Файл: Содержание стр Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

стр

Введение (анализ базы практики)

3

Основная часть




1.Наблюдение и анализ различных видов игр (творческих игр: сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, строительно-конструктивных игр и игр с правилами: подвижных и дидактических игр)



5

2.Наблюдение и анализ трудовой деятельности дошкольников (поручения, дежурство, коллективный труд)




3.Наблюдение и анализ продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, аппликация, конструирование и ручной труд)




4. Наблюдение и анализ общения детей, организации и проведения праздников и развлечений




Заключение




Список использованных источников (анализ учебно-методических комплектов, учебно-методических материалов, примерных и авторских программ дошкольного образования и воспитания, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей групп и отдельных воспитанников)




Приложение А Фото-запись различных видов детских игр (творческих игр: сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, строительно-конструктивных игр и игр с правилами: подвижных и дидактических игр)

Приложение Б Фото-запись трудовой деятельности детей (поручения, дежурство, коллективный труд)

Приложение В Фото-запись продуктивных видов деятельности дошкольников (лепка, рисование, аппликация, конструирование и ручной труд).

Приложения Г Фото-запись музыкальной деятельности детей разных возрастных групп на занятиях и вне занятий, праздников и развлечений

Приложения Д Анализ планирования различных видов деятельности в конкретной возрастной группе (копия или фото фрагментов планов, где планируются различные виды деятельности и общения)

Приложения Е Анализ оформления развивающей предметно-пространственной среды в группе базового ДОУ (анализ оформления зон для игровой, трудовой, продуктивной, изобразительной, музыкальной деятельности - фото-запись)






Введение
Учебный план поПМ 02. Организации различных видов деятельности и общения предполагает учебную практику по:

МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов

МДК 02.05. Теория и методика музыкального развития с практикумом

МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

МДК 02.07. Теоретические и методические основы организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Задачи учебной практики:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

  • определять педагогические условия организации общения детей;

  • играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

  • использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

  • организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

  • ухаживать за растениями и животными;

  • общаться с детьми и использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

  • руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

  • оценивать продукты детской деятельности;

  • изготовлять поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • организовывать детский досуг;

  • осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

  • анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

  • анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей группы;

  • анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

  • анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;


Анализ базы практики

Базой практики является детский сад "Звезда" МОУ "СОШ № 2"имени благоверного князя Димитрия Донского, оснащенное необходимыми средствами для проведения практики.

Детский сад детский сад "Звезда" МОУ "СОШ № 2"имени благоверного князя Димитрия Донского находится в г. Энгельс, ул. ул. Луначарского, 42

Тел: 8(8453) 55- 62 -95

В детском саду функционирует 11групп из них:

2 группы раннего возраста,

групп для детей дошкольного возраста в том числе:младшая - 2гр.,

средние - 2 гр.,

старшая-2гр.,

подготовительная к школе-1 гр.,

из них 2 группы функционируют на базе Детский сад «Звезда» МОУ №2;

группа компенсирующей направленности с ТНР и ОВЗ – 2 гр.

Списочный состав на 2013-2014 учебный год составил 295 детей. I младшая группа (2-3 лет) - 50 детей; II младшая группа (3-4 лет) - 81; средняя группа (4-5 лет) - 45 детей; …и т.д.

Миссия дошкольного учреждения - создавать условия для воспитания и обучения каждого ребенка на уровне его возрастных и индивидуальных возможностей, накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Приоритетные направления в работе ДОУ Управление МОУ «СОШ № 2» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»   на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования. Управление МОУ «СОШ № 2» осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и единоначалия. 

Материально - техническая база детский сад размещен в типовом в двух этажном здании, имеются функциональные помещения и т.д

Детский сад работает по программе комплексной образовательной программой дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018. – 352 с. 5 изд-е, перераб. и доп.

В группах раннего возраста образовательной программой дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.//Науч. рук. И.А. Лыкова/ под общей ред. 9 Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой – М.: Изд. дом «Цветной мир», 2018.

Я, Маникина Светлана Александровна , студентка группы ДО 369 специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» проходила практику в старшей группе «№9» (возраст 5-6 лет) под руководством воспитателя Белякова А. А. и Боловина Е. А. Списочный состав: 24 чел. (список прилагается)



Основная часть
1.Наблюдение и анализ различных видов игр (творческих игр: сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, строительно-конструктивных игр и игр с правилами: подвижных и дидактических игр)

В группе №9 воспитателями Белякова А. А. и Боловина Е. А . используются все виды игр (Д/и, С/р, П/и, Стр. /и и тд.) Игры отображены как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Также игры используются в НОД.

В самостоятельной деятельности дети могут играть самостоятельно, но в силу возраста игры однообразны.

Все виды игр нашли отражение в плане. Таким образом, воспитатель в своей деятельности использует разные виды игр: как творческие, так и игры с правилами.

При изучении предметной среды группы «№9» по формированию игровых умений и навыков выявлены зоны для игровой деятельности:

1. Уголок сюжетно - ролевых игр содержит в себе игры, соответствующие возрасту детей: больница, парикмахерская, водитель, магазин, моряк. Все игры оснащены необходимым оборудованием. Контейнеры с инвентарем для игр помечены соответствующими картинками. Дети самостоятельно могут брать, играть, передвигать игры по группе.

2. Зона настольно печатных игр оснащена различными дидактическими играми, в ходе которых дети учатся объединять сходные признаки предметов, группировать предметы по названному признаку. Игры расположены на полках в доступном для детей месте.

3. Игровой уголок оснащен различными игрушками: куклы, машинки, телефоны, сумки, кухонный уголок, уголок современных технологий.

4. В уголке для строительных игр имеются различные виды конструктора: напольный, настольный, "Лего", мягкие модули.

5. В зоне для театрализованных игр есть различные виды театра: пальчиковый, "бибабо", театр на фланелеграфе, театр из фетра, резиновые персонажи из сказок, театр в картинках.

6. В зоне музыкального развития: звучащие игрушки, наборы шумовых коробочек, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, бубен, дудочки, металлофон и т.д.), музыкальные дидактические игры, магнитофон, музыкальная колонка.


Вывод:

Предметная среда в группе организована с учетом потребностей детей, соответствует принципам: активности, учетом половых и возрастных различий, современности, безопасности.

Формирование предметно - развивающей среды - динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей.

Рекомендации для воспитателя:

  • Обратить внимание на зону воды и песка и уголок экспериментирования. Детям редко дают играть с ними.

  • Обратить внимание на периодичность проведения режиссерских игр. В плане воспитателя они отсутствуют.

  • Обратить внимание на пространственную организацию среды, она должна учитывать для ребенка возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых путей передвижения.

Отдельные аспекты планирования игровой деятельности в детском саду: план дает воспитателю возможность заранее продумать методы и приемы обучения и воспитания детей, видеть пути достижения поставленной цели. Все, что планирует воспитатель, должно обеспечивать гармоничное развитие личности каждого ребенка. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. План - это не формальность, а непременное условие успешной и плодотворной работы с детьми, где главное - не схема и форма, а содержание.

Рассмотрено планирование сюжетно-ролевой творческой игры, в которой успешно формируется содержательная игровая деятельность дошкольников и их взаимоотношения. Анализ планов воспитательной работы показал, что между игровой деятельностью и содержанием занятий по ознакомлению с окружающей действительностью, наблюдениям (например, на прогулке) часто нет никакой связи. Но такие наблюдения случайные, непродуманные и малоценные для общего развития ребенка. Также, недостаточная связь между обучением на занятиях
2. Наблюдение и анализ трудовой деятельности дошкольников (поручения, дежурство, коллективный труд)
Согласно плану по МДК02.02 была проведена беседа с воспитателем старшей группы "№9" по основным направлениям и задачам трудового воспитания детей.

Работа строится по программе "Трудовое воспитание в детском саду" под редакцией Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, Л.Ю. Павловой для занятий с детьми 2 - 7 лет.

Основные задачи в самообслуживании:

  • продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

  • воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.