Файл: Обучающийся Кириллов Максим Андреевич Преподаватель Музафарова Екатерина Александровна Практическое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы:
-
Проведите отбор материала с целью развития интереса к изучению вашего края/региона/области, совершенствованию и углублению первоначальных знаний о географии, экономике и экологии. -
Составьте план урока открытия нового знания по одной из тем учебника, используя отобранный материал по краеведению. Заполните технологическую карту урока «открытия» нового знания, предложенную в таблице 3.
Таблица 3 – Технологическая карта
N п/п | Этапы урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Начало урока | 9:00, 2 мин. | Приветствие, план занятия | Ответ на приветствие |
2 | Мотивация | 9:04, 5 мин | - Давайте, составим тему урока из рассыпавшихся слов: часть, край, большой. Родной, страны. - Сегодня последний урок по этому разделу. Сформулируйте цель нашего урока | Формулируют тему: «Родной край – часть большой страны». |
3 | Целеполагание и планирование | 9:09, 5 мин | Ответьте на вопрос: Нужно ли знать о крае, в котором мы живем? | Отвечают на вопрос |
4 | Актуализация знаний | 9:14, 12 мин | - Я предлагаю провести не просто урок обобщения, а отправиться в путешествие по родному краю. С собой берём самое необходимое – наши знания, смекалку, взаимовыручку и хорошее настроение. Желаю вам успехов и новых интересных открытий! - На административной карте России видим все республики, края, округа, области. А где здесь место Сахалинской области? Кто наши соседи? Заслушаем проект «Географическое положение Сахалинской области». | Называет цель проекта. Показывает на карте России Сахалинскую область. Называет главный город. Показывает соседей. Называет природную зону нашего края. Показывает на карте море, омывающее о. Сахалин. Показывает карту Сахалинской области и находит на ней Смирныховский район. Называет соседние районы. Подводит итог своей работы. |
5 | Первичное закрепление знаний | 9:26, 5 мин | - На контурной карте Сахалинской области найдите Смирныховский район, обведите его. - Проверьте, как вы справились с этим заданием. | Находят и отмечают на карте |
6 | «Открытие» новых знаний | 9:31, 5 мин | Посмотрите на карту, знаете ли вы этот водоем? Как он называется? Был ли кто на этом озере? Далее рассказ об озере | Отвечают на вопросы, слушают. |
7 | Включение «нового» знания в систему знаний | 9:36, 5 мин | Давайте вспомним какие задачи мы ставили в начале урока. -Выполнили их? -Выразите свое отношение к уроку и заполните карту. Вот и подходит к концу наш урок. Мы сегодня выполнили много разных заданий, познакомились с родным краем…. | Дети раскрашивают |
8 | Рефлексия и оценивание | 9:41, 4 мин | Понравилось ли вам путешествовать по родному краю и изучать его? - Что особенно запомнилось, было интересно? - Сумели ли мы достигнуть поставленной цели? - Что бы ещё хотели узнать о нашем крае? - Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким он будет в будущем. - После окончания школы вы получите профессию. А вы видите себя в родном краю? Кем? Отметьте это на схеме. Оценки за урок. | Отвечают на вопросы Прикрепляют карточку со своей фамилией около названия отрасли |
9 | Домашнее задание | 9:43, 2 мин | Написать сочинение «Что я расскажу друзьям из другого города о своём районе». | Записывают задание на дом |
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов — 3.
Вы являетесь одним из экспертов группы педагогов по оценке качества работы учителей начальной школы.
Вы оценивали два урока среди учителей 3-х классов по теме «Вода и её свойства». Знакомство детей со свойствами воды было организовано различными методами. Учитель 3 «А» класса демонстрируя воду, сама называла её свойства, привлекая жизненный опыт детей. Дети 3 «Б» класса исследовали воду под руководством учителя и сами выявляли её свойства, сравнивая с имеющимися своими представлениями.
Вопросы:
-
Опишите методы и приёмы, используемые каждым учителем. -
Поясните, насколько целесообразно использование указанных вами методов при изучении данной темы. -
Какой из этих двух путей более эффективен? Докажите свою точку зрения.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Рассматривая ход урока обоих учителей, можно сделать вывод о том, что деятельность направлена на анализ, систематизацию полученных знаний, подтверждение или опровержение, поставленной гипотезы.
Очень хорошо, что оба педагога используют жизненный опыт учащихся.
Для первого урока характерен демонстрационный материал, словесный и наглядный методы обучения, а для второго – исследование (опыт).
Я считаю, что приемы и методы, которые использует второй педагог эффективнее, чем методы и приемы первого. Так как во втором фрагменте урока есть самостоятельная деятельность обучающихся.
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов — 4.
Общеизвестно, что наблюдение – важный источник знаний об окружающем мире, поэтому каждый учитель старается чаще организовывать со своим классом выходы на природу, походы в зоопарки и парки птиц, наблюдения за жизнью в «Муравьиной ферме».
Спланируйте Ваш следующий урок с применением метода наблюдения.
Вопросы:
1. Выберите тему урока и класс (по вашему выбору).
2. Определите цель наблюдения, объект наблюдения.
3. Составьте программу наблюдения.
4. Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием метода наблюдения.
Свой ответ отразите в таблице содержательно и ёмко.
Таблица 4 Использование метода наблюдения на уроках естествознания
Тема урока | Наблюдение за погодой | ||||||||
Класс | 3 | ||||||||
Цель наблюдения | Создание условий для формирования представлений о признаках погоды и способах наблюдений за погодой | ||||||||
Объект наблюдения | Погода | ||||||||
Программа наблюдения | Идея урока заключается в том, что сначала учащиеся на основе изучения учебного текста составляют схему «Признаки погоды», потом выполняют практико – ориентированное задание - составляют календарь погоды и читают календарь погоды. | ||||||||
Фрагмент урока | Давайте попробуем составить календарь погоды, используя условные знаки Для удобства у вас есть табличка
Учащиеся составляют календарь погоды, сравнивают их, исправляют при необходимости. |
Пермь - 2022