Файл: Эссе Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнила студентка
ППО ДО 2 курса
Ильина Надежда Александровна
Задания
-
Напишите эссена 1-2 страницы А4.
Эссе «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
По определению Всемирной организации Здравоохранения, "здоровье" – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. Но у каждого человека есть своё мнение о том, какой же фактор является наиболее значимым. Назовем факторы и определим те из них, которые, является наиболее значимым в сохранении и укреплении здоровья детей:
- Экологические (солнечная радиация, состав питьевой воды, температура воздуха, влажность, чистота воздуха).
- Социокультурные (семейные условия жизни, культурный уровень, национальные традиции. Режим дня, участие родителей в жизни ребенка).
- Биологические факторы (наследственность).
- Педагогические (организация учебного процесса, методы и формы обучения, используемые технологии, психологический климат).
- Санитарно-гигиенические условия.
В рамках данного эссе мы рассмотрим влияние на снижение влияния тех факторов, на которые могут повлиять родители, воспитатели, администрация и специалисты в дошкольном образовательном учреждении.
С точки зрения воспитательского состава, необходимо повлиять на педагогические факторы, то есть правильная организация учебного процесса, применение здоровьесберегающих технологий, создание благоприятного психологического климата.
Родители могут повлиять на здоровье ребенка, создавая достойные семейные условия жизни, повышая культурный уровень свой и детей, соблюдая национальные традиции. Необходимо следить за тем, чтобы дети соблюдали режим дня, а также важно участвовать в жизни ребенка.
Администрация должна организовывать и соблюдать санитарно-гигиенические условия в дошкольном образовательном учреждении.
С точки зрения специалистов, они могут снижать влияние социокультурных факторов и педагогических. Осуществлять сопровождение семей, работа с детьми в ДОУ и др.
Поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучения, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью. Дети - это наше будущее. Наверное, с этой аксиомой никто спорить не будет. И очень хочется, чтобы это будущее было не только умным и счастливым, но и здоровым.
-
Дополнить таблицу с опорой на теоретические материалы
Таблица 1 - Современные здоровьесберегающие технологии
Современные здоровье сберегающие технологии | Виды здоровье сберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | Стретчинг | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении | Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы | Руководитель физического воспитания |
Ритмопластика | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста | Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка | Инструктор физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог | |
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | Воспитатели | |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. | В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр | Воспитатели, руководитель физического воспитания | |
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. | Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы | Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог | |
2. Технологии эстетической направленности | Технология воздействия цветов | Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп | Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. | Все педагоги ДОУ |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | Воспитатели, логопед | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | Все педагоги | |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | Все педагоги | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | Воспитатели | |
Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей | Воспитатели, руководитель физического воспитания | |
Гимнастика ортопедическая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы | Воспитатели, руководитель физического воспитания | |
3.Технологии обучения здоровому образу жизни | Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные группы. Ранний возраст - в групповой комнате или физ.зале - 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ |
Проблемно-игровые (игро-тренинги и игро-терапия) | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом со старшего возраста | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности | Психолог, педагоги ДОУ | |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | Психолог, педагоги ДОУ | |
Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития | Педагоги ДОУ | |
Самомассаж | В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно оздоровительной работы с младшего возраста | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму | Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ | |
4. Коррекционные технологии | Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурнооздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей во всех возрастных группах | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | Педагоги ДОУ, музыкальный руководитель |
Технологии коррекции поведения | Сеансами по 10-12 занятий по 25- 30 мин. со старшего возраста | Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий | Педагоги ДОУ, психолог | |
Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста | Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. | Педагоги ДОУ, психолог |
-
Выписать 15 здоровьесберегающих технологий, которые можно внедрять в вашем ДОО для детей определенного возраста (по вашему выбору)
Таблица 1 – 15 здоровьесберегающих технологий, которые можно внедрить в ДОО для детей 4-5 лет.
№ | Здоровьесберегающие системы | Режимные моменты (особенности применения) | ||||||||
07.00- 08.00 | 08.00-08.10 | 08.10-08.40 | 08.40-09.05 | 09.10-10.00 | 10.15-10.45 | 11.45-11.55 | 11.55-12.20 | 12.30-15.00 | ||
1 | Ритмопластика (2 раза в неделю) | | | | | | | | | |
2 | Динамические паузы физкультминутки) | | | | | | | | | |
3 | Подвижные и спортивные игры | | | | | | | | | |
4 | Релаксация | | | | | | | | | |
5 | Технологии эстетической направленности | | | | | | | | | |
6 | Гимнастика пробуждения | | | | | | | | | |
7 | Гимнастика корригирующая, ортопедическая | | | | | | | | | |
8 | Физкультурное занятие | | | | | | | | | |
9 | Технологии музыкального воздействия | | | | | | | | | |
10 | Технологии воздействия цветом | | | | | | | | | |
11 | Гимнастика пальчиковая | | | | | | | | | |
12 | Гимнастика для глаз | | | | | | | | | |
13 | Гимнастика дыхательная | | | | | | | | | |
14 | Самомассаж | | | | | | | | | |
15 | Технологии коррекции поведения | | | | | | | | | |
- 1 2 3
Составить список 5-10 здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать для сохранения здоровья педагогов, с краткой аннотацией.
1. Гимнастика для глаз.
Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.
2. Ароматерапия.
Эфирные масла можно наносить на фигурки из глины или необработанного дерева (доза ароматического вещества должна быть минимальна).
3. Педагогический настрой.
Настрой на дорогу в ДОУ | Здравствуй, дорога, ведущая меня к моим делам. Неспешно и с удовольствием я пройду каждый твой метр, наслаждаясь движением и возможностью дышать полной грудью. Я приветствую это небо, я приветствую это солнце, я приветствую эти деревья, я приветствую всю природу, которая окружает меня. Я мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своем пути. Толчея в транспорте не раздражает меня. Я защищен от нее прочной оболочкой спокойствия и доброжелательности. Я приду на работу в школу свежим и бодрым. |
Настрой на сон | Сегодня я прожил большой и интересный день. Перед отходом ко сну я постараюсь «прокрутить» его события в обратном порядке, это полезно для развития моего самосознания. Сегодня я сделал почти все, что было намечено. Своим ученикам я передал частичку своих знаний и своего хорошего отношения к ним. Теперь мое тело расслабляется, мысли перестраиваются на приятные сны. Мне дышится легко и свободно. Я не чувствую за собой никакой вины и ни на кого из моих воспитанников я не держу обиды. Я буду спать до утра, не просыпаясь. Я всех люблю. Мир и покой во мне. Мир и покой вокруг. |
4. Профилактика эмоционального состояния
Экономно расходовать свои эмоционально-энергетические ресурсы. Сила разума способна нейтрализовать отрицательное влияние многих событий и фактов. Будьте оптимистом. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации.
5. Психотерапевтические упражнения.
Педагог может практиковать их в перерывах между уроками или на уроках, когда школьники самостоятельно выполняют полученное задание, по дороге на работу или домой.