Файл: Про темперамент индивидуальные свойства личности, определяющие динамические характеристики психической деятельности и его поведения.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Про анализировав данный тест на устойчивость к стессочувствительности можно сделать следующие выводы что нормальный уровень стрссочувствительности, имеют все сотрудники отдела, но проанализирую ответы сотрудников по шкалам можно видеть разные результаты например по 4 шкале сотрудники борются со стресочувствительностью при помощи сигарет, алкоголя, агрессии, телевизора (деструктивно). От самого сотрудника зависит, каким будет образ его жизни - здоровым, активным или же нездоровым, пассивным, а, следовательно, как часто и продолжительно он будет находиться в стрессовом состоянии.
В ходе проведенного исследования на уровень стрессоустойчивости по Бостонскому тесту у сотрудников социальной защиты были получены следующие результаты (см. таблицу 5)
Таблица 5 - Результаты исследования процентной выраженности, степени стрессоустойчивости, у сотрудников социальной службы
Устойчивость к стрессам (уровень) | Человек | % |
1. Прекрасная | 0 | 0 |
2. Нормальный | 2 | 40 |
3. Не очень сильный | 3 | 60 |
4. Уязвим | 0 | 0 |
Исследование показало, что нормальную устойчивость к стрессу имеют 2 (40%) сотрудника отдела и их средний балл равен 23,5. Не очень сильную устойчивость к стрессам имеют 3 (60%) сотрудника отдела их средний балл равен 32,6.
Про анализировав данный Бостонский тест можно сделать следующие выводы что 2 сотрудника имеют нормальный уровень стресса он соответствует в меру напряженной жизни активного человека, а 3 сотрудника имеют не очень сильный уровень к стрессу, стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на их жизнь, и они им не очень сильно сопротивляются.
3.4 Рекомендации по профилактики стрессоустойчивости
Наше гипердинамичное время, напряжение перестроечного и постперестроечного периода, борьба за выживание, необходимость быстро ориентироваться в стремительно меняющемся мире - все это становится стрессовыми факторами для многих. И поэтому сегодня, наряду с вопросами, касающимися развития организации, обучения персонала навыкам эффективной коммуникации с клиентом, у участников тренинга появляются и другие вопросы: «Как избежать стресса на работе? Как снять напряжение рабочей недели за выходные дни? Как противостоять стрессорам на работе и дома? И т.д.». Замалчиваемая долгие годы проблема «вдруг» стала актуальной, книжные прилавки наполнились переводной литературой по этой проблеме. Все более и более востребованными становятся сегодня тренинги стрессоустойчивости, помогающие и руководителям, и персоналу различных фирм (независимо от престижности, статуса, объема производства и продаж) решать главные для них вопросы: «Как выжить в современном мире бизнеса и сохранить себя? Как укрепить здоровье? Как сделать жизнь полноценной, а личность - гармоничной?».
Проведение тренингов давно уже стало неотъемлемой частью современного делового мира. «Тренинг продаж», «Тренинг командо-образования», «Тренинг принятия решений», «Тренинг делового общения» - этими и многими другими предложениями пестрят многочисленные рекламные модули сегодняшних тренинговых компаний.
Необходимость обучения специалистов признается сегодня руководителями различных уровней и сфер деятельности. И несомненно, участие персонала в тренингах приносит реальную пользу как самим работникам, так и работодателям. Однако проводя тренинги в различных организациях, как больших, так и малых, психологи сталкиваются с новой проблемой.
Основная цель тренингов заключается в повышении стрессоустойчивости, то есть способности противостоять стрессорному воздействию, активно преобразовывая его или приспосабливаясь к нему. Для реализации данной цели на тренинге, как правило, осуществляется анализ и изменение неэффективных стратегий поведения в напряженных профессиональных или личностно значимых ситуациях.
Ориентируясь на основные цели и задачи тренинга, мы предлагаем рабочее определение антистрессового тренинга. Антистрессовый тренинг - это область практической психологии, ориентированная на использование интерактивных, аутоактивных, психо-коррекционных методов, с целью развития внешних и внутренних ресурсов стрессоустойчивости личности.
Упражнение «Стряхни»
Цель: обучить избавляться от всего негативного, неприятного.
Инструкция: «Я хочу показать вам, как можно легко и просто избавиться от неприятных чувств. Начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное - плохие чувства, нехорошие мысли - слетает с вас как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Теперь отряхните лицо. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее».
Упражнение «Дыхательная релаксация»
Цель: научить справляться с тревогой, используя дыхание, наиболее простой способ - это дыхание на счет. Нужно предложить подросткам принять удобную позу, закрыть глаза и сосредоточиться на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета - выдох.
Аутогенная тренировка (3-5 минут)
Инструкция: «Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать, подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5-6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая». Снова повторите мысленно «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!» Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох».
Заключение
Прочитав и проанализировав отечественную и зарубежную литературу, проведя психологические тесты по данной теме можно сделать соответствующие выводы, что исследования, проводимые в этом направлении, являются актуальными.
Несмотря на то, что у различных авторов не единства в отношении содержания понятия «стрессоустойчивости» и «темперамента», большинство из них под стрессоустойчивостью понимают совокупность личностных качеств, позволяющих работнику переносить стресс - эмоциональные, волевые и интеллектуальные нагрузки, обусловленные особенностями профессиональной деятельности. Под темпераментом понимают индивидуальные свойства личности, определяющие динамические характеристики психической деятельности и его поведения.
Стрессоустойчивость представляет собой совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья.
Высокий уровень стрессоустойчивости (волевой, интеллектуальный и эмоциональной), по мнению многих специалистов, относятся к числу профессионально важных качеств сотрудника социальной защиты.
Факторы стресса могут быть связаны непосредственно с профессиональной деятельностью, или вызваны свойствами личности самого сотрудника.
Стрессоустойчивость - качество, которое можно повышать тренировкой (психотренинг), привычкой к ежедневному напряженному труду.
Важным компонентом стрессоустойчивости сотрудника социальной защиты являются: уровень нервно-психической устойчивости, свойства нервной системы, типы темперамента и уровень самооценки.
И что бы повышать свою стрессоустойчивость люди работающие в тяжелых условиях должны повышать её при помощи различных методик. Сотрудникам социальной службы необходимо применять методики повышающие стрессоустойчивость.
Работникам социальной службы свойственны низкий и средний уровень нервно-психической устойчивости. Это свидетельствует о том, что они склонны переживать стресс. Они испытывают разнообразные переживания в этих ситуациях: обиду, агрессию, смятение. Часты переживания стресса приводят к нарушениям сна, хронической усталость, головную боль и.т.д.
Большинство испытуемых являются сангвиниками и флегматиками
Тип темперамента зависит от врожденных анатомо-физиологических особенностей, в первую очередь нервной системы. Выделяются три ведущих компонента темперамента, относящиеся к сферам общей активности личности, ее моторики и эмоциональности.
При любом темпераменте возникает опасность развития нежелательных черт личности. Холерический темперамент может провоцировать человека к несдержанности, резкости, склонности к постоянным «взрывам». Сангвинический темперамент может привести к легкомыслию, склонности разбрасываться, недостаточной глубине и устойчивости. При меланхолическом темпераменте у человека могут появиться чрезмерная замкнутость, склонность целиком погружаться в собственные переживания, излишняя застенчивость. Флегматический темперамент может способствовать тому, что человек будет вялым, инертным, безразличным к происходящим вокруг него событиям.
Свойства темперамента формируются в деятельности человека и во многом определяются направленностью его личности. На основе каждого темперамента могут быть сформулированы ценные качества личности.
Мои Исследования показали, что представители разных темпераментов могут добиваться одинаково высоких успехов в деятельности, но идут они к этим успехам разными путями.
Выполненное исследования позволило решить поставленные задачи и потвердеть выдвинутую гипотезу.
Список использованных источников
1. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? - М.: ФиС, 1990. - 128 с.
2. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М.: Прогресс, 1960. - 254 с.
. Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 1982. - 124 с.
. Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс: сб. ст. - Л.: Медицина, 1970. - С. 178.
. Суворова В.В. Психопрофилактика стресса. - М.: Педагогика, 1985. - 208 с.
. Наенко