Файл: Обучающийся Кириллов Максим Андреевич Преподаватель Музафарова Екатерина Александровна Практическое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Естествознание с методикой преподавания
Практическое занятие 3.
Выполнил:
Обучающийся Кириллов Максим Андреевич
Преподаватель:
Музафарова Екатерина Александровна
-
Практическое занятие 3.
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов — 4.
Решите педагогическую задачу:
Вы являетесь молодым специалистом одной из лучших школ города. Администрация школы предложила Вам выступить на педагогическом совете по теме «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».
Тема вашего выступления «Продукт проектной деятельности в начальной школе». Вопросы:
-
Приведите примеры разнообразных видов «конечного продукта» в проектной деятельности. -
Заполните таблицу «Структура проектной деятельности педагога», в которой опишите все элементы ведения проектной деятельности; сформулируйте темы проектов, реализуемые в рамках начальной школы (класс определите самостоятельно); опишите проектный продукт с учетом практического значения.
Таблица 1 – Структура проекта деятельности педагога
Тип проекта | Цель проекта | Тема проекта | Описание проектного продукта |
Практико- ориентированный | Решение практических задач | 1. Проект школьной площадки | Нацелен на интересы самих участников процесса. Продукт исследования может быть использован школой, городом и т.д Учебные пособия, макеты, модели, памятники и т.д. |
2.Культура физического здоровья | |||
Исследовательский | Доказательство или опровержение гипотезы | 1.Огород на окне | Научное исследование, применение его в жизни. Результат исследования оформленный определенным образом. |
2.Что такое мох? | |||
Информационный | Сбор информации об объекте или явлении | 1.Моя любимая школа | направлен на сбор информации, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Результат – статья, тезисы, реферат, видеофильм. Результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов. |
2.Битва под Сталинградом | |||
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта | 1. Мой город | Литературные произведения, произведения прикладного искусства, видеофильм. |
2. Наша спортивная площадка | |||
Игровой (ролевой) | Предоставление публике опыта участия в решении проблемы | 1.История моей школы | Мероприятия (игра, состязание, викторины и т.д) |
2.Шаш лучший двор |
Ожидаемым результатом проектной деятельности является интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка:
• Умение работать с информацией.
• Опыт целеполагания.
• Опыт планирования.
• Расширение кругозора.
• Развитие мышления.
• Развитие эмоциональной сферы.
• Развитие творческих способностей.
• Опыт публичного выступления.
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов — 3.
Решите педагогическую задачу:
В официальной группе одной из социальных сетей вашего образовательного учреждения разместили фрагмент открытого урока вашей коллеги, учителя 2 класса, по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»). В видеосюжете учитель проводит с ребятами игру «Да – нет», где дети отвечают на вопросы учителя только «да» или «нет».
Прочитайте предложенный фрагмент из этой игры.
Игра «Да - нет»
Вопрос учителя: Мы живем на планете Земля? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Наша Земля имеет шарообразную форму? – Дети отвечают: «Да». Вопрос учителя: Россия расположена в Южном полушарии Земли? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Россия расположена в Северном полушарии Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Северный полюс Земли находится в Северном полушарии? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Земная ось проходит через Северный и Южный полюса Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Ось Земли можно увидеть и потрогать? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Ось Земли — это металлическая спица, которая проходит сквозь нашу планету и выходит на поверхность? – Дети отвечают «Нет».
Вопрос учителя: Ось Земли только воображаемая? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Земля вращается вокруг своей оси? – Дети отвечают: «Да».
Вопрос учителя: Глобус – это уменьшенная модель Земли? – Дети отвечают: «Да».
Вопросы:
1. Определите цель и задачи данного урока.
2. Определите на каком этапе урока и с какой целью учитель проводит данную игру. Свой ответ обоснуйте.
3. Предложите материал к уроку, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью).
Ответы отразите в таблице содержательно и ёмко.
Таблица – Разбор урока по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»)
№ п/п | Вопрос/задание | Пояснение/обоснование ответа |
1. | УМК | «Перспективная начальная школа» |
2. | Предмет | Окружающий мир |
3. | Тема урока | Земля. Модель Земли |
4. | Класс | 2 |
5. | Цель урока | Расширить представления о глобусе как модели Земли. Создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир» |
6. | Задачи урока |
|
7. | Поясните, на каком этапе урока используется игра «Да-нет» (обоснование ответа) | Итог урока Динамическая пауза |
8. | Дополните материал, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью) | Теперь вы выполните следующее задание. У вас на столах лежат карточки с заданием. Соединить линиями предметы и те модели, которые им соответствуют. - Теперь давайте проверим. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на экран, за каждый правильный ответ поставьте плюс. - У кого 3 плюса – поднимите одну руку, у кого 2 или меньше плюса – поднимите обе руки. - Кто мне выйдет и покажет у доски нарисованные модели |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов — 3.
Вы являетесь учителем начальных классов.
На этапе самостоятельной работы урока «Окружающий мир» в 4 классе по теме «Животноводство в нашем крае» вы планируете проведение самопроверки по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом правильных ответов (эталоном), и сами оценивают свою работу.
Вопросы:
1. Подготовьте эталоны описаний животных. Выберите не менее трёх видов животных, которых планируете изучать по теме урока, и опишите их по плану:
-
Название животного -
Отличительная особенность -
Внешнее строение -
Размножение -
Значение в природе края/региона
2. Заполните эталоны ответов в виде таблицы «Эталоны ответов».
Таблица – Эталоны ответов
Эталон 1 | |
Название животного | Птицы |
Отличительная особенность | Это класс яйцекладущих теплокровных животных. |
Внешнее строение | – Тело покрыто перьями |
Размножение | – Два крыла, две лапы |
Значение в природе края/региона | – На голове клюв |
Эталон 2 | |
Название животного | Млекопитающие |
Отличительная особенность | – Тело покрыто шерстью, волосяным покровом |
Внешнее строение | – Две пары конечностей |
Размножение | – Рождают живых детенышей |
Значение в природе края/региона | – Вскармливают детей молоком |
Эталон 3 | |
Название животного | Пчелы |
Отличительная особенность | насекомое |
Внешнее строение | – Тело разделено на три части – голова, грудь, брюшко |
Размножение | Шесть лапок |
Значение в природе края/региона | – Два глаза, два или четыре крыла, пара усиков |
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов — 3.
Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал: фрагмент урока окружающего мира по теме «У Чёрного моря». Ссылка на обучающее видео на YouTube https://youtu.be/6S35kRWjuCI Авторское право на видео принадлежит Маргарите Мусафировой. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
Воспроизвести видео
Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал.
Осуществите краткий анализ проведенного этапа урока, используя предложенный перечень необходимых для рассмотрения вопросов.
Ответ представьте в виде таблицы.
Таблица – Анализ проведенного этапа урока
№ п/п | Вопрос для анализа этапа просмотренного урока | Обоснованный аналитический ответ проведенного урока |
1. | Этап урока | Включение нового знания в систему знаний. |
2. | Название метода, который использует учитель | Дневник путешествия |
3. | Выбор именно этого метода, целесообразность и эффективность применения, соответствие принципам обучения | формирует положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; развитие познавательных интересов к урокам окружающего мира; |
4. | Ваше дополнение работы учителя на данном этапе урока | формирует умения сравнивать, анализировать, наблюдать, оформлять результаты наблюдений; |
5. | Ваш план дальнейшей работы с составленной на уроке картой знаний | уметь организовывать свою деятельность. |
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов — 5.
Вы учитель начальных классов и готовитесь приступить к изучению раздела «Родной край – часть большой страны» в 4 классе (учебник «Окружающий мир», Плешаков А. А.).