Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Ручное практическое задание до, СпДО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 543

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Уложив младших, поцеловав каждого и пожелав ему доброй ночи, уделите внимание старшим.
4. Пожелайте добрых снов каждому ребенку в отдельности, подойдите к каждому из них, наклонитесь и скажите на ушко добрые слова.
5. В течение выходного дня дайте каждому ребенку индивидуальное время. Если дети ревнуют или ссорятся из-за времени, проведенного с вами, - составьте расписание, в котором будет четко оговорено время, которое каждый ребенок проведет с вами. Расписание должно висеть на видном месте.
6. Помимо семейных прогулок, раз в неделю выйдите на прогулку с одним из детей – заранее оговорите с детьми очередность этих свиданий.
7. Критикуйте каждого ребенка за проступки наедине. Введите четкие правила и ограничения, ознакомьте всех детей. Наказание должно соответствовать возрасту.
Лишать лучше хорошего и значимого для ребенка, однако, нельзя лишать физиологически значимых вещей (еда, питье, сон и т. д.). При наказании осуждать поступок, а не самого ребенка.
8. Твердо запретите старшим детям наказывать младших – дисциплинировать могут только родители.
9. Именно «рукоприкладство» между детьми обычно больше всего раздражает и беспокоит родителей. Один из самых эффективных способов справиться с этим - установить четко определенные границы в выяснении отношений: например, спорить можно, а драться, обзываться обидными словами - нельзя. Очень важно, чтобы это решение исходило не целиком от взрослых, а было принято самими детьми. Можно даже организовать семейное собрание и обсудить ситуацию, вместе разработать правила и законы.

10. Помощь старших детей в уходе за младшими неоценима! Благодарите и хвалите за нее старших детей – только научите их дать вам знать, когда уход за младшими станет им в тягость. Будьте готовы прийти на смену.
11. Следите за тем, чтобы у детей была уверенность, что с ними поступают по справедливости. Именно, поэтому часто из уст детей звучит фраза: «Это нечестно!» Надо объяснять детям, что «по – честному это не всегда поровну, по – честному – это когда уважают потребности каждого человека и идут навстречу его нуждам».
12. Не уставайте хвалить и благодарить детей. Они ждут вашего одобрения – это маяк в бурном море познания. Похвала должна быть высказана целенаправленно и грамотно, она должна попадать точно в цель. Похвала (как и наказание) следует тут же за поступком, описывает в простых словах конкретное действие. Будьте бдительны, распределяя похвалу, - братья и сестры ревностно следят за тем, кого сколько раз и за что похвалили, отчаянно переживают, если их обошли добрым словом.
13. Важно показывать свою любовь, и «безусловное» принятие своих малышей даже тогда, когда у них что-то не получается. Но важно делать это правильно: не сравнивать их между собой и не говорить, что они любимы одинаково. Ведь каждому, даже самому маленькому человечку, хочется быть особенным и единственным. Поэтому, вместо: «Я люблю вас троих», - лучше сказать: «Каждый из вас занимает в моем сердце особое место : со своими улыбками, чувствами, даже проделками».
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов – 2
Предлагается для решения следующая педагогическая задача.
Выделяют три основных стиля воспитания детей: авторитарный, либеральный и демократический. Внимательно прочитайте примеры приведенных стилей воспитания, которые представлены ниже.


1.Девочка (6 лет) застенчива, не проявляет инициативы, боится оценки в свой адрес, в играх очень тихая, остро реагирует на участие в мероприятиях (может заплакать, боится выступать), боится сделать что-то не так без одобрения взрослого.
2. Мальчик (6 лет) проявляет интерес ко всем видам деятельности, участвует и раскрывает себя в различных мероприятиях, если что-то не получается – обращается к воспитателю с просьбой о помощи, родители с интересом и вниманием спрашивают ребёнка – как прошёл день, что больше всего понравилось в этот день, с какими трудностями столкнулся.
3. Девочка (5 лет) не проявляет инициативы, нет интереса к мероприятиям, не выполняет посильных действий, потому что «неинтересно», хочет делать только то, что интересно ребёнку.
На основании приведенных выше примеров заполните таблицу с определением стиля воспитания, характерные действия выбранного стиля воспитания, способы взаимодействия с ребёнком и родителями.
Таблица 3 – Стили воспитания
Номер
примера
Стиль воспитания
Характерные
действия
Способы
взаимодействия
1
Авторитарный
Авторитарному стилю воспитания недостает теплоты, для него характерна строгая дисциплина, общение в режиме “родитель- ребенок”превалирует над общением ребенок-родитель, ожидания таких родителей в отношении их детей весьма велики. Все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.
При таком воспитании у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение ребенка может стать потенциально антиобщественным.
Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведет к подозрительности, постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.
2
Демократический
Подразумевает общение и
Демократический стиль воспитания ещё
поддержание дружеских отношений между членами семьи.
Взрослые при этом требуют дисциплины и правил поведения, но все их требования реалистичны. Такие родители проявляют внимание и заботу, справедливы в отношении поступков ребенка, дают ему право выбора и обосновывают свои требования.
Демократический стиль характеризуется гибкостью. Родители, при демократическом стиле общения, мотивируя свои поступки и требования, прислушиваются к мнению детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений. В результате дети лучше понимают родителей, растут разумно послушными, инициативными, с развитым чувством собственного достоинства. Они видят в родителях образец гражданственности, трудолюбия, честности и желания воспитать детей такими, какими являются сами. именуют авторитетным.
Пожалуй, это самый благоприятный для ребёнка тип воспитания, который основан на уважении прав, признании уникальности и взращивании ответственности.
Он хорош гармоничными отношениями внутри семьи, что требует усилий от родителей.
Если взрослые не готовы к изменениям, то “лучшим” для них будет авторитарный
(“будет, как я скажу”) или либеральный
(“делай что хочешь”) стиль воспитания. В них эмоциональные и волевые затраты привычны родителям.
При демократическом типе всё иначе.
Родители понимают, что в их жизни появился ещё один человек, равный по правам и потребностям. И это означает увеличение как финансовых затрат, так и эмоциональных, физических и психологических.
Откупиться деньгами не выйдет. Только всестороннее участие на всех этапах взросления.
Авторитетный
(демократический)

стиль воспитания имеет свои минусы. И эти недостатки находятся на родительской стороне.
Взрослым нужно достаточно внутреннего и физического ресурса, чтобы придерживаться такого типа воспитания. Бывают ситуации, когда проще всего раздавать указания или, наоборот, пустить всё на самотёк.
Поддерживать свой авторитет в глазах детей иногда бывает довольно сложно.
Приходится постоянно совершенствоваться и искать ответы на неожиданные вопросы, быть готовым идти на компромисс и держать своё слово. Можно сказать, что демократический стиль воспитания всегда предполагает изменения для родителя, но не каждый к этому готов.
3
Попустительский
В отношениях родителей и детей присутствуют принятие, теплота, проявления любви, всепрощение и бесконечное доверие друг другу. Не хватает только очень важных составляющих: истинной заботы родителей о детях и разумных психологических и поведенческих границ, то есть правил, четко
Выросшим в таких семьях детям, так же, как и их сверстникам, воспитанным в авторитарных семейных системах, часто не удается развить чувство самоуважения, поскольку их тоже не научили управлять собой самостоятельно.
Недостаток здоровой дисциплины в семье вызывает у них желание самим
установленных родителями с учетом мнения ребенка для его же безопасности и комфорта. По сути, такие родители отказываются брать на себя ответственность.
Воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют неуверенность. Для такого свободного стиля характерны низкая дисциплина либо ее полное отсутствие, родители не возлагают на своих детей больших ожиданий, и иногда при рассмотрении таких отношений со стороны не понятно – кто из членов семьи является родителем, а кто – ребенком?
Ребенок не получает направления, ограничений, при попытке родителей дать какие-то указания не слушается. Верный спутник либерального семейного воспитания
– плохая успеваемость ребенка в школе, так как родителей не интересует и процесс образования ребенка.
В либеральной семье дети приобретают ложное ощущение контроля над своими родителями, а затем пытаются управлять и окружающими их установить контроль над родителями и попытаться добиться от них контроля над собой. Такие дети во взрослом возрасте очень уязвимы, мучительно ищут хотя бы какую-то опору всеми доступными средствами: вступают в секты, попадают в зависимые партнерские отношения, увлекаются самыми экзотическими системами питания, пытаясь установить контроль хоть над чем-нибудь в своей жизни… Это, в свою очередь, препятствует их социальному развитию, формированию чувства собственного достоинства и позитивной самооценки, ответственности, умения устанавливать прочные эмоциональные связи.
Разновидность попустительского стиля воспитания –
«эмоциональное отвержение». В этом случае ребенок тяготит родителей и постоянно чувствует это, особенно если в семье есть другой любимый ребенок.

людьми, что приводит к попыткам манипулирования окружающими.
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов – 3
«Всемирный день общения» ежегодно отмечается 5 мая. Рассмотрите предложенный план мероприятий (в том числе подвижных и двигательных игр) на день, посвященный этому празднику. Выберите самостоятельно возрастной период детей. Заполните таблицу, где отразите основные обязательные элементы планирования подобного мероприятия.
Таблица 4 – Планирование мероприятий «День общения»

Время и продолжительность
Название мероприятия
Цель мероприятия
Средства мероприятия
Содержание мероприятия
Результат мероприятия
1 15-20минут
Пальчиковый театр.
Развитие детского речевого творчества дошкольников через театральную деятельность
Пальчиковые куклы из бумаги хороши тем, что очень проста в изготовлении.
Ее можно сделать с детьми, потратив совсем немного времени. Ее можно использовать просто для игры с детьми или для постановки в домашнем кукольном театре.
Пальчиковая кукла может быть – человечком или
Сказка про курочку Рябу
Способствует развитию речи, внимания, памяти.
Формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность. помогает справиться со страхами, переживаниями.
животным, птицей, мультяшкой или придуманным персонажем.
Шаблон куклы нужно нарисовать на картоне.
Вырезать и отдать раскрашивать ребенку.
Куклу можно украсить бисером, тесьмой, ленточками, пуговицами, блестками. Из меха и ниток сделать волосы.
Сделав несколько разных кукол, вы можете очень легко и просто сделать маленький домашний кукольный театр. И ставить в нем постановки.
Распечатайте на принтере и раскрасьте.
Не забудьте вырезать дырочки для пальчиков.
Театр готов!
2 для старшего дошкольного и младшего школьного возраста 10 мин
Инопланетяне развитие навыков невербального общения.
Желательно использовать внешнюю атрибутику: шлемы для
Межпланетный корабль совершает вынужденную посадку на
В ходе игры застенчивые дети должны добиться понимания со стороны
инопланетян, картонный макет корабля или летающей тарелки и т. п. которые можно сделать дома вместе с родителями или в группе с детьми. незнакомой планете. Это
Земля.
Инопланетяне ступают на чужую землю и видят группу ребят. Но как наладить контакт? Ведь никто не знает язык друг друга.
И тут на помощь приходят жесты.
«Инопланетяне» показывают рукой на какой- нибудь предмет
(например, стул, кровать, стол и т. д., а земляне, называя этот предмет, должны жестами показать его функциональное назначение.
Игра сопровождается музыкой. сверстников, что требует от них активности и уверенности.
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов – 2
Предлагается для решения следующая педагогическая задача. Вы – воспитатель средней группы детей в возрасте 4 – 5 лет. Рассмотрите предложенный иллюстративный материал по конфликтному общению детей.
Вопросы:
1) Составьте перечень вопросов для детей по иллюстративному материалу (не менее 10 вопросов).
2) Предложите текст беседы с детьми.
3) Сформируйте заключения, которые можно обозначить с детьми после беседы.
4) Опишите ожидаемые результаты после работы с иллюстративным материалом.


Ответ на вопросы по иллюстративному материалу:
1) Миша, зачем ты дергаешь Катю за косички?
Девочки, вы вам обеим понравился мишка, почему бы вам не поиграть вместе?
Саша, ты зачем обидел Настя?
Разве можно так делать, как сделал ты?
Мальчики, а вы чего деретесь, машинку не поделили?
Лиза, это Юли игрушка, зачем ты у неё забрала?
Вот ты так поступил, разве это хорошо?
Если бы ты был на его(её) месте, тебе было бы приятно?
Почему ты не можешь дать ей поиграть немного?
Вы расскажите, что у вас случилось?
2) Цель: напомнить детям о причинах ссор и как они мешают дружбе.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о понятии ссоры; обобщать знания и умения детей о необходимости избегать ссор.
Развивающие: развивать, мышление, внимание; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к друзьям и сверстникам.
Методы и прием: беседа, вопросы, ответы, похвала.
Ход:

Мотивационная деятельность:
В: Ребята, а вы знаете, что такое ссора? Вы ссоритесь с друзьями? Из-за чего вы ссоритесь? Как миритесь после? Ребята, давайте вместе послушаем почему же неправильно ссориться и как это вредит игре и дружбе.
Планирование деятельности:
Педагог предлагает ребятам послушать стихотворение А. Шибаевой «Подружки»:
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки —
Весь поцарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки.
Сели и заплакали.
– Почему подружки поссорились?
– Что произошло в результате ссоры?
– Давайте тоже поиграем в шарик (мячик) и покажем, как нужно играть.
– А вот какая история произошла с Петей и Мишей (рассказ Л. Толстого):

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.
– Дай мне, мой конь.

– Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.
Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.
– Почему мальчики поссорились? (Они не хотели играть вместе.)
– О чем пожалели мальчики, когда мама забрала у них коня?
– Как вы думаете, что стали делать мальчики, когда лишились игрушки?
– Теперь вы знаете, что ссора мешает игре.
В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть вместе одной игрушкой
(лучше, если это будет конь).
Реализация замысла:
В: Ребята, как же нам с вами укрепить дружбу и никогда не ссориться? Давайте поиграем вместе и узнаем, захочется ли вам ссориться как девочки из стихотворения или мальчики из рассказа?
Игра «Благородные поступки»
Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей.
Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мяч.
Ход игры:
Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч