Файл: Характеристика и оценка деятельности организации ип шестункин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Нвн – норматив отчислений внепроизводственных (коммерческих) расходов, %.

Расчет внепроизводственных расходов для изделий «А» и «Б»:

Рвн А (план) = 561,01 ∙ 8,4 / 100 = 47,13 руб.

Рвн А (факт) = 560,03 ∙ 10,4 / 100 = 58,24 руб.

Рвн Б (план) = 657,24 ∙ 7,4 / 100 = 48,64 руб.

Рвн Б (факт) = 632,59 ∙ 8,4 / 100 = 53,14 руб.

Полная себестоимость рассчитывается как сумма всех затрат по статьям калькуляции:

Сполная А (план) = 202,4 + 3,4 – 7,3 + 14,4 + 50,4 + 10,08 + 14,21 + 56,7 + 90,72 + 126 + 47,13 = 608,14 руб.

Сполная А (факт) = 202,4 + 3,2 – 7 + 17,4 + 48,9 + 9,78 + 13,79 + 56,4 + 92,91 + 122,25 + 58,24 = 618,27 руб.

Сполная Б (план) = 182,4 + 16,4 – 7,4 + 22,4 + 62,4 + 12,48 + 17,6 + 76,4 + 118,56 + 156 + 48,64 = 705,88

Сполная Б (факт) = 192,4 + 17,9 – 7,9 + 20,9 + 57,4 + 11,48 + 16,19 + 77,4 + 109,06 + 137,76 + 53,14 = 685,73

Отклонения от плановой себестоимости:

± = Сфакт – Спл (28)

Δ% = (Сфакт – Спл) / Сфакт ∙ 100, (29)

где Сфакт – себестоимость изделия по плану, руб.;

Спл – себестоимость изделия фактическая, руб.

Расчет отклонений для изделия «А»:

±А1 = 202,4 – 202,4 = 0 руб.

±А2 = 3,2 – 3,4 = -0,2 руб.

±А3 = 7 – 7,3 = -0,3 руб.

±А4 = 17,4 – 14,4 = 3 руб.

±А5 = 48,9 – 50,4 = -0,5 руб.

±А6 = 9,78 – 10,08 = -0,3 руб.

Δ%А1 = (202,4 – 202,4) / 202,4 ∙ 100 = 0

Δ%А2 = (3,2 – 3,4) / 3,2 ∙ 100 = -6,25%

Δ%А3 = (7 – 7,3) / 7 ∙ 100 = -4,29%

Δ%А4 = (17,4 – 14,4) / 17,4 ∙ 100 = 17,24%

Δ%А5 = (48,9 – 50,4) / 48,9 ∙ 100 = -1,02%

Δ%А6 = (9,78 – 10,08) / 9,78 ∙ 100 = -3,07%

Расчет отклонений для изделия «Б»:

±Б1 = 192,4 – 182,4 = 10 руб.

±Б2 = 17,9 – 16,4 = 1,5 руб.

±Б3 = 7,9 – 7,4 = 0,5 руб.

±Б4 = 20,9 – 22,4 = -1,5 руб.

±Б5 = 57,4 – 62,4 = -5 руб.

±Б6 = 11,48 – 12,48 = -1 руб.

Δ%Б1 = (192,4 – 182,4) / 192,4 ∙ 100 = 5,2%

Δ%Б2 = (17,9 – 16,4) / 17,9 ∙ 100 = 8,38%

Δ%Б3 = (7,9 – 7,4) / 7,9 ∙ 100 = 6,33%

Δ%Б4 = (20,9 – 22,4) / 20,9 ∙ 100 = -7,18%

Δ%Б5 = (57,4 – 62,4) / 57,4 ∙ 100 = -8,71%

Δ%Б6 = (11,48 – 12,48) / 11,48 ∙ 100 = -8,71%

Все результаты расчетов сводятся в таблицы 9 и 10. Таким образом, при производстве изделия «А»  наблюдается перерасход используемых средств на 10,13  руб. или 1,64%, при  производстве изделия «Б» наблюдается экономия используемых средств на 20,15 руб. или 2,94%.

Себестоимость товара служит основным, базовым показателем формирования цены этого товара. Цена – это денежное выражение стоимости товара (услуги). Цена на продукцию зависит от многих факторов: спроса на продукцию, государственного регулирования цен, уровня издержек, конкуренции, качества товара, новизны и др.

По характеру обслуживаемого оборота выделяют: базовые и отпускные цены организация,
оптовые цены на продукцию промышленности, розничные цены и другие.

Базовая цена организация – цена, которая формируется на стадии производства товара:

Цопт.пред. = Сп + Пн, (30)

где Сп – полная (коммерческая) себестоимость продукции, руб.;

Пн – нормальная прибыль производителя, руб.

Пн = Сп ∙ Рп / 100, (31)

где Рп – планируемая производителем рентабельность; %.

Нормальная прибыль для изделий «А» и «Б» равна:

Пн А = 618,27 ∙ 15 / 100 = 92,74 руб.

Пн Б = 685,73 ∙ 15 / 100 = 102,86 руб.

Тогда базовые цены:

Цопт.пред. А = 618,75 + 92,74 = 711,49 руб.

Цопт.пред. Б = 685,73 + 102,86 = 788,59 руб.

Отпускная цена – цена, по которой предприятие реализует продукцию посредникам или другим потребителям. Эта цена, кроме цен изготовителя, включает косвенные налоги (акциз, НДС):

Цотп.пред. = Цопт.пред. + НДС (32)

Ставка НДС установлена в процентах (20%) к оптовой цене организации.

НДС = Цопт.пред ∙ 20 / 100 (33)

Расчет НДС:

НДСА = 711,49 ∙ 20 / 100 = 142, 3 руб.

НДСБ = 788,59 ∙ 20 / 100 = 157,72 руб.

Расчет отпускных цен для изделий «А» и «Б»:

Цотп.пред. А = 711,49 + 142,3 = 853,79 руб.

Цотп.пред. Б = 788,59 + 157,72 = 945,71 руб.

Оптовая цена – цена, которая формируется на стадии посредничества, включает посреднические надбавки оптово-сбытовой организации:

Цопт.зак. = Цотп.пред. + Нсб (34)

где Нсб – посреднические (сбытовые) надбавки, руб.

Нсб = Цотп.пред ∙ 20 / 100 (35)

Сбытовые надбавки:

Нсб А = 853,79 ∙ 20 / 100 = 170,76 руб.

Нсб Б = 945,71 ∙ 20 / 100 = 189,14 руб.

Расчет оптовых цен изделий «А» и «Б»:

Цопт.зак. А = 853,79 + 170,76 = 1024,55 руб.

Цопт.зак. Б = 945,71 + 189,14 = 1134,85 руб.

Розничная цена – цена, по которой торгово-розничные организации реализуют продукцию потребителю (населению или другому предприятию, учреждению):

Цр = Цопт.зак. + Нт, (36)

где Нт – торговые наценки, руб.

Нт = Цотп.зак. ∙ 20 / 100 (37)

Нт А = 1024, 55 ∙ 20 / 100 = 204,91 руб.

Нт Б = 1134,85 ∙ 20 / 100 = 226,97 руб.

Тогда розничные цены для изделий «А» и «Б» равны:

Цр А = 1024,55 + 204,91 = 1229,46 руб.

Цр Б = 1134,85 + 226,97 = 1361,82 руб.

Рассчитанные значения цен будут использованы для расчета оценочных показателей организации, представленных в шестом вопросе работы «Расчет оценочных показателей организации»


Расчет оценочных показателей организации

Объем реализованной продукции – это количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль - это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Объем реализованной продукции (общий объем продаж):

VРПi = Ni ∙ Цотп. пред i,

где N – количество проданного товара, без учета продукции находящейся на складе;

Цотп. пред – отпускная цена единицы товара, руб.

Расчет объема реализованной продукции для изделий «А» и «Б»:

VРПА = 22,4 ∙ 853,79 = 19124,9 тыс. руб.

VРПБ = 27,4 ∙ 945,71 = 25912,45 тыс. руб.

Прибыль от реализации (её также называют прибылью от продаж или операционной прибылью) отражает ту прибыль, которая была получена после вычета всех расходов, которые были связаны с реализацией. Для этого из валовой прибыли вычитаются коммерческие и управленческие расходы или из выручки вычитаются себестоимость, коммерческие и управленческие расходы. Формула расчета прибыли от реализации:

, (39)

где Цi – отпускная цена i-той продукции, руб.;

Сi – все затраты организации по производству и реализации продукции, руб.:

Сi = Cпi + НДС, (40)

где Спi – полная себестоимость единицы i-той продукции, руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость, руб.

Затраты по производству и реализации изделий:

Сi А = 618,27 + 618,27 ∙ 20% = 741,92 руб.

Сi Б = 685,73 + 685,73 ∙ 20% = 822,88 руб.

Тогда прибыль от реализации изделий «А» и «Б»:

П = 22,4 ∙ (853,79 – 741,92) + 27,4 ∙ (945,71 – 822,88) = 5871,43 тыс.руб.

Балансовая прибыль – это прибыль (убыток) до налогообложения, полученная предприятием от всех видов хозяйственной деятельности (как от обычных видов деятельности, так и от прочих доходов) за определенный период и отраженная в бухгалтерской отчетности. Балансовая (валовая) прибыль:

Пб
=  Пр  Пп  Пв.о (41)

где Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб.;

Пп – прибыль (убыток) от реализации основных фондов, а также иного имущества организация (тыс. руб.), равна 2% от восстановительной стоимости ОПФ в целом по предприятию;

Пв.о – прибыль (убыток) от внереализационных операций (тыс. руб.), при выполнении данной контрольной работы принимается равной нулю.

Балансовая прибыль равна:

Пб = 5871,43 + (57235,37 ∙ 2%) + 0 = 7016,14 тыс. руб.

Чистая прибыль – это часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль:

Пч = Пб – Н, (42)

где Н – налог на прибыль, составляет 20% от балансовой прибыли, руб.

Расчет чистой прибыли:

Пч = 7016,14 – 7016,14 ∙ 20% = 5612,91 тыс. руб.

Если организация осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, то оно заинтересовано не только в наибольшей массе прибыли, но и в эффективности использования вложенных в производство средств. Эффективность характеризуется размером прибыли, получаемой на 1 руб. капитала, на 1 руб. оборота и на 1 руб. инвестиций. Эти показатели получили название рентабельность. Рентабельность – важнейший показатель, по которому можно судить об эффективности фирмы. Отслеживая показатель рентабельности, можно вовремя направить внимание на слабые места и скорректировать действия и планы, избежав, таким образом, проблем.

Рентабельность продукции показывает сколько предприятие (организация) получает прибыли с каждой единицы затрат (каждого рубля). Этот показатель можно рассчитывать по предприятию и по отдельным подразделениям или видам продукции. Рентабельность товарной продукции (производства), %:

РVТП i = (Пр i / Стп i) ∙ 100, (43)

где Пр i – прибыль от реализации i-го изделия, тыс. руб.;

Стпi – себестоимость товарной продукции с учетом годового объема выпуска i-го изделия. Рассчитывается как произведение фактической производственной себестоимости (столбец 3, таблицы №9 и №10 – по товарам «А», «Б») на величину производственной программы (по исходным данным для изделия «А» и «Б»).

РVТП А = (22,4 ∙ (853,79 – 741,92) / 560,03 ∙ 22,4) ∙ 100 = 19,98%


РVТП Б = (27,4 ∙ (945,71 – 822,88) / 632,59 ∙ 27,4) ∙ 100 = 19,42%

Рентабельность оборота характеризует удельный вес прибыли в доходе организации от реализации продукции на товарном рынке по отпускным ценам организации. Рентабельность оборота определяется по формуле:

Роб = Пр i / VРПi ∙ 100, (44)

где VРПi – сумма оборота (объем продаж) i-го изделия, тыс. руб.

Роб А = 22,4 ∙ (853,79 – 741,92) / 19124,9 ∙ 100 = 13,1%

Роб Б = 27,4 ∙ (945,71 – 822,88) / 25912,45 ∙ 100 = 12,99%

На основе полученных при расчетах данных можно сделать вывод о стабильной работе заведения, так как результатом его деятельности стала прибыль (чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении кофейни – 5612,91 тыс. руб.). Показатели рентабельности продукции свидетельствуют о том, что 19,98% и 19,42% от суммы продаж изделий «А» и «Б» остается в виде прибыли. Рентабельность оборота показывает, что с одного рубля выручки от реализации продукции заведение получает 13,1% и 12,99% (от изделий «А» и «Б» соответственно) прибыли.
Заключение

В процессе выполнения курсовой работы была достигнута поставленная цель – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Экономика предприятия» в результате оценки использования ресурсов организации. Также были выполнены все установленные задачи:

- Описана история возникновения и развития предприятия;

- Охарактеризованы цели и направления деятельности организации, а также ее организационная структура;

- Проанализировано состояние оборотных средств предприятия. В целом ОПФ находятся в хорошем состоянии, также показатели эффективности их использования показывают, что использование ОПФ является прибыльным;

- Оценена эффективность использования предприятием оборотных средств. Расчетные данные свидетельствуют об интенсивности использования оборотных средств и о высокой деловой активности;

- Охарактеризована обеспеченность организации трудовыми ресурсами. Структура кадров оптимальна, оценка состояния кадров показывает, что численность персонала стабильна, прием работников превышает выбытие;

- Дана оценка затратным показателям, оценочным показателям деятельности организации – себестоимости, прибыли и рентабельности продукции. Таким образом, фактическая себестоимость изделия «А» превышает плановую. У изделия «Б» наблюдается ситуация наоборот – фактическая себестоимость меньше плановой. Это свидетельствует о неточном планировании себестоимости продукции. В данном случае следует