Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 514
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Скидки. Кому они выгодны?»
Выполнил: Сальников Всеволод Владимирович _______________ (Фамилия Имя Отчество) (Подпись)
Руководитель: Девяткина Мария Владимировна _______
(Фамилия И.О.) (Подпись)
Индивидуальный проект выполнен и защищен с оценкой
Дата защиты «___»2023 г.
Иваново 2023 год
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...…….……. 3
-
История возникновения скидок…………………………5 -
Понятие «скидка».В чем разница между скидкой, акцией и распродажей.…………...……………….……………… 7 -
Разновидности скидок…………………………………………9 -
Зачем нужны скидки и почему они работают?………………10 -
Преимущества и недостатки для продавцов…………………14 -
Как быть, чтобы не проиграть? ………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….…………………….....17
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня различные виды скидок на товары или услуги стали обыденностью.
Покупатели знают, когда начинается сезон скидок в магазинах одежды,
электроники или садового инвентаря, и подгадывают крупные покупки
на этот период. Чаще всего в цену товара изначально заложен процент
стоимости на скидку, поэтому, реализуя товары по сниженной цене,
продавец никоим образом не остается в убытке, а наоборот, только
привлекает больше клиентов. Но кому в итоге действительно выгодна
скидка?
Скидка один из видов привлечения покупателя, я считаю, что этот метод не
всегда выгоден продавцу, но зачастую это выгодно покупателю.
В предпраздничные дни в магазинах можно увить большое количество
покупателей. И чтобы каждый ушел из магазина довольным и со множеством
покупок, его можно к этим самым покупкам подтолкнуть. Главное –
правильно рассчитать размер и продолжительность действия скидок, чтобы
покрыть потери ростом объема продаж. Колебания продавца всегда понятны:
излишняя расточительность, не приведя к ощутимому росту продаж,
гарантирует снижение прибыли, излишняя осторожность, особенно в
предпраздничные дни, повлечет отток покупателей и снижение объемов
продаж.
Скидками сейчас никого не удивишь. И продавцы часто не учитывают, что
многие покупатели считают, что продавцы сначала выставили товар на
продажу по завышенной цене, а недели через две повесили ярлык о скидке и
стали продавать товар по «правильной». Что греха таить, продавцы
частенько так и делают. Поэтому покупатели, прежде чем купить дорогой
товар длительного использования, например холодильник или автомобиль,
объедут несколько магазинов, поищут информацию в Интернете и только
потом сделают выбор в пользу того или иного магазина. И главным
элементом выбора у большинства будет конечная цена и качество продукции, гарантийные сроки на товар, но никак не предоставляемая
скидка.
Актуальность
Рассмотрение данной темы представляет научный интерес, потому что
скидки — один из самых распространенных способов стимулирования
продаж. Потребитель должен быть осведомлен о том, как работает скидка,
прежде чем совершит бесполезную или невыгодную покупку. А продавец
может найти для себя новый тип скидок, который принесет ему выгоду.
Цель
Сформировать представление о скидках, выяснить, кому выгодны
скидки,
научиться пользоваться ими, основываясь на полученных благодаря
исследованию знаниях о видах, группах и функциях скидок.
Гипотеза
Система скидок должна быть выгодна как продавцу , так и покупателю.
Несмотря на то что это один из главных инструментов торговли, скидки
имеют одинаковое значение для людей.
Задачи
1. Познакомить читателя с понятием «скидка» и её разновидностями,
2. Проанализировать систему скидок и ее влияние;
3. Выяснить, как правильно пользоваться скидкой;
4. Понять, правда ли они выгодны, и поделиться результатами и
выводами.
Глава 1. История возникновения скидок
Подвергая анализу дореволюционные традиции русских людей, видно, что понятие скидок в те времена не было совсем. Оно стало возникать только тогда, когда началось становление такой новой концепции, как «неповторимое торговое предложение». Без осознания данной концепции
принять природу скидок совершенно невозможно. [7]
В 1980 г. впервые российская компания ввела скидку на оптовую торговлю. Это было сделано с целью привлечения новых клиентов. Конечно, такое предложение подняло рейтинговые позиции предприятия, а скидки стали распространяться по всему миру. Наиболее успешным можно считать период 1990-х годов, когда скидки применялись практически всеми компаниями. О приближающихся скидках уведомляли с помощью объявлений. Вначале использовали просто снижение цен, со временем – целые распродажи.
Скидки и акции делали со следующими целями:
- Привлечь новых покупателей.
- Продать быстрее старый товар.
- Повысить рейтинги компании.
Акции начали появляться с момента появления торговли, а точнее – с того момента, как появились товарно-денежные отношения между людьми. Но у первобытных людей понятие «скидок» как таковых не существовало, т. к. торговля заключалась преимущественно в обмене.
В принципе, целевая направленность акций заключалась в следующем: предполагается, что собственник получает меньшую прибыль, чем планировалось изначально, но, как показывает практика, в последующем все это окупается большим потоком клиентов и покупателей. Сегодня скидки и акции заполонили весь интернет. [1]
В отличие от скидок распродажи появились намного раньше в 1880 году в Америке. Согласно легенде, в 1880 году младший помощник продавца в мелкой лавке своими новаторскими идеями полностью перевернул представление о розничной торговле (Приложение 1).
Вынужденный торговать в одиночестве во время отъезда главного продавца, юноша пошел на отчаянный шаг, который изменил не только порядки в этом магазине, но и сам подход к торговле. Когда Фрэнк в порыве безнадежности вывалил залежалый товар на прилавок и поставил рядом табличку «Все по 5 центов», он и представления не имел, что только что создал первую зафиксированную в истории распродажу.
Успех предприятия превзошел все ожидания: люди молча сметали товары и мало задумывались о целесообразности покупки. Ажиотаж заставлял тратить гораздо больше, чем было запланировано и, часто, это были импульсивные и совершенно бесполезные приобретения. Сегодня этот механизм тщательно изучен маркетологами и является главным спусковым крючком торговли – когда видишь ценник с невероятно низкой ценой, все блоки, которые обычно удерживают от покупки ненужного предмета, отключаются. Покупатель остается наедине с инстинктами, которые, в данном случае, играют на пользу продавца.
Раскрыв главный секрет распродажи, Фрэнк Вулворт открывает торговую сеть «Товары от 5 центов».
Популярность магазинов, где можно быстро приобрести товары по смешной цене росла так быстро, что уже в 1890 году владелец сети становится миллионером, а традиция продавать лежалый или прошло сезонный товар намного дешевле, прижилась среди розничных торговцев. [3]
Америка оттачивала искусство распродаж почти 100 лет, когда только в 60-х годах 20-го века итальянские модные бутики первыми поддаются этому влиянию и рождественские распродажи во всю набирают популярность в Европе.
В России сама идея распродажи и скидок существовала еще со времен Киевской Руси, когда купцы и бродячие торговцы отдавали остатки товаров за бесценок. А что касается крестьянских рынков, то покупать товары, не поторговавшись о цене, считалось верхом неуважения к продавцу. [3]
Традиционно самые высокие показатели скидок и продаж в магазинах были зафиксированы в рождественские праздники, в частности, – сразу после Дня Благодарения. Период Рождества становился самым «горячим» периодом у торговцев во все времена. На какие только ухищрения не шли магазины, чтобы привлечь клиентов. В гонке за внимание покупателей в самый первый день после праздника индейки продавцы создавали совершенно безумные предложения: огромные скидки, подарки первым покупателям и выход на прилавки новых уникальных товаров. Первый день в череде рождественского покупательского безумия стали называть «Черной Пятницей», термин родился предположительно в 1966 году и изначально обозначал заторы на дорогах после праздника Благодарения.
Последние десятилетия в России была популярна идея предпраздничных распродаж в декабре, когда все ищут подарки близким на Новый Год. 28 января 2013 года в России произошла первая акция Киберпонедельника среди российских популярных интернет-магазинов, а в октябре того же года отечественные ритейлеры попытались повторить американский опыт Черной Пятницы. Несмотря на то, что в ходе проведения мероприятия организаторы столкнулись с рядом трудностей, попытка дала понять, что российские покупатели заинтересованы в проведении подобных распродаж и готовы следовать принципам по-американски экономного шоппинга.
Понятие «скидка». В чем разница между скидкой, акцией и распродажей.
Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа,
взаимоотношений с покупателем и от конъюнктуры рынка в момент
заключения сделки. В практике, особенно в международной торговле,
используется около 20 различных видов скидок.
Скидка - сумма, на которую снижается продажная цена товара,
реализуемого покупателю, при выполнении им определенных условий.
После исследования истории, мы изучили, что означают термины: «скидка», «акция», «распродажа». Для этого мы обратились к страницам информационно-развлекательного ресурса «Любознайки» и информационному сайту MostInfo.su
Скидка – это продажа товара по цене ниже, чем он продается при соблюдении определенных условий, к таким условиям могут относиться:
- сезон, то есть определенная знаменательная дата, например, Новый Год;
- покупка нескольких товаров на определенную минимальную сумму;
- покупка нескольких определенных товаров, правилами продавца;
- проведение рекламной компании в пользу определенного бренда (например, в магазине Мария-Ра при покупке одной пачки чипсов торговой марки «Лейс», вторая за полцены). [2]
Акция — это ограниченное во времени воздействие на целевую группу потребителей с целью популяризировать определенный товар или услугу; результат достигается с помощью ярких внешних атрибутов (специальных вывесок, промоутеров, акционных сувениров) и более выгодных предложений по сбыту акционного товара или услуги. [8]
Распродажа — реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Распродажа проводится при следующих условиях:
- затоваренность определенной группой товаров;
- закрытие или переезд торговой точки;
- банкротство торговой точки;
- истечение срока годности товара через короткое время, когда его невозможно будет продать в принципе;
- замена ассортимента товара продавцом. [2]
Таким образом, необходимо понимать, что скидка, акция и распродажа – несколько иные категории.
Изучив и проанализировав источники, мы увидели общее: скидки, акции и распродажи бывают сезонные, к праздникам, из-за ликвидации магазинов. На самом деле все они выгодны и покупателям, и продавцам. У покупателей есть возможность сэкономить, у продавцов – освободить торговые площади для новых товаров. Кроме того, мы выявили отличие: скидка – это неотъемлемая часть акции или распродажи. Скидка может существовать без распродажи и акции, а распродажа и акция без скидки не могут быть.
Чтобы покупки со скидками были удачными и нужными, нужно просто быть внимательными во время распродаж и акций, контролировать свои эмоции и не забывать, что каждого покупателя на распродажах охраняет закон о «Защите прав потребителя». Так что не бойтесь распродаж, просто помните, что у вас есть права, и продавец обязан соблюдать их. Гарантия ваших прав - это чек, не выбрасывайте его, тогда почти любой конфликт можно будет разрешить. Мы разработали памятку «Скидка, акция, распродажа – права покупателя» (Приложение 6).
Разновидности скидок.
Виды скидок:
• Простая скидка
• Скидка за ускорение оплаты
• Скидка за объем приобретаемого товара