Файл: Педагогический институт факультет дошкольного, начального и специального образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 1445
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
25. Колесникова, Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников[Текст] /Е. В. Колесникова.– М.: 2012.—230с.
26. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи[Текст] /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2015.—160с.
27. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений[Текст] /Под ред. Л.С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014.—230с.
28. Лурия, А.Р. Речь и мышление[Текст] /А. Р. Лурия.— М: Изд-во АПН РСФСР 2015.—45с.
29. Люблинская, А.А. Роль речи в развитии восприятия детей[Текст] / А.А. Люблинская.— М: Педагогика 2014.—310с.
61
30. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста[Текст] / Г. М. Лямина.– М.: 2013.—190с.
31. Мастюкова, Е.М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом[Текст]: Кн. для логопеда / Е. М. Мастюкова, М.В. Ипполитова М.В.— М.: Просвещение, 2015.—230с.
32. Мелкозѐрова, Е. В. Рабочая программа коррекционной деятельности по преодолению фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи у детей 5–7 лет общеразвивающего ДОУ, не имеющего в своей структкре специализированных групп[Текст]/Е. В. Мелкозерова // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 479-490.
33. Мякишева, Л. В. Особенности фонетико –фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с фонетико –фонематическим недоразвитием речи[Текст] /Л. В. Мякишева // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(24). URL: http://sibac.info/archive/guman/9(24).pdf
34. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи[Текст] / Н. В. Нищева. – СПб.: 2001.—235с. 35. Нищева, Н.В. Развивающие сказки[Текст] /Н. В. Нищева – СПб.: 2002.—90с. 36. Новикова, А. М. Обучение грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи [Текст] / А.М.Новикова // Дефектология. 2015.— № 1—. С.74 — 80.
37. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению[Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; под ред. Т. В. Волосовец. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.— 200 с.
38. Основы теории и практики логопедии[Текст]:Кн.для логопедов / Под ред. Р.Е. Левиной. — М., 2016.—32 с.
62
39. Павлова, И. Ю. Система коррекционной работы по фонетико-фонематическому недоразвитию речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 120-123.
40. Поваляева, М. А. Справочник логопеда[Текст] //М.А.Поваляева.- Ростов-на-Дону: ―Феникс‖, 2012. —350с.
41. Погорелая, С.И.Логопедическое обследование детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с недоразвитием речи (ОНР, ФФН; нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР и ФФН) и стѐртой дизартрией[Текст] / С. И. Погорелая. //Дошкольное образование .—2008 .—№ 2.-С. 4—5.
42. Правдина, О. В. Логопедия [Текст]: учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов / О. В. Правдина.— Изд. 2-е, доп. и перераб. М., ―Просвещение‖, 2013.—45с.
43. Программа воспитания в детском саду[Текст]: пособие для воспитателей / Под ред. Г. И. Васильевой .- М.: ―Просвещение‖, 2017.—32с.
44. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление[Текст]: Пособие для логопедов под редакцией Ю.Ф. Гаркуши.- М.: —Воронеж 2014.—210с.
45. Самарцева, Н. П. Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития[Текст] / Н. П. Самарцева // Практическая психология и логопедия. 2008. — № 1.— С. 8—15.
46. Слепович, Е. С. Особенности активной речи дошкольников, отстающих в развитии [Текст]: дис. ... канд. психол. наук.13.11.10Е. С. Слепович. —М.: 2010.—138 с.
63
47. Соботович, Е. Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления[Текст] /Е. Ф. Соботович. // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. М.: 2014.—230с.
48. Ткаченко, Т.А. В первый класс – без дефектов речи[Текст] /Т. А. Ткаченко. – СПб.: 2014.—65с.
49. Ткаченко, Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа[Текст] / Т. А. Ткаченко. – СПб.: 2012.— 53с.
50. Филичева, Т.Б.Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием[Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова // Воспитание и обучение. – М.: 2013.—78с.
51. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада[Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.— М.: 2012.— 67с.
52. Филичeва, Т.БРазвитие речи дошкольника[Текст] / Т. Б. Филичева., А. В. Соболева. – Ек.: 2013.—90с.
53. Фомичева, М. Ф.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению[Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений/ М. Ф. Филичева, Т. В. Волосовец , Е. Н. Кутепова и др.— М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 200 с.
54. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ[Текст] / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. — 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2015 — 240 с.
55. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи[Текст] / Г. С. Швайко.— М.: 2013
56. Швачкин, Н.Х Эксперементальное изучение ранних обобщений ребенка[Текст] / Н. Х. Швачкин // Известия АПН РСФСР, 2016.— № 4.
64
57. Шестакова, Н. А. Для чего ребенку фонематический слух?[Текст] / А. Н. Шестакова // Начальная школа плюс До и После. — 2007. — № 9. — С. 34 — 38. 58. Щемелева, Н. В. Развитие навыков пересказа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи[Текст] /Н. В. Щемелева // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 843—845.
59. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте[Текст] /Д. Б. Эльконин. – М.: 2008.—160с.
65
Приложение 1
66
Приложение 2
Игровые задания для формирования фонетического восприятия
1. “Музыканты”, “Что зазвучало?”
Цель: формировать умения находить различие в звучании простых музыкальных инструментов, развивать слуховую память.
1версия. Логопедом воспроизводится звучание инструментов
(свирель,бубен,колокольчик и др.)Ребята прослушивают и пробуют воспроизвести звучание, ―Играй, как я‖.
2 версия.Логопед ударяет в большой и маленький бубен, у дошкольников большой и маленький круги. По большому бубну стучим и говорим там-там-там, по маленькому тям-тям-тям. Играя на большом бубне,поднимаем большой круг и поѐм там-там-там; так же с маленьким. Затем в любом порядке логопед показывает бубны, дети поднимают круги и поют нужный звуковой строй.
2. “Кто хлопнул?”
Цель: определить место звучания предмета, развивать направленность слухового внимания.
1 версияРебята должны закрыть глаза. Логопед тихо стоит в сторонке (сзади, спереди, слева, справа) и звенит колокольчиком. Дошкольники не открывая глаз, рукой показывают, откуда им слышится звук.
2 версияРебятасидят в разных местах, выбирают водящего, ему завязывают глаза.
Кто - нибудь из детей по сигналу логопеда хлопает в ладоши, водящий определяет, кто хлопнул.
3. “Где пара?”,
Цель:развивать слуховое внимание, дифференциацию шумов.
67
1 версия.Логопед держит в руках звучащие коробочки (одинаковые коробочки внутри камешки, бусины,деревянные палочки и др.)Располагает на столе хаотично. Дети должныразложить их парами, определяя звучание.
2 версия. Дети идут по кругу. Логопед стучит в барабан тихо или громко. При тихом звучании бубна дошкольники идут на носочках, если более громко, переходят на обычный шаг, если ещѐ громче – бегут.
4. “Где картинка”
Цель: развивать слуховое внимание и восприятие на речевом материале.
Логопед показывает ребенку(или группе детей) ряд картинок с изображением животных (муха, жук, мышка, гусь, курица, медведь и др.) и воспроизводит звукоподражание, соответствующее животному.Дети должны определить, кого изобразил логопед и найти картинку этого животного Игра может проводиться в двух вариантах:
а) опираясь на зрительное восприятие артикуляции,
б) без опоры на зрительное восприятие (губы логопеда закрываются).
5. “Хлопушки”
Цель: развивать слуховое внимание и восприятие на речевом материале.
Логопед говорит детям «Я буду называть слова. Если это животное -вы прыгаете,Если я называю другие слова, вы сидите. Тот, кто ошибся, выбывает из игры».
6. “Кто летает”
Цель: развивать слуховое внимание и восприятие на речевом материале.
68
Логопед говорит детям «Я буду называть слово ЛЕТИТ в сочетании с другими словами(