Файл: Обучающийся Кириллов Максим Андреевич Преподаватель Музафарова Екатерина Александровна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Естествознание с методикой преподавания

Практическое занятие 3.


Выполнил:

Обучающийся Кириллов Максим Андреевич

Преподаватель:

Музафарова Екатерина Александровна


  1. Практическое занятие 3.

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов — 4. 

Решите педагогическую задачу:

Вы являетесь молодым специалистом одной из лучших школ города. Администрация школы предложила Вам выступить на педагогическом совете по теме «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя».

Тема вашего выступления «Продукт проектной деятельности в начальной школе». Вопросы:

  1.      Приведите примеры разнообразных видов «конечного продукта» в проектной деятельности.

  2.      Заполните таблицу «Структура проектной деятельности педагога», в которой опишите все элементы ведения проектной деятельности; сформулируйте темы проектов, реализуемые в рамках начальной школы (класс определите самостоятельно); опишите проектный продукт с учетом практического значения.

Таблица 1 – Структура проекта деятельности педагога

Тип

проекта

Цель проекта

Тема проекта

Описание проектного продукта

Практико- ориентированный

Решение практических задач

1. Проект школьной площадки

 Нацелен на интересы самих участников процесса. Продукт исследования может быть использован школой, городом и т.д

Учебные пособия, макеты, модели, памятники и т.д. 

2.Культура физического здоровья

Исследовательский

Доказательство или опровержение гипотезы

1.Огород на окне

 Научное исследование, применение его в жизни.

Результат исследования оформленный определенным образом. 

2.Что такое мох?

Информационный

Сбор информации об объекте или явлении

1.Моя любимая школа

 направлен на сбор информации, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Результат – статья, тезисы, реферат, видеофильм.

Результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов. 

2.Битва под Сталинградом

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

1. Мой город

 Литературные произведения, произведения прикладного искусства, видеофильм. 

2. Наша спортивная площадка

Игровой (ролевой)

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы

1.История моей школы

 Мероприятия (игра, состязание, викторины и т.д)

2.Шаш лучший двор



 Ожидаемым результатом проектной деятельности является интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка:

• Умение работать с информацией.

• Опыт целеполагания.

• Опыт планирования.

• Расширение кругозора.

• Развитие мышления.

• Развитие эмоциональной сферы.

• Развитие творческих способностей.

• Опыт публичного выступления.

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов — 3. 

Решите педагогическую задачу:

В официальной группе одной из социальных сетей вашего образовательного учреждения разместили фрагмент открытого урока вашей коллеги, учителя 2 класса, по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»).  В видеосюжете учитель проводит с ребятами игру «Да – нет», где дети отвечают на вопросы учителя только «да» или «нет».

Прочитайте предложенный фрагмент из этой игры.

 

Игра «Да - нет»

Вопрос учителя: Мы живем на планете Земля?  – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Наша Земля имеет шарообразную форму? – Дети отвечают: «Да». Вопрос учителя: Россия расположена в Южном полушарии Земли? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Россия расположена в Северном полушарии Земли? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Северный полюс Земли находится в Северном полушарии? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Земная ось проходит через Северный и Южный полюса Земли? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Ось Земли можно увидеть и потрогать? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Ось Земли — это металлическая спица, которая проходит сквозь нашу планету и выходит на поверхность? – Дети отвечают «Нет».

Вопрос учителя: Ось Земли только воображаемая? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Земля вращается вокруг своей оси? – Дети отвечают: «Да».

Вопрос учителя: Глобус – это уменьшенная модель Земли? – Дети отвечают: «Да».

 

Вопросы:

1.     Определите цель и задачи данного урока.  

2.     Определите на каком этапе урока и с какой целью учитель проводит данную игру. Свой ответ обоснуйте.  

3.     Предложите материал к уроку, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью).

 

Ответы отразите в таблице содержательно и ёмко.

Таблица – Разбор урока по теме «Земля. Модель Земли» (учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»)



№ п/п

Вопрос/задание

Пояснение/обоснование ответа

1.

УМК

«Перспективная начальная школа»

2.

Предмет

Окружающий мир

3.

Тема урока

 Земля. Модель Земли

4.

Класс

2

5.

Цель урока

 Расширить представления о глобусе как модели Земли.

 Создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»

6.

Задачи урока

  1.  Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.

  2. Уточнить представления о модели Земли – глобусе.

  3. Познакомить с новыми понятиями: «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария», «Северный и Южный полюс».

  4. Формировать умение работать с глобусом.

  5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

  6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру




7.

Поясните, на каком этапе урока используется игра «Да-нет» (обоснование ответа)

Итог урока Динамическая пауза

8.

Дополните материал, который бы вы рекомендовали использовать (на том же этапе урока с той же целью)

 Теперь вы выполните следующее задание. У вас на столах лежат карточки с заданием. Соединить линиями предметы и те модели, которые им соответствуют.

- Теперь давайте проверим. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на экран, за каждый правильный ответ поставьте плюс.

- У кого 3 плюса – поднимите одну руку, у кого 2 или меньше плюса – поднимите обе руки.

- Кто мне выйдет и покажет у доски нарисованные модели


ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов — 3.
 

Вы являетесь учителем начальных классов.

На этапе самостоятельной работы урока «Окружающий мир» в 4 классе по теме «Животноводство в нашем крае» вы планируете проведение самопроверки по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом правильных ответов (эталоном), и сами оценивают свою работу.

Вопросы:

1.     Подготовьте эталоны описаний животных. Выберите не менее трёх видов животных, которых планируете изучать по теме урока, и опишите их по плану:

  •     Название животного


  •     Отличительная особенность


  •     Внешнее строение


  •     Размножение


  •     Значение в природе края/региона

2.     Заполните эталоны ответов в виде таблицы «Эталоны ответов».

Таблица – Эталоны ответов

Эталон 1

Название животного

Птицы

Отличительная особенность

Это класс яйцекладущих теплокровных животных.

Внешнее строение

– Тело покрыто перьями

Размножение

– Два крыла, две лапы

Значение в природе края/региона

– На голове клюв

Эталон 2

Название животного

Млекопитающие

Отличительная особенность

– Тело покрыто шерстью, волосяным покровом

Внешнее строение

– Две пары конечностей

Размножение

– Рождают живых детенышей

Значение в природе края/региона

– Вскармливают детей молоком

Эталон 3

Название животного

Пчелы

Отличительная особенность

насекомое

Внешнее строение

– Тело разделено на три части – голова, грудь, брюшко

Размножение

Шесть лапок

Значение в природе края/региона

– Два глаза, два или четыре крыла, пара усиков

 

ЗАДАНИЕ 4


Максимальное количество баллов — 3.

Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал: фрагмент урока окружающего мира по теме «У Чёрного моря». Ссылка на обучающее видео на YouTube https://youtu.be/6S35kRWjuCI Авторское право на видео принадлежит Маргарите Мусафировой. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.

 Воспроизвести видео

 

Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал.

Осуществите краткий анализ проведенного этапа урока, используя предложенный перечень необходимых для рассмотрения вопросов. 

Ответ представьте в виде таблицы.

 

Таблица – Анализ проведенного этапа урока

п/п

Вопрос для анализа этапа просмотренного урока

Обоснованный аналитический ответ проведенного урока

1.

Этап урока

Включение нового знания в систему знаний.

2.

Название метода, который использует учитель

Дневник путешествия

3.

Выбор именно этого метода, целесообразность и эффективность применения, соответствие принципам обучения

формирует положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; развитие познавательных интересов к урокам окружающего мира;

4.

Ваше дополнение работы учителя на данном этапе урока

формирует умения сравнивать, анализировать, наблюдать, оформлять результаты наблюдений;

5.

Ваш план дальнейшей работы с составленной на уроке картой знаний

уметь организовывать свою деятельность.

 

 

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов — 5.

Вы учитель начальных классов и готовитесь приступить к изучению раздела «Родной край – часть большой страны» в 4 классе (учебник «Окружающий мир», Плешаков А. А.).