Файл: Программа Мастер делового администрирования (мва) (дистанционная программа обучения).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольно-курсовое задание
Дата | | код | ||
20г. | | | ||
| | | ||
Дисциплина | ||||
Маркетинг | ||||
| | | ||
Программа | ||||
Мастер делового администрирования (МВА) (дистанционная программа обучения) |
ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Положительные стороны работы: Недостатки работы: Оценка ________баллов Преподаватель _____________________________________________ |
|
ФИО
Контрольно-курсовое задание
по дисциплине «Маркетинг»
(максимальная оценка 49 баллов)
Описание задания
Ниже приведены варианты Контрольно-курсового задания (ККЗ) из числа практических заданий к темам №3, №4, №6, №7 курса «Маркетинг: на основе данных». Всего 4 варианта ККЗ. Данные задания также можно найти в рабочей тетради к курсу в соответствующих темах. Вам необходимо выбрать один из вариантов для выполнения в качестве ККЗ и размещения отчета по заданию.
Выполните задания, используя методические материалы курса, а также документацию и опыт вашей компании.
Максимальное количество баллов за выполнение любого варианта задания –
49 баллов.
Распределение баллов внутри задания зависит от варианта.
Сдаваемый на проверку файл должен иметь следующее название файла:
ККЗ_М_ФамилияИО_номер группы.
Вариант 3 (практическое задание к теме 6)
(максимальная оценка по данному заданию – 49 баллов)
Данное задание может быть выбрано к выполнению в качестве Контрольно-курсового задания по дисциплине. В этом случае необходимо разместить оформленные результаты выполнения задания в разделе «Контрольно-курсовое задание» дисциплины «Маркетинг» в личном кабинете учебного портала http://my.megacampus.ru
Задание 1 (19 баллов). Составьте для своей точки продаж и конкурентных офлайн точек продаж опросник (диаграмму) на основе модели EST, пользуясь следующим алгоритмом:
-
Оцените по десятибалльной шкале следующие параметры своего бизнеса: доступность по цене, широта ассортимента, современность товаров и услуг, скорость обслуживания и сервис. 10 – это идеал, лучший показатель, 1 – соответственно, худший.
-
Доступность по цене: если ваши продукты дешевле аналогичных в отрасли, смело ставьте себе 10. 1 – самые дорогие товары и услуги. -
Широта ассортимента: 10 – самый широкий выбор на рынке, 1 – самый маленький. -
Современность (или модность): 10 – вы предлагаете последние достижения в своей нише, 1 – ваши товары наиболее консервативны. -
Скорость обслуживания: 10 – у вас самая быстрая продажа (или доставка) товаров и услуг на рынке, 1 – самая медленная скорость обслуживания. -
Сервис: 10 – у вас самый удобный сервис на рынке (вы привезете все клиенту сами, распакуете и сделаете все необходимое), 1 – самый неудобный сервис.
-
Объективно цените себя по этим параметрам, а полученные данные внесите в модель выбора стратегии. Расположите каждый показатель на соответствующей оси, и у вас получится общая картина вашего бизнеса.
-
Аналогичным образом оцените параметры компаний-конкурентов или лидеров в отрасли.
Напишите выводы по результатам построения модели EST:
Чем ваша компания отличается от конкурентов:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Какие направления вам нужно развивать:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Каковы должны быть основные атрибуты позиционирования вашей компании на рынке:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Ответ задание 1.
В таблице ниже представлены оценка АО «» и четырех основных конкурентов:
B-est анализ | Телеком | Дом.ру | Ростелеком | МТС | ЯР.нет |
Выигрыш в цене | 10 | 1 | 3 | 9 | 9 |
Выигрыш в ассортименте | 3 | 7 | 8 | 10 | 1 |
Выигрыш в модности | 4 | 8 | 6 | 10 | 1 |
Выигрыш в скорости обслуживания | 8 | 10 | 2 | 6 | 1 |
Выигрыш в сервисе | 6 | 10 | 3 | 5 | 1 |
Напишите выводы по результатам построения модели EST:
Чем ваша компания отличается от конкурентов:
Из диаграммы видно, что основным и самым значимым отличием компании АО «», является ценовое преимущество предложения. Это осознанное решение, которое позволяет нам развиваться на высококонкурентном рынке телекоммуникационных услуг.
Какие направления вам нужно развивать:
При этом четко видна наша основная зона роста – ассортимент. Мы предоставляем только классические решения, интернет, телевидение. Тенденция рынка такова, что этого ассортимента, еще два года назад хватало. Сейчас же, такие гиганты как МТС, Ростелеком, предоставляю своим клиентам комплексные, конвергентные решения, различные цифровые сервисы (например МТС-music, Wink от Ростелеком и т.д.).
Каковы должны быть основные атрибуты позиционирования вашей компании на рынке:
Наше позиционирование происходит на основе комбинации выгод «Цена+скорость обслуживания». В случае телеком рынка, это скорость подключения клиента к услугам после первичного обращения и скорость устранения неполадок.
Например, подключения в АО «» происходит в день обращений (при желании клиента), устранение неполадок, в рамках 8-и часов, с момента поступления жалобы.
Задание 2 (20 баллов). Анализ конкурентов. Воспользуйтесь сервисами SimilarWeb, Ghostery, SpyWords. Пропустите через эти сервисы сайты ваших 2-3 конкурентов. Инструкция по работе в SimilarWeb - в помощь к выполнению задания – в отдельном документе в ваших методических материалах.
Напишите краткий отчет о том, как у конкурентов организована логика работы с онлайн-каналами продаж, приложив скриншоты по результатам работы с сервисами:
Ответ задание 2.
Для выполнения задания выбрал двух конкурентов, федерального провайдера Ростелеком и регионального провайдера ЯР.нет.
Рассмотрим, чем отличается логика продвижения.
Ростелеком.
-
SimilarWeb
Видно, что трафик на сайт равномерен.
Занимает 93 место по трафику в России
Всего было 22,34 миллиона визитов, среднее время нахождения на сайте 3:44мин, количество отказов – 44,59%.
_________________________________________________________________________________________________________
Большая доля посещений сайта приходится на Россию – 95,82%.
________________________________________________________________________________________________________
Топ-3 по генерации трафика является:
- Direct - 67.28%;
- Search – 18.21%;
- Referrals – 6.51%.
Видно, что маркетинговая стратегия ориентирована на Direct.
_________________________________________________________________________________________________________
На изображении представлено распределение посетителей сайта в % по партнерским ссылкам. Видно, что в сравнении месяц к месяцу, произошел двукратный рост переходов с Yandex.ru и mail.ru.
Так же, к примеру, на сайте filmpro.ru размещена описания фильмов со ссылкой на онлайн кинотеатр Wink, который в свою очередь, является продуктом компании Ростелеком.
С rt.ru виден резкий рост переходов на сайт litres.ru за счет партнерской программы.
_________________________________________________________________________________________________________
На скриншоте мы видим, ТОП основных запросов, по которым показывается сайт. Видим, что растет популярность сервиса WINK.
86,65% органический трафик, можем сделать вывод, что сайт rt.ru хорошо оптимизирован и дает пользователям именно то, что они хотят получить.
______________________________________________________________________________________________________
Видим, что основным источником трафика из социальных сетей, является YouTube – 45.21%, на втором месте VK – 36.93%.
________________________________________________________________________________________________________