Файл: Задание 1 Посмотрите на немую карту мозга и отметьте на ней основные структурные элементы, морфофункциональные блоки мозга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 2524
Скачиваний: 139
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
4. нейропсихологическое обследование включает задания, направленные на
исследование основных психических функций: изучается состояние двигательных
функций, гнозиса, речи, памяти, интеллектуальных процессов, письма и чтения;
5. любая психическая функция оценивается на разных уровнях сложности,
произвольности и с разным составом афферентных звеньев;
6. существуют особые приемы усложнения – сенсибилизации – нейропсихологических
методик: ускорение темпа выполнения, исключение зрительного контроля,
увеличение объема деятельности, минимизация речевого опосредствования и пр.
7. существуют определенные правила предъявления инструкций и стимульного
материала к нейропсихологическим методикам: инструкции должны быть краткими
и понятными испытуемому; экспериментатор должен быть уверен, что испытуемый
понял и запомнил инструкцию; при необходимости инструкцию повторяют в
процессе выполнения задания.
1 этап. Любое обследование начинается с ориентировочной фазы, когда специалист
перед непосредственным контактом с больным (клиентом, пациентом, испытуемым)
знакомится со всей доступной ему документацией (историей болезни, анамнезом жизни и
болезни, информацией о появлении первых симптомов нарушения психических функций и
т. д.). Уже этой информации может быть достаточно для выработки дальнейшей стратегии
исследования. Отметим, если объект исследования ребенок, тогда обследование
необходимо начинать с беседы со взрослым, который обратился с жалобами (родители,
опекуны, воспитатели, учителя и т.д.); параллельно необходимо собрать данные об
условиях жизни ребенка, особенностях педагогической среды и воспитания, информацию
об общем психический статусе ребенка.
2 этап. На этом этапе происходит контакт с испытуемым, во время которого
психологу необходимо наладить с ним отношения, сообщить о предмете исследования,
выслушать жалобы, что в дальнейшем позволяет сравнить эту информацию с данными
,
которые будут получены в результате исследования. Краткая беседа с испытуемым
позволяет оценить понимание обращенной к нему речи и, в частности, инструкций,
проанализировать его внешний вид и эмоциональные реакции на ситуацию обследования.
Многие исследователи указывают на необходимость создания доброжелательной,
непринужденной и спокойной обстановки, исключающей помехи, способные повлиять на
результаты выполнения заданий.
3 этап. Это этап собственно нейропсихологического обследования, когда больному
предлагаются различные методики, тесты, задания, актуализирующие те или иные
психические функции, качественно и количественно зависящие от сохранности / степени
развития различных мозговых структур. Этап нейропсихологического обследования, как
ключевой этап нейропсихологической диагностики, должен соответствовать ряду
требований, который сформулированы для подобных исследовательских операций.
4. нейропсихологическое обследование включает задания, направленные на
исследование основных психических функций: изучается состояние двигательных
функций, гнозиса, речи, памяти, интеллектуальных процессов, письма и чтения;
5. любая психическая функция оценивается на разных уровнях сложности,
произвольности и с разным составом афферентных звеньев;
6. существуют особые приемы усложнения – сенсибилизации – нейропсихологических
методик: ускорение темпа выполнения, исключение зрительного контроля,
увеличение объема деятельности, минимизация речевого опосредствования и пр.
7. существуют определенные правила предъявления инструкций и стимульного
материала к нейропсихологическим методикам: инструкции должны быть краткими
и понятными испытуемому; экспериментатор должен быть уверен, что испытуемый
понял и запомнил инструкцию; при необходимости инструкцию повторяют в
процессе выполнения задания.
-
На основе материалов лекции опишите основные этапы нейропсихологического исследования.
1 этап. Любое обследование начинается с ориентировочной фазы, когда специалист
перед непосредственным контактом с больным (клиентом, пациентом, испытуемым)
знакомится со всей доступной ему документацией (историей болезни, анамнезом жизни и
болезни, информацией о появлении первых симптомов нарушения психических функций и
т. д.). Уже этой информации может быть достаточно для выработки дальнейшей стратегии
исследования. Отметим, если объект исследования ребенок, тогда обследование
необходимо начинать с беседы со взрослым, который обратился с жалобами (родители,
опекуны, воспитатели, учителя и т.д.); параллельно необходимо собрать данные об
условиях жизни ребенка, особенностях педагогической среды и воспитания, информацию
об общем психический статусе ребенка.
2 этап. На этом этапе происходит контакт с испытуемым, во время которого
психологу необходимо наладить с ним отношения, сообщить о предмете исследования,
выслушать жалобы, что в дальнейшем позволяет сравнить эту информацию с данными
,
которые будут получены в результате исследования. Краткая беседа с испытуемым
позволяет оценить понимание обращенной к нему речи и, в частности, инструкций,
проанализировать его внешний вид и эмоциональные реакции на ситуацию обследования.
Многие исследователи указывают на необходимость создания доброжелательной,
непринужденной и спокойной обстановки, исключающей помехи, способные повлиять на
результаты выполнения заданий.
3 этап. Это этап собственно нейропсихологического обследования, когда больному
предлагаются различные методики, тесты, задания, актуализирующие те или иные
психические функции, качественно и количественно зависящие от сохранности / степени
развития различных мозговых структур. Этап нейропсихологического обследования, как
ключевой этап нейропсихологической диагностики, должен соответствовать ряду
требований, который сформулированы для подобных исследовательских операций.