок создания и работы поста безопасности

Тема 3.3. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность. Правоохранительные органы Российской Федерации.

Итого по дисциплине 10.:

В результате изучения дисциплины обучаемые должны:

Тема 8.2.8. Государственное регулирование экономики и экономический рост.

Введение

Тема 10.1.2. Электрические измерения

Тема 10.2.1 Электронные приборы

Тема 10.3.2. Пожарная профилактика электрических сетей

Тема 11.4.16. Тушение лесных пожаров

Тема 11.6.1. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций

Дисциплина 12. ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И ПРОТИВОПОЖАРНОЕ

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Тема 3.15 Техническое обслуживание и ремонт автоподъёмника

Тема 1.2. Электроустановки и электрические сети напряжением

до 1000 В

Дополнительная:



27.Виды технического обслуживания СИЗОД.

28.Порядок обслуживания СИЗОД после работы в дежурном карауле.

29.Правила проведения проверок №1,№2 и боевой проверки кислородного изолирующего противогаза.

30.Последовательность проведения проверки №1 кислородного изолирующего противогаза.

31.Последовательность проведения проверки №2 кислородного изолирующего противогаза.

32.Последовательность проведения боевой проверки кислородного изолирующего противогаза.

33.Правила проведения проверок №1, №2 и боевой проверки дыхательного аппарата.

34.Последовательность проведения проверки №1, №2 дыхательного аппарата.

35.Последовательность проведения боевой проверки дыхательного аппарата.

36.Порядок проведения дезинфекции. Дезинфицирующие растворы.

37.Назначение базы ГДЗС по обслуживанию СИЗОД. Назначение помещений базы ГДЗС.

38.Назначение и оборудование контрольного поста ГДЗС по хранению и обслуживанию СИЗОД дежурного караула.

39.Содержание СИЗОД на контрольных постах ГДЗС и пожарном автомобиле.

40.Назначение и организация контрольно-пропускного пункт ГДЗС, его оснащение.

41.Порядок подготовки СИЗОД к работе в дежурном карауле.

42.Минимальное оснащение звена ГДЗС для работы на пожаре и авариях.

43.Состав и назначение спасательного устройства дыхательного аппарата, требования по уходу за ним.

44.Требования безопасности при проведении разведки в СИЗОД на пожарах и авариях.

45.Требования безопасности при работе в СИЗОД в условиях агрессивной химической среды, сильно-действующих ядовитых газов и взрывоопасных концентраций.

46.Требования к СИЗОД, к составу звена ГДЗС и его оснащению при работе на пожаре и авариях.

47.Действия звена ГДЗС при ухудшении самочувствия одного из газодымозащитников и при обнаружении пострадавшего.

48.Последовательность проведения неполной разборки дыхательного аппарата.

49.Состав и вооружение звена ГДЗС. Должностные лица ГДЗС на пожаре.

50.Принципиальная схема работы аппарата.

51.Порядок подготовки СИЗОД к работе в дежурном карауле.

52.Виды технического обслуживания СИЗОД и правила их проведения.

53.Порядок подготовки СИЗОД к работе.

54.Требования безопасности при работе в СИЗОД на пожаре.

55.Действия газодымозащитника при обнаружении пострадавшего.

56.Служебная документация дежурного караула, порядок ее заполнения.

57.Условия создания ГДЗС в части.

58.Основные документы, регламентирующие деятельность ГДЗС, их краткое содержание. Основные задачи ГДЗС.

Задачи, прилагаемые к вопросам экзаменационного материала.

Задача № 1. Перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду, в 11.00 часов, давление воздуха в баллонах дыхательных аппаратов составляло 290-285-285 атм. Определить общее время работы звена в непригодной для дыхания среде и ожидаемое время возвращения.

Задача № 2. Перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду давление воздуха в баллонах дыхательных аппаратов составляло 300-290-295 атм.

По прибытию к месту работы (очагу пожара) давление в баллонах составило соответственно 280-270-250. Определить контрольное давление звена ГДЗС.

Задача № 3. Перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду давление воздуха в баллонах дыхательных аппаратов составляло 285-280-290 атм. При обнаружении пострадавшего давление в баллонах стало, соответственно, 260-255-270 атм. Определить контрольное давление звена ГДЗС при эвакуации.

Задача № 4. Перед входом звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду давление воздуха в баллонах дыхательных аппаратов составляло 290-295-300 атм. За время продвижения к месту работы оно снизилось соответственно до 270-275-280 атм. Определить время работы у очага пожара.
Практические:

  1. Проверка давления срабатывания звукового сигнализатора.

  2. Проверка герметичности систем высокого и редуцированного давления аппарата.

  3. Проверка исправности газового редуктора.

  4. Боевая проверка дыхательного аппарата.

  5. Неполная разборка дыхательного аппарата.

  6. Замена баллона дыхательного аппарата.

  7. Действия газодымозащитника при обнаружении пострадавшего в непригодной для дыхания среде.

  8. Проверка давления срабатывания выдыхательного клапана маски.

  9. Проверка избыточного давления в подмасочном пространстве.


Дисциплина 7. ПОЖАРНО-СТРОЕВАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Физическая и пожарно-строевая подготовка направлена на формирование личности, способности использовать и внедрить полученные знания в практику дальнейшей профессиональной деятельности.

Цель дисциплины:

- изучение приемов работы с пожарной техникой и оборудованием, выработка слаженности выполнения упражнений, как в составе отделения, караула, так и индивидуально;



- укрепление здоровья, формирование и совершенствование профессиональных двигательных навыков;

- привитие навыков организации и методики проведения занятия с подчиненным личным составом;

- совершенствование психологической и физической подготовки;

- изучение порядка и правил проведения соревнований по пожарно-прикладному спорту.

В результате изучения дисциплины слушатели должны

Знать:

- условия и нормы выполнения нормативов по пожарно-строевой и физической подготовке;

- роль и место физической и пожарно-строевой подготовки в общей системе оперативно-служебной деятельности подразделений пожарной охраны;

Уметь:

- готовить к работе и применять закрепленную пожарную технику основного (специального) назначения, пожарно-техническое вооружение и оборудование;

- выполнять нормативы по пожарно-строевой и физической подготовке;

- уверенно и квалифицированно использовать приобретенные двигательные навыки при несении службы и ведении боевых действий по тушению пожаров;

Иметь навыки:

- в выполнении нормативов по пожарно-строевой и физической подготовке;

При отработке упражнений следует соблюдать условия их выполнения и укладываться в нормы по времени, предусмотренные нормативами по пожарно-строевой подготовке.

Программа обучения по данной дисциплине должна быть увязана с программой обучения в учебной пожарной части. Упражнение по укладке и надеванию боевой одежды и снаряжения, сбор и выезд по тревоге рекомендуется отрабатывать во время практического обучения в УПЧ.

Перед каждым занятием по пожарно-строевой подготовке необходимо напоминать слушателям правила техники безопасности по отрабатываемым упражнениям. К самостоятельным тренировочным занятиям допускаются слушатели, твердо усвоившие правила техники безопасности и имеющие навыки работы с пожарной техникой и оборудованием. Совершенствование навыков в проведении занятий следует осуществлять в период прохождения практики в учебной пожарной части. Занятия на огневой полосе психологической подготовки должны проводиться в строгом соответствии с методическими рекомендациями, могут быть совмещены с занятиями по психологической подготовке.

Итоговый контроль (зачет).
Тема 7.1. Назначение и задачи пожарно-строевой подготовки. Общие положения пожарно-строевой подготовки.


Назначение и задачи пожарно-строевой подготовки, её место в системе профессиональной подготовки. Взаимосвязь пожарно-строевой подготовки с другими дисциплинами. Нормативные требования. Меры безопасности при проведении занятий, пути и средства предупреждения травматизма. Понятия об упражнениях, элементах и приёмах работы с пожарно-техническим оборудованием.
Тема 7.2. Упражнения с пожарными рукавами, ручными стволами и рукавной арматурой.

Обучить методам: укладки рукавов, прокладки, уборки магистральных и рабочих линий, соединению разъединению рукавов, работе со стволами приемам подачи стволов из различных положений и в зависимости от модификаций, комбинированных подъемов рукавных линий на высоты, замены поврежденных рукавов в действующий рабочий линии, наращивание действующей рукавной линии, ремонта поврежденных рукавов рукавными зажимами. Правила по охране труда.
Тема 7.3. Упражнения со спасательной веревкой.

Упражнения со спасательными устройствами и средствами.

Закрепление спасательной веревки за конструкцию четырьмя способами, вязки двойной спасательной петли, петли для подъема пожарного оборудования на высоту.

Вязка петли для подъема пожарно-технического вооружения на высоты. Сматывание спасательной веревки в клубок.

Спасания пострадавших с применением различных устройств. Спасательный рукав, тактика и порядок использования спасательного рукава.

Самоспасание с применением спасательной веревки. Правила по охране труда.

Пневматическое прыжковое спасательное устройство, тактика и порядок использования.
Тема 7.4. Упражнения с аварийно-спасательным оборудованием.

Снятие аварийно-спасательного оборудования с пожарного автомобиля и подготовка его к работе.

Приемы работы с аварийно-спасательным оборудованием при перекусывании, раздвигании металлической арматуры, труб, элементов металлических конструкций.

Приемы работы с аварийно-спасательным оборудованием при вскрытии элементов строительных конструкции, проделывании отверстий и проемов в них.

Приемы работы с аварийно-спасательным оборудованием при подъеме, сдвиге и перемещении предметов и элементов конструкций зданий и сооружений, наложении пластырей, прекращении истечения жидкостей из цистерн и емкостей.

Тема 7.5. Установка пожарного автомобиля на водоисточник.

Подготовка гидранта, снятие пожарной колонки с автомобиля и установка ее на гидрант, пуск и перекрытие воды; снятие пожарной колонки с гидранта и закрепление ее на автомобиле. Установка автоцистерны (насосно-рукавного автомобиля) на гидрант на два параллельных напорных рукава, на два параллельных напорно-всасывающих рукава, параллельно на один напорно-всасывающий и один напорный рукав с пуском воды. Установка насосно-рукавного автомобиля (автоцистерны) на водоем на два всасывающих рукава с пуском воды. Забор воды с открытого водоисточника с помощью гидроэлеватора. Правила по охране труда.
Тема 7.6. Упражнения на автолестнице.

Подъем по автолестнице, прокладка сухой рукавной линии, работа стволом на автолестнице. Отработка элементов подъема, возможные схемы использования. Подъем на этажи учебной башни и крышу многоэтажных зданий с помощью коленчатого автоподъемника. Работа со стволами с автоподъемника. Правила по охране труда.
Тема 7.7. Боевое развертывание.

Подготовка к развертыванию, предварительное и полное развертывание отделений на автоцистерне и автонасосе. Боевое развертывание отделения на АЦ с подачей стволов без установки и с установкой автомобиля на источник воды. Обязанности номеров по табелю боевого расчета. Боевое развертывание отделения от места пожара к водоисточнику, встречная прокладка рукавной линии. Боевое развертывание отделения и караула с установкой лафетного ствола. Боевое развертывание отделения АЦ с подачей ГПС-600, воздушно-пенных и порошковых стволов. Правила по охране труда.
Тема 7.8. Упражнения с ручными пожарными лестницами.

Снятие выдвижной лестницы с пожарного автомобиля, переноска к месту установки, установка и подъем по ней на этажи учебной башни, укладка лестницы на автомобиль.

Снятие штурмовой лестницы с пожарного автомобиля, переноска к учебной башне, подъем по лестнице на этажи учебной башни, спуск вниз, укладка лестницы на автомобиль.

Комбинированный подъем со штурмовой лестницей по выдвижной лестнице на 4-й этаж учебной башни.

Правила по охране труда.