Файл: Содержание стр Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные задачи в хозяйственно - бытовом труде:

  • побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

  • приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

  • побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

  • во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т.п.).

Основные задачи в труде в природе:

  • воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

  • приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.

Основные задачи при ознакомлении с трудом взрослых:

  • формировать положительное отношение к труду взрослых.

  • воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.

  • продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

  • побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

  • формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.

При изучении условий группы по формированию трудовых навыков выяснили, где хранятся оборудования для труда:

  • фартуки для дежурства висят в комнате для мытья посуды, так чтобы дети могли самостоятельно их достать;

  • фартуки для мытья игрушек и для работы в уголке природы висят рядом с уголком природы:

  • ведра, лейки лежат на полках в уголке природы;

  • грабли и метелки хранятся в приемной в уголке для выносного материала;

  • инвентарь для ручного труда хранится в центре художественного творчества.

Рекомендации для воспитателя:

  • необходимо внести щетку и совок для сметания крошек со стола для дежурств по столовой.

  • для ручного труда нужно пополнить разнообразие тканей.

Вывод:

На основе анализа пришли к выводу, что необходимо:

. Продолжать формировать умение у детей отжимать руки в процессе умывания.

. Развивать умение аккуратно складывать вещи.

. Формировать умение завязывать шнурки.

Был изучен план по трудовому воспитанию на основе таблиц во второй младшей группе. В него вписаны конкретные названия видов труда, их цель и кого привлекли.

Также было проведено наблюдение за работой воспитателя по использованию трудовых поручений:

"Мытье комнатных растений" - труд в уголке природы.

Задачи:

. Закрепить название растений и знания детей о них.

. Учить протирать листья влажной тряпкой.

. Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними.

. Побуждать детей к использованию слов: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья. Оборудование: 2 цветка, 2 лейки, 2 тряпочки

Вывод:

Запланированные задачи были выполнены. Дети охотно поливали цветы и протирали листья. Все оборудование было подготовлено в достаточном количестве.

В начале был использован прием внесения цветка, что помогло привлечь внимание детей.

В ходе работы воспитатель использовал поэтапный показ и объяснение (как пользоваться лейкой, как правильно протирать листы). Дети выполняли вместе с воспитателем. Показ был полным.

В ходе работы воспитатель использует помощь детям, художественное слово, указания, похвалу.

Поручение было проведено методически грамотно.

Было проведено наблюдение за работой воспитателя по руководству дежурством: "Подготовка к обеду"

Цель: учить детей накрывать столы в определенной последовательности, правильно раскладывать столовые приборы.

Задачи:

. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

. Развивать мышление, активизировать словарь.

. Продолжать учить детей накрывать стол в определенной последовательности.

Оборудование: тарелки, ложки, чашки, салфетницы, хлебницы, фартуки, косынки на 5 детей.

Вывод:

Поставленные задачи выполнены в полном объеме.

В начале был использован прием проблемной ситуации "Скоро обед, а столы не накрыты", что помогло активизировать детей.

В ходе работы воспитатель …и т.д

Провели наблюдение за работой воспитателя по руководству коллективным трудом во второй младшей группе: "Чистый участок"

Задачи:

-воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок и чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым.

-воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: ведра, метлы.

Вывод:

Перед детьми была поставлена цель. Распределение обязанностей было по желанию детей.



В ходе труда воспитатель помогал детям, показывал, как правильно держать метлу и мести, использовал художественное слово. Поставленные задачи были выполнены. При подведении итогов педагог …и т.д

3. Наблюдение и анализ продуктивнойдеятельности детей (лепка, рисование, аппликация, конструирование)
Продуктивная деятельность дошкольников включает в себя: рисование, лепку, конструирование, аппликацию; имеет большое значение для всестороннего развития. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что - то красивое. Начинать приобщать детей в условиях ДОУ следует с 2 - 3 лет.

Продуктивная деятельность является частью всей воспитательно - образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь с игрой.

Познакомились с эстетической развивающей средой в ДОУ.

Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда, в ДОУ - это среда, в которой ребенок живет, развивается, отдыхает. Созданная по законам красоты среда способствует пониманию детьми прекрасного, формированию эстетического, художественного вкуса, естественному образованию у них эстетического отношения к окружающему, формированию художественно-творческих способностей.

Постоянно воздействуя через органы чувств, он без слов и назиданий формирует представление о красоте, вкус, ценностные ориентации.

Развивающая среда в группе "Ромашка" эстетически организована и заключает в себе возможности осуществления детьми разнообразных игр, занятий, досуга и может способствовать их развитию. Она отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности.

Эстетическая развивающая среда должна быть:

  • сменяема, вариативна.

  • взаимосвязана со всеми ее частями и окружающей средой, что позволит детям заниматься различными видами деятельности, взаимодействовать друг с другом.

  • расположена так, что материалы и оборудование находятся в поле зрения детей.

  • соответствующей возрасту детей.


Вид изобразительной деятельности: рисование

Было проведено наблюдение за работой воспитателя по изобразительной деятельности (рисование красками "Одуванчики в траве").

Помещение было подготовлено к занятию с соблюдением гигиенических условий. Столы размещены в соответствии с правильной освещенностью.


Воспитатель приготовила наглядный материал (красочный, необходимого размера, на уровне глаз детей). При подготовке к занятию детям были даны поручения: налить воду в стаканы, разложить салфетки.

Тема занятия соответствует программе, времени года, изобразительным возможностям детей.

У воспитателя имеется план и конспект занятия. Перед детьми была поставлена задача передать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Проведено рассматривание иллюстраций с цветами, выделены основные их части. В ходе занятия воспитатель давал указания детям. Тем детям, у которых не получалось, оказывал помощь, посредствам показа рукой ребенка.

Длительность занятия 20 минут, из которых 5 минут уделяется на вводную часть.

Воспитатель позволила детям самим проанализировать работы друг друга. После чего сама отметила, что у детей получилось особенно хорошо.

Необходимо провести индивидуальную работу с детьми, которые не правильно держат кисти.

По окончанию работы дети наводят порядок на столах. Воспитатель дает поручения: помыть кисти и стаканы, протереть столы.

В целом задачи поставленные воспитателем выполнены.

В группе "Ромашка" создана предметно - развивающая среда для стимулирования самостоятельной деятельности и развития творчества детей.

В зоне художественного творчества, расположенной в доступном для детей месте, имеется все необходимое оборудование. Дети могут самостоятельно подойти и выбрать себе занятие по желанию.

Проанализировали наблюдение за самостоятельной продуктивной деятельностью детей по лепке ("пирожки для бабушки"):

Дети умеют самостоятельно лепить. Они любят работать с пластилином, изображают предметы объемно. Умеют отделять от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их круговыми движениями ладоней, лепить различные предметы, используя разнообразные приемы лепки. Кладут пластилин на дощечку. Сами подбирают необходимый материал.

На момент занятия в группе присутствовало 18 человек. Возраст детей - 5-6 лет.

Педагог был подготовлен к непосредственно образовательной деятельности: наличие плана-конспекта, который был разработан методически грамотно. Материал для занятия был подготовлен заранее.

Вид продуктивного вида деятельности: аппликация

Тема непосредственно образовательной деятельности: «………………………………..»

Был использован сюжетный момент для переключения детей от игры к занятию. Организована раздача необходимого материала для занятия дежурными. Изобразительные материалы были высокого качества, имели эстетический вид. На столах имелось оборудование индивидуального и коллективного пользования.


Программное содержание непосредственно образовательной деятельности отвечает всем требованиям программы. На данном занятии одной из задач была развивать у детей познавательный интерес к морю и его обитателям.

Наглядный материал имел красочный, яркий и понятный вид, что соответствовало дидактическим и эстетическим требованиям. Образец был подготовлен педагогом заранее и представлен ребятам.

Объяснение педагога было кратким. В процессе рассказа и объяснения воспитатель использовала наглядный материал. В качестве приёмов активизации детей использовала - художественное слово, музыкальную паузу, физкультминутку и пальчиковую гимнастику. Дети внимательно слушали и наблюдали за действиями педагога. По положительным эмоциям детей можно было увидеть, что для них данная тема занятия интересна.

Работали дети в умеренном темпе. Педагог сумела распределить внимание на всех так, что ни один ребёнок не остался в стороне. Помогала вырезать ………..из бумаги, так как у многих ребят возникли с этим трудности. Дети владеют необходимыми навыками изобразительной образовательной деятельности. Проявляют инициативу, в работу вносят свои новые идеи. Большинство детей в группе творчески развиты, что видно по их готовым работам.

В конце занятия педагог провела анализ детских работ, который содержал следующие вопросы: что хотел (-а) изобразить, получилось ли это, доволен (-льна) ли ты своей работой, какие были трудности, что было выполнять легче всего. Такая форма подведения итогов оказывает большое значение в развитии у детей навыков самооценки. Педагог похвалил каждого ребенка во время выставки готовых работ.

Занятие соответствовало установленному времени - ….. минут. Технический уровень детских работ соответствует возрасту детей - ярко, красочно, оригинально, аккуратно.

Вид продуктивного вида деятельности: лепка

описать по аналогии

Вид продуктивного вида деятельности: конструирование

описать по аналогии
4. Наблюдение и анализ общения детей, организации и проведения праздников и развлечений
В ходе учебной практики было проведено наблюдение процесса общения детей в группе, между собой и с взрослыми в самостоятельной и совместной деятельности. В ходе наблюдения было выявлено, что общение детей внеситуативное. В основном дети общаются спокойно без крика, но иногда возникают конфликты из-за игрушки. Разговаривая друг с другом, дети используют самые неожиданные, непредсказуемые слова, сочетания слов и звуков, фразы. В контактах с другими детьми ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. В группе замечено несколько категорий малышей по степени их активности в налаживании контактов с ровесниками. Кто-то сам проявляет инициативу и после ряда проб и ошибок находит свою группу, в которой с удовольствием проводит время. Кто-то долго присматривается к играм ровесников, ему нравится, как они играют, и он сам бы не прочь поиграть, но не может преодолеть застенчивости и влиться в коллектив. Хотя, если инициативу проявит другой ребенок, застенчивый малыш будет вполне успешно взаимодействовать с ним и игры не испортит.