Файл: Задание 1 Посмотрите на немую карту мозга и отметьте на ней основные структурные элементы, морфофункциональные блоки мозга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 2524

Скачиваний: 139

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

4. нейропсихологическое обследование включает задания, направленные на

исследование основных психических функций: изучается состояние двигательных

функций, гнозиса, речи, памяти, интеллектуальных процессов, письма и чтения;

5. любая психическая функция оценивается на разных уровнях сложности,

произвольности и с разным составом афферентных звеньев;

6. существуют особые приемы усложнения – сенсибилизации – нейропсихологических

методик: ускорение темпа выполнения, исключение зрительного контроля,

увеличение объема деятельности, минимизация речевого опосредствования и пр.

7. существуют определенные правила предъявления инструкций и стимульного

материала к нейропсихологическим методикам: инструкции должны быть краткими

и понятными испытуемому; экспериментатор должен быть уверен, что испытуемый

понял и запомнил инструкцию; при необходимости инструкцию повторяют в

процессе выполнения задания.

  1. На основе материалов лекции опишите основные этапы нейропсихологического исследования.

1 этап. Любое обследование начинается с ориентировочной фазы, когда специалист

перед непосредственным контактом с больным (клиентом, пациентом, испытуемым)

знакомится со всей доступной ему документацией (историей болезни, анамнезом жизни и

болезни, информацией о появлении первых симптомов нарушения психических функций и

т. д.). Уже этой информации может быть достаточно для выработки дальнейшей стратегии

исследования. Отметим, если объект исследования ребенок, тогда обследование

необходимо начинать с беседы со взрослым, который обратился с жалобами (родители,

опекуны, воспитатели, учителя и т.д.); параллельно необходимо собрать данные об

условиях жизни ребенка, особенностях педагогической среды и воспитания, информацию

об общем психический статусе ребенка.

2 этап. На этом этапе происходит контакт с испытуемым, во время которого

психологу необходимо наладить с ним отношения, сообщить о предмете исследования,

выслушать жалобы, что в дальнейшем позволяет сравнить эту информацию с данными
,

которые будут получены в результате исследования. Краткая беседа с испытуемым

позволяет оценить понимание обращенной к нему речи и, в частности, инструкций,

проанализировать его внешний вид и эмоциональные реакции на ситуацию обследования.

Многие исследователи указывают на необходимость создания доброжелательной,

непринужденной и спокойной обстановки, исключающей помехи, способные повлиять на

результаты выполнения заданий.

3 этап. Это этап собственно нейропсихологического обследования, когда больному

предлагаются различные методики, тесты, задания, актуализирующие те или иные

психические функции, качественно и количественно зависящие от сохранности / степени

развития различных мозговых структур. Этап нейропсихологического обследования, как

ключевой этап нейропсихологической диагностики, должен соответствовать ряду

требований, который сформулированы для подобных исследовательских операций.