Файл: Педагогический институт факультет дошкольного, начального и специального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 1444

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муха летит, вертолет летит). Но иногда я могу ошибаться( кошка летит). Вы внимательно слушайте, и если я ошибся, хлопайте в ладоши».Начинает логопед медленно произнося фразы, делая паузы между ними. Дальше темп речи ускоряется, паузы становятся короче.

7. “Кто внимательный?”

Цель: развивать слуховое внимание и восприятие на речевом материале.

Логопед сидит на расстоянии 2-3 м от детей. Вокруг детей игрушки. Логопед

говорит детям о том, что задания он будет давать очень тихо, шепотом, поэтому нужно быть очень внимательным. Затем дает инструкции: ―Возьми мяч и положи в коробку‖, ―Вынь мяч из коробки‖, ―Поставь куклу радом с мишкой»‖ и так далее. Дети должны слышать, понимать и выполнять эти команды. Задания должны быть краткие и понятные, а произносить их тихо и четко.

8. “Отгадай, как быть?”

Цель: развивать слуховое внимание и восприятие.

Дошкольникам раздают в руки по флажку. Логопед громко звенит в колокольчик –ребята прыгают с флажками. В случае, когда тихо –приседают. Рекомендуется чередовать громкое и тихое звучание бубна три –четыре раза.

9. “Отгадай, кто идет”.

Цель: развивать слуховое внимание и восприятие.

Логопед представляетдошкольникам картинки и поясняет, что гусь ходит важно и

медленно, а воробышек прыгает быстро. Логопед задает звучанием бубна ритм, а дети ходят, как гусь или воробей. Они должны понимать звучание бубна медленно –идем медленно, и наоборот.

10. “Запоминай слова”.

69

Цель: развивать слуховое внимание и восприятие на речевом материале.

Логопед называет 3-5 слов, дети повторяют их в том же порядке. Игра проводится в двух версиях. В первой- при назывании слов демонстрируются картинки. Во второй версии слова называются без зрительного подкрепления.


11. “Называй звук”.

Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание.

Логопед « Я называю слова, и выделяю в них один звук: громче или дольше его произношу. Вы должны назвать только этот звук» К примеру, ―прррраздник»‖, а вы должны сказать: ―р‖; ―поллллотенце‖ - ―л‖; ―вертолѐТ‖ - ―т‖. Играют все дети. Для выделения берутся твердые и мягкие согласные звуки. Если дети трудно ответить, логопед сам называет звук, а дети повторяют.