Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Введение (анализ базы практики) | 3 |
Основная часть | |
1.Наблюдение и анализ различных видов игр (творческих игр: сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, строительно-конструктивных игр и игр с правилами: подвижных и дидактических игр) | 5 |
2.Наблюдение и анализ трудовой деятельности дошкольников (поручения, дежурство, коллективный труд) | |
3.Наблюдение и анализ продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, аппликация, конструирование и ручной труд) | |
4. Наблюдение и анализ общения детей, организации и проведения праздников и развлечений | |
Заключение | |
Список использованных источников (анализ учебно-методических комплектов, учебно-методических материалов, примерных и авторских программ дошкольного образования и воспитания, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей групп и отдельных воспитанников) | |
Приложение А Фото-запись различных видов детских игр (творческих игр: сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, строительно-конструктивных игр и игр с правилами: подвижных и дидактических игр) Приложение Б Фото-запись трудовой деятельности детей (поручения, дежурство, коллективный труд) Приложение В Фото-запись продуктивных видов деятельности дошкольников (лепка, рисование, аппликация, конструирование и ручной труд). Приложения Г Фото-запись музыкальной деятельности детей разных возрастных групп на занятиях и вне занятий, праздников и развлечений Приложения Д Анализ планирования различных видов деятельности в конкретной возрастной группе (копия или фото фрагментов планов, где планируются различные виды деятельности и общения) Приложения Е Анализ оформления развивающей предметно-пространственной среды в группе базового ДОУ (анализ оформления зон для игровой, трудовой, продуктивной, изобразительной, музыкальной деятельности - фото-запись) | |
Введение
Учебный план поПМ 02. Организации различных видов деятельности и общения предполагает учебную практику по:
МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников |
МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста |
МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов |
МДК 02.05. Теория и методика музыкального развития с практикумом |
МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста |
МДК 02.07. Теоретические и методические основы организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста |
Задачи учебной практики:
-
определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей; -
определять педагогические условия организации общения детей; -
играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей; -
использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; -
организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); -
ухаживать за растениями и животными; -
общаться с детьми и использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; -
руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; -
оценивать продукты детской деятельности; -
изготовлять поделки из различных материалов; -
рисовать, лепить, конструировать; -
организовывать детский досуг; -
осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров; -
анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; -
анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей группы; -
анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; -
анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
Анализ базы практики
Базой практики является детский сад "Звезда" МОУ "СОШ № 2"имени благоверного князя Димитрия Донского, оснащенное необходимыми средствами для проведения практики.
Детский сад детский сад "Звезда" МОУ "СОШ № 2"имени благоверного князя Димитрия Донского находится в г. Энгельс, ул. ул. Луначарского, 42
Тел: 8(8453) 55- 62 -95
В детском саду функционирует 11групп из них:
2 группы раннего возраста,
групп для детей дошкольного возраста в том числе:младшая - 2гр.,
средние - 2 гр.,
старшая-2гр.,
подготовительная к школе-1 гр.,
из них 2 группы функционируют на базе Детский сад «Звезда» МОУ №2;
группа компенсирующей направленности с ТНР и ОВЗ – 2 гр.
Списочный состав на 2013-2014 учебный год составил 295 детей. I младшая группа (2-3 лет) - 50 детей; II младшая группа (3-4 лет) - 81; средняя группа (4-5 лет) - 45 детей; …и т.д.
Миссия дошкольного учреждения - создавать условия для воспитания и обучения каждого ребенка на уровне его возрастных и индивидуальных возможностей, накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Приоритетные направления в работе ДОУ Управление МОУ «СОШ № 2» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования. Управление МОУ «СОШ № 2» осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и единоначалия.
Материально - техническая база детский сад размещен в типовом в двух этажном здании, имеются функциональные помещения и т.д
Детский сад работает по программе комплексной образовательной программой дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018. – 352 с. 5 изд-е, перераб. и доп.
В группах раннего возраста образовательной программой дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.//Науч. рук. И.А. Лыкова/ под общей ред. 9 Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой – М.: Изд. дом «Цветной мир», 2018.
Я, Маникина Светлана Александровна , студентка группы ДО 369 специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» проходила практику в старшей группе «№9» (возраст 5-6 лет) под руководством воспитателя Белякова А. А. и Боловина Е. А. Списочный состав: 24 чел. (список прилагается)
Основная часть
1.Наблюдение и анализ различных видов игр (творческих игр: сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, строительно-конструктивных игр и игр с правилами: подвижных и дидактических игр)
В группе №9 воспитателями Белякова А. А. и Боловина Е. А . используются все виды игр (Д/и, С/р, П/и, Стр. /и и тд.) Игры отображены как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Также игры используются в НОД.
В самостоятельной деятельности дети могут играть самостоятельно, но в силу возраста игры однообразны.
Все виды игр нашли отражение в плане. Таким образом, воспитатель в своей деятельности использует разные виды игр: как творческие, так и игры с правилами.
При изучении предметной среды группы «№9» по формированию игровых умений и навыков выявлены зоны для игровой деятельности:
1. Уголок сюжетно - ролевых игр содержит в себе игры, соответствующие возрасту детей: больница, парикмахерская, водитель, магазин, моряк. Все игры оснащены необходимым оборудованием. Контейнеры с инвентарем для игр помечены соответствующими картинками. Дети самостоятельно могут брать, играть, передвигать игры по группе.
2. Зона настольно печатных игр оснащена различными дидактическими играми, в ходе которых дети учатся объединять сходные признаки предметов, группировать предметы по названному признаку. Игры расположены на полках в доступном для детей месте.
3. Игровой уголок оснащен различными игрушками: куклы, машинки, телефоны, сумки, кухонный уголок, уголок современных технологий.
4. В уголке для строительных игр имеются различные виды конструктора: напольный, настольный, "Лего", мягкие модули.
5. В зоне для театрализованных игр есть различные виды театра: пальчиковый, "бибабо", театр на фланелеграфе, театр из фетра, резиновые персонажи из сказок, театр в картинках.
6. В зоне музыкального развития: звучащие игрушки, наборы шумовых коробочек, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, бубен, дудочки, металлофон и т.д.), музыкальные дидактические игры, магнитофон, музыкальная колонка.
Вывод:
Предметная среда в группе организована с учетом потребностей детей, соответствует принципам: активности, учетом половых и возрастных различий, современности, безопасности.
Формирование предметно - развивающей среды - динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей.
Рекомендации для воспитателя:
-
Обратить внимание на зону воды и песка и уголок экспериментирования. Детям редко дают играть с ними. -
Обратить внимание на периодичность проведения режиссерских игр. В плане воспитателя они отсутствуют. -
Обратить внимание на пространственную организацию среды, она должна учитывать для ребенка возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых путей передвижения.
Отдельные аспекты планирования игровой деятельности в детском саду: план дает воспитателю возможность заранее продумать методы и приемы обучения и воспитания детей, видеть пути достижения поставленной цели. Все, что планирует воспитатель, должно обеспечивать гармоничное развитие личности каждого ребенка. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. План - это не формальность, а непременное условие успешной и плодотворной работы с детьми, где главное - не схема и форма, а содержание.
Рассмотрено планирование сюжетно-ролевой творческой игры, в которой успешно формируется содержательная игровая деятельность дошкольников и их взаимоотношения. Анализ планов воспитательной работы показал, что между игровой деятельностью и содержанием занятий по ознакомлению с окружающей действительностью, наблюдениям (например, на прогулке) часто нет никакой связи. Но такие наблюдения случайные, непродуманные и малоценные для общего развития ребенка. Также, недостаточная связь между обучением на занятиях
2. Наблюдение и анализ трудовой деятельности дошкольников (поручения, дежурство, коллективный труд)
Согласно плану по МДК02.02 была проведена беседа с воспитателем старшей группы "№9" по основным направлениям и задачам трудового воспитания детей.
Работа строится по программе "Трудовое воспитание в детском саду" под редакцией Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, Л.Ю. Павловой для занятий с детьми 2 - 7 лет.
Основные задачи в самообслуживании:
-
продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). -
воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.