Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отношение друг к другу у детей доброжелательное, наблюдается умение делиться игрушкой. Проявляются попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. К воспитателю дети обращаются по имени отчеству, если что-то необходимо, то подходят с просьбой. С удовольствием беседуют с воспитателем на разные темы и занимаются различными видами деятельности. Наблюдается культура поведения, умеют говорить "спасибо" и "пожалуйста".
Анализ развивающей среды в образовательной области "Коммуникация", помог увидеть, что микросреда (внутренне оформление группы) соответствует требованиям Программы во второй младшей группе: оборудование помещения безопасно, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных зон: ("центры", "уголки"), оснащенных большим количеством развивающих материалов (игрушки, материалы для творчества, книжки, развивающее оборудование и пр.) Все предметы доступны детям.
Организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве таких центров развития выступают:
-
уголок ролевых игр; -
зона настольно-печатных игр; -
выставки детских рисунков, детского творчества; -
уголок природы; -
спортивный уголок; -
игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); -
уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной.
Организованно наблюдение в старшей группе для выявления навыков общения между собой и со взрослыми.
В ходе наблюдения выяснили, что игровые взаимодействия сопровождаются речью, соответствующей и по содержанию и по интонации взятой роли. Употребляют сложные предложения разных видов, при пересказе пользуются прямой и косвенной речью. Рассказывают друг другу о событиях из личного опыта. Самостоятельно сочиняют концовки к сказкам. Употребляют слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений. Отношения между детьми дружеские, наблюдается умение играть сообща. Проявляется стремление порадовать воспитателя хорошими поступками. В словаре детей имеются вежливые слова.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества.Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется оценкой его воспитателем. Своим поведением воспитатель показывает примеры доброго, заботливого отношения к людям.
Был проведён анализ работы воспитателя по организации совместной деятельности в образовательной области " Коммуникация"
В ходе анализа выявлено, что воспитатель использует разные виды деятельности для реализации задач по этой области. Проводит НОД, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение.
Главной целью воспитателя является помочь детям овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Воспитатель развивает умение детей понимать и пользоваться языком, развивает коммуникативные умения и связную речь, помогает освоить разнообразные свойства выразительности, помогает развивать способности к анализу и самоанализу продуктов речевой деятельности в соответствии с поставленной целью.
Воспитатель использует:
1. Совместную деятельность в режимных моментах и в НОД:
-
ситуативные разговоры -
свободное общение беседы на разные темы -
специальные коммуникативные игры -
словесные дидактические игры. -
театрализованные игры -
подвижные и хороводные игры с речевым сопровождением -
разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц -
сочинение загадок -
свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, фотографий, мультфильмов -
разговоры с детьми о событиях из личного опыта.
2. В самостоятельной деятельности используются совместные со сверстниками игры:
-
сюжетно-ролевые; -
режиссерские; -
театрализованные; -
игры-фантазирования; -
дидактические; -
развивающие интеллектуальные; -
подвижные; -
игры со строительным материалом.
Также в ходе учебной практики было проведен анализ праздников и развлечений.
Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ДОУ. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей воспитатели развивают общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, формируют основы его положительного отношения к окружающим, позитивную
«Я-концепцию» и т. д.
В ДОУ проводят такие виды детских праздников, как:
1) народные и фольклорные – Святки, Коляда, Масленица, Красная горка, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины;
2) государственно-гражданские – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;
3) международные – День матери, День защиты детей, Международный женский день;
4) православные – Рождество, Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Покров;
5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу;
6) «фантазийные праздники» – Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов и т. д.
1 мая, 8 марта, Новый год отмечаются в форме праздничных утренников, а 23 февраля, День Победы – в форме тематических комплексных занятий.
Праздник выполняет важные функции только в том случае, если в детском саду ведется систематическая работа по музыкальному воспитанию детей.
Организация детского праздника в ДОУ включает в себя следующую предварительную работу:
1) тщательный отбор сценария и актеров;
2) выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям детей;
3) разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами;
4) проведение репетиций;
5) изготовление костюмов и декораций;
6) подбор фонограмм, специальных световых и звуковых спецэффектов;
7) приготовление угощений.
Содержание детских праздников весьма разнообразно и представлено: танцами, пением, художественным словом, инсценировками стихов и сказок, постановками небольших пьес, шутками, репризами, сюрпризными моментами.
Оформление праздника включает декорации, костюмы и атрибуты для детей, музыку. Как правило, дети участвуют в подготовке оформления праздников
Каждый вид праздника имеет свои обычаи и традиции.
Так, праздничная программа праздников на общественную тематику обычно состоит из трех частей:
1) первая часть, небольшая по времени (5 – 7 минут, включает торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение 1 – 2 песен;
2) вторая часть – более продолжительная. Она состоит из кол-лективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, танцы.
Данная часть может проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или же часть репертуара может быть объединена одной темой. В эту часть включаются инсценировки, игры, сюрпризные моменты.
3) в заключительной части внимание детей вновь привлекается к основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвященное празднику. Уходят дети под бодрый марш.
Новогодний сценарий традиционно состоит из трех частей:
1) первая часть – дети осматривают красочно убранную елку, читают стихи, водят хороводы;
2) вторая часть – кульминационная. Здесь появляются Дед Мороз, Снегурочка, которые продолжают вести утренник, проводят аттракционы, игры, загадывают загадки и т. д. ;
3) третья часть – завершающая. Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми. После одного – двух массовых танцев (хороводов) вокруг елки дети расходятся по группам.
Праздники, посвященные прощанию с детским садом и проводам детей в школу, отличает теплая атмосфера дружеского внимания.
Дети подготовительной группы исполняют свои любимые песни, игры, танцы, смотрят выступления ребят других групп, принимают от них поздравления, цветы, сувениры. В песнях и стихах, заключающих утренник, дети благодарят воспитателей и работников детского сада, обещают хорошо учиться в школе.
Праздники, посвященные дню рождения детей, обычно проводятся как своеобразное семейное торжество.
Ребенку (группе детей) посвящается небольшой концерт, вручаются подарки (самоделки, рисунки, изготовленные сверстниками. Дни рождения лучше проводить во второй половине дня и заканчивать чаепитием с пирогом и сладостями.
В последние годы традицией в ДОУ стало проведение совместных детско-родительских праздников.
Такой праздник может состоять из четырех частей:
1) первая часть – театрализованное представление, в котором свое мастерство могут показать дети, родители, воспитатели;
2) вторая часть – общее чаепитие, для которого стол накрывается в соответствии с темой праздника;
3) третья часть – игры и конкурсы для детей и взрослых. Игры могут быть подвижными и дидактического характера, с музыкальным, интеллектуальным, шуточным и другим содержанием;
4) четвертая часть – рефлексия
(подведение итогов праздника).
В праздники, проводимые в начале учебного года, включается больше игр, зрелищ, так как дети еще не успели освоить более сложный репертуар.
Важно, чтобы каждый праздник (утренник, развлечение) опирался на продуманный сценарий и быть тщательно подготовлены. Сценарий отражает основную идею праздника, не дает ходу праздника «рассыпаться».
Сценарий должен соответствовать возрастным возможностям детей. Необходимо учитывать музыкальные и иные творческие навыки детей на конкретный период.
Большое внимание должно быть уделено подбору музыкального материала праздников.
Педагог (музыкальный руководитель, воспитатель, методист) продумывает тему, форму праздника, подбирает музыкальный и литературный материал. Номера для детей следует подбирать по их силам и наклонностям, дети должны получать удовольствие от участия в празднике.
Ведущий праздника – артистичный, с хорошей культурой речи. Он должен обладать навыками свободного общения с детьми и взрослыми, поскольку именно он создает положительный и доброжелательный настрой утренника.
Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений и их по возможности художественное исполнение. Следует помнить, что многообразие ярких впечатлений может вызвать у детей заторможенность или, напротив, излишнюю подвижность. Во всех непредвиденных случаях ведущий должен проявлять выдержку и находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.
Хорошей традицией являются «проводы праздника». В музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр и инсценировок.
Развлечения – один из видов культурно-досуговой деятельности ДОУ.
Развлечения – красочные моменты, развивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. Кроме того, дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества и т. д.
Развлечения классифицируют, в зависимости от активности детей, на три вида. Это развлечения, в которых дети:
1) только зрители и слушатели;
2) участвуют самостоятельно;
3) участвуют совместно со взрослыми.
При организации развлечений первого вида дети привлекаются к оформлению группы, зала, изготовлению пригласительных билетов, атрибутов. В развлечениях, где дети только зрители и слушатели, положительный эмоциональный настрой передается им в процессе восприятия.