Файл: Эссе Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основной формой развития оптимальной двигательной активности является НОД по физической культуре, которая может проводится физруком 3 раза в неделю: понедельник, четверг – в зале, а во вторник – на улице, если позволяют погодные условия.

На прогулке можно проводит подвижные игры, игровые упражнения, а также индивидуальную работу по развитию движений. Индивидуальную работу необходимо планировать на основе знаний возрастных особенностей детей. При обучении детей двигательным действиям нужно добиваться не только правильного выполнения упражнений, а стараюсь вызвать у детей интерес. Особое внимание уделять детям со сниженной подвижностью, малоактивным, которых нужно вовлекать в подвижные игры.

После дневного сна нужно проводит гимнастику пробуждения. Она помогает «разбудить» организм, включить в работу, обеспечить необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня, а также осуществить профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Комплекс гимнастики пробуждения состоит из разминки в постели, упражнения на дыхание, ходьбе по ребристой доске или по «дорожке здоровья».

В вечернее время ежедневно нужно планировать игровую деятельность детей с использованием оборудования физкультурного уголка, подвижные игры. В группе нудно создать благоприятную среда для развития двигательных способностей детей. В физкультурном уголке могут располагаться: флажки разного цвета, платочки, ленточки, баночки для профилактики плоскостопия, кольцеброс, обручи, мячи большие и маленькие, мякиши, кегли, мешочки с песком. В группе может быть создана картотека подвижных игр, изготовлены шапочки для подвижных игр. Игровой материал может быть расположен таким образом, что детям обеспечена возможность удовлетворить двигательную активность не только в организованной деятельности, но и в самостоятельной двигательной деятельности в течение дня.
7. Подобрать 10-15 русских народных пословиц о здоровье. Сделайте вывод об значении здоровья для русской культуры и отношении к здоровому образу жизни для современного человека.

Здоровье дороже денег.

Здоровья не купишь.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Здоров будешь, всё добудешь.

Чистая вода для хвори беда.

Здоровье всего дороже.

Здоровому все здорово.

Здоровью цены нет.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Здоровье дороже денег. Здоров буду — и денег добуду.

В наше время здоровым человеком принято читать тех у кого не выявлено каких либо болезней и физических дефектов, в то время когда здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.


8. Прочитать книгу Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления» выписать 3-5 приемов которые, можно использовать при проведении утренней гимнастики.

Предложить комплекс утренней гимнастики с использованием выбранных вами приемов

(Средняя, старшая, подготовительная группы)

I ВАРИАНТ

С лентами.

Музыкальное сопровождение — «Чунга-Чанга», В. Шаинский.

                  1. куп лет. Под музыку первого куплета дети бегут врас­сыпную, останавливаются в и. п. — основная стойка. 1— 2-й такты — «пружинка» с вращением лент вперед. На 3— 4-й такты — то же с вращением лент назад.

Припев. Кружиться с подскоками, руки над головой.

                  1. куплет. Бег по кругу и остановка в и. п. — основная стойка. 1—2-й такты — «пружинка», правая рука назад, ле­вая вперед; 3—4-й такты — круговые вращения руками перед собой.

Припев. Кружиться — подскоками — парами.

                  1. куплет. Бег врассыпную. 1—2-й такты — «пружин­ка» с махами лент над головой; 3—4-й такты — то же с маха­ми лент внизу.

Припев. Кружиться на носочках и присесть.
II ВАРИАНТ

С другими предметами (обручами, мячами).
Дети под музыку выполняют движения, повторяя их за ин­структором физкультуры. Музыкальное сопровождение — «Урок зоологии», Б. Савельев.

Подражание различным животным.

  1. 1. «Кошечки». Ползут по залу на четвереньках, с опорой на колени.

Припев. Встают и выполняют прыжки, руки в стороны, ноги в стороны.

  1. 2. «Собачки». Ползут по залу на средних четвереньках.

Припев. Танцуют произвольно.

  1. 3. «Лягушки». Прыжки с опорой на руки и стопы.


Припев. Кружатся в парах.

4. «Кенгуру». Прыгают, высоко поднимая колени. Припев. Прыжки на месте, правая нога вперед, левая назад.



9. Перечислить авторские здоровьесберегающие технологии (например, Алямовская, Базарный, Лазарев, Стрельникова) и дать краткое резюме трем их них.


Алямовская В.Г. («Основы безопасности дошкольников», «Здоровье», «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста»)

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка

Автор стремилась разработать такую систему физического воспитания, которая бы не заорганизовывала детей, а решала бы вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности и просто нравилась дет

Итогом пятилетней работы с 1985 по 1990 год явилась программа «Группы здоровья» — это комплексная система физического воспитания детей, которая рассчитана на все возрастные группы детей.

При разработке новой системы физического воспитания автор руководствовалась результатами исследований лаборатории И. А. Аршавского, опиралась на работы Ю. Ф. Змановского, И. И. Туртова, систему К. Купера, учитывала взгляды Н. М. Амосова.

Задачи программы:

• укрепление здоровья;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• развитие физических качеств;

• создание условий для реализации потребности в двигательной активности;

• выявление интересов, склонностей, способностей;

• приобщение к традициям большого спорта.

Содержание программы раскрывается не в соответствии с возрастными группами, а по направлениям.

Методика В.Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральным законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение. Это единственная здоровьеразвивающая технология, которая признана научным открытием Академией медицинских наук, защищена патентами и авторскими правами, одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, утверждена

Правительством как общая федеральная программа, прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ,  имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ и позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника, а также дает гарантированный результат улучшения здоровья учащихся в целом. Материально-техническое обеспечение данной технологии (специализированная мебель, тех. средства) включено в нормативные документы Министерства образования и науки РФ.


Производство необходимого учебного оборудования ведется в соответствии с патентом под авторским контролем. Методика обеспечивается информационным, консультационным и методическим сопровождением. Осуществляется подготовка и переподготовка педагогических кадров всех уровней на всех этапах реализации.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ по МЕТОДИКЕ М. Л. ЛАЗАРЕВА

Одним из необходимых условий сохранения здоровья детей в ДОУ является применение здоровьесберегающих технологий. Эффективно развивающие здоровье и личность ребенка технологии предлагает М. Лазарев в своей программе «Здравствуй». Многие упражнения Лазарева способствуют решению логопедических задач и могут успешно применяться как логопедом на индивидуальных и подгрупповых занятиях (возможно, в содружестве с музыкальным руководителем, так и воспитателями и профильными специалистами ДОУ.

Один из разделов программы Лазарева называется «ЧУДО- НОС».

Цели этого раздела:

- Улучшить основные дыхательные параметры

- Научить правильным приёмам речевого дыхания (не поднимать плечи во время вдоха, использовать живот и диафрагму во время дыхания) ;

- Освоить следующие навыки: дыхательную медитацию и дыхательную гимнастику.

10. Перечислить методики оценки здоровья дошкольников (5-10) с указанием возраста

Методики оценки здоровья дошкольников (5-10) с указанием возраста:

1. Методика оценки физического состояния (Д. Н. Давиденко) (любой возраст).

2. Измерение работоспособности ребенка. (Т.С. Грядкина) (любой возраст)

3. Измерение функции статического равновесия. (методики, предложенные психологами Н.О. Озерецким и Н. И. Гуревичем) Для 4, 5 и 6 лет.

4. Методика обследования ловкости. (от 4 до 6 лет)

5. Методика обследования гибкости. (Л.Б. Лагутина) (3-7 лет)

11. Охарактеризовать формы работы с семьей по оздоровлению дошкольников.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающую роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. [3, с. 80]


«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» 9п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Воспитание в семье на современном этапе не мыслится без помощи специалистов. Анализ научных исследований показывает, что возрастает количество социально-незащищенных родителей и детей, наблюдается социально-психологическая тревожность семьи, ухудшение состояния здоровья детей.

Данные тенденции в жизни общества нельзя оставить без внимания. Изменения социокультурной ситуации требуют совершенствования содержания, форм и методов в работе с семьей, которые могли бы удовлетворить запросы родителей как в информационном, так и в организованном плане. [7, с. 55]

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если он станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. [7, с. 55]

Дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. В совместной деятельности педагогов и родителей, необходимо формировать понимание, что родители — не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники.

Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семьи, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместное определение целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств, в соответствии с возможностями каждого участника, совместное наблюдение результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.