Файл: Незаконная охота вопросы квалификации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 471

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, второе лицо присоединяется к первому на уже начавшейся стадии преступной деятельности. Если виновный совершает преступление совместно с лицом, не несущим уголовную ответственность, его поведение не может основываться на «заранее согласованной группе лиц».

Незаконная охота организованными группами также является квалификационной формой.

Данная характеристика присутствовала во всех случаях, что свидетельствовало о повышенном уровне общественной опасности совершенного преступления.

Пленарное заседание Верховного Суда Российской Федерации в пункте 15 вышеуказанного постановления конкретизировало понятие организованной группы, определенное в части 3 статьи 35 Уголовного кодекса Российской Федерации, дополнив ее следующими признаками:

- стабильность;

- лидерство в организованной группе;

- наличие преступника;

- заранее определенный план преступной деятельности и др.

Признаки устойчивости организованной группы проявляются не только по прошествии достаточного времени, но и по технологическому оснащению группы, и даже по времени подготовки к преступному деянию квалифицирующих признаков были бы необоснованными.

Предметом незаконной охоты являются охотничьи ресурсы, которые, согласно Федеральному закону от 24 июля 2009 года, являются объектами животного мира или законами субъектов Федерации используются или могут использоваться в целях охоты. Их исчерпывающий список теперь включен в раздел ст. 11 данного закона. Это копытные млекопитающие (кабан, кабан, дикий северный олень, косуля, лось, благородный олень, лань, сера, бизон и гибриды бизонов с животными и т.д.), медведи, пушные звери (волк, койот, лиса, корсак, лиса, росомаха, барсук, куница, соболь, норка, выдра, белки, хомяки, мускатра и т. д.), птицы (гуси, утки, казаки, дровосеки), куропатки, рябчики, куропатки, фазаны, улары, вальдшнепы, вальдшнепы, голуби, голуби и т. д.).

В целях обеспечения поддержания традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации к охотничьим ресурсам также относятся гагары, бакланы, плоскокрылые, чайки, крачки, луга.

Законы субъектов Федерации регулируют охотничьи ресурсы млекопитающих или птиц в соответствии с ч. 1. и ч. 2. ст. 11 Закона от 24 июля 2009 г..

Добыча млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, запрещена, за исключением отлова с целью проведения научно-исследовательской и просветительской деятельности, а также акклиматизации, переселения и скрещивания охотничьих ресурсов.


Ежи, змеи, крысы, мыши, вороны, сороки, воробьи, ласточки, черенки, певчие птицы (зяблики, соловьи и другие) и многие другие животные не указаны в Законах в качестве источников охоты. Охота на тех, кто считается вредным и довольно распространенным явлением (крысы, мыши, серые вороны), не требует специального разрешения по смыслу рассматриваемого закона, а другие правила никоим образом не регулируются. Другие полезные животные, не указанные в этом Законе в качестве охотничьих ресурсов, охраняются природоохранным законодательством на общих основаниях как природные ресурсы.

Статьи 17-18 Закона от 24 июля 2009 г., изложенные ранее и содержащиеся в литературе, еще больше укрепили мнение о том, что животные и птицы, которые являются предметом рассматриваемого преступления, могут быть выпущены на волю как для естественных, так и для разведения, которые живут в естественной среде обитания и выращиваются с использованием человеческого труда.

Изъятие животных, содержащихся в клетках, вольерах, огороженных территориях, зоопарках, цирках или находящихся в собственности граждан, квалифицируется как кража чужого имущества, а любой другой отстрел или убийство таких животных и птиц (при наличии признаков состава) - квалифицируется как умышленное уничтожение чужого имущества (ст.167 УК РФ), поскольку в этом случае животные изолированы (или созданы) человеческим трудом из естественной природной среды, а не являются более природным ресурсом, но они попали в категорию "собственность", "товары".

Статья 258 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за незаконную охоту, если она была совершена:

- причинение значительного ущерба (П. «a»),

- с использованием механического транспортного средства или самолета, взрывчатых веществ, газов или других средств массового уничтожения птиц и животных (пункт «в»),

- против птиц и животных, на которых охота полностью запрещена (П. «b»),

- На особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия, либо в зоне чрезвычайной экологической ситуации (n. «g»).

И на часах. 2 столовые ложки. Он несет ответственность за совершение действий, указанных в статье 258 УК РФ, ч. 1 Статьи, совершенные группой лиц или организованной группой с использованием их официального положения или по предварительному сговору, если они были совершены одним лицом. Статья 258 УК РФ предусматривает штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, наказуемый либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.



В искусстве. 1 Федеральный закон от 24 июля 2009 г. В N 209-ФЗ «Об охране охотничьих и охотничьих ресурсов и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" указано, что под охотой следует понимать. Охота относится к поиску, добыче, добыче охотничьих ресурсов, их добыче, первичной обработке и транспортировке. Соответственно, те, кто нарушает требования законодательства об охоте, не имеет надлежащего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, кроме отведенных мест, вне дат охоты и т. д. Охота, которая нарушает законодательные требования, касающиеся охоты, в том числе браконьерство, является незаконной.

Правила охоты утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года. N 512 «Об утверждении Правил охоты», 10 октябрь 1960 г. Совет Министров РСФСР и Постановлением №1548 об утверждении правил Совета Министров РСФСР в группе «Охота и общие резервы» приказ Главного управления с 4 января 1988 г. №1» Об утверждении Правил охоты «(Федеральный закон "Охота и охотничьи ресурсы защиты Российской Федерации и некоторые законодательства, в поправках" в нарушение раздела, если они не были реализованы).

Кроме того, в соответствии со статьей 23 Федерального закона «Об охране охотничьих октября и охотничьих ресурсов и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". На основании правил охоты высшим должностным лицом Российской Федерации (главой высшего органа исполнительной власти государственной власти Российской Федерации) в соответствии со статьей II Закона Российской Федерации устанавливаются разрешенные виды охоты и параметры охоты на соответствующих охотничьих угодьях.

2.2. Особенной квалификации незаконной охоты.

Определение противоправности действий, указанных в ст. 282 Уголовного кодекса, который должен руководствоваться Правилами охоты и охотничьего хозяйства и другими законами, и подзаконными актами, регламентирующими порядок охраны животного мира.

Для правильной квалификации понятие охоты приведено в п. ст. 40 Раздела 1 Закон о дикой природе: «Охота — это поиск, выслеживание, попытка добычи или отлова животных, живущих в условиях естественной свободы».

Качество незаконного вывоза диких животных в неволе (животные, выловленные из мест их обитания, и их потомство, содержащиеся и / или выращиваемые в условиях, ограничивающих их естественную свободу), могут быть разными. Действия преступников, выражающиеся в незаконной охоте на животных, организованных организациями или гражданами в специально организованных или разведенных в соответствующих местах, или захват животных и птиц, пойманных или содержащихся в питомниках и вольерах, подлежат краже чужого имущества. Если преступник не осознает, что охотится на животных или птиц в указанных местах, его действия следует квалифицировать как незаконную охоту.


Объективная сторона незаконной охоты - это та сторона, за которую предусмотрена ответственность статья 282 УК РФ выражается в следующем альтернативном поведении: охота без соответствующего разрешения; охота в запрещенных для этого местах; охота в запретное время; охота с запрещенным оружием и методами. Это происходит только в том случае, если есть признаки административного предчувствия. Охота без соответствующих разрешений происходит при отсутствии соответствующих разрешительных документов или в случае, если охота осуществляется с использованием недействительных документов.

Охота в запрещенных местах - это охота в месте, не указанном в разрешении на охоту, или в зоне, где охота запрещена. Незаконная охота на территории природного заповедника, национального парка, заповедника, зоны экологической катастрофы или зоны экологической чрезвычайной ситуации является частью статьи 2 УК РФ.

Охота в запрещенные времена представляет собой одноразовое разрешение на охоту на охотящееся животное и охоту в разрешении на охоту, в межсезонье или вне дат охоты или в периоды, не указанные в разрешении на охоту.

Охота с запрещенным оружием и методами выражается в использовании орудий и методов охоты, которые не соответствуют требованиям.

Незаконный вылов рыбы, причинивший значительный или очень большой ущерб, будет прекращен на законных основаниях с момента нанесения соответствующего ущерба. Что касается причиненного ущерба, вина может быть выражена как прямо, так и косвенно. Если лицо, действующее с прямым намерением причинить крупный или очень крупный ущерб, не зависящее от него, не смогло осуществить свое намерение, то лицо, совершившее преступление, не могло выполнить свое намерение в крупном размере (статья 14 Уголовного кодекса), и ч.2 Статьи 282. статья 14 Уголовного кодекса) или в особо крупном размере (ст. и ч.4 Статьи 282. Статья 10 Закона о рыболовстве (статья 10 Закона) должна квалифицироваться как покушение на незаконную охоту.

В случае, если нанесенный ущерб квалифицируется в зависимости от его размера, он должен поступать из специально санкционированных такси для компенсации ущерба окружающей среде физическими и юридическими лицами, причиненного незаконным захватом или уничтожением дикой природы и вредным воздействием на их среду обитания.


Характер незаконной охоты, совершаемой должностным лицом с использованием своих официальных полномочий, может быть связан с тем, что офицер (охотник, охотник, администратор или заместитель охотничьего угодья и т. Д.), Действуя вопреки интересам службы и умышленно используя предоставленные ему полномочия.) происходит, когда он злоупотребляет ими во время охоты. 3. В случае привлечения должностного лица к уголовной ответственности в соответствии со статьей 281 октября дополнительная квалификация по статьям, предусматривающим ответственность за преступления против интересов службы, не требуется.

Незаконная охота с использованием механического наземного, водного или воздушного транспорта (час. 4 столовые ложки. 282 ГК), выражается в использовании автотранспортных средств в качестве охотничьего транспортного средства в процессе охоты, что не допускается непосредственно Правилами охоты и охоты (например, в соответствии с Законом о рыболовстве). e. когда механические средства используются в качестве запрещенного средства преследования, например, для преследования диких животных или птиц и т. д.). Если транспортные средства использовались только для того, чтобы доставить преступника на место незаконной охоты и для перевозки мин, их такое использование может привести к тому, что действия преступника будут квалифицированы как нарушение статьи 4 Уголовного кодекса. Это не является основанием для квалификации в соответствии со статьей 10 Закона о защите прав человека.

Заключение

В ходе проведенных исследований было проведено теоретическое и прикладное исследование концепции, признаков незаконной охоты, действующего законодательства, регулирующего ответственность за это преступление, и способов его применения.

Отметим, что в целом раскрытие признаков незаконной охоты как научными средствами, так и на этапе правоохранительной деятельности способствует формированию единообразной судебной практики квалификации преступлений данной категории, а потому востребовано и имеет высокую степень важности.

В ходе исследования мы проанализировали и обобщили основные теоретические положения, отражающие вопросы уголовной ответственности за незаконную охоту; Статья 258 УК РФ определена в системе экологических преступлений; рассмотрено и приведено понятие общей характеристики экологических преступлений; разъяснено понятие и признаки охоты и незаконной охоты; дан уголовно-правовой анализ незаконной охоты: проанализирована система объективных и субъективных признаков преступления, предусмотренного ст. 258 УК РФ.