Файл: Обучающийся Кириллов Максим Андреевич Преподаватель Музафарова Екатерина Александровна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Вопросы:

  1.   Проведите отбор материала с целью развития интереса к изучению вашего края/региона/области, совершенствованию и углублению первоначальных знаний о географии, экономике и экологии.

  2.   Составьте план урока открытия нового знания по одной из тем учебника, используя отобранный материал по краеведению. Заполните технологическую карту урока «открытия» нового знания, предложенную в таблице 3.

 

Таблица 3 – Технологическая карта

п/п

Этапы урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Начало урока

9:00, 2 мин.

Приветствие, план занятия

Ответ на приветствие

2

Мотивация

9:04, 5 мин

- Давайте, составим тему урока из рассыпавшихся слов: часть, край, большой. Родной, страны.

- Сегодня последний урок по этому разделу. Сформулируйте цель нашего урока

Формулируют тему: «Родной край – часть большой страны».

3

Целеполагание и планирование

9:09, 5 мин

Ответьте на вопрос: Нужно ли знать о крае, в котором мы живем?

Отвечают на вопрос

4

Актуализация знаний

9:14, 12 мин

- Я предлагаю провести не просто урок обобщения, а отправиться в путешествие по родному краю. С собой берём самое необходимое – наши знания, смекалку, взаимовыручку и хорошее настроение. Желаю вам успехов и новых интересных открытий!

- На административной карте России видим все республики, края, округа, области. А где здесь место Сахалинской области? Кто наши соседи? Заслушаем проект «Географическое положение Сахалинской области».

Называет цель проекта. Показывает на карте России Сахалинскую область. Называет главный город. Показывает соседей.

Называет природную зону нашего края. Показывает на карте море, омывающее о. Сахалин. Показывает карту Сахалинской области и находит на ней Смирныховский район. Называет соседние районы. Подводит итог своей работы.

5

Первичное закрепление знаний

9:26, 5 мин

- На контурной карте Сахалинской области найдите Смирныховский район, обведите его.

- Проверьте, как вы справились с этим заданием.

Находят и отмечают на карте

6

«Открытие» новых знаний

9:31, 5 мин

Посмотрите на карту, знаете ли вы этот водоем?

Как он называется? Был ли кто на этом озере?

Далее рассказ об озере

Отвечают на вопросы, слушают.

7

Включение «нового» знания в систему знаний

9:36, 5 мин

Давайте вспомним какие задачи мы ставили в начале урока.

-Выполнили их?

-Выразите свое отношение к уроку и заполните карту.

Вот и подходит к концу наш урок. Мы сегодня выполнили много разных заданий, познакомились с родным краем….

Дети раскрашивают

8

Рефлексия и оценивание

9:41, 4 мин

Понравилось ли вам путешествовать по родному краю и изучать его?

- Что особенно запомнилось, было интересно?

- Сумели ли мы достигнуть поставленной цели?

- Что бы ещё хотели узнать о нашем крае?

- Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким он будет в будущем.

- После окончания школы вы получите профессию. А вы видите себя в родном краю? Кем? Отметьте это на схеме.

Оценки за урок.

Отвечают на вопросы

Прикрепляют карточку со своей фамилией около названия отрасли

9

Домашнее задание

9:43, 2 мин

Написать сочинение «Что я расскажу друзьям из другого города о своём районе».

Записывают задание на дом


 

  

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов — 3.



Вы являетесь одним из экспертов группы педагогов по оценке качества работы учителей начальной школы.

 Вы оценивали два урока среди учителей 3-х классов по теме «Вода и её свойства»Знакомство детей со свойствами воды было органи­зовано различными методами. Учитель 3 «А» класса демонстрируя воду, сама называла её свойства, привлекая жизненный опыт детей. Дети 3 «Б» класса исследовали воду под руководством учителя и сами выявляли её свойства, сравнивая с имеющимися своими представ­лениями.

 

Вопросы:

  1.    Опишите методы и приёмы, используемые каждым учителем.

  2.    Поясните, насколько целесообразно использование указанных вами методов при изучении дан­ной темы.

  3.    Какой из этих двух путей более эффективен? Докажите свою точку зрения.

 

Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Рассматривая ход урока обоих учителей, можно сделать вывод о том, что деятельность направлена на анализ, систематизацию полученных знаний, подтверждение или опровержение, поставленной гипотезы.

Очень хорошо, что оба педагога используют жизненный опыт учащихся.

Для первого урока характерен демонстрационный материал, словесный и наглядный методы обучения, а для второго – исследование (опыт).

Я считаю, что приемы и методы, которые использует второй педагог эффективнее, чем методы и приемы первого. Так как во втором фрагменте урока есть самостоятельная деятельность обучающихся.

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов — 4.

Общеизвестно, что наблюдение – важный источник знаний об окружающем мире, поэтому каждый учитель старается чаще организовывать со своим классом выходы на природу, походы в зоопарки и парки птиц, наблюдения за жизнью в «Муравьиной ферме».

 Спланируйте Ваш следующий урок с применением метода наблюдения.



Вопросы:

1.   Выберите тему урока и класс (по вашему выбору).



2.   Определите цель наблюдения, объект наблюдения.

3.    Составьте программу наблюдения.

4.    Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием метода наблюдения.

Свой ответ отразите в таблице содержательно и ёмко.

 

Таблица 4 Использование метода наблюдения на уроках естествознания

Тема урока

 Наблюдение за погодой

Класс

 3

Цель наблюдения

 Создание условий для формирования представлений о признаках погоды и способах наблюдений за погодой

Объект наблюдения

 Погода

Программа наблюдения

 Идея урока заключается в том, что сначала учащиеся на основе изучения учебного текста составляют схему «Признаки погоды», потом выполняют практико – ориентированное задание - составляют календарь погоды и читают календарь погоды.

Фрагмент урока

 Давайте попробуем составить календарь погоды, используя условные знаки

Для удобства у вас есть табличка

облачность

температура

осадки

ветер

 

 

 

 

Учащиеся составляют календарь погоды, сравнивают их, исправляют при необходимости.



Пермь - 2022